рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учебное издание

Учебное издание - раздел Программирование, Основы программирования в среде C++ Builder   БуськоВиталий Леонидович, К...

 

БуськоВиталий Леонидович,

КарцевВиктор Тимофеевич,

КривоносоваТатьяна Михайловна,

НавроцкийАнатолий Александрович

 

Основы программирования в среде C++ Builder

 

Лабораторный практикум по курсу

«Основы алгоритмизации и программирования»

для студентов 1 – 2-го курсов БГУИР

В 2-х частях

Часть 1

 

Редактор Е. Н. Батурчик

____________________________________________________________________________

Подписано в печать. Формат 60x84 1/16 Бумага офсетная.

Печать ризографическая. Гарнитура «Times» Усл. печ. л.

Уч. изд. л. Тираж 500 экз. Заказ

____________________________________________________________________________

Издатель и полиграфическое исполнение:

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

Лицензия ЛП №156 от 05.02.2001.

Лицензия ЛП №509 от 03.08.2001.

220013, Минск, П. Бровки, 6


* Синус гиперболический, а в следующей строке – косинус гиперболический.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы программирования в среде C++ Builder

Учреждение образования.. белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учебное издание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие теоретические сведения
Алфавит языка С/С++ состоит из: прописных и строчных букв латинского алфавита, арабских цифр и специальных символов, смысл и правила использования которых будут рассматриваться далее. В яз

Запись самоопределенных констант
Тип данных Общий формат записи Примеры Десятичные целые ±n 22 –15 176 –1925 Вещ

Декларация объектов
Все объекты (переменные, массивы и т.д.), с которыми работает программа, необходимо декларировать. В декларации объектам присваиваются идентификаторы (ID), которые могут вкл

Директивы препроцессора
Перед компиляцией программы с помощью директив препро­цес­сора выполняется предва­ри­те­ль­ная обработка текста программы. Директивы начинаются с символа #; за которым следует наименование

Настройка формы
Пустая форма в правом верхнем углу имеет кнопки управления, предназначенные для свертывания формы , для разворачивания

Компоненты, предназначенные для ввода-вывода
Если необходимо ввести из формы в программу или вывести на форму информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентой

Основные функции преобразования строк
StrToFloat(St) – преобразует строку St в вещественное число; StrToInt(St) – преобразует строку St в целое число.

Компонента Label
Данная компонента используется для вывода надписей, для чего в меню компонент Standard выбирается пиктограмма ,

Компонента Memo
Для вывода результатов работы программы обычно используется окно многострочного редактора текста, представленое компонентой Memo, для чего выбирается пиктограмма

Функция-обработчик FormCreate
При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Оформим функцию-обработчик этого события, которая обычно используется для инициализации начальных установок, таких, как,

Запуск и работа с программой
Перед запуском программы на обработку следует сохранить программу, для чего нужно выбрать в меню File пункт Save All. Запустить программу можно, нажав Run в главном ме

Стандартные функции вывода информации
Для вывода информации в консольном приложении чаще всего используются следующие функции: puts(S) – вывод строки символов S с переходом на начало новой ст

Стандартные функции ввода информации
Функция gets (S) обеспечивает ввод строки символов S до нажатия клавиши Enter, т.е. позволяет ввести строку, содержащую пробелы. Для форматиров

Компонента RadioGroup
В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На форме появится окаймленный линией

Общие теоретические сведения
Под циклом понимается многократное выполнение одних и тех же операторов при различных значениях промежуточных данных. Число повторений может быть задано в явной или неявной формах. Для организации

Краткие теоретические сведения
Подпрограмма – это именованная и определенным образом оформленная группа операторов, вызываемая по мере необходимости. В языке С++ в качестве подпрограмм используют фу

Область действия переменных
Область действия переменной – это правила, которые устанавливают, какие данные доступны из текущего места программы, и определяют переменные двух типов: глобальные и локальные.

Общие теоретические сведения
Массив – конечная последовательность данных одного типа. Массив – объект сложного типа, каждый элемент которого определяется именем (ID) и целочисленным значением индекса (номера), по которо

Компонента StringGrid
При работе с массивами ввод и вывод значений обычно организуется с использованием компоненты StringGrid, предназначенной для отображения информации в виде двухмерной таблицы, каждая ячейка к

Настройка компоненты StringGrid
На закладке Additional выберите пиктограмму , установите компоненты StringGrid1 и StringGrid2 и о

Особенности применения указателей
Обращение к объектам любого типа в языке C может проводиться по имени, как мы до сих пор делали, и по указателю (косвенная адресация). Указатель – это переменная, к

Связь указателей с массивами
Указатели и массивы тесно связаны между собой. Идентификатор массива является указателем на его первый элемент, т.е. для массива int a[10], выражения a

Указатели на указатели
Связь указателей и массивов с одним измерением справедливо и для массивов с бóльшим числом измерений. Если рассматривать предыдущий массив (int a[2][3];) как массив двух масс

Динамическое размещение данных
Для создания массивов с переменной размерностью используется динамическое размещение данных, декларируемых указателями. Для работы с динамической памятью используются стандартные функции б

Настройка компонент StringGrid
Для компоненты StringGrid1 значения ColCount и RowCount установите равными, например, 3 – три столбца и три строки, а FixedCols и FixedRows – 1. Так как

Строки как одномерные массивы символов
В языке С/С++ строка – это одномерный массив символов, заканчиваю­щийся нулевым байтом, каждый бит которого равен нулю, при этом для нулевого байта определена константа ´´ (признак око

Компонента ComboBox
Список ComboBox – комбинация списка ListBox и редактора текста Еdit, поэтому практически все свойства аналогичны. Для работы с окном редактирования используется свойство Tex

Компонента-кнопка BitBtn
Компонента BitBtn расположена на странице Additonal и представляет собой разновидность стандартной кнопки Button. Ее отличие – наличие изображения на поверхности, определяемое

Обработка событий
Обо всех происходящих в системе событиях, таких, как создание формы, нажатие кнопки мыши или клавиатуры и т.д., ядро Windows информирует окна путем посылки соответствующих сообщений. Среда

Теоретические сведения
Структура объединяет логически связанные данные разных типов. Структурный тип данных определяется описанием шаблона: struct Рerson { char Fio[30];

Работа с файлами
Файл – это набор данных, размещенный на внешнем носителе и рассматриваемый в процессе обработки и пересылке как единое целое. Прототипы большинства функций по обработке файлов описаны в библиотеках

Компоненты OpenDialog и SaveDialog
Компоненты OpenDialog и SaveDialog находятся на странице Dialogs. Все компоненты этой страницы невизуальны, т.е. не видны при работе программы, поэтому их размещают в любом мес

Настройка компонент OpenDialog и SaveDialog
На странице Dialogs выбрать пиктограммы ,

Работа с программой
Форма может иметь вид, представленный на рис. 8.2. Кнопку «Создать» нажимаем только при первом запуске программы или, если захотим заменить прежнюю информацию на но

Построение графиков с помощью компоненты Chart
Обычно результаты расчетов представляются в виде графиков и диаграмм. Система Builder имеет мощный пакет стандартных программ вывода на экран и редактирования графической информации, который

Настройка формы
Панель диалога программы с получеными результатами представлена на рис. 9.2. Рис. 9.2 &nbs

Стандартные математические функции
Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют тип doubl

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги