Согласование полученных дат с новой хронологией и с нашей реконструкцией истории
Согласование полученных дат с новой хронологией и с нашей реконструкцией истории - раздел История, Новая Хронология Египта – I
Итак, Мы Показали, Что На Монументальных Каменных Зодиаках Ст...
Итак, мы показали, что на монументальных каменных зодиаках старинных египетских храмов «Луки царей», расположенных в городах Дендере и в Эсне, якобы «очень древними» египтянами были записаны следующие позднесредневековые даты.
1) На Длинном дендерском зодиаке: 22‑26 апреля 1168 года н.э.
2) На Круглом дендерском зодиаке: утро 20 марта 1185 года н.э.
3) На зодиаке из большого храма Эсны: 31 марта – 3 апреля 1394 года н.э.
4) На зодиаке из малого храма Эсны: 6...8 мая 1404 года н.э. В эти дни как раз праздновалось отдание Пасхи. Вероятно, поэтому на зодиаке из малого храма Эсны очень подробно изображена Пасха.
Таким образом, дендерские храмы были посвящены событиям, которые происходили в конце XII века нашей эры . Храмы в Эсне были посвящены другим событиям, более поздним. Они происходили в конце XIV – начале xv веков нашей эры .
Сами храмы в Дендере и в Эсне были построены, следовательно, еще позже. По нашему мнению их строили мамелюки – хранители царского кладбища Великой Империи. Это были архаичные христианские или иудо‑христианские храмы «эллинской эпохи» – то есть эпохи великого=«монгольского» завоевания XIV века и создания Великой="Монгольской» Империи с центром в междуречьи Волги и Оки. То есть – во Владимиро‑Суздальской Руси [РЕК].
Возможно, эти храмы были построены незадолго до османского завоевания Египта и потери мамелюками власти в Египте. Что, как известно, произошло в XVI веке нашей эры.
Поясним вкратце нашу мысль. Более подробное изложение см. в нашей книге «Реконструкция всеобщей истории» [РЕК].
Османское завоевание XV‑XVI веков – которое, согласно нашей реконструкции, так же, как и предшествующее ему великое="монгольское» завоевание, исходило из центра Великой Империи, то есть из Владимиро‑Суздальской Руси, – было следствием глубокого кризиса в Империи [РЕК]. В эпоху османского завоевания XV‑XVI веков, вероятно, произошли какие‑то очень сильные перемены в жизни Великой Империи. Существенно поменялись многие религиозные обряды. В это время древняя религия Империи – первичное христианство, – начинает преобразовываться и раскалываться [РЕК]. Сегодня мы называем эти события «принятием христианства». Но это не совсем верно.
Скалигеровская версия хронологии ошибочно относит принятие христианства в IV век нашей эры и изображает его как отказ имперских властей от «язычества» или «эллинства». Которое, якобы, не имело ничего общего с христианством. Согласно новой хронологии и нашей реконструкции, это было не так. Во‑первых все это происходило не в IV веке нашей эры, а в XV‑XVI веках. Во‑вторых, «эллинство» или «язычество» первых царей Империи было тоже христианством. Они чтили Христа и праздновали основные христианские праздники – Пасху, Рождество, Благовещение и некоторые другие. Но многие обряды той эпохи, которые вполне уживались с христианской верой, были в XV‑XVI веках отменены и, более того, подверглись жестокому преследованию и уничтожению. Они были объявлены «нехристианскими», «языческими». Вероятные причины этого перелома описаны в нашей книге [РЕК]. Одной из этих причин – может быть даже основной, – была чудовищная вспышка эпидемических болезней, уничтожившая в конце XIV – начале XV веков большую часть населения Империи. Как результат этого, моральные и бытовые ограничения к населению стали существенно более жесткими и аскетичными. Проводником этих ограничений стала реформированная в соответствии с требованиями эпохи христианская церковь Империи.
Уничтожению подвергались, в частности, христианские храмы старого образца. Которые несли в себе уже отмененную, преследуемую новой властью символику. Их символика заменялась на новую, более аскетичную. Крайняя степень этого аскетизма – полный запрет изображения людей и животных в молитвенных домах (мечетях), – до сих пор сохраняется в мусульманстве.
Эта линия проводилась в жизнь, естественно, не только мирным путем. Часто это делалось огнем и мечом. Османы прошли весь юг Империи, громя и разрушая старые, ставшие ненавистными им, «языческие» храмы. Дольше всего старые обычаи Империи сохранялись, естественно там, где находилось недоступное для посторонних старое царское кладбище. То есть – в Египте. Но в XVI веке османы, наконец‑то проникли и сюда. Вероятно, именно тогда и были разгромлены гигантские погребальные храмы и другие постройки нильской «Луки царей».
Но сами царские гробницы османы, скорее всего, не тронули. Более того, на кладбище, вероятно, вплоть до XVII века продолжали хоронить русско‑ордынских царей и их родственников. Мамелюки же, хотя и потеряли власть в Египте, передав ее османам, – продолжали охранять царские гробницы до прихода в Египет европейцев в конце XVIII века. Когда пришли европейцы, было разорено уже само царское кладбище. В спешке спрятанные последними хранителями кладбища мумии царей были, в конце концов, все‑таки найдены европейцами и отвезены в Каирский музей [8]. Это произошло уже во второй половине XIX века.
Подробно с нашей реконструкцией истории Древнего Египта как царского кладбища Великой Империи, можно ознакомиться по нашим книгам «Империя» [ИМП] и «Реконструкция всеобщей истории» [РЕК]. А также по 5‑му тому готовящегося к печати семитомника «Хронология». Несколько сокращенное изложение этого материала содержится в 3‑м томе популярного издания «Русь и Рим». В книге «Империя», в частности, подробно говорится о египетских пирамидах, сфинксе, о подлинном, с точки зрения нашей реконструкции, смысле некоторых иероглифических текстов.
Мы не имеем возможности повторять здесь все это. Поэтому ниже мы ограничимся, в основном, лишь некоторыми замечаниями по поводу египетского царского некрополя в «Луке царей». Напомним, что именно там были обнаружены дендерские и эснские зодиаки. За подробным изложением отсылаем читателя к указанным книгам.
Вероятно, Египет был одним из основных религиозных центров как Древней Ромеи (Византии) X‑XIII веков, так и ее наследницы – Великой «Монгольской» Империи XIV‑XVI веков с центрами во Владимиро‑Суздальской Руси и в Стамбуле‑Константинополе. В Египте был сосредоточен культ мертвых царей Империи.
Может быть, это началось с наблюдения древних, что в этих местах из‑за очень жаркого и сухого климата труп, попавший в раскаленный песок, не гниет. Поэтому долина Нила наиболее подходит для захоронений. Следы этого древнего обычая – хоронить в песке – сохранились даже в эпоху строительства пирамид, когда знатных людей уже клали в гробницы. Например, в заклинаниях погребальных «Текстов Пирамид» «говорится о «сбрасывании песка с лица » – явный анахронизм для времени, когда фараонов давно уже погребали в пирамидах» [56], с.15.
Но возможно, причины были и другими. Например, Египет мог быть родиной предков царской династии Великой Империи XIV‑XVI веков н.э. Царей возили хоронить в землю предков, даже когда столица Империи была уже очень далеко от Египта – сначала в босфорском Царь‑граде (Стамбуле), а потом во Владимиро‑Суздальской Руси.
Так или иначе, но в эпоху Великой Империи именно долина Нила была выбрана для царского кладбища. Согласно нашей реконструкции, этим объясняется исключительное место погребальной темы во многих памятниках Египта.
В Библии встречаются частые упоминания о таинственном городе ЕЙР‑ДУД, который обычно переводится как Город Давида. Н.А.Морозов собрал все библейские упоминания о нем и обнаружил, что практически во всех случаях он упомянут как место погребения иудейских, – то есть богославских, славящих бога, – царей. Поэтому, скорее всего, библейский «Город Давида» – это не жилой город, а огромный некрополь, царское кладбище , Город Мертвых.
В силу обнаруженных нами династических параллелизмов в скалигеровской версии истории, см. [МЕТ1], [МЕТ2], [РЕК], в библейских книгах Царств и Паралипоменон отразились в значительной степени события и правители эпохи XIV‑XVI веков, то есть – эпохи Великой Империи.
Согласно династическим параллелизмам [МЕТ1], [МЕТ2] в библейском некрополе «Города Давида» должны быть похоронены, в частности, Диоклетиан, Константин I, Констанций I Хлор, Юлий Цезарь, Помпей, Феодосий I Великий и т.д. Кстати, в скалигеровской истории гробницы этих правителей считаются утерянными. Неизвестны даже места их захоронений. Отметим, что все эти правители присутствуют на страницах скалигеровской истории не только под своими «античными» именами, но также и под средневековыми. Поскольку все они на самом деле правили в эпоху XI‑XVI веков. В «античность» попали (на бумаге) лишь их фантомные отражения. Подробности см. в нашей книге «Реконструкция всеобщей истории» [РЕК].
Надо полагать, что на царском кладбище были захоронены не только сами цари, но и их ближайшие родственники, члены царских семей, высшие государственные чиновники.
Можно ли найти в Средиземноморье древний погребальный комплекс, отвечающий по своим масштабам, царскому некрополю Империи, которая охватывала когда‑то Евразию, Африку, а потом и Америку? Да, такой некрополь действительно существует. Причем только в одной стране – Египте.
В Египте находятся великие пирамиды в которых, как полагают, когда‑то были захоронены фараоны.
На 500 километров южнее пирамид, в труднодоступных местах среднего течения Нила расположено огромное царское кладбище. О нем мы уже говорили выше – это «долина царей» в горах гигантской нильской луки. Напротив, на другом берегу Нила расположен город Луксор (Лук‑сор = Лука Царей?) с двумя огромными «древне»‑египетскими постройками – Карнакским и Луксорским храмами. Их фотографии были приведены выше. Дорогу к царскому некрополю охраняют гигантские статуи сидящих фараонов – «колоссы Мемнона». На спинках стульев этих фигур и на боковых поверхностях стульев изображены огромные православные кресты. (Подробнее об этом см. ниже). Именно в этих местах, как мы говорили, и расположены дендерские и эснские храмы с огромными каменными зодиаками, датировка которых была дана в этой главе. Эти храмы, скорее всего, служили составной частью гигантского погребального комплекса «Луки царей».
Судя по сохранившимся на стенах Карнакского храма изображениям [28], с.10, тело умершего царя сначала доставляли по Нилу в Карнакский храм, расположенный недалеко от Нила на его восточном берегу. Затем покойного царя везли в ладье вдоль Нила по выложенной камнем дороге – аллее сфинксов длиной примерно 3,5 километра. Аллея соединяет Карнакский храм с Луксорским, который стоит уже на самом берегу Нила. Потом провожающие возвращались назад в Карнакский храм, а тело царя через несколько дней тайно перевозили через Нил и везли мимо колоссов Мемнона в погребальные долины, скрытые в горах Луки Царей = Луксора, рис.6.8, рис.6.9, рис.6.1, рис.6.4.
В склонах гор вырубали обширную погребальную пещеру, украшали ее стены фресками с многочисленными иероглифическими надписями и ставили туда саркофаг с мумией, рис.6.2, рис.6.3, рис.6.52. Сегодня множество таких пещер, расположенных в нескольких долинах, найдено и открыто для посещения. Вход в пещеру‑могилу заделывался наглухо, чтобы он не был заметен снаружи. По‑видимому, вся Лука Царей = Луксор тщательно охранялась специальными службами Империи и никого из посторонних сюда не допускали. После распада Империи почти все захоронения были или разграблены или же, что более вероятно, сами имперские власти приказали вынести из них ценности, когда потеряли возможность должным образом охранять Луку Царей. Из обнаруженных здесь захоронений лишь могила Тутанхамона оказалась не тронутой. Но она, возможно, является подделкой XX века, см. главу 9.
рис.6.52
Что касается огромных погребальных храмов – Карнакского и Луксорского, то они были варварски разрушены и сегодня лежат в руинах, рис.6.53. Явные следы погрома – обгорелые потолки, груды камней и обломков видны, например в Карнакском храме до сих пор. Закопченный каменный потолок в одном из помещений – след бушевавшего здесь пожара, – так и не почистили после погрома. Прежние хозяева храма сюда уже не вернулись. Очевидно, этот погром произошел не так уж давно. А вовсе не в глубокой древности, как думают египтологи, опираясь на ошибочную хронологию Скалигера. Иначе на месте этих храмов давно построили бы что‑то другое, угодное новым фараонам. Но ничего подобного сделано не было. Хорошо видно, что после погрома никто даже не пытался восстанавливать или перестраивать эти храмы. По крайней мере до тех пор, пока – уже в наше время – их не стали использовать для привлечения туристов.
рис.6.53
Сегодня в развалины Луксорского храма встроены небольшая мечеть и христианская церковь, купола которых буквально теряются среди окружающих их гигантских обломков, рис.6.54. Однако обе эти постройки – поздние. Кстати, в отличие от «древне»‑египетских сооружений, они – судя по их небольшим размерам – явно предназначались лишь для местного населения.
рис.6.54
Когда Великая Империя распадалась, а ее правящая династия была уничтожена [РЕК], старые царские погребальные храмы, видимо, начали мешать новым правителям. Их варварски превратили в груды развалин, скорее всего, с помощью пороха и пушек. Когда погромщики ушли, местные жители стали потихоньку растаскивать камни как строительный материал. Но руин было так много, что все растащить не успели. Сегодня растаскивание пресекли, и сюда водят туристов, объясняя им, что все эти огромные сооружения были будто бы построены несколько тысяч лет назад некими загадочными древними египтянами. Которые, якобы были здешними местными жителями.
То есть, по мнению египтологов, все это мегалитическое строительство опиралось лишь на местные ресурсы древней страны, расположенной вдоль реки Нил. Но одного взгляда на эти «древние» постройки достаточно, чтобы понять, что ресурсы и потребности их строителей разительно отличались от ресурсов и потребностей современных жителей этих мест. Что же случилось с жителями Египта?
Наш ответ следующий. «В древности», то есть до XVII века, египтяне работали на огромную Империю, охватывавшую Евразию, Африку и Америку. Египет был огромным имперским царским кладбищем, «страной могильщиков» в Великой Империи. Поэтому погребение царей было основным ремеслом египтян, основным источником благосостояния этих мест. Другими словами, «древне»‑египетское погребальное строительство опиралось на ресурсы всей Империи, отвечало ее размерам и запросам. Когда же Великая Империя распалась, местное население перестало быть «народом могильщиков» и стало в этом отношении таким же, как и все остальные народы. Для которых погребальные обряды не являются ни главным смыслом жизни, ни источником благосостояния страны.
И еще несколько замечаний.
Изображения погребального обряда на стенах Карнакского храма египтологи сегодня считают описаниями «древне»‑египетского праздника «опет», посвященного, по их мнению, древнейшему загадочному культу «древне»‑египетского бога Амона‑Ра [28], с.10. Слово опет , вычитанное египтологами из иероглифических надписей Карнакского храма, означает, по‑видимому, просто отпевание , то есть отпевание покойника, мертвого царя. Напомним, что корень церковно‑славянского слова «отпевание» – Петь . Именно так и назывался совершающийся здесь обряд. Что же касается слова Амон , то в нем египтологи, вероятно, не узнали церковного возгласа аминь, то есть истина по‑гречески. Словом аминь кончаются многие христианские молитвы, поэтому оно особенно часто повторяется в церковных текстах. Вероятно, оно часто повторяется и на стенах Карнакского храма. В этой связи отметим, что мастера, которые делали царские пещеры‑могилы в Луке Царей, назывались, как нам говорят, «служителями на месте истины » [28], с.85. То есть – служителями на месте Аминя или Амона , если перевести слово истина по‑гречески.
Известно также, что все мастера, работавшие над изготовлением царских гробниц в Луке Царей = Луксоре, жили тут же, в одной из горных долин в закрытом поселке, окруженном стеной. «Ремесленники, так или иначе причастные к царским гробницам, считались „хранителями секретов“, и поэтому вынуждены были жить в деревне, окруженной стеной» [28], с.85.
И тут мы с интересом узнаем, что эта «деревня» называлась, оказывается, «городским монастырем» и что «в ней некогда жили монахи‑копты Фиваиды» [28], с.85. Но копты – это египетские христиане. Итак, мы видим, что гробницы царей Великой Империи делали не просто рабочие, а христианские монахи Египта. Они жили в монастыре, вероятно полностью закрытом для посторонних. Монастырь был расположен прямо среди гор царского кладбища. Умерших монахов этого монастыря хоронили тут же, в особом некрополе, рядом с монастырем, в гробницах, состоящих «из молельни и небольшого раскрашенного подземного помещения» [28], с.85. Такое устройство гробниц также говорит о том, что здесь были захоронены монахи – христиане. Все это означает, что обряд погребения царей‑фараонов был, скорее всего христианским, точнее, ранне‑христианским.
Конечно, с точки зрения современной христианской церкви египетские обряды захоронения могут показаться непонятными и даже чуждыми. Но не следует забывать, что здесь хоронили не простых людей, а членов царствующего дома Империи. Поэтому и обряды, которые тут совершались, могли сильно отличаться от погребальных обрядов всех остальных людей. Царские погребальные отпевания – опеты могли быть, скажем, более архаичными и нести в себе особенности, присущие им и только им.
Вероятно, воспоминания об этом царском кладбище Империи сохранились и в «древне»‑греческих легендах о птице Фениксе. Согласно этим легендам, «Феникс – волшебная птица … название ей дали ассирийцы (то есть русские, см. [РЕК] – Авт.)… Феникс имеет вид орла (гербом Империи был двуглавый орел – Авт.)… Феникс умирает, вдыхая ароматы трав (имеется в виду бальзамирование – Авт.), но из его семени рождается новая птица, которая переносит тело своего отца в Египет , где жрецы Солнца (то есть Христа, символом которого является Солнце – Авт.) его сжигают» [26], с.571. По другим «древне»‑греческим легендам Феникс – уже не птица, а человек, причем ЦАРЬ. Более того, греки считали, что Феникс участвовал в Троянской войне и был воспитателем Ахилла [26], с.571. Это еще больше сближает сказочный образ Феникса с царями Руси‑Орды – владыками созданной ими Великой = «Монгольской» Империи. Как мы видим из этих греческих сказаний, тела царей‑Фениксов действительно перевозили в Египет для захоронения.
Согласно нашей гипотезе [РЕК], большая часть известных египетских мумий была привезена в Египет издалека в бальзамированном виде. (Эту идею высказывал еще Н.А.Морозов в [4]). Вынимались внутренности, проводилась специальная химическая обработка тела. Бальзамирование трупов скорее всего возникло именно с целью предохранения их от гниения по дороге, во время длительной перевозки через Средиземное море из Европы в Египет. Тут сразу вспоминается «древне»‑греческий миф о перевозчике мертвых – Хароне. Он перевозил души в Страну Мертвых по некоей гигантской «реке». Вероятно, здесь речь идет о плавании через Средиземное море из Европы в Египет. Отметим, что раньше люди представляли себе моря как большие реки. На многих старых картах моря изображены в виде рек.
Наш новый подход к датированию египетских зодиаков
Описанные выше трудности снимаются в рамках предложенной нами новой методики расшифровки и датирования египетских зодиаков. А именно, мы предлагаем формализм, с помощью которого мож
Погребальный характер зодиаков в Египте
«Большая часть сохранившихся памятников (Древнего Египта – Авт.) с находящимися на них надписями… посвящена религиозным целям. Из дошедших до нас папирусов, быть может, девять десят
Изображения египетских зодиаков, которыми мы пользовались
Анализ символики египетских зодиаков и их расшифровка требует внимания к мельчайшим подробностям. Как показали наши исследования, мелкие и несущественные на первый взгляд детали зод
Стилизация зодиаков в наполеоновском описании Египта
Относительно рисунков и прорисовок египетских зодиаков в наполеоновском издании [2] необходимо сделать следующее замечание.
Художника Наполеона стремились к высокой, почти
Наши условные обозначения египетских зодиаков
Иногда нам будет удобно применять для египетских зодиаков сокращенные обозначения. Будем использовать следующие обозначения, состоящие из двух латинских букв для каждого зодиака:
Круглый и длинный дендерские зодиаки
Попытки астрономического датирования Круглого и Длинного дендерских зодиаков начались в XIX веке. Первоначальная расшифровка их гороскопов была предложена египтологами XIX века, в ч
Два Зодиака из Эсны
Египетский город Эсна расположен сравнительно недалеко от Дендеры. Это – то место в течении Нила, где он делает огромный изгиб, охватывающий гигантскую речную луку, покрытую невысок
Атрибские зодиаки Флиндерса Петри
Атрибские зодиаки Флиндерса Петри были исследованы Н.А.Морозовым в [4], том 6, с.728...752. Мы приводим их изображения на рис.2.9.
Фивский зодиак Бругша
Фивский зодиак Бругша был подробно описан и исследован Н.А.Морозовым в [4], том 6, с.695...728. Прорисовка этого зодиака, принадлежащая самому Бругшу, приведена выше на рис.1.17. Ув
Астрономическое датирование в работах египтологов
Коснемся вкратце работ египтологов, посвященных астрономическому содержанию египетских зодиаков. Подробно говорить о них мы считаем излишним по следующим причинам. Во‑первых э
Недостатки прежних расшифровок египетских зодиаков
Независимая астрономическая датировка египетских зодиаков осуществлялась до сих пор по следующей схеме.
Сначала проводилось тщательное изучение символики данного зодиака с
Основной гороскоп и частные гороскопы
В этом разделе мы опишем в общих чертах новый подход к расшифровке и датированию египетских зодиаков.
В начале нашего исследования, еще до работы с конкретными зодиаками, н
Символы созвездий
В целом, фигуры созвездий на египетских зодиаках очень похожи на рисунки тех же созвездий в старинных европейских сочинениях по астрономии. Все двенадцать зодиакальных созвездий в «
Созвездие овна
рис.4.1
Начнем с созвездия Овна. На рис.4.1 приведены ри
Созвездие Тельца
За Овном на эклиптике располагается созвездие Тельца. На рис.4.3 приведены изображения Тельца на египетских зодиаках и на средневековой звездной карте А.Дюрера. Во всех случаях егип
Созвездие Близнецов
рис.4.4
Следующее созвездие – Близнецы. Изображения Близ
Созвездие Рака
Перейдем к следующему созвездию. Это – созвездие Рака. Изображения Рака на различных зодиаках собраны на рис.4.6. Там же приведен и рисунок Дюрера. Отметим, что Дюрер изобразил Рака
Созвездие Льва
рис.4.10
Продолжим перечисление египетских символов созв
Созвездие Девы
рис.4.11
Перейдем теперь к созвездию Девы. Изображения Д
Созвездие Весов
рис.4.13
Следующее зодиакальное созвездие – Весы. Его ег
Созвездие Скорпиона
рис.4.14
Перейдем теперь к созвездию Скорпиона. Его егип
Созвездие Стрельца
рис.4.15
Перейдем к следующему созвездию – Стрельцу. Изо
Созвездие Козерога
рис.4.16
Обратимся теперь к изображениям созвездия Козер
Созвездие Водолея
рис.4.18
Перейдем к следующему зодиакальному созвездию –
Планетный посох
Еще в XIX веке первые европейские исследователи египетских зодиаков обнаружили, что фигуры планет на них, как правило, имеют вид путников с посохом в руке. Причем этот «планетный по
Сатурн в основном гороскопе
«Древне»‑египетские символы Сатурна на различных египетских зодиаках представлены на рис.4.31. Напомним, что пока речь пойдет только о символах основного гороскопа. Рис.4.31 р
Сет, Анубис и тот как символы Сатурна и Меркурия
Отождествление Сатурна с фигурой с шакальей головой выглядит очень естественно также и с точки зрения египетской мифологии. Считается, что голова шакала на египетских рисунках означ
Путаница между Сатурном и Меркурием в астральной символике
В силу такой двойственности египетского Анубиса‑Сета (шакала) и египетского Тота (ибиса), которые могли обозначать как Меркурия, так и Сатурна, в старинной астральной символик
Наша гипотеза о происхождении старого культа Сатурна
По поводу первоначального культа Сатурна сделаем следующее замечание. Оно не имеет прямого отношения к проблеме астрономического датирования, но полезно для осмысления полученных на
Символы, сопутствующие Меркурию на египетских зодиаках
В ходе нашего исследования выяснилось, что Меркурию на различных египетских зодиаках часто сопутствуют одни и те же символы. Они полезны тем, что помогают определить положение Мерку
Изображение Меркурия сразу в двух положениях
Особенностью Меркурия является его очень быстрое видимое движение по небу. Меркурий движется намного быстрее всех остальных планет, кроме Луны. Поэтому положение Меркурия могло дост
Меркурий как символ «двуликого бога» Януса‑Ивана
Скажем несколько слов по поводу высказанной Н.А.Морозовым мысли о том, что Меркурий соответствовал двуликому богу Янусу в римской мифологии. То есть – «богу Ивану», поскольку имя «Я
Символы планет частных гороскопов
«Древне»‑египетские символы планет в частных гороскопах обычно сильно отличаются от изображений тех же планет в основном гороскопе. Это и понятно – иначе на зодиаке возникла б
Признаки видимости планет основного гороскопа
Когда на небе светит Солнце, то ни звезды, ни планеты не видны, поскольку теряются в солнечных лучах. Мы начинаем видеть яркие звезды лишь тогда, когда Солнце опускается под горизон
Символы равноденствий и солнцестояний
Точки равноденствий и солнцестояний обозначаются на египетских зодиаках с помощью своей особой символики. Эта символика равноденствий и солнцестояний была расшифрована нами в ходе н
Пасхальное полнолуние
На некоторых египетских зодиаках, как уже было отмечено, изображено пасхальное полнолуние. Напомним, что это такое.
Согласно церковным правилам о дне празднования Пасхи, эт
Символ утренней и вечерней зари
Египетский символ утренней и вечерней зари – это сросшиеся спинами зверьки с птицей‑Солнцем над их головами, рис.4.73.
Сцена с отрезанной головой рядом с Водолеем
На обоих дендерских зодиаках рядом с созвездием Водолея изображена «сцена с отрезанной головой». Мужчина с ножом в руке схватил за уши некое животное и собирается отрезать ему голов
Встреча Марса с Сатурном на длинном дендерском зодиаке
На Длинном дендерском зодиаке, правее сцены с отрезанной головой, нарисован Марс с планетным посохом в руке, плывущий на гусе, рис.4.75. Соседняя с ним фигура – это Сатурн в основно
Начало года на египетских зодиаках
Поскольку египетский зодиак, как было выяснено, является астрономическим описанием целого года, охватывающего дату зодиака, то важно выяснить вопрос о начале египетского года. Сегод
Семь планет древности. зодиаки и гороскопы
Сегодня насчитывают семь планет: Юпитер, Сатурн, Марс, Венера, Меркурий, Уран, Нептун. Но в старинной астрономии Уран не был известен, поскольку эта планета настолько тусклая, что н
Движение планет по зодиаку
Прежде чем рассказать о том, каким образом с помощью гороскопа можно однозначно (или почти однозначно) зашифровать дату некоторого события, напомним некоторые хорошо известные сведе
Разбиение зодиакального пояса на созвездия
Итак, годовой путь Солнца, Луны и планет среди звезд проходит вдоль одной и той же окружности на небесной сфере, которая в астрономии называется эклиптикой . Звезды, располож
Раскрашенный» египетский зодиак
Египетский зодиак, на первый взгляд, представляет собой весьма сложную и запутанную смесь символов. Лишь после длительного, внимательного изучения становится понятной та астрономиче
Шкала созвездий» на зодиаке
Строение египетских зодиаков в принципе не позволяет задавать положения планет с очень высокой точностью. Все египетские гороскопы являются лишь приблизительными описаниями п
Проверочный лист астрономического решения
Для каждого из решений, полученных в результате астрономических расчетов по программе Horos , мы составляли таблицу соответствий этого решения всему тому, что присутствует на
История открытия и изучения дендерских зодиаков
Длинный дендерский зодиак – это потолочный каменный барельеф размером 25 на 42,5 метров. Он был обнаружен европейцами на потолке огромного гипостильного зала в «древне»‑египет
Длинный дендерский зодиак и его изображения
Как было отмечено, попытки астрономического датирования Длинного дендерского зодиака были предприняты в многочисленных работах XIX‑XX веков. Его изучали Дюпюи, Лаплас, Фурье,
Раскрашенный длинный дендерский зодиак
Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Расшифровка основного гороскопа на Длинном зодиаке и составление «раскрашенного зодиака».
С помощью приведенных в главе 4 сводных таблиц ег
Проверка и отбраковка предварительных решений
Шаг 3 (см. раздел 5.7.3). На этом шаге была выполнена проверка всех полученных на предыдущем шаге предварительных решений. А именно – с помощью астрономической программы А.Во
Полное решение длинного зодиака: 22‑26 апреля 1168 года н.э.
Итак, нами было рассмотрено все множество возможных вариантов отождествления планет основного гороскопа на Длинном дендерском зодиаке. Напомним, что неоднозначность расшифровки осно
Изображения круглого дендерского зодиака
Выше в главе 1 мы уже привели несколько разных изображений Круглого дендерского зодиака – как из наполеоновского описания Египта [2], так и из современной работы [10]. См. рис.1.4,
Раскрашенный круглый дендерский зодиак
Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Первоначальная расшифровка основного гороскопа и составление «раскрашенного Круглого зодиака.»
С помощью приведенных в главе 4 сводных табл
Проверочный лист полного решения круглого зодиака
Приведем результат проверки найденного нами полного решения Круглого дендерского зодиака (утро 20 марта 1185 года). Проверочный лист этого решения представлен на рис.6.29. Он показы
Изображения зодиака из малого храма Эсны
Для целей датирования нам понадобится более крупная прорисовка Большого эснского зодиака, чем та, которая была приведена выше на рис.1.20. Такую прорисовку мы приводим на рис.6.46,
Раскрашенный зодиак
Шаг 1 (см. раздел 5.7.1). Первоначальная расшифровка основного гороскопа и составление «раскрашенного» Малого эснского зодиака. Этот раскрашенный зодиак представлен на рис.Ц7
Полное решение зодиака «EM»: 6…8 мая 1404 года н.э.
Полное решение большого эснского зодиака оказалось единственным. Это – 6…8 мая 1404 года нашей эры. То есть – всего через 10 лет после даты, записанной на Большом эснском зодиаке! П
Зодиаки Эсны
В центре Эсны (или Исны, Isna) до сих пор стоит хорошо сохранившийся храм, достаточно точно зарисованный в наполеоновском альбоме [2]. В нашем исследовании мы называем его Большим х
Зодиаки Дендеры
Дендерский храм, в отличие от Эснского, состоит не только из одного гипостильного зала, а имеет много различных помещений и пристроек. Выход из гипостильного зала ведет тут не наруж
Alchemy and pyramids».
Translated from the French by Andrew Claude James and Jacqueline James. Rev.ed. Que le Khnoum prote`ge Khe'ops constructeur de pyramide. – Saint Quentin, France: Geopolymer Institute, 1983. Miami S
The pyramids: an enigma solved».
New York: Hippocrene Books, 1988. (4 printings). Later by Dorset Press, New York, 1989, 1990.
49. Davidovits J., Davidovits F.
«The Pyramid
Formulas for Precession».
Smithsonian Inst. Astrophys. Observatory. Cambridge: Massachussets, 1975. 02138, Feb.28.
99. Neugebauer O.
«A History of Ancient Mathematic
Книги по Новой Хронологии
К настоящему времени на тему хронологии вышло уже несколько наших книг. Ниже мы перечислим их и для удобства ссылок снабдим сокращенными названиями.
На 2003 год намечен вых
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов