рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование параметра - указателя

Использование параметра - указателя - раздел Программирование, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ Void Fun2 (Int *p) { ...

void fun2 (int *p)

{

++*р;

cout << "*p = " << *p << endl;

}

void main ( )

{

int x = 10;

fun2 ( &x );

cout << "x = " << x << endl;

}

В этом случае получаем тот же результат, т.е. р = 11их = 11.

При использовании таких параметров в функцию и из нее передается не значение, а адрес, поэтому изменение значения этой переменной внутри функции передается за ее пределы (в другие функции). Если надо, чтобы какие-либо параметры не изменяли свои значения внутри функции, то их следует объявить как параметры-константы, используя модификатор const .

Тело функцииможет состоять из описаний переменных и операторов. Переменные, которые используются при выполнении функции, могут быть глобальные и локальные. Если переменные описаны (определены) за пределами функции, они будут глобальными. С их помощью можно предавать данные в функцию, не включая в состав формальных аргументов. В теле функции их можно изменять и затем полученные значения передавать в другие функции.

Переменные, описанные в теле функции, называются локальными или автоматическими. Они существуют только во время вызова функции. Как только происходит возврат из функции, система удаляет локальные переменные и освобождает память. Следовательно, между вызовами функции содержимое локальных переменных теряется, поэтому инициализацию локальных переменных надо производить каждый раз при вызове функции.

В случае, когда необходимо сохранить значения локальных переменных между вызовами функции, их надо описать как статические с помощью служебного слова static, например:

 

static int x, y;или static float p = 3.25;

 

Статическая переменная похожа на глобальную, но доступна только в той функции, в которой она объявлена.

Таким образом, можно сделать заключения:

¾параметры функции передаются в нее по значению, поэтому за пределами функции они не изменяются, т.е. их нельзя использовать для передачи результата работы функции;

¾ при передаче результата функции за ее пределы используются: либо передача параметров по ссылке (); либо передача по указателю (), в этом случае во время обращения к функции применяется символ адреса &, т.е. ( ); либо в качестве параметра функции следует использовать глобальные переменные;

¾ локальные (обычные) переменные используются в теле функции, существуют только во время работы функции, а при выходе из нее уничтожаются, поэтому такие переменные называются автоматическими и их можно использовать только для преобразований внутри функции;

¾ если возникает необходимость сохранения значений локальных переменных между вызовами функции, то они должны быть объявлены как статические, т.е. с описанием static, например:

 

static char st[ ]= "Тесленко А.М.";

 

¾ в качестве входных (и выходных) формальных аргументов функций могут использоваться массивы как фиксированной длины, так и переменной; если используется в качестве формального массив переменной длины, то обязательно среди аргументов функции должна быть переменная, указывающая длину массива, например:

 

int minmas (int mas [ 50]); // Массив фиксированной длины

int minmas (int mas [ ], int n); //Массив переменной длины

 

¾ все массивы ¾ формальные аргументы передаются по адресу, т.е. как указатели;

¾ в начале программы записывается заголовок используемой функции, называемый прототипом , например:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

На сайте allrefs.net читайте: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование параметра - указателя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретический материал
Необходимо обратить внимание на то, что программа на языке С++ состоит из раздела определений (описаний) и набора одной или нескольких функций. Функция &f

Использование указателей на функцию
  Синтаксис языка С++ позволяет использовать указатель на функцию. Имя любой константы ¾ это указатель – константа, равный адресу точки входа в функци

Int (*fcmp[4]) () {god, chena, nazv, avtor} ; .
  В результате получился массив функций, доступ к элементам этого массива обычный, например:   int i =0; fcmp [i] ( pt1,pt2 );

Void sort ( int mas [ ], int n ) ; .
Все массивы в функции передаются по адресу (как указатели), поэтому в случае изменения массивов в функции , эти изменения сохраняются при возврате в вызывающую функцию. Пример

Cout << " Введите количество " << elemtype
<< "Nот[" << low << "]до[" << high << "] : "; cin &g

Использование функции как параметра значений
Иногда приходится в качестве формальных аргументов (параметров) функции использовать другие функции. Такая ситуация возникает, если в некоторой функции при обращении к ней, надо вызвать другую функ

Обращение к функции и передача результата
Для обращения к функции достаточно написать ее имя и в скобках записать значения либо перечень фактических аргументов. Фактические аргументы должны быть записаны в той же последовательности, что и

ЗАДАНИЯ
1. Разработать функцию, которая увеличивает все отрицательные элементы массивов A[12], B[10], C[8] на 10. 2. Разработать функцию уда

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги