рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1 - раздел Программирование, Объектно-ориентированное программирование на языке Delphi 1. Запустите Среду Программирования Delphi 2. Перед Вами Откр...

1. Запустите среду программирования Delphi

2. Перед вами открылся новый проект, состоящий из Формы (Form), на которую будете наносить объекты и окно Программного кода (Unit), куда будете записывать программу

Создание графического интерфейса объекта. Создать приложение, в котором после запуска на форме печатается некоторый текст, например, «Первый проект на языке Delphi».

Создадим заготовку проекта, для этого свойству Caption (заголовок) формы Form1 присвоим значение “Первый проект’. Для этого активизировать форму Form1 щелчком мыши (чтобы вокруг компонента появились черные квадратики – маркеры для изменения размера). В окне Object Inspector (Инспектор объектов) → Properties (Свойств объекта) выбрать свойство Сaption и присвоить ему значение «Первый проект» (написать в ячейке справа от Caption Первый проект).

Выведем на форму текстовое сообщение. Это можно сделать различными способами:

· С помощью элемента управления Label (Метка)

· С помощью элемента управления Edit (Одна строка)

· С помощью элемента управления Memo (Несколько строк)

Разместим на форме метку Label1 и присвоим свойству Сaption (Надпись) значение выводимого текстового сообщения

3. Выбрать на Панели инструментов класс управляющих элементов TLabel и разместить экземпляр метки Label1 на форме Form1

4. Активизировать метку Label1 щелчком мыши. В окне Object Inspector (Инспектор объектов)Properties (Свойства объекта) выбрать свойство Caption (заголовок) и присвоить ему значение ‘Первый проект на языке Delphi’.

Разместим на форме текстовое поле Edit1 и присвоим свойству Text значение выводимого сообщения (сделать самостоятельно)

Событийные процедуры.Любой объект можно связать с набором процедур, исполняемых при наступлении определенных событий, такие процедуры называют событийными процедурами

Двойной щелчок мышью по объекту вызывает окно Программного кода (Unit) с пустой заготовкой событийной процедуры (метода). Если осуществить двойной щелчок по метке Memo1, то появится заготовка событийной процедуры TForm1.Memo1Change (…); (эта надпись появляется автоматически!)

procedure TForm1.Memo1Change(Sender: TObject);

begin

… end;

В теле процедуры (между служебными словами begin и end) должен быть записан метод, т.е. последовательность операторов, которые будут выполняться при наступлении событий (нажатии на Memo1)

5. Выбрать на Панели инструментов класс управляющих элементов TMemo и разместить экземпляр многострочного редактора Memo1 на форме Form1. В свойстве Lines удалить существующую надпись Memo1. (щелкнув по многострочному полю Memo1, кликнуть напротив свойства Lines и удалить там надпись Memo1).

6. Активизировать Memo1 двойным щелчком мыши, тем самым вызвать окно Программного кода с пустой процедурой TForm1.Memo1.Change (…); (эта надпись появляется автоматически)

7. В теле процедуры записать

Memo1.Text:='Второй проект на языке Delphi';

т.е. при запуске программы, щелкнув по Memo1, появится надпись «Второй проект на языке Delphi»

Использование кнопок.Обычно, при работе с событийными процедурами используют Кнопки (TButton). Логично, что при нажатии на кнопку с определенным именем происходит какое-либо действие. Теперь необходимо решить предыдущую задачу, но с помощью Кнопки. В дальнейшем большинство задач будет решаться при обработке события OnClick – двойной щелчок по кнопке.

8. Выбрать на Панели инструментов класс управляющих элементов Button и разместить экземпляр кнопки Button1 на форме Form1

9. Выбрать на Панели инструментов класс управляющих элементов TLabel и разместить экземпляр метки Label2 на форме Form1

10. Активизировать кнопку Button1. В окне Свойств объекта выбрать свойство Caption и присвоить ему значение Моя кнопка (щелкнув по кнопке Button1, написать в колонке Properties Моя Кнопка в ячейке справа от Caption).

11. Активизировать Button1 двойным щелчком мыши, тем самым вызвать окно Программного кода с пустой процедурой TForm1.Button1Click(Sender: TObject); (эта надпись появляется автоматически)

12. В теле процедуры записать Label2.Caption:='Третий проект на языке Delphi';

т.е. при запуске программы, щелкнув по Моей кнопке, появится надпись на метке Label2 «Третий проект на языке Delphi»

Выход из программы легко осуществлять записывая в событийной процедуре оператор Close;

Установка цвета формы и параметров шрифта. Сделаем внешний вид более привлекательным и для этого изменим свойства объектов, определяющих их внешний вид.

13. Активизировать форму Form1. В окне свойства объекта выбрать свойство Сolor (цвет фона) и двойным щелчком открыть диалоговое окно с цветовой палитрой. Выбрать цвет, например желтый.

14. Активизировать метку Label1. В окне свойства объекта установить значения Color – синий, FontArial, жирный, 26 размер, травяной цвет символов.

15. Поэкспериментировать с объектами Memo1, Edit1, Label2

Для того, чтобы менять параметры шрифта с помощью кнопки при запуске программы необходимо в событийной процедуре указать, например Label2.Font.Size:=30; Label2.Font.Сolor:=clWhite; Т.е. при нажатии на кнопку размер шрифта метки 2 станет равным 30, а цвет - белым.

Для изменения начертания шрифта пишем

· Label2.Font.Style:=fsbold; {полужирный},

· Label2.Font.Style:=fsitalic; {курсив},

· Label2.Font.Style:=fsunderline; {полужирный}.

Если необходимо поменять шрифт пишем Label2.Font.Name:=’Arial’; {Arial} или Label2.Font.Name:=’Times New Roman’; {Times New Roman}

Задание для самостоятельной работы:

1.Создать проект «Вывод сообщений», в котором на форму выводится текстовое сообщение «Первое задание выполнено!» с помощью метки, одной строки и многострочного редактора, а выход из программы осуществляется щелчком по кнопке Выход. Придумать графический интерфейс программе.

2.Создать проект «Вывод сообщений в строку», в котором два различных варианта текста выводятся в строку Edit1 по щелчку по двум кнопкам. Предусмотреть возможность выхода из программы по третьей кнопке.

3.Создать проект «Печать на форме», в котором в нескольких метках при нажатии на кнопки тексты будут со следующими параметрами:

· «Times New Roman, 18, курсив, красный»

· «Courier New, 40, полужирный, зеленый»

· «Arial, 22, подчеркнутый, синий»

· «Webdings, 12, подчеркнутый курсив, желтый»

· «Monotype Corsiva, 32, полужирный»

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объектно-ориентированное программирование на языке Delphi

Алгоритмы и исполнители.. основные понятия объектно ориентированного программирования.. проверочная работа алгоритмы и исполнители основные понятия ооп..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лабораторная работа №1

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объектно-ориентированное программирование на языке Delphi
Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Информатика появилась благодар

Алгоритмы и исполнители
Термин алгоритм происходит от имени узбекского ученого 9в. Аль-Хорезми, который в своем труде "Арифметический трактат", переведенном в 12в. с арабского на латынь, изложил правила а

Форма и размещение на ней простейших объектов
Среда программирования Delphi состоит из: 1. Главного меню. В нем располагаются стандартные операции работы с файлами (создать, сохранить, закрыть и т.д.) Ниже располагаютс

Расположение объектов на форме
Местоположение объекта, которое он будет занимать на форме после запуска приложения на выполнение, можно легко изменить. Для этого достаточно перетащить объект с помощью мыши в любое место

Лабораторная работа №2
Расположение управляющих элементов на форме.Расположение на форме и размеры управляющих элементов можно легко изменять с помощью мыши. Для этого необходимо активизировать объект ще

Дополнительные возможности при работе с объектами Edit, Memo. Кнопка с изображением BitBtn
Для межстрочного поля Memo существует способность отображать множество строк. Все они, как известно, содержаться в свойстве Lines. Метод Add добавляет новую строчку к имеющемус

Лабораторная работа №3. MainMenu - главное меню формы
Компонент класса TMainMenu определяет главное меню формы (программы). 1. Установите компонент на форму 2. Создайте пункты меню. Для этого следует дважды щелкнуть по компоне

Проверочная работа №2. Работа с компонентами.
Вариант №1. 1. Что такое компонент? ________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Охарактеризу

Лабораторная работа № 4
Решим простейший пример: найти сумму трех чисел. 1. Описываем после служебного слова VAR несколько переменных целого типа для удобства решения: Var a, b, c, s: integer;

Лабораторная работа №5. Алгоритм решения математический задачи на языке.
Алгоритм решения задачи имеет 3 основные части: 1. ввод данных Например: a:=StrToInt(Memo1.text); // занести в переменную а содержимое многострочного редакт

Стандартные арифметические функции
abs(x) Модуль х cos(x) Косинус х exp(x) Экспонента

Лабораторная работа №7
Флажки. При активизации двойным щелчком мыши CheckBox1 появится процедура TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject); Задача: При установке флажка текст в Метке1 должен становиться жирн

Лабораторная работа №8
Задача: Написать программу, которая по введенному числу 1..3 выводит его название. Опишем переменную Var a: integer;

Лабораторная работа №9
Рассмотрим алгоритм решения задачи, в которой нужно подсчитать количество вхождений символа «а» в строку. Используем компоненты классов TEdit и TMemo для ввода строки и вывода

Лабораторная работа №10
Задача: Вывести 5 одинаковых надписей: «Программа цикла» Для вывода повторяюще

Проверочная работа №4. Строки. Циклы
Вариант №1. 1. Опишите строку s. ________________________________________________________________ 2. Напишите программу для проверки количества вх

Рассмотрение дополнительных компонентов для ввода/вывода строк
Для ввода и вывода информации в объектно-ориентированном программировании существует целый ряд вариантов. В библиотеке визуальных компонентов Delphi существует множество компонентов, позволя

Графические компоненты
TImage – изображение Данный компонент служит для размещения на форме одного из трех поддерживаемых Delphi типов изображений: растрового рисунка (*.bmp), значка (*.ico) или метафайла

Лабораторная работа №11
Создадим несложную программу просмотра изображений: 1. Поместите на форму панель TPanel, очистите ее свойство Caption. 2. Разместите на панели кнопку TButton с надписью Загрузить.

Лабораторная работа №12
Для обращения к ячейке [0,0] нужно использовать свойство Cells: StringGrid1.Cells[0,0]:=IntToStr(5) 1. Проиллюстрируйте возможности рассмотренного компонента, состав

Массивы
Массив – упорядоченный набор однотипных значений – компонент массива. Тип компонент называется базовым типом массива. В Delphi массив рассматривается как переменная структури

Лабораторная работа №13
Задания для самостоятельной работы: 1.Заполнить линейный массив произвольными числами и вывести его на экран. 2.Заполнить линейн

Проверочная работа №5. Массивы
Вариант №1. 1. Опишите массив a, состоящий из 10 элементов. ________________________________________________________________ 2. Опишите двумерный

Обработка событий мыши. Регулировка прозрачности формы
Обработчики событий OnMouseDown и OnMouseUp определяют реакцию программы на соответственно нажатие и отпускание кнопки мыши, OnMouseMove –на перемещение указателя мыши на компо

Процедуры и функции вызова диалоговых окон
Процедура ShowMessage (‘<строка>’) отображающая окно с сообщением и кнопкой ОК. Пример: ShowMessage (‘До свидания!’) Процедура ShowMessageFmt(‘Задано %d параметров и

Лабораторная работа №14
Пример: В теле процедуры запишем Begin … if MessageDlg('Yo!',mtWarning,[mbYes, mbNo],0)=mrYes then close; end.

Работа с датой и временем
Тип TDateTime Var t: TDateTime; Для обработки даты и времени модуль SysUtils содержит следующие основные функции: function Date: TDataTime;

Лабораторная работа №15
Рассмотрим пример, в котором числа 2006, 1, 1 выводятся в формате даты 1.1.2006. var MyTime: TDateTime; begin MyTime := EncodeDate(2006, 1, 1);

Компоненты вкладки Samples. Обработка событий OnDownClick и OnUpClick
TSpinButton – спаренные кнопки Для данного компонента след

Лабораторная работа №16
Задача: При нажатии на верхнюю спаренную кнопку выводится сообщение Up, на нижнюю – Down. procedure TForm1.SpinButton1DownClick(Sender: TObject); begin

Компоненты вкладки Dialogs
TOpenDialog – открытие файлов и TSaveDialog – сохранение файлов Компоненты имеют идентичные свойства. Свойство Описание

Лабораторная работа №17
Программа для просмотра содержимого текстового файла. 1. На пустую форму нанести компонент TOpenDialog, кнопку TButton и многострочное поле TMemo. 2. При рабо

Контрольная работа
Вариант №1 1. Найти наибольшее из 3 чисел a, b, c. 2. Найти сумму чисел s=1/(p+2)+ 2/(p+2)+…+ p/(p+2) 3. Дана строка. Найти количество вхождений букв А. 4

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги