Объекты Turbo Pascal 7.0

Воронежский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа по информатике на тему Объекты Turbo Pascal 7.0 Выполнил студент 2-го курса физико-математического факультета отделения физика Головачв Павел Владимирович Проверил кандидат техничеких наук, доцент кафедры информатики Кравец Вера Владимировна Воронеж 1999. Оглавление 1. Объекты введение. 2. Основные принципы ООП. 3. Постановка учебной задачи. 4. Создание объектов. 5. Использование объектов. 6. Список используемой литературы. Объекты Turbo Pascal 1. Объекты. В основе того или иного языка программирования лежит некоторая руководящая идея, оказывающая существенное влияние на стиль соответствующих программ. Исторически первой была идея структурирования программ, в соответствии с которой программист должен был решить, какие именно процедуры он будет использовать в своей программе, а затем выбрать наилучшие алгоритмы для реализации этих процедур.

Появление этой идеи было следствием недостаточной изученности алгоритмической стороны вычислительных процессов, стольхарактерной для ранних програмных разработок сороковые пятидесятые годы. Типичным примером процедурно-ориентированного языка является Фортран первый и вс ещ один из наиболее популярных языков программирования.

Последовательное использование идеи процедурного структурирования программ привело к созданию обширных библиотек программирования, содержащих множество сравнительно небольших процедур, из которых, как из кирпичиков, можно строить здание программы.

По мере прогресса в области вычислительной математики акцент в программировании стал смещаться с процедур в сторону организации данных. Оказалось, что эффективная разработка сложных программ нуждается в действенных способах контроля правильности использования данных. Контрольдолжен осуществляться как на стадии компиляции, так и при прогоне программ, в противном случае, как показала практика, резко возрастают трудности создания крупных програмных проектов.

Отчтливое осознание этой проблемы привело к созданию Ангола-60, а позже Паскаля, Модулы-2, Си и множества других языков программирования, имеющих более или менее развитые структуры типов данных. Логическим следствием развития этого направления стал модульный подход к разработке программ, характеризующийся стремлением спрятать данные и процедуры внутри модуля. Начиная с языка Симула-67, в программировании наметился новый подход, который получил название объектно-ориентированного программирования в дальнейшем ООП. Его руководящая идея заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные процедурами в единое целое объект.

Характерной чертой объектов является инкапсуляция объединение данных и алгоритмов их обработки, в результате чего и данные, и процедуры во многом теряют самостоятельное значение. Фактически ООП можно рассматривать как модульное программирование ноаого уровня, когда вместо во многом случайного, механического объединения процедур и данных акцент делается на их смысловую связь.

Какими мощными средствами располагает ООП наглядно демонстрирует библиотека Turbo Vision, входящая в комплект поставки Турбо Паскаля. В этой работе рассмотрены основные идеи ООП и способы их использования. Следует заметить, что преимущества ООП в полной мере проявляются лишь при разработке достаточно сложных программ. Более того, инкапсуляция придат объектам совершенно новое свойство самостоятельности, максимальной независимости от остальных частей программы.

Правильно сконструированный объект располагает всеми необходимыми данными и процедурами их обработки, чтобы успешно реализовать тербуемые от него действия. Попытки использовать ООП для программирования несложных алгоритмов, связанных, например, с рассчтными вычислениями по готовым формулам, чаще всего выглядят искуственными нагромождениями ненужных языковых конструкций.

Такие программы обычно не нуждаются в структуризации, расчленении алгоритма на ряд относительно независимых частей, их проще и естественнее разрабатывать традиционными способами Паскаля. При разработке сложных диалоговых программ программист вынужден структурировать программу, так как только в этом случае он может рассчитывать на успех критической массой неструктурированных программ является объм в 1000-1200 строк исходного текста отладка неструктурированных программ болшего объма обычно сталкивается с чрезмерными трудностями.

Структурирование программы ведт, фактически, к разработке собственной библиотеки программирования вот в этот момент на помощь приходят новые средства ООП. 2.

Основные принципы ООП

Объектно-ориентированное программирование основано на трх китах трх ва... Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от вн... В результате замена или модификация алгоритмов и данных, инкапсулирова... В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать дв... Это и называется полиморфизмом объектов.

Постановка учебной задачи

Техническая реализация программы потребует использования средств двух ... 4. Чтобы не отвлекать внимание от основных проблем ООП, при описании реал... . Вид создаваемого программой экрана показан ниже.

Создание объектов

Поскольку вызов MoveTo происходит в рамках объекта TLine, используется... описать соответствующие процедуры и функуии. Описание методов производ... Draw begin Эта процедура в родительском объекте ничего не делает, поэт... Если вызвать TPoint. Draw begin SetColor aColor Rectangle X, Y, XdX, YdY вычерчиваем прямоу...

Использование объектов

Ничто не мешает нам создать объект-программу и научить его трм основны... Ниже приводится возможный вариант модуля GraphApp для данной учебной п... Создат и отображает NPoints экземпляров объекта TРoint, а так же экзем... ShowAll показывает все графические объекты var k Integer begin for k 1... MoveActiveObj перемещает активный графический объект begin case Active...

Список используемой литературы Блашкин И.И Буров А.А. Новые возможности Turbo-Pascal 6.0. Спб. Изд-во Макет, 1992. Бородич Ю.С. и др. Паскаль для персональных компьютеров Справ. пособие Ю.С.Бородич, А.Н.Вальвачев, А.И.Кузьмич.

Мн. Выш. шк. БФ ГИТМП НИКА, 1991. ВасильевП.П. Турбо Паскаль мой друг М. Компьютер, ЮНИТИ, 1995. Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT, AT Пер. с англ. Предисл.

Н.В.Гайского.

М. Финансы и статистика, 1991. Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0. М. Унитех, 1992. Мизрохи. Turbo Pascal и объектно-ориентированное программирование. М. Финансы и статистика, 1992. Справочник по процедурам и функциям Borland Pascal with Objects 7.0. Киев Диалектика, 1993. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. М. Изд-во МГТУ, 1990. Фдоров А. Особенности программирования на Borland Pascal. Киев Диалектика, 1994. Хершель Р. Турбо Паскаль 2-е изд перераб.

Вологда МП МИК, 1991. POWER TOOLS PLUS. Процедуры поддержки для Turbo Pascal 4.0. Справочное руководство пользователя. Техническая документация.