рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дао и другие основные понятия даосизма

Дао и другие основные понятия даосизма - Реферат, раздел Религия, Даосизм и его влияние на китайскую культуру Дао И Другие Основные Понятия Даосизма. Иероглиф Дао. Он Состоит Из Двух Част...

Дао и другие основные понятия даосизма. иероглиф дао. Он состоит из двух частей шоу - голова и дзоу - идти, поэтому основное значение этого иероглифа - дорога, но в дальнейшем этот иероглиф приобрел переносное значение - путь подход, метод, закономерность, принцип, функция, учение, теория, правда, абсолют.

Эквивалентами Дао часто признаются Логос и Брахман. В Дао-дэ цзин речь идет о едином первоначале всего сущего единой субстанции и одновременно мировой закономерности Дао. Дао - это центральное философское понятие даосизма, и надо отметить, что к нему можно ошибочно отнестись как к обыкновенному понятию.

Ведь до того, как любой человек услышит о Дао, он имеет в своем сознании какие-то понятия, поэтому кажется, что ничего не стоит пополнить их сумму таким же понятием Дао. Но как понятие Дао есть процессуальная категория, его нельзя выучить, как физическую формулу или таблицу умножения. По Лао-цзы, Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао в Дао можно только вступить и овладеть им. Лао-цзы считал, что Дао есть постоянное Дао, суть которого нельзя выразить в словах.

Оно не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой, и смотришь на него, но не видишь, слушаешь его, но не слышишь, ловишь его, но не можешь поймать Дао-дэ цзин, чжан 14. Одним словом, Дао - это пустота или небытие ши. В Дао-дэ цзин говорится о двух аспектах Дао именуемом собственно Дао и не-именуемом, порождающем вещи и вскармливающем их. Последнее получает название Дэ Благодать, Благая Сила Пути. Весь мир оказывается как бы проявлением, развертыванием Дао, Путем, воплощенным в сущем.

Каждая вещь, доходя до предела своего созревания, вновь возвращается в глубину Первопринципа Дао. Однако, человек может сходить с этого Пути, отступать от него, нарушая первозданную простоту естественности как своего бытия, так и всей Вселенной. Проявляется это и в приверженности к многознанию и в создании усложненных социальных институтов. Поэтому Дао-дэ цзин призывает к возвращению к изначальной природе, упрощению и естественности.

И выражен этот призыв прежде всего в понятии недеяния у вэй. Впрочем, оно не означает бездействия или пассивности. Под у вэй имеется в виду отказ от нарушения собственной природы и природы всего сущего, отказ от не сообразной с природой, основанной исключительно на эгоистическом интересе субъективной целеполагающей деятельности и вообще снятие всякой изолирующей субъективности во имя включенности в единый поток бытия. Лао-цзы, приняв Дао за высшую категорию своей философии, рассматривал ее не только как всеобщий закон, но и как источник формирования мира. Исследователь А.Е.Лукьянов называет Дао космической ДНК. Проще говоря, весь внешний мир рассматривался как определенное количество признаков.

Создателем этих признаков является субстанция, не 13 постигаемая органами чувств и находящаяся вне времени и пространства. Эта субстанция называется Дао. Дао неограниченно. Оно существует в каждое мгновение и в каждой вещи. Дао породило Небо и Землю, породило императоров и царей, породило все принципы.

Откуда же оно вышло само Оно породило самого себя. Дао присущи стремления и искренность. Оно находится в состоянии бездействия и лишено формы. Дао можно проповедовать, но его нельзя коснуться. Дао можно постигать, но его нельзя видеть. Дао является корнем и основой самого себя. Оно до Неба и Земли с древнейших времен существует извечно. Оно одухотворяет духов и одухотворяет владыку, порождает Небо и Землю. Оно над Великим пределом, но не является высоким под Шестью пределами, но не является глубоким прежде Неба и Земли рождается, но не является продолжительно существующим, оно простирается с глубокой древности, но не является старым Дао-дэ дзин, чжан 16. Дао есть то, что делает тьму вещей таковой, то, благо-даря чему формируется тьма вещей, то, что определяет тьму принципов Чжуан-цзы, гл. Тянь Цзыфань.

Если существует такое Дао, то следует учиться у него и почитать его как учителя. Это и есть Великий почитаемый учитель.

Это о нем писал Чжуан-цзы О мой учитель Ты даешь всем вещам их свойства, но не считаешь это проявлением справедливости оказываешь благодеяния всем поколениям, но не считаешь это проявлением гуманности существуешь с глубокой древности, но не являешься старым покрываешь Небо и поддерживаешь Землю, очерчиваешь все формы, но не считаещь это проявлением мастерства. Учиться у дао и слиться с ним в одно целое в этом, с точки зрения Чжуан-цзы, и заключается смысл человеческой жизни Можно освободиться от горя, волнения, тоски и даже от жизни и смерти.

Надо отбросить все различия и раствориться в мире. Дао это и есть я, и по этой причине все существующее является мной. Дао неисчерпаемо и безгранично, оно не рождается и не умирает, и поэтому я также неисчерпаем и безграничен, не рождаюсь и не умираю. Перед смертью я существую, и после смерти я также существую. Скажете, что я умер Ведь я не умираю. И огонь не сжигает меня, и в воде я не тону. Я превращаюсь в пепел, и все же я существую.

Я превращаюсь в лапку бабочки, в печенку мыши, но все же я существую. Сколь же я свободен, сколь долговечен, сколь велик Все различные признаки являются моими признаками, и все различия отбрасываются. Все вещи со странными и необычными признаками все слилось воедино. Все является дао, все является мной. Это и значит, что Небо и Земля рождаются со мной, а все вещи составляют единство с я. Чжуан-цзы, гл. Циулунь. Человек, постигший это, и является мужем, обладающим дао. У Чжуан-цзы утверждается, что такой человек не презирает людей, не занимается самовосхвалением, ссылаясь на свои заслуги, не занимается обманом упустивши удобный случай, не раскаивается имея удобный случай, не теряет голову поднявшись на высокое место, не пугается упавши в воду, не мокнет попавши в огненную яму, не чувствует жары Такой человек спит и не видит 14 снов, при пробуждении не грустит, питается чем попало и обладает глубоким дыханием.

Такой человек не цепляется за жизнь и не боится смерти, ни жизнь, ни смерть не имеют для него значения, он свободно приходит, свободно уходит, получит что-либо хорошо, потеряет что-либо не огорчается.

Это и есть то сбалансированное состояние, когда дух не отделен от субстанции и все соот-ветствует своей природе Чжуан-цзы, гл. Дацзунши. 15

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Даосизм и его влияние на китайскую культуру

В одних источниках даосизм называли философией. В других - религи-ей. В третьих - философией, постепенно трансформировавшейся… Ну, посудите сами, можно ли было не заинтересоваться подобной темой 3 Введение. Что такое даосизм Вопрос этот с давних…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дао и другие основные понятия даосизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История даосизма
История даосизма. Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как

Отцы даосизма
Отцы даосизма. Наверное, главная особенность даосской мысли состоит в том, что это мысль, во всех своих проявлениях обращенная к истокам вещей истоку времен, сокрытых в незапамятных глубинах

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги