Реферат Курсовая Конспект
ПРИЛОЖЕНИЯ - раздел История, ИСТОРИЯ СТРАН ВОСТОКА В НОВОЕ ВРЕМЯ Приложение 1 Базовые Ценности Цивилизаций Востока[211] Табл...
|
Приложение 1
Базовые ценности цивилизаций Востока[211]
Таблица 1
Основные параметры | Китайско-конфуцианская цивилизация | Индо-буддийская цивилизация | Арабо-исламская цивилизация |
1. Генеральная установка цивилизации. Особенности менталитета. | Жизнь – есть долг. Главным принципом является принцип осознанного долга. | Высшая ценность для человека – это ценность небытия. | Абсолютная покорность человека Аллаху, а далее – Пророку, халифу, вплоть до местного начальника. |
2. Отношение к государству. | Государство «отец и мать народа» (Конфуций). Подданные должны проявлять сыновью почтительность (сяо). Однако, согласно учению Мэн Цзы «о перемене мандата», народ может заменить неугодного правителя, если он не заботиться о своих подданных. | Безразличие социума к государству. Слабая политическая активность. Ее рост связан с колонизацией, с реформацией индуизма (XIX в.), с гандизмом. | Государство – благодетель. Предельное слияние светской и духовной власти (султан-халиф) способствовало выработке сознания, что государство милостиво как Аллах и карает также как он. Забота государства о подданных закреплена в Коране – налог в пользу бедных (закят). |
3. Отношение к частной собственности. | Противоречивое. С одной стороны, культ труда, успеха, ибо для китайцев, японцев, счастье в труде. С другой стороны – система постоянно занята перераспределением земных благ, возвратом к традиционной земельной норме и т.д. | Безразличное. Нет культа материального благосостояния. Мирская шкала ценностей не имеет значения. | Противоречивое. С одной стороны Коран защищает частную собственность, но только честно заработанную (беспроцентный кредит и т.д.). С другой стороны, потеря собственности не воспринималась как трагедия. Ибо на земле «все принадлежит Аллаху». |
4. Классы, сословия, страты. | Размытость сословно-классовых образований связана с учением Конфуция о возможном самосовершенствовании человека через самовоспитание, образование. Принцип меритократии (власть достойных). | Жесткая дифференциация по кастовому признаку исключала возможность образования, как сословий, так и классов. | Равенство людей перед Аллахом предполагало и их равенство перед законом, государством и т.п. Отсюда, классов в их западном понимании не было. |
5.Индивидуализм или коллективизм? Во всех традициях Востока примат социума над индивидом. Важность регулирования корпоративных связей. | Культ предков, патернализм. Регламентированное поведение человека в рамках традиции. Возможна личная карьера через систему шэньши. | Коллективизм в рамках непроницаемой кастовой системы. Индивидуализм тоже в рамках касты – каждый только сам может и должен улучшить свою карму. Установка на высшую ценность Небытия. | Коллективизм, замкнутый по отношению к миру извне, но открытый всем, уверовавшим в Аллаха. Поведение каждого регламентируется религией –законами шариата. Обязанность умереть во имя Аллаха. |
6. Религия. Во всех традициях Востока слияние духовной и политической власти. Однако, степень слияния различна. | Относительное безразличие к религии. | Религиозная терпимость | Освящение (сакрализация) политической власти, деспотизма. |
7. Культура чувств. Восприятие мира. | Сфера чувств ограничена принципом осознанного долга. Индивид «должен» обществу, государству, отец – сыну, в меньшей степени – семье. | Высочайшая культура чувств, альтруизм, жертвенность, веротерпимость. | Чувства индивида направлены, с одной стороны в сферу религии – Аллаху, с другой стороны, именно на арабском Востоке возникло такое понятие как «счастье». «Фальсафе» – наука о счастье. |
Приложение 2
Хронологическая таблица[212]
История Японии в XVI – начале XX вв. | |||||
Окончание междоусобных войн. Победа домом Токугава своих противников в битве при Сэкигахаре. | |||||
1603 -1868 | Правление сёгунов дома Токугава. | ||||
Запрещение христианства в Японии. | |||||
Окончательное установление военной диктатуры сёгунов дома Токугава. | |||||
Запрещение японцам покидать свою страну. | |||||
1638-1639 | Указы Токугава о «закрытие страны». Единственный «открытый» порт Нагасаки: в нем могли торговать голландцы и китайцы. | ||||
1680-1709 | Правление сёгуна Цунаёси. | ||||
Принятие законодательного кодекса «100 статей». Укрепление государственности. | |||||
Первый американо-японский договор. Насильственное открытие Японии. | |||||
Русско-японский договор (Симодский) о торговле, о границах и дипломатических отношениях. | |||||
1863-1869 | Гражданская война в Японии. Ликвидация сёгуната. Восстановление власти императора – Мэйдзи исин (1868) | ||||
1868-1873 | Буржуазные реформы Мэйдзи исин. | ||||
Создание либеральной партии – Дзиюто. | |||||
Создание партии реформ – Кайсинто. | |||||
Принятие первой японской конституции, создание парламента. | |||||
1894-1895 | Японо-китайская война. | ||||
Образование партии Сэйюкай (Общество политических друзей). | |||||
1904-1905 | Русско-японская война. | ||||
Аннексия Японией Кореи. | |||||
Вступление Японии в Первую мировую войну. | |||||
История Китая в XVII – начале XX вв. | |||||
1644-1912 | Правление маньчжурской династии Цин. | ||||
1662-1723 | Правление императора Канси. Укрепление государства. | ||||
Русско-китайский договор о торговле и границах (Нерчинский). | |||||
«Закрытие» Китая. | |||||
1736-1795 | Правление императора Цяньлуна. | ||||
1840-1842 | Первая «опиумная» англо-китайская война. | ||||
1850-1864 | Крестьянская война тайпинов. | ||||
Начало вооруженной борьбы тайпинов. | |||||
1851-1861 1851 | Правление императора Сяньфэна. Создание тайпинского государства (Тайпин Тяньго). | ||||
Взятие тайпинами Нанкина. Обнародование «Земельной системы Небесной династии». | |||||
1856-1860 | Вторая «опиумная» война Англии и Франции против Китая. | ||||
1862-1874 | Правление императора Тунчжи. | ||||
Падение столицы Тайпин Тяньго Нанкина. | |||||
1875-1908 | Правление императора Гуансюя. | ||||
1884-1885 | Франко-китайская война за Вьетнам. | ||||
1894-1895 | Японо-китайская война. Поражение Китая. | ||||
Серия неравноправных договоров Китая со странами Запада и Японией. Раздел Китая на сферы влияния. | |||||
«Сто дней реформ». Реформаторская деятельность Кан Ювэя. | |||||
1898-1901 | Восстание ихэтуаней. Интервенция восьми держав в Китай. Подписание «Заключительного протокола». | ||||
Создание Сунь Ятсеном Объединенного революционного союза (Тунмэнхой). | |||||
1911-1913 | Синьхайская революция. Свержение монархии, провозглашение республики. | ||||
Учанское восстание (10 октября – начало революции). | |||||
12 февраля 1912 | Отречение императора Пу И, падение Цинской династии. | ||||
Передача Сунь Ятсеном поста временного президента Ки тайской республики Юань Шикаю. | |||||
Основание Национальной партии (Гоминьдан). | |||||
Принятие первой конституции. | |||||
«Вторая революция» в Китае. | |||||
Попытка Юань Шикая восстановить монархию. | |||||
Вступление Китая в Первую мировую войну. | |||||
История Индии в XVI – начале XX вв. | |||||
Вторжение узбека Бабура на территорию Афганистана и Северной Индии. Начало империи Великих Моголов. | |||||
1556-1605 | Правление внука Бабура, падишаха Акбара. | ||||
Вторжение Надир-шаха в Индию. Ограбление Дели. | |||||
Вторжение афганцев в Северную Индию. | |||||
1756-1763 | Семилетняя война, победа Англии. | ||||
23июня1757 года | Битва при Плесси. Начало завоевания английской Ост-Индской компанией Индии. | ||||
1756-1764 | Завоевание Бенгалии англичанами. | ||||
1767-1769 | Первая англо-майсурская война. | ||||
1780-1784 | Вторая англо-майсурская война. | ||||
1790-1792 | Третья англо-майсурская война. | ||||
1798-1799 | Четвертая англо-майсурская война. Завоевание Майсура англичанами. | ||||
Подчинение Ост-Индской компанией маратхских княжеств. | |||||
Создание в Индии Р.М. Раем общества «Брахмо самадж». | |||||
Ликвидация английской Ост-Индской компании как торговой организации. | |||||
Аннексия Панджаба англичанами. | |||||
Аннексия Ауда англичанами. | |||||
1857-1859 | Национальное (сипайское) восстание против англичан в Индии. | ||||
Принятие «закона об управлении Индией». Индия – колония Великобритании. | |||||
60-70-е гг. XIX в. | Реформы английской колониальной администрации в Индии. | ||||
Основание Индийского национального конгресса. | |||||
Закон о разделе Бенгалии. | |||||
1905-1908 | Революционный подъем в Индии. «Свадеши», «сварадж». | ||||
Создание Мусульманской Лиги. | |||||
Раскол Индийского национального конгресса. Выход из ИНКа Тилака и его сторонников. | |||||
Суд над Тилаком. Бомбейская стачка протеста. | |||||
Отмена раздела Бенгалии. Перенесение столицы Британской Индии из Калькутты в Дели. | |||||
1916 год | Возвращение Тилака и его сторонников в ИНК. Съезды Конгресса и Мусульманской Лиги в Лакхнау. | ||||
1914-1918 | Участие Индии в Первой мировой войне | ||||
1920-1922 | Первая кампания гражданского неповиновения М. Ганди. | ||||
История Афганистана в XVI – начале XX вв. | |||||
Провозглашение Ахмед-хана Дуррани шахом Афганистана. Вторжение афганцев в Индию. | |||||
Дост Мухаммед провозглашен эмиром Кабула. Начало правления баракзайской династии. | |||||
1838-1842 | Первая англо-афганская война. | ||||
1878-1880 | Вторая англо-афганская война. Гандамакский договор между Афганистаном и Англией. | ||||
Народное восстание против англичан в Кабуле. | |||||
Поражение англичан под Майвандом. | |||||
1887-1893 | Определение государственных границ Афганистана. | ||||
Третья англо-афганская война. Провозглашение независимости Афганистана. | |||||
История Ирана в XVII – начале XX вв. | |||||
1502-1736 | Время существования тюркского государства Сефевидов (Кызылбашское государство). В европейских источниках государство Сефевидов называлось Персией. | ||||
1796-1925 | Правление династии Каджаров. | ||||
1796-1797 | Правление первого Каджара Ага Мухаммада-шаха. | ||||
1797-1834 | Правление Фат Али-шаха. | ||||
1804-1813 | Русско-иранская война. Гюлистанский мир. | ||||
1826-1828 | Русско-иранская война. Туркманчайский мир. | ||||
Разгром русского посольства в Иране, убийство А.С. Грибоедова. | |||||
Борьба Ирана за присоединение княжества Герат. | |||||
1848-1896 | Правление шаха Насер ад-Дина. | ||||
1848-1852 | Восстания бабидов. | ||||
1850-1851 | Попытки реформ Амир Незама. | ||||
1855 – 1857 гг. | Серия неравноправных договоров Ирана с западноевропейскими странами и США. | ||||
1856-1857 | Англо-иранская война. | ||||
«Табачные бунты» на юге Ирана. | |||||
Начало иранской революции (конституционного движения). | |||||
1906-1907 | Принятие первой конституции. | ||||
Англо-русское соглашение о разделе сфер влияния в Иране. | |||||
1908–1909 гг. | Тебризское восстание (в историографии называется также гражданской войной в Тебризе). Кульминация иранской революции 1905-1911 гг. | ||||
Поражение иранской революции. | |||||
Ратификация англо-русского соглашения о разделе Ирана на сферы влияния. | |||||
История Османской империи в XVII – начале XX вв. | |||||
Взятие турками-османами Константинополя. | |||||
1520-1566 | Правление Сулеймана I Законодателя. | ||||
Ян Собесский освободил Вену. | |||||
Петр I взял Азов. | |||||
1735-1739 | Первая русско-турецкая война. | ||||
1768-1774 | Вторая русско-турецкая война. Кючук-Кайнарджийский мир. | ||||
1787-1791 | Третья русско-турецкая война. Ясский мир. | ||||
1792-1796 | Реформы Селима III (1789-1807). | ||||
1798-1801 | Оккупация Египта войсками Наполеона Бонапарта. | ||||
Провозглашение Мухаммеда-Али пашой Египта. | |||||
1806-1812 | Русско-турецкая война. Бухарестский мир. | ||||
Ликвидация янычарского корпуса Махмудом II (1808-1839). | |||||
1828-1829 | Русско-турецкая война. Адрианопольский мир. | ||||
Захват Алжира Францией. | |||||
Ункяр-Искелесийский русско-турецкий договор. | |||||
Ликвидация военно-ленной системы в Турции. | |||||
Начало танзимата. Гюльханейский указ. | |||||
1839-1861 | Правление Абдул-Меджида. | ||||
1853-1856 | Крымская война. | ||||
Второй манифест о реформах (танзимат) в Османской империи. | |||||
1860-1861 | Французская интервенция в Сирию и Ливан. | ||||
Создание в Стамбуле общества «Новых османов». | |||||
Принятие первой турецкой конституции. | |||||
1877-1878 | Русско-турецкая война. Сан-Стефанский мир. | ||||
Роспуск османского парламента. Отмена конституции Абдул-Хамидом II. | |||||
Оккупация Египта англичанами. | |||||
Образование тайного комитета «Единение и прогресс» (иттихад). | |||||
1894-1896 | Армянские погромы в Турции. | ||||
Объединительный съезд младотурок (иттихадистов) в Париже. | |||||
1908-1909 | Младотурецкая революция (военно-революционный переворот). | ||||
Апрель 1909 | Подавление контрреволюционного мятежа в Стамбуле и свержение султана Абдул-Хамида II. | ||||
1911-1912 | Война Турции с Италией за Ливию (Трипольская война). Поражение Турции. | ||||
1912-1913 | Балканские войны. | ||||
Начало правление «младотурецкого триумвирата» в лице Энвер-бея, Талаат-бея, Джемаль-бея. | |||||
Октябрь 1914 года | Вступление Турции в Первую мировую войну на стороне Тройственного союза. | ||||
Страны Африки в XIX – начале XX вв. | |||||
Создание африканцами по происхождению, переселенцами из США Нигерии. | |||||
Завоевание Францией Алжира. | |||||
Вт. пол. XIX в. | Географические открытия в Центральной Африке. Экспедиции Д. Ливингстона, Кэмерона и Стэнли. | ||||
70-е гг. XIX века | Открытие богатейших залежей алмазов в Южной Африке. «Алмазная лихорадка». | ||||
1878-1879 | Первая англо-зулусская война. | ||||
80-гг. XIX века | Открытие месторождений золота в Южной Африке. «Золотая лихорадка». | ||||
Завоевание Францией Туниса. | |||||
Завоевание Англией Египта. | |||||
Провозглашение «независимости» Конго (фактически Конго становится колонией Бельгии). | |||||
1890-1896 | Захват компанией С. Родса междуречья Лимпопо-Замбези. | ||||
1895-1896 | Итало-эфиопская война. Признание Италией независимости Эфиопского государства. | ||||
1899 -1902 | Англо-бурская война. | ||||
Образование британского доминиона ЮАС (Южно-Африканского союза). | |||||
1911-1912 | Трипольская война. Завоевание Италией Ливии. | ||||
Приложение 3
Терминологический словарь[213]
Аннексия – захват, насильственное присоединение территории чужого государства.
Анклав – часть территории одного государства, окруженная территорией другого или других государств и не имеющая выхода к морю. Если анклав имеет выход к морю, принято говорить о полуанклаве.
Апартеид (раздельное проживание) – крайняя форма расовой дискриминации и сегрегации, применяемая правительством Южно-Африканского Союза, позднее Южно-Африканской Республики против чернокожего населения страны. Апартеид отменен в декабре 1993 г. новой конституцией ЮАР.
Арбаби –тоже, что и мульк – частная земельная собственность в Иране, Османской империи в XIX в., связанная с развитием товарно-денежных отношений. Арбаб(мн. ч.) – новые «помещики», тесно связанные с купцами и принимавшие активное участие во внутренней и внешней торговле.
Арпалыки – в Османской империи земельные держания ненаследственного типа. Обычно давались гражданским чинам.
Ашар – налог, который платили крестьяне-арендаторы в Османской империи. Обычно, земли были арендованы у заимов и тимариотов. Налог составлял 10% урожая. Часть налога держатель земли оставлял себе, часть обязан был вносить в государственную казну. Последнее условие выполнялось не всегда.
Ахимса – (санскр. «отказ от причинения вреда»). Основополагающее понятие в джайнизме, буддизме и индуизме, означающее ненасилие. Возродилось в начале XX в. в индуизме западнического толка и в движении за независимость Индии благодаря М.К. Ганди.
Бабизм –религиозное учение Али Мухаммеда Баба (1820-1850), возникло в Иране в 1847 г.Сторонники бабизма – бабиды – проповедовали равенство людей, провозглашали освобождение от налогов, равенство мужчин и женщин, предприняли попытку установления общности имуществ и его уравнительного распределения. Восстания бабидов (1848-1852) были жестоко подавлены.
Бакуфу (дословно «правительство военной палатки») – собрание японских сановников, управляющих страной. Сложилось в XII в. в эпоху первого сёгуната Минамото. Состояло из представителей княжеских родов, лично преданных сёгуну. Во времена сёгуната Токугава (1603-1868) в состав правительства входили представители семейств фудай даймё.
Баоцзя – система круговой поруки, полицейского надзора в китайской сельской и городской общине времен династии Цин. Система баоцзя узаконена в правление императора Канси (1662-1723).
Бей – бек, бег – господин, государь, нередко князь. В исламских странах первоначально титул бей принадлежал владетельным особам или лицам царского происхождения. В дальнейшем в Иране (Персии) и Турции (Османской империи) его присваивали военным и гражданским чинам.
Бест – основанное на старинном обычае право убежища на территории священных, неприкосновенных мест в Иране (Персии), например, мечети, гробницы. С XIX в. – помещения иностранных посольств и ряд других учреждений.
Бехаизм – религиозно-политическое течение в исламе. Возникло в среде последователей Али Мухаммеда Баба в середине XIX в. после подавления бабидских восстаний (1848-1852). Основатель Мирза Хусейн Али Нури, по прозвищу «Бехаулла». Последователи бехаизма отрицают национальные государства, проповедуют идеи единения науки и религии.
Богдохан – от монгольского «богдохан» – священный государь. Один из титулов китайских императоров Цинской династии (1644-1912). Так в русских грамотах XVI-XVII вв. именовали императоров Китая.
Буддизм – одна из трех мировых религий, зародилась в Индии в середине I тысячелетия до н.э. Распространилась в странах Юго-Восточной и Центральной Азии, Дальнего Востока. Основатель – принц Гаутама, Будда Шакья-Муни. В основе буддизма – четыре непреложные истины: жизнь есть страдание; источником страдания являются человеческие страсти, привязанности; цель человека – прервать страдания, разорвать круг рождений и смертей; спасение – в переходе в нирвану, в страну забвения, в слиянии с Абсолютом. В XII в. буддизм почти исчезает из Индии, ибо он не мог преодолеть индуистскую кастовость. Внутри буддизма множество направлений, например в Монголии – ламаизм
Букэ («военные дома») – военное феодальное сословие в Японии при Токугава, разделенное на два разряда: даймё (владетельные князья) и рядовые самураи – воины-буси, не имеющие владений.
Буры – африканеры –потомки европейцев (французы, голландцы), переселившиеся в Южную Африку (мыс Доброй Надежды) в XVII в., потерявшие связи с исторической родиной. Создали государство буров.
Буси– военно-феодальное сословие в Японии, правившее в XII – XIX вв.
Бусидо –(от японского «Путь воина») кодекс поведения японских самураев. Требовал верности господину, строгого соблюдения клятв, признания военного дела единственным достойным занятием самурая.
Вазир –везир – визирь – высший сановник и руководитель ведомства во многих странах Ближнего и Среднего Востока в средние века и в новое время. Великий вазир – то же, что и садр-азам (садразам). Первый министр в правительстве Ирана, Османской империи и др. стран.
Вакуфы – вакфы – земли и другие виды имущества, принадлежащие мусульманской общине, не облагались налогами. Обычно вакуфы были частными или государственными дарениями мусульманским организациям, доходы от вакуфов должны были использоваться на благотворительные цели.
Вали – генерал-губернаторы в Иране, в Османской империи.
Варна –(санскр. varna, букв. «цвет») – социальная группа в традиционном индийском обществе, принадлежность к которой определялось только рождением. Традиционное индийское общество делилось на четыре варны: брахманы (жрецы), кшатрии (правители, администраторы, воины), вайшьи (свободные члены общины, часто ремесленники и торговцы), шудры (неполноправные члены общины, часто слуги).
Вилайеты–велаеты–области в Иране, Османской империи (Турции). Входили в состав провинций – эялетов (эйалетов). Вилайеты – государственно-административные области в исламских странах, границы которых совпадали с территориями расселения отдельных племен, или с историческими областями, вошедшими в состав империй в результате завоеваний.
Вето– запрет, право главы государства приостановить действие закона, принятого парламентом.
Восьмизнаменные войска– маньчжурские воинские подразделения, завоевавшие Китай в 1644 г. В дальнейшем являлись опорой маньчжурской династии Цин (1644-1912). Каждое подразделение имело знамя определенного цвета.
Газават– см. джихад.
Гоминьдан– национальная партия в Китае. Партия создана Сунь Ятсеном в 1912 г. на базе «Объединенного союза», принимала активное участие в Синьхайской революции 1911-1913 гг. Боролась за демократическую республику. До 1927 г. самая влиятельная партия в Китае.
Гуань– казенное начало в экономике Китая
Гуаньди –государственные или чиновничьи земли в Китае времен династии Цин. Составляли ¼ земельного фонда страны. Во времена правления маньчжуров к землям гуаньди относились: земли императора и его семьи, влиятельных князей и маньчжурской аристократии, земли казны, монастырей, земли, пожалованные за службу офицерам и солдатам «восьмизнаменных» войск. Часто не обрабатывались, составляли резервный фонд на северо-востоке Китая.
Даосизм – философское учение в Китае в IV – III вв. до н.э., на основе которого во II в. н.э. складывается религия того же названия. Главное понятие даосизма – «Дао» – Путь, сущность и первопричины мира, источник его многообразия. В даосизме есть божественный пантеон, возглавляемый троицей – Шан Ди (яшмовый владыка), Лао Цзы и творец мира Пань Гу. Религиозная организация строиться по иерархическому признаку. Важную роль играют жрецы и монахи. В начале V в. оформляется вероучение и ритуал, даосизм становится государственной религией. В дальнейшем характерно сочетание элементов буддизма, конфуцианства, бытовых суеверий и мистики.
Датун – букв. Великое Единение. В традиционном Китае утопическая идея единства всех китайцев-ханьцев, для создания государства Великого Благоденствия – Тайпин Тяньго.
Даймё(дословно «князь») – крупный землевладелец-феодал в Японии, чьи земельные угодья давали совокупный годовой доход не менее 10 тыс. коку риса (коку – мера объема, равная 180 литрам, коку риса весит 150 кг). Становление княжеств относится к XV в., времени сёгунов дома Асикага, когда военные губернаторы провинций под воздействием экономического развития страны существенно расширили свои земельные владения. Титул даймё отменен в ходе реформ Мэйдзи и вместо него введены титулы маркиза, графа, виконта.
Джагир –условное ненаследственное держание (провинции, области, земли, города) за несение государственной службы. В Могольской державеджагирдар–правитель провинции и держатель земли.
Джаджмани – общинно-кастовая система прямого натурального обмена в индийской деревне в средние века и в новое время.
Джалса –совет из числа Могольской знати и горожан, во время национального восстания сипаев в Индии (1857-1859). Члены джалсы пытались руководить восстанием.
Джизья – подушный налог в исламских государствах. Взимался с взрослых и свободных «людей Писания» (т.е. христиан) мужского пола, а также с других немусульман. Известен со времени Пророка Мухаммеда.
Джирга – совет старейшин при эмире Афганистана.
Джихад –(«усиление») – борьба за веру – борьба на пути Аллаха. Первоначально понималось, как борьба в защиту и за распространение ислама. Джихад обычно означает вооруженную борьбу с неверными во имя торжества ислама, в этом значении его синонимами выступают у мусульман слова фатх и газават, а у немусульман – «священная война».
Дзиюто(«Конституционно-либеральная партия»), возникла в Японии в 1881 г. В нее входили «новые помещики» и сельская буржуазия. В первые годы боролась против засилья в правительстве представителей бывших княжеских домов Сацума и Тёсю. Выступала за снижение поземельного налога. Наибольшую активность проявила в борьбе за конституцию 1889 г., пользовалась покровительством финансово-промышленного объединения Мицуи.
Деспотия –форма неограниченной самодержавной власти, отличающаяся произволом властителя и полным бесправием народа, а также государство, управляемое деспотом. В странах Востока деспотия предполагала разную степень сакрализации власти.
Дивани (диван) – центральное налогово-финансовое ведомство в Могольской Индии. В Османской империи и некоторых других мусульманских странах – совет при правителе. В современных государствах Ближнего и среднего Востока – правительственные учреждения по административным и судебным делам.
Доминион – государство, бывшее колонией Великобритании, затем входящее в Британское Содружество (прежде Британскую империю). Главой государства в доминионе считался английский монарх, но при этом сохранялось внутреннее административное и политическое самоуправление.
Закят –обязательная очистительная милостыня, предусмотренная в Коране, один из пяти столпов ислама. В мусульманских странах закят-налог в пользу бедных составлял до 10% стоимости имущества верующего.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРИЛОЖЕНИЯ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов