рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Недостатки прежних расшифровок египетских зодиаков

Недостатки прежних расшифровок египетских зодиаков - раздел История, Новая Хронология Египта – I   Независимая Астрономическая Датировка Египетских Зодиаков Осу...

 

Независимая астрономическая датировка египетских зодиаков осуществлялась до сих пор по следующей схеме.

Сначала проводилось тщательное изучение символики данного зодиака с целью расшифровать его и выделить гороскоп. При этом, даже если и рассматривались различные варианты расшифровки, все же в итоге выбирался лишь один, лучший по мнению исследователя, вариант. Как правило, только этот вариант и брался в качестве исходных данных для астрономического датирования.

Затем, на основе полученной расшифровки производился астрономический расчет. Если в итоге вычислений решение получалось единственным на всем историческом интервале, то датировка зодиака считалась однозначной. Если нет то делался вывод, что существует несколько возможных вариантов датировки. В последнем случае выбор окончательной датировки делался на основе других, как правило, не связанных с астрономическими расчетами соображений.

Таким образом главной задачей исследователя было выделить «наилучшим образом» гороскоп из египетского зодиака и правильно его расшифровать. То есть – найти на зодиаке обозначения всех семи планет, включая Солнце и Луну и выяснить, – как именно на данном зодиаке расположены символы планет относительно символов созвездий. Это и давало искомый гороскоп. Напомним, что Солнце и Луна в старинной астрономии причислялись к планетам [27], с.40.

Именно от решения этой задачи принципиально зависел окончательный результат астрономической датировки зодиака. После обнаружения всех планет, другие символы, присутствующие на египетском зодиаке, как правило, оставлялись без внимания. В лучшем случае им посвящалось несколько строк, в которых чаще всего их объявляли чем‑то посторонним, далеким от астрономии. Как правило, этим «лишним» символам пытались придать расплывчатый, псевдо‑религиозный смысл. Или же объявляли их «кометами». Так поступал и Н.А.Морозов, возможно следуя каким‑то более ранним «наработкам» египтологов. Более поздние авторы, опиравшиеся на работы Морозова, в большинстве случаев вообще не обсуждали «внегороскопные» символы египетских зодиаков. Обычно они просто ссылались на мнение Морозова по поводу того или иного «лишнего» символа.

Идея такого подхода в общем‑то проста и понятна. В самом деле, если все планеты уже найдены на зодиаке, то гороскоп исчерпан. После этого, казалось бы, дополнительных астрономических символов на зодиаке «быть не должно». По крайней мере, не должно быть «лишних» планет. Как мы покажем, на самом деле это не так. Астрономическое содержание египетских зодиаков оказалось сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд. В частности, астрономических символов на них изображено намного больше, чем предполагалось до сих пор. Как показали наши исследования, египетские зодиаки кроме основного гороскопа, поиском и расшифровкой которого ограничивались предыдущие исследования, содержат, как правило, еще несколько «частных» гороскопов. Которые, в отличие от основного гороскопа, являются не полными, а лишь частичными, и относятся к фиксированным датам того же года, что и основной гороскоп.

Это обстоятельство ускользало до сих пор от внимания исследователей, вынуждая их придумывать различные искусственные объяснения для «лишних», по их мнению, планетных символов на египетских зодиаках, Которые на самом деле «лишними» отнюдь не являются.

Оказалось, что многие символы египетских зодиаков, считавшиеся ранее «неастрономическими», – имеют на самом деле четкий астрономический смысл. Во многих случаях это предоставляет в наше распоряжение весьма существенные данные, дополняющие основной гороскоп египетского зодиака. Таких дополнительных данных, вместе с основным гороскопом, обычно бывает вполне достаточно, чтобы отбросить все лишние решения, возникающие при астрономической датировке этого гороскопа. Поясним, что лишние решения могут возникнуть как за счет многократного появления данного расположения планет на реальном небе в историческую эпоху, так и за счет неточностей в расшифровке гороскопа. Не имея дополнительной астрономической информации иногда просто невозможно отделить лишние решения от истинной даты. По крайней мере – на основе чисто астрономических соображений.

Важно, что наличие на египетских зодиаках дополнительных, так сказать «проверочных», астрономических данных открывает перед нами новые возможности, которых были лишены предыдущие исследователи. Поскольку они, по сути дела, отбрасывали значительную часть астрономической символики египетских зодиаков. В числе появившихся теперь новых возможностей прежде всего надо отметить возможность рассматривать при датировке египетского зодиака сразу все допустимые варианты расшифровки гороскопа . Таким образом, теперь мы можем позволить себе вообще избавиться от рассуждений, – порой весьма спорных, – почему та или иная расшифровка гороскопа лучше других.

Поясним эту мысль подробнее. Почему наличие дополнительной астрономической информации на зодиаках позволяет рассматривать не один, а сразу много вариантов расшифровки? И почему этого нельзя было сделать раньше? Потому что неопределенности и варианты в расшифровке гороскопа неизбежно приводят к множественности его астрономических решений на историческом интервале. Если при этом мы не располагаем никакой дополнительной информацией, мы будем просто не в состоянии отсеять лишние решения и выбрать из них правильное. Если же такая дополнительная информация у нас имеется, то мы можем использовать ее для отсева случайных решений основного гороскопа. В самом деле, поступим следующим образом. Сначала произведем астрономические расчеты для всех допустимых расшифровок зодиака. В итоге получится некий, скорее всего, достаточно большой набор различных решений‑датировок. Затем – отсеем те даты из этого набора, которые не соответствуют имеющейся на зодиаке дополнительной информации. Как мы увидим далее, после этого, как правило, остается только одно, единственное решение. То есть – единственная возможная дата для данного египетского зодиака во всем историческом интервале. Лишь в тех случаях, когда дополнительной информации слишком мало или зодиак сильно поврежден, решение оказывается неединственным. Но таких случаев – очень мало.

Подробнее о нашем новом подходе к датировке египетских пойдет речь ниже. В этом разделе на ряде примеров мы расскажем о том, как эти, не входящие в основной гороскоп, «лишние» символы египетских зодиаков объяснялись раньше. Понятно, что сталкиваясь с подобными символами, исследователи были вынуждены их как‑то объяснять. Это приводило к различного рода натяжкам или умолчаниям. Суть которых становится ясна только теперь. В основном мы будем говорить здесь об исследованиях Н.А.Морозова, так как именно в его работах был дан самый подробный и лучший до последнего времени анализ символики египетских зодиаков.

Отметим, что мнение Н.А.Морозова по поводу «внегороскопных» символов на египетских зодиаках до сих пор не подвергалось сомнению в работах по нескалигеровской хронологии. Однако теперь стало ясно, что здесь он допустил ряд существенных ошибок. Это никоим образом не бросает тень на качество анализа египетских зодиаков, данного Н.А.Морозовым. Им было высказано много ценных и глубоких идей по расшифровке египетской астрономической символики. Большинство его идей оказались правильными и мы будем ими пользоваться. Но вместе с тем, Н.А.Морозов не придал должного значения многим символам египетских зодиаков, не относящимся по его мнению, к зашифрованному в зодиаке гороскопу. Ошибочно считая, что эти символы не могут повлиять на результаты астрономического датирования. Возможно, это объясняется тем, что Морозов находился под влиянием уже разработанной к его времени общей схемы расшифровки египетских зодиаков. Поэтому его подход унаследовал некоторые недостатки этой схемы.

Перед тем, как перейти примерам, сделаем общее замечание по поводу прошлых расшифровок египетских зодиаков. В том числе и морозовских. Оказывается, что почти во всех случаях, когда начинается разговор о неких «богах» или «богинях», якобы присутствующих на египетских зодиаках, мы сталкиваемся просто с результатом недопонимания египетской астрономической символики. Дело в следующем. Как уже было отмечено, при анализе египетских зодиаков в рамках классического подхода перед исследователями время от времени возникали «лишние» планетные символы. «Лишние», поскольку они уже были не нужны для гороскопа. Но зачем‑то присутствовали на зодиаках, а значит их приходилось как‑то объяснять. Один из наиболее простых способов такого объяснения – увидеть в «лишнем» символе какого‑нибудь «древнеегипетского бога». И таким образом легко «закрыть вопрос».

Еще один способ избавиться от «лишнего» планетного символа – объявить его не планетой, а кометой. То есть – тоже движущимся светилом, похожим в этом смысле на планету. Ведь комета, подобно планетам, движется среди звезд. Поэтому появление кометы «в обличьи планеты» на египетском зодиаке совсем не выглядит неправдоподобным. С другой стороны, кометы, за редким исключением, не поддаются астрономическому расчету. Поэтому доказать астрономически, что в древности или средневековье в том или ином году на небе не было видно кометы – невозможно. Например, заведомо нельзя рассчитать появления тех комет, которые сегодня неизвестны. Или же тех, которые уже не существуют, рассыпались, а раньше появлялись. Поэтому ясно, что за неимением лучшего, лишний планетный символ на египетском зодиаке всегда можно «списать» на комету. И Морозов довольно часто пользовался этим приемом.

Однако, как будет показано ниже, ни на одном из известных нам египетских зодиаков комет нет. Во всяком случае, они не изображались на них теми же символами, что и планеты.

Перейдем к конкретным примерам «лишней» символики египетских зодиаков и ее объяснения в работах Н.А.Морозова.

В качестве первого примера рассмотрим дешифровку Круглого дендерского зодиака в работе Н.А.Морозова [4], том 6. «Лишних» планетных символов на этом зодиаке оказалось настолько много, что Н.А.Морозову пришлось предположить, что якобы «все планеты, кроме двуликого по природе Меркурия, указаны двумя изображениями в тех созвездиях, где они были» [4], том 6, с.659, 666.

Из дальнейшего текста Н.А.Морозова видно, кстати, что он прекрасно понимал искусственность этого своего предположения о раздвоении планет на Круглом дендерском зодиаке. Так, он довольно смущенно приводит сразу несколько разных объяснений этого странного раздвоения, не встречающегося, кстати, ни на каких других египетских зодиаках. Причем сам же опровергает свои собственные объяснения одно за другим.

 

рис.3.1

 

«Почему двумя? Повидимому для того, чтобы Зодиак не оставался неопределенным в случае порчи одной из фигур» – пишет Н.А.Морозов. Однако это объяснение плохое, так как согласно самому Морозову фигуры одной и той же планеты на Круглом зодиаке находятся иногда очень далеко друг от друга. Например, «двойники» Юпитера – разнесены вообще на целое созвездие, рис.3.1. Поэтому если одна из фигур случайно испортится, то другая «в одиночку» даст просто неправильное положение планеты. Какое же тут «повышение надежности»? Если бы и в самом деле планеты были раздвоены «для надежности», то, очевидно, «двойников» поместили бы по возможности поближе друг к другу. По крайней мере – в том же созвездии. Но на Круглом зодиаке это не так. Поэтому Н.А.Морозов тут же предлагает другое объяснение: «или же потому, что задние фигурки относятся к положению планет при начале этой скульптуры, а передние – к их положению при их окончании.» Но и это объяснение не проходит. Что тут же разъясняет сам Н.А.Морозов: «Однако допустить, что художник хотел показать их сдвижение во время лепки – трудно , оно было бы слишком велико для Юпитера и Сатурна и слишком мало для Венеры и Марса за то же самое число дней».

В конце концов, Н.А.Морозову приходится закончить свою мысль весьма туманным рассуждением, что «оно (то есть разнесение „раздвоенных“ планет – Авт.) может быть отнесено ко времени начала и конца построения всего здания, едва ли менее нескольких лет» [4], том 6, с.666. Надо ли говорить, Н.А.Морозов не подтверждает никакими расчетами этого своего «окончательного объяснения». Что было бы естественно ожидать от него, если бы он оказался в данном случае прав.

Кстати, как мы будем подробно обсуждать ниже, и как сам Н.А.Морозов четко объяснял в своем исследовании [4], том 6, двойными символами могли обозначать и действительно часто обозначали на египетских зодиаках только Венеру и Меркурия. Дело в том, что только эти две планеты – внутренние, видные с Земли лишь утром и вечером в свете солнечной зари, и поэтому предстающие перед земным наблюдателем попеременно в двух видах – в виде вечерней и в виде утренней звезды. В случае Меркурия эта «двойственность» часто выражалось на египетских зодиаках двуликостью изображающей Меркурия фигуры, а не двумя фигурами. Для Венеры же – действительно, довольно часто даны сразу две фигуры, стоящие рядом. Так Венера представлена и на Круглом Зодиаке. Здесь она изображена двумя идущими друг за другом женскими фигурами в длинных платьях, рис.3.2.

 

 

 

рис.3.2

 

Но ни к каким другим планетам, кроме Венеры и Меркурия, «двойная символика» неприложима с астрономической точки зрения. Поэтому изображение других планет «двойственными» символами или же парами разнесенных друг от друга символов – вещь странная. Естественно, что исследователи, сталкиваясь с «раздвоенными» изображениями планет на египетских зодиаках, всячески старались от этого избавиться. Не понимая, что «лишние» планеты египетских зодиаков являются ценной дополнительной информацией, важной для датировки. Эти попытки избавиться от «лишних» планет были по своей сути неправильными и поэтому неудивительно, что они приводили к натяжкам в расшифровках. Как, например, в приведенном выше объяснении Н.А.Морозова, когда две фигуры якобы одного и того же Юпитера оказались фактически в разных созвездиях.

Еще один яркий пример – расшифровка Н.А.Морозовым значка в виде круга с человеческой фигуркой внутри. Этот символ находится в созвездии Весов на Круглом зодиаке.

Прежде, чем рассказать об этом подробнее, поясним, что в виде кружков на египетских зодиаках изображались Солнце и Луна. Иногда внутрь такого кружка вставлялась та или иная картинка. Это – вполне понятная символика. Действительно, только Солнце и Луна видны на небе в виде кружков, а не точек, как остальные планеты. Как мы уже говорили, в средневековой астрономии Солнце и Луна причислялись к планетам, хотя сегодня их планетами уже не называют [27], с.40. Нам будет удобно все же назвать их планетами как в старой астрономии. Хотя это и неправильно, но в нашем случае упрощает изложение, поскольку соответствует астрономическим представлениям, заложенным в египетских зодиаках.

Казалось бы из сказанного вытекает, что на одном и том же зодиаке не должно быть более двух кружков. Одного – для Солнца и другого – для Луны. Но на многих египетских зодиаках кружков нарисовано больше, чем два. Например, на Круглом дендерском зодиаке в ряду зодиакальных созвездий мы видим три кружка – два в созвездии Рыб и один в созвездии Весов. См. рис.1.9 выше. На Длинном дендерском зодиаке «солнечно‑лунных» кружков – четыре . То есть в два раза больше положенного.

Это обстоятельство вынудило Н.А.Морозова сделать довольно сильные натяжки в объяснении египетских зодиаков. Например, чтобы избавиться от лишнего, по его мнению, кружка в Весах на Круглом дендерском зодиаке, ему пришлось истолковать его как изображение якобы «древнеегипетской богини». Сделал он это довольно неудачно и, более того – непоследовательно.

Расскажем об этом подробнее, так как этот момент понадобится нам в дальнейшем при анализе символики египетских зодиаков. В своем разборе Круглого дендерского зодиака, Н.А.Морозов написал, что «над изображением Весов стоит кружок с богиней Правосудия внутри» [4], том 6, с.658. Ход мысли Н.А.Морозова был, по‑видимому, следующий. Раз «лишний» кружок находится в Весах, значит фигуру в нем легче всего объявить «богиней Правосудия». Поскольку весы – символ правосудия.

 

рис.3.3

 

Но довольно странно, что эта якобы «богиня Правосудия» изображена почему‑то голой и с пальцем во рту, рис.3.3. Кроме того, внимательное рассмотрение дендерских зодиаков показывает, что точно такая же фигурка, – голая и с пальцем в рту, – изображена и на Длинном дендерском зодиаке. Однако на этот раз она совершенно явно обозначает молодую луну , а не «богиню Правосудия». Это отмечает и сам Н.А.Морозов. На голове фигурки – лунный круг с четко отчерченным полумесяцем. Эту фигурку Луны с Длинного зодиака мы приводим на том же рис.3.3 сразу в двух видах – по рисунку, опубликованному Боде, которым пользовался Н.А.Морозов, и по прорисовке наполеоновских художников из [2]. На рис.3.3 хорошо видно, что фигурка Луны на Длинном зодиаке и фигурка «богини Правосудия» на Круглом – совершенно одинаковые.

Для Луны, в отличие от «богини Правосудия», голая фигурка с пальцем во рту представляется вполне естественным символом. Обратим внимание, что палец, положенный в рот – это знак детского возраста в египетской символике [108], с.74. Младенческий возраст фигурки подчеркивается также и ее наготой. Но ведь именно Луна бывает «молодой» или «старой», «новорожденной» или «умирающей». Ни о каких других планетах или звездах мы так не говорим. Другие планеты не бывают «новорожденными». А Луна бывает. Говоря о Длинном зодиаке, Н.А.Морозов совершенно справедливо пишет: «… у передней девочки на голове – Луна. Знаком детского возраста служит здесь отсутствие бюста и рука, положенная в рот» [4], том 6, с.658. Но по поводу точно такой же девочки с рукой во рту на Круглом зодиаке, Н.А.Морозов дипломатично промолчал о детском возрасте. Вероятно, чтобы не подчеркивать натянутости своего предположения о «богине Правосудия» в Весах на Круглом зодиаке.

Конечно, могут возразить, что одним и тем же символом «древние» египтяне могли на Круглом дендерском зодиаке обозначить некую загадочную «богиню», не имеющую прямого отношения к астрономии, а на Длинном дендерском – Луну. Возможно. Но такое, прямо скажем, подозрительное предположение требует доказательств. Все‑таки оба зодиака расположены в одном и том же египетском храме. Поэтому скорее всего, символика у них – общая.

Как бы то ни было, ясно, что вариант с Луной в Весах на Круглом зодиаке должен быть по меньшей мере рассмотрен и изучен в числе других возможных вариантов расшифровки. Однако Н.А.Морозов этого не делает. И ясно – почему. Потому что им уже был найден другой, действительно очень подходящий символ для Луны. А возможности сразу двух Лун на одном и том же зодиаке Морозов не допускал. Именно в этом и была его ошибка.

Еще один пример. Расшифровывая символику Длинного дендерского зодиака, Н.А.Морозов пишет, в частности, следующее: «потом какой‑то человек в первосвященническом наряде несет змия, предшествуемый другим человеком с посохом блуждающего светила – символом кометы на вечернем небе» [4], том 6, с 677. На рис.3.4 мы приводим фрагмент Длинного зодиака, о котором говорит здесь Морозов. Речь идет о фигуре мужчины слева. В руках у него – планетный посох, а над головой звезда. Такие фигуры на египетских зодиаках всегда обозначают планеты, о чем неоднократно писал и сам Морозов. См., например, [4], том 6, с.956. Но беда в том, что здесь эта фигура оказалась «лишней» планетой. Все семь планет уже были найдены Н.А.Морозовым в других местах того же зодиака. Поэтому Н.А.Морозов, в рамках своего подхода, просто вынужден считать эту фигуру кометой. Несмотря на ее явно планетную символику. Однако это предположение Н.А.Морозова опять‑таки не подкреплено никакими доказательствами. В принципе оно возможно, но не доказано. Более того, ниже будет показано, что оно попросту неверно. Эта фигура, как ей и положено, изображает планету.

 

рис.3.4

 

Это – не единственная «комета», которую Н.А.Морозов, так сказать, «успешно обнаружил» на Длинном зодиаке. Он нашел там еще одну комету. И опять – когда в очередной раз столкнулся с вне‑гороскопным символом (не понимая этого). На той же странице, где он уже написал о первой комете, Н.А.Морозов через несколько строк пишет следующее: «После Близнецов идет девушка – первое десятиградие Рака. Затем плывет в лодочке уже знакомый нам юноша с посохом – какая‑то комета» [4], том 6, с 677, рис.3.5. Таким образом и на этот раз безо всяких доказательств кометой назван «лишний» астрономический знак египетского зодиака. Ниже мы покажем, что на самом деле – это знак летнего солнцестояния.

 

рис.3.5

 

Кстати, такой же знак, разве что в более грубом исполнении, встретился Морозову и на Атрибских зодиаках. Но на этот раз Морозов посчитал его уже не кометой, а созвездием Ориона. Про него он написал: «созвездие Ориона … представлено в виде человека, поднявшего правую руку и приглашающего взойти на небо души» [4], том 6, с 729. На рис.3.5 мы приводим фрагменты Длинного и нижнего Атрибского зодиаков, о которых здесь идет речь. Это – еще одна ошибка Н.А.Морозова, вызванная его непониманием вне‑гороскопной символики египетских зодиаков. Данный символ, как будет показано ниже, присутствует на многих египетских зодиаках и всегда находится рядом с точкой летнего солнцестояния, которую он и изображает.

Кстати, на Длинном зодиаке рядом с человеком с поднятой рукой находится и еще один символ летнего солнцестояния – птица на шесте. Этот символ тоже не был распознан Н.А.Морозовым, который тут его даже не комментирует, рис.3.5. Между тем, этот же символ присутствует и на Круглом дендерском зодиаке, точно в таком виде и точно в том же астрономическом положении – в точке летнего солнцестояния, рис.3.6. Обсуждая символику Круглого дендерского зодиака, Н.А.Морозов уже не проходит мимо птицы на шесте и пишет о ней следующее: «за птичкой шествует скипетр с соколом на нем , увенчанный первосвященническим головным убором в знак высокого достоинства того, кто предводительствует такой процессией» [4], том 6, с.669. Таким образом и здесь Н.А.Морозов ошибочно воспринял символ летнего солнцестояния как некий загадочный «скипетр», который будто бы самостоятельно «шествует» по зодиаку, рис.3.6.

 

рис.3.6

 

Фигура с посохом во главе этой процесии тоже не может принадлежать гороскопу, поскольку все планеты и без нее уже были Н.А.Морозовым успешно отождествлены. Выход, который находит Морозов из этого положения – все тот же: считать «лишнюю» планетную фигуру кометой. Н.А.Морозов пишет: «Все это означает, что в 568 году (которым Н.А.Морозов датировал Круглый зодиак – Авт.) было придано исключительное значение какой‑то комете» [4], том 6, стр.670. Тут Морозов даже предъявил подходящую комету из «древне»‑китайских астрономических записей якобы 568 года [4], том 6, стр.670. Что, впрочем, не удивительно. Если верить «древним» китайским кометным записям, то придется поверить и тому, что «древние» китайцы почти каждый год будто бы видели по комете, хотя кометы, видимые невооруженным глазом – очень редкое событие. Одним словом, найти «подходящую комету» в «древних» китайских списках можно почти для любого наперед заданного года. Дело тут, конечно, в том, что сами эти списки – позднейшая фальсификация. См. наш анализ китайских кометных списков в книге «Империя» [ИМП].

И опять мы видим, что Н.А.Морозов, встречая внегороскопные астрономические символы египетских зодиаков, не может их удовлетворительно объяснить.

На этом мы прервем перечисление примеров, как Н.А.Морозов пытался объяснить символы египетских зодиаков, которые в принципе не могли быть поняты при его подходе. Повторим еще раз, что Н.А.Морозов не сам изобрел использованный им подход. В целом, он заимствовал его из предыдущих работ египтологов и астрономов XIX века.

Конечно, Н.А.Морозов проделал очень большую и полезную работу по усовершенствованию этого подхода. Он исправил многие детали, внес немало новых ценных идей.

Но в целом Н.А.Морозов не пересматривал классического подхода к расшифровке египетских зодиаков. Он, как его предшественники, считал, что египетский зодиак может содержать не более одного гороскопа. С добавлением, возможно, лишь некой мистической символики, не имеющей прямого отношения к астрономическому датированию. Это неверно, и в этом была ошибка классического подхода, не замеченная Н.А.Морозовым.

Впрочем, на том уровне вычислительных возможностей, которыми обладал Н.А.Морозов в его время, по‑видимому, было просто невозможно избавиться от ряда принципиальных недостатков классического подхода. Поскольку это потребовало бы расчетов, выходящих за рамки возможностей тех лет. Такие расчеты требуют современных компьютеров.

Что касается комет, которые Н.А.Морозов, как мы видели, не раз пытался привлечь для объяснения «лишних» планетных символов на египетских зодиаках [4], том 6, с.652, 677, то тут надо сказать следующее.

Комета на небе – явление очень редкое. Люди же в «древнем» Египте умирали каждый день, как и сегодня. Далеко не каждому дано было умереть в год появления на небе яркой, заметной невооруженным глазом кометы. Поэтому присутствие кометы на погребальном зодиаке должно рассматриваться как событие исключительное. Следовательно, очень мала вероятность того, что мы натолкнемся на зодиак с кометой среди всего‑то двух‑трех десятков дошедших до нас древне‑египетских зодиаков. Морозову же иногда приходилось «обнаруживать» даже не по одной, а сразу по две кометы на одном и том же зодиаке, в разных его местах [4], том 6, с.677. Как уже было сказано, к этому его вынуждало недопонимание астрономической символики египетских зодиаков.

В заключение сделаем следующее замечание.

В этом разделе шла речь в основном лишь о работах Н.А.Морозова. Работы других авторов по расшифровке египетских зодиаков, опиравшиеся на книгу Морозова [4], не обсуждались. Дело в том, что исследователи, продолжавшие и расширявшие работы Н.А.Морозова по датировке зодиаков, как и Н.А.Морозов, придерживались в целом классического понимания астрономического смысла египетских зодиаков. См. [1], [15].

При таком подходе главной целью расшифровки зодиака было выделить из него гороскоп. Все остальное содержание зодиака отбрасывалось как ненужное. Другими словами, заранее предполагалось, что с точностью до несущественных для астрономического датирования деталей, египетский зодиак можно отождествить с его гороскопом.

Оказалось, что это неправильно. Дополнительные символы египетских зодиаков являются не мешающими, «лишними» символами, имеющими якобы туманный астрологический смысл, а важной астрономической информацией, дополняющей основной гороскоп.

Но это еще не все. Оказывается на одном и том же египетском зодиаке может быть записано сразу несколько полных гороскопов, относящихся к разным годам. Например – к году рождения и смерти покойника. Напомним, что как мы уже говорили, египетские зодиаки имели преимущественно погребальное значение. Ниже будут приведены соответствующие примеры.

В этом разделе мы пока еще не обсуждали работ египтологов по астрономическому датированию зодиаков. Скажем о них несколько слов.

Как мы уже отмечали в предыдущих главах, главный недостаток этих работ в том, что они заранее целиком опираются на скалигеровскую хронологию. Они не содержат даже попыток независимого астрономического датирования египетских зодиаков. Более того, в работах египтологов, написанных после исследований Н.А.Морозова, ярко выражено стремление вообще уйти от темы астрономического датирования египетских зодиаков. Если эта тема и обсуждается, то очень поверхностно, как нечто второстепенное по отношению к «историческим» датировкам тех же зодиаков. Выше уже были разобраны примеры астрономических расшифровок и датировок из работ известных специалистов‑египтологов [5], [11].

При этом мы видели, что обсуждая астрономические символы египетских зодиаков, египтологи уделяют основное внимание не их собственно астрономическому смыслу, а якобы имеющемуся у них мистическому псевдо‑религиозному значению [5]. Это понятно. Разговор об астрономии является слишком конкретным по своей сути и потому может быть весьма опасен для хронологии «древнего» Египта. Ведь он может окончится предъявлением даты того или иного зодиака. Даты, совершенно не укладывающейся в скалигеровскую хронологию Египта. То, что это действительно так, стало совершенно ясно после работ Н.А.Морозова.

Могут сказать, что египтологи не читают трудов Н.А.Морозова. Возможно. Но вряд ли случайно, что именно после его работ они тщательно стараются «не заострять» астрономическую тему египетских зодиаков. До работ Морозова картина была другой. Проблема астрономической датировки египетских зодиаков активно обсуждалась египтологами. И только после исследований Н.А.Морозова их разговор о зодиаках перешел в русло туманных рассуждений об их якобы мистическом смысле. Нам внушают, этот «глубокий мистический смысл» зодиаков стал понятен специалистам лишь в итоге многолетних раздумий и кропотливого научного поиска.

Может быть, конечно, в этом и есть какая‑то доля правды. В конце концов, старинная символика обычно многозначна. Однако для хронологии подобные расплывчатые мистические или псевдо‑религиозные интерпретации совершенно безразличны. Поскольку никаких четких выводов из них извлечь в принципе нельзя.

В качестве примера приведем таблицу фигур так называемых «египетских божеств» из современного издания «Весь Египет» [7], рис.3.7. Подавляющее большинство фигур этих «богов» взяты из старинных египетских зодиаков и других астрономических текстов «древнего» Египта. Как мы увидим ниже, почти все они имеют четкий астрономический смысл – по крайней мере те, которые снабжены планетными посохами. Именно так изображались планеты на египетских зодиаках. И это прекрасно известно египтологам [11].

 

рис.3.7

 

Однако приводя эту замечательную таблицу «египетских богов», которая, повторим, почти сплошь состоит из астрономических символов, составители популярной книги [7] ни словом не обмолвились об астрономии. Вероятно считая, что не стоит рассказывать о таких опасных вещах широкому читателю. Вдруг кто‑то заинтересуется. Еще хуже если у читателя возникнет «неправильное» желание самому разобраться в астрономическом содержании древне‑египетских текстов. И самое страшное – кто‑то сам попробует их датировать.

К чему все это может привести – египтологи уже хорошо знают после трудов Н.А.Морозова. Скорее всего, именно поэтому они весьма осторожно и даже боязливо обращаются к астрономической теме в связи с «древним» Египтом. По возможности сразу сводя ее к туманным разговорам о мистическим представлениям «древних» египтян. Кстати, весьма сомнительно реконструированных египтологами. Но совершено безобидных для скалигеровской версии истории Египта.

В изложении египтологов это звучит так. Содержание египетских зодиаков было якобы очень далеко от конкретной астрономии. Конечно, «древние» египтяне, рисуя свои замечательные зодиаки, думали в том числе и о небе, звездах, планетах. Но в основном – в поэтическом смысле. Использовали зодиаки лишь как повод лишний раз изобразить на них своих замечательных «древнеегипетских богов».

По нашему мнению, подобные объяснения – это откровенный прием увода читателя от очень интересной и крайне опасной для скалигеровской хронологии Египта темы.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Новая Хронология Египта – I

На сайте allrefs.net читайте: "Новая Хронология Египта – I"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Недостатки прежних расшифровок египетских зодиаков

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Египетские зодиаки и возможность их точного датирования астрономическим методом
  Египетский зодиак – это картина, символически изображающая звездное небо. Такой зодиак выполняется в запоминающемся «древне»‑египетском стиле и обладает рядом характерных особ

Астрономическая датировка египетских зодиаков и связанные с ней трудности. Почему египтологи избегают астрономического датирования зодиаков
  Во избежание недоразумений сразу отметим, что всюду в этой работе, говоря о «скалигеровской хронологии», мы имеем в виду не только работы самого Скалигера, заложившего основы соврем

Наш новый подход к датированию египетских зодиаков
  Описанные выше трудности снимаются в рамках предложенной нами новой методики расшифровки и датирования египетских зодиаков. А именно, мы предлагаем формализм, с помощью которого мож

Погребальный характер зодиаков в Египте
  «Большая часть сохранившихся памятников (Древнего Египта – Авт.) с находящимися на них надписями… посвящена религиозным целям. Из дошедших до нас папирусов, быть может, девять десят

Изображения египетских зодиаков, которыми мы пользовались
  Анализ символики египетских зодиаков и их расшифровка требует внимания к мельчайшим подробностям. Как показали наши исследования, мелкие и несущественные на первый взгляд детали зод

Стилизация зодиаков в наполеоновском описании Египта
  Относительно рисунков и прорисовок египетских зодиаков в наполеоновском издании [2] необходимо сделать следующее замечание. Художника Наполеона стремились к высокой, почти

Наши условные обозначения египетских зодиаков
  Иногда нам будет удобно применять для египетских зодиаков сокращенные обозначения. Будем использовать следующие обозначения, состоящие из двух латинских букв для каждого зодиака:

Круглый и длинный дендерские зодиаки
  Попытки астрономического датирования Круглого и Длинного дендерских зодиаков начались в XIX веке. Первоначальная расшифровка их гороскопов была предложена египтологами XIX века, в ч

Два Зодиака из Эсны
  Египетский город Эсна расположен сравнительно недалеко от Дендеры. Это – то место в течении Нила, где он делает огромный изгиб, охватывающий гигантскую речную луку, покрытую невысок

Атрибские зодиаки Флиндерса Петри
  Атрибские зодиаки Флиндерса Петри были исследованы Н.А.Морозовым в [4], том 6, с.728...752. Мы приводим их изображения на рис.2.9.  

Фивский зодиак Бругша
  Фивский зодиак Бругша был подробно описан и исследован Н.А.Морозовым в [4], том 6, с.695...728. Прорисовка этого зодиака, принадлежащая самому Бругшу, приведена выше на рис.1.17. Ув

Астрономическое датирование в работах египтологов
  Коснемся вкратце работ египтологов, посвященных астрономическому содержанию египетских зодиаков. Подробно говорить о них мы считаем излишним по следующим причинам. Во‑первых э

Основной гороскоп и частные гороскопы
  В этом разделе мы опишем в общих чертах новый подход к расшифровке и датированию египетских зодиаков. В начале нашего исследования, еще до работы с конкретными зодиаками, н

Египетский зодиак как астрономическое описание всего календарного года, охватывающего дату основного гороскопа
  Строение египетского зодиака как астрономического описания календарного года, охватывающего зашифрованную на зодиаке дату, схематично представлено на рис.3.20. На этом рисунке предс

Символы созвездий
  В целом, фигуры созвездий на египетских зодиаках очень похожи на рисунки тех же созвездий в старинных европейских сочинениях по астрономии. Все двенадцать зодиакальных созвездий в «

Созвездие овна
  рис.4.1   Начнем с созвездия Овна. На рис.4.1 приведены ри

Созвездие Тельца
  За Овном на эклиптике располагается созвездие Тельца. На рис.4.3 приведены изображения Тельца на египетских зодиаках и на средневековой звездной карте А.Дюрера. Во всех случаях егип

Созвездие Близнецов
  рис.4.4   Следующее созвездие – Близнецы. Изображения Близ

Созвездие Рака
  Перейдем к следующему созвездию. Это – созвездие Рака. Изображения Рака на различных зодиаках собраны на рис.4.6. Там же приведен и рисунок Дюрера. Отметим, что Дюрер изобразил Рака

Созвездие Льва
  рис.4.10   Продолжим перечисление египетских символов созв

Созвездие Девы
  рис.4.11   Перейдем теперь к созвездию Девы. Изображения Д

Созвездие Весов
  рис.4.13   Следующее зодиакальное созвездие – Весы. Его ег

Созвездие Скорпиона
  рис.4.14   Перейдем теперь к созвездию Скорпиона. Его егип

Созвездие Стрельца
  рис.4.15   Перейдем к следующему созвездию – Стрельцу. Изо

Созвездие Козерога
  рис.4.16   Обратимся теперь к изображениям созвездия Козер

Созвездие Водолея
  рис.4.18   Перейдем к следующему зодиакальному созвездию –

Созвездие рыб. Зодиаки «фивского» типа
  рис.4.24   Изображения Рыб на египетских зодиаках и их дюр

Символы десятиградий и «разрешающая способность» египетских зодиаков
  4.2.1. Десятиградия на длинном зодиаке «DL»   Выше мы говорили о том, что на некоторых египетских зодиаках, – а именно на зодиаках «фивского

Деление эклиптики на 36 частей и точность представления планет на египетских зодиаках
  Наличие символов десятиградий на Длинном зодиаке может породить надежду на то, что положения планет на нем заданы гораздо более точно, чем обычно. Так было бы, если бы фигуры планет

Как отличить мужские фигуры от женских на египетских зодиаках
  Для решения вопроса, поставленного в заголовке этого раздела, обратимся к уже приведенному выше рисунку, на котором собраны различные египетские астрономические символы, рис.3.7. Гл

Планетный посох
  Еще в XIX веке первые европейские исследователи египетских зодиаков обнаружили, что фигуры планет на них, как правило, имеют вид путников с посохом в руке. Причем этот «планетный по

Сатурн в основном гороскопе
  «Древне»‑египетские символы Сатурна на различных египетских зодиаках представлены на рис.4.31. Напомним, что пока речь пойдет только о символах основного гороскопа. Рис.4.31 р

Сет, Анубис и тот как символы Сатурна и Меркурия
  Отождествление Сатурна с фигурой с шакальей головой выглядит очень естественно также и с точки зрения египетской мифологии. Считается, что голова шакала на египетских рисунках означ

Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике
  В силу такой двойственности египетского Анубиса‑Сета (шакала) и египетского Тота (ибиса), которые могли обозначать как Меркурия, так и Сатурна, в старинной астральной символик

Наша гипотеза о происхождении старого культа Сатурна
  По поводу первоначального культа Сатурна сделаем следующее замечание. Оно не имеет прямого отношения к проблеме астрономического датирования, но полезно для осмысления полученных на

Юпитер в основном гороскопе
  рис.4.35   Изображения Юпитера в основном гороскопе на еги

Марс в основном гороскопе
  рис.4.37   Изображения Марса в основном гороскопе на разли

Венера в основном гороскопе
  рис.4.39   Изображения Венеры в основном гороскопе на разл

Меркурий в основном гороскопе
  рис.4.45   Изображения Меркурия в основном гороскопе на ра

Символы, сопутствующие Меркурию на египетских зодиаках
  В ходе нашего исследования выяснилось, что Меркурию на различных египетских зодиаках часто сопутствуют одни и те же символы. Они полезны тем, что помогают определить положение Мерку

Изображение Меркурия сразу в двух положениях
  Особенностью Меркурия является его очень быстрое видимое движение по небу. Меркурий движется намного быстрее всех остальных планет, кроме Луны. Поэтому положение Меркурия могло дост

Меркурий как символ «двуликого бога» Януса‑Ивана
  Скажем несколько слов по поводу высказанной Н.А.Морозовым мысли о том, что Меркурий соответствовал двуликому богу Янусу в римской мифологии. То есть – «богу Ивану», поскольку имя «Я

Солнце в основном гороскопе
  рис.4.47   На рис.4.47 показано как выглядит Солнце в осно

Луна в основном гороскопе
  рис.4.52   На рис.4.52 мы приводим изображения Луны в осно

Символы планет частных гороскопов
  «Древне»‑египетские символы планет в частных гороскопах обычно сильно отличаются от изображений тех же планет в основном гороскопе. Это и понятно – иначе на зодиаке возникла б

Лодки, змеи и другие символы под ногами фигур как знаки вынесения
  Внимательное изучение египетских зодиаков приводит к следующему важному наблюдению. Под некоторыми их фигурами не нарисовано ничего «несущего» или поддерживающего эти фигуры. Они по

Признаки видимости планет основного гороскопа
  Когда на небе светит Солнце, то ни звезды, ни планеты не видны, поскольку теряются в солнечных лучах. Мы начинаем видеть яркие звезды лишь тогда, когда Солнце опускается под горизон

Символы равноденствий и солнцестояний
  Точки равноденствий и солнцестояний обозначаются на египетских зодиаках с помощью своей особой символики. Эта символика равноденствий и солнцестояний была расшифрована нами в ходе н

Символика точки осеннего равноденствия в Деве
  рис.4.61   На рис.4.61 представлены египетские знаки и фиг

Символика точки зимнего солнцестояния в стрельце. «Астрономический иероглиф» Стрельца с минимальным гороскопом
  рис.4.62   Символы, обозначающие на египетских зодиаках то

Символика точки весеннего равноденствия в Рыбах
  Символы египетских зодиаков, обозначающие точку весеннего равноденствия в Рыбах, представлены на рис.4.64.  

Символика точки летнего солнцестояния в близнецах. «Астрономический иероглиф» близнецов с минимальным гороскопом
  Символы, обозначающие точку летнего солнцестояния на египетских зодиаках, представлены на рис.4.65, рис.4.66.  

Дополнительные астрономические символы на египетских зодиаках
  Кроме фигур основного и частных гороскопов, знаков равноденствий и солнцестояний, а также фигур созвездий, на египетских зодиаках могут присутствовать и еще некоторые дополнительные

Пасхальное полнолуние
  На некоторых египетских зодиаках, как уже было отмечено, изображено пасхальное полнолуние. Напомним, что это такое. Согласно церковным правилам о дне празднования Пасхи, эт

Символ утренней и вечерней зари
  Египетский символ утренней и вечерней зари – это сросшиеся спинами зверьки с птицей‑Солнцем над их головами, рис.4.73.  

Сцена с отрезанной головой рядом с Водолеем
  На обоих дендерских зодиаках рядом с созвездием Водолея изображена «сцена с отрезанной головой». Мужчина с ножом в руке схватил за уши некое животное и собирается отрезать ему голов

Встреча Марса с Сатурном на длинном дендерском зодиаке
  На Длинном дендерском зодиаке, правее сцены с отрезанной головой, нарисован Марс с планетным посохом в руке, плывущий на гусе, рис.4.75. Соседняя с ним фигура – это Сатурн в основно

Закалывание тельца (коррида)
  рис.4.76   Выше мы уже упоминали об этой сцене, в которой

Начало года на египетских зодиаках
  Поскольку египетский зодиак, как было выяснено, является астрономическим описанием целого года, охватывающего дату зодиака, то важно выяснить вопрос о начале египетского года. Сегод

Семь планет древности. зодиаки и гороскопы
  Сегодня насчитывают семь планет: Юпитер, Сатурн, Марс, Венера, Меркурий, Уран, Нептун. Но в старинной астрономии Уран не был известен, поскольку эта планета настолько тусклая, что н

Возможность появления вычисленных гороскопов на египетских зодиаках
  Итак, древние астрономы могли определять на небесном Зодиаке положения всех планет, за исключением Солнца, путем непосредственных наблюдений. Положение Солнца одни должны были либо

Движение планет по зодиаку
  Прежде чем рассказать о том, каким образом с помощью гороскопа можно однозначно (или почти однозначно) зашифровать дату некоторого события, напомним некоторые хорошо известные сведе

Разбиение зодиакального пояса на созвездия
  Итак, годовой путь Солнца, Луны и планет среди звезд проходит вдоль одной и той же окружности на небесной сфере, которая в астрономии называется эклиптикой . Звезды, располож

Астральный календарь». Насколько часто повторяется один и тот же гороскоп?
  Расскажем подробнее, как работает «астральный календарь», который применялся для записи дат на египетских зодиаках. Как мы уже говорили, запись даты на египетских зодиаках состояла

Расчет положений планет в прошлом. Программа Horos. Точность современных планетных теорий достаточна для датирования египетских зодиаков
  Для вычисления видимых с Земли положений Солнца, Меркурия, Сатурна, Юпитера, Марса и Венеры мы воспользовались вычислительной программой Planetap , написанной на языке Фор

Датирование египетского зодиака по совокупности его главного и частных гороскопов
  Опишем разработанную нами процедуру астрономического датирования египетских зодиаков. Ее отличие от ранее применявшихся подходов прежде всего в том, что она основана на новой, более

Раскрашенный» египетский зодиак
  Египетский зодиак, на первый взгляд, представляет собой весьма сложную и запутанную смесь символов. Лишь после длительного, внимательного изучения становится понятной та астрономиче

Однозначность восстановления дат, записанных на египетских зодиаках. Окончательные (полные) решения
  В итоге, после всех трех шагов описанной в предыдущем разделе процедуры датирования египетских зодиаков, либо все предварительные решения оказывались отброшенными, либо оставалось,

Шкала созвездий» на зодиаке
  Строение египетских зодиаков в принципе не позволяет задавать положения планет с очень высокой точностью. Все египетские гороскопы являются лишь приблизительными описаниями п

Среднее расстояние до лучших точек как приблизительный показатель качества астрономического решения
  «Лучшие точки» использовались нами также для расчета величины «среднего отклонения от лучших точек» . Ввиду некоторой неопределенности выбора самих «лучших точек», эта величи

Проверочный лист астрономического решения
  Для каждого из решений, полученных в результате астрономических расчетов по программе Horos , мы составляли таблицу соответствий этого решения всему тому, что присутствует на

История открытия и изучения дендерских зодиаков
  Длинный дендерский зодиак – это потолочный каменный барельеф размером 25 на 42,5 метров. Он был обнаружен европейцами на потолке огромного гипостильного зала в «древне»‑египет

Длинный дендерский зодиак и его изображения
  Как было отмечено, попытки астрономического датирования Длинного дендерского зодиака были предприняты в многочисленных работах XIX‑XX веков. Его изучали Дюпюи, Лаплас, Фурье,

Раскрашенный длинный дендерский зодиак
  Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Расшифровка основного гороскопа на Длинном зодиаке и составление «раскрашенного зодиака». С помощью приведенных в главе 4 сводных таблиц ег

Проверка и отбраковка предварительных решений
  Шаг 3 (см. раздел 5.7.3). На этом шаге была выполнена проверка всех полученных на предыдущем шаге предварительных решений. А именно – с помощью астрономической программы А.Во

Полное решение длинного зодиака: 22‑26 апреля 1168 года н.э.
  Итак, нами было рассмотрено все множество возможных вариантов отождествления планет основного гороскопа на Длинном дендерском зодиаке. Напомним, что неоднозначность расшифровки осно

Проверочный лист полного решения длинного зодиака
  Приведем результат проверки указанного выше полного решения Длинного дендерского зодиака. Проверочный лист этого решения представлен на рис.6.19.  

Изображения круглого дендерского зодиака
  Выше в главе 1 мы уже привели несколько разных изображений Круглого дендерского зодиака – как из наполеоновского описания Египта [2], так и из современной работы [10]. См. рис.1.4,

Раскрашенный круглый дендерский зодиак
  Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Первоначальная расшифровка основного гороскопа и составление «раскрашенного Круглого зодиака.» С помощью приведенных в главе 4 сводных табл

Полное решение круглого зодиака: утро 20 марта 1185 года н.э.
  ПОЛНОЕ решение нашлось только для одного варианта расшифровки основного гороскопа на Круглом зодиаке и оказалось единственным: утро 20 марта 1185 года. Здесь оказалось важно, что на

Проверочный лист полного решения круглого зодиака
  Приведем результат проверки найденного нами полного решения Круглого дендерского зодиака (утро 20 марта 1185 года). Проверочный лист этого решения представлен на рис.6.29. Он показы

Изображения зодиака из большого храма Эсны
  Прорисовку зодиака «EB» мы приводим на рис.6.34, рис.6.35, рис.6.36 и рис.6.37. См. также рис.1.18 выше.  

Раскрашенный зодиак из большого храма Эсны. Символы созвездий и планет основного гороскопа
  Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Первоначальная расшифровка основного гороскопа и составление «раскрашенного Большого эснского зодиака». С помощью приведенных в разделе 4.1

Частные гороскопы на зодиаке «EB» Частный гороскоп осеннего равноденствия в Деве.
  В области этого частного гороскопа мы видим на Большом зодиаке следующие фигуры, которые, скорее всего, обозначают планеты этого гороскопа. Или же являются некими дополнительными ас

Полное решение зодиака «EB»: 31 марта – 3 апреля 1394 года н.э.
  Полное решение большого эснского зодиака оказалось единственным. Это – 31 марта...3 апреля 1394 года нашей эры . Исходные данные для программы Horos , которые

Изображения зодиака из малого храма Эсны
  Для целей датирования нам понадобится более крупная прорисовка Большого эснского зодиака, чем та, которая была приведена выше на рис.1.20. Такую прорисовку мы приводим на рис.6.46,

Раскрашенный зодиак
  Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Первоначальная расшифровка основного гороскопа и составление «раскрашенного» Малого эснского зодиака. Этот раскрашенный зодиак представлен на рис.Ц7

Частные гороскопы и добавочные сцены на зодиаке «EM
  6.6.5.1. Гороскоп осеннего равноденствия на зодиаке «EM»   Как мы уже знаем, область этого частного гороскопа на египетских зодиаках – созвез

Полное решение зодиака «EM»: 6…8 мая 1404 года н.э.
  Полное решение большого эснского зодиака оказалось единственным. Это – 6…8 мая 1404 года нашей эры. То есть – всего через 10 лет после даты, записанной на Большом эснском зодиаке! П

Согласование полученных дат с новой хронологией и с нашей реконструкцией истории
  Итак, мы показали, что на монументальных каменных зодиаках старинных египетских храмов «Луки царей», расположенных в городах Дендере и в Эсне, якобы «очень древними» египтянами были

Дополнение 2002 года. Современное состояние дендерских и эснских зодиаков в Египте
  В июле 2002 года один из авторов (Г.В.Носовский) вместе с известным путешественником В.В.Сундаковым, художником‑фотографом Ю.Л.Масляевым и кино‑оператором В.В.Сундаковым

Зодиаки Эсны
  В центре Эсны (или Исны, Isna) до сих пор стоит хорошо сохранившийся храм, достаточно точно зарисованный в наполеоновском альбоме [2]. В нашем исследовании мы называем его Большим х

Зодиаки Дендеры
  Дендерский храм, в отличие от Эснского, состоит не только из одного гипостильного зала, а имеет много различных помещений и пристроек. Выход из гипостильного зала ведет тут не наруж

Фоменко Анатолий Тимофеевич
      1945 года рождения, академик Российской Академии Наук (Р

Носовский Глеб Владимирович
      1958 года рождения, кандидат физико‑математических

Астрономическая датировка «древне»‑египетских зодиаков Дендер и Эснэ (Латополиса).
В книге: Калашников В.В., Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Астрономический анализ хронологии. Альмагест. Зодиаки. Москва, Финансово издательский дом «Деловой экспресс», 2000, с.635...810.

Христос.
(История человеческой культуры в естественно‑научном освещении). Тома 1‑7. М.Л., Госиздат, 1924...1932 гг. т.1. – 1924 (2‑е изд.; 1927), т.2. – 1926, т.3. – 1927, т.4. –

Временник Георгия Монаха (Хроника Георгия Амартола).
Русский текст, комментарии, указатели. Москва, «Богородский печатник», 2000.     35. Летописец Еллинский и Римский. Том 1. Текст. Российская Академия Н

Alchemy and pyramids».
Translated from the French by Andrew Claude James and Jacqueline James. Rev.ed. Que le Khnoum prote`ge Khe'ops constructeur de pyramide. – Saint Quentin, France: Geopolymer Institute, 1983. Miami S

The pyramids: an enigma solved».
New York: Hippocrene Books, 1988. (4 printings). Later by Dorset Press, New York, 1989, 1990.     49. Davidovits J., Davidovits F. «The Pyramid

Очерки из истории и народных сказаний. Древняя история от Хеопса до Христа».
Перевод с немецкого. Москва, 1890. Репринтное переиздание. М., Московская международная школа переводчиков, 1993.     75. Рогозина З.А.

Formulas for Precession».
Smithsonian Inst. Astrophys. Observatory. Cambridge: Massachussets, 1975. 02138, Feb.28.     99. Neugebauer O. «A History of Ancient Mathematic

Книги по Новой Хронологии
  К настоящему времени на тему хронологии вышло уже несколько наших книг. Ниже мы перечислим их и для удобства ссылок снабдим сокращенными названиями. На 2003 год намечен вых

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги