Возникновение и распространения буддизма

История великих стран и цивилизаций ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУДДИЗМА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕСтр. 00. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМАСтр. 1. Учение БуддыСтр. 0. Первые общины буддистовСтр. 0. Монастыри и сангхаСтр. 0. Основы философии буддизмаСтр. 0. Этика буддизмаСтр. 0. Буддизм МахаяныСтр. 0. Космология и мифология буддизмаСтр. 00ЗАКЛЮЧЕНИЕСтр. 00СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Предмет история великих стран и цивилизаций изучает ряд вопросов связанных с развитием и становлением мировых цивилизаций.

Немаловажную роль в этом процессе играет процесс становления и распространения мировых религий Настоящий реферат призван изучить вопрос становления одной из мировой религии буддизма. Сын князя из племени шакья сакья Сиддхарта Гаутама родился в VI в. до н. э. Чудесным образом зачатый его мать Майя увидела во сне что ей в бок вошел белый слон мальчик столь же необычным образом родился - из бока матери.

Отличавшийся необычайным умом и способностями Гаутама заметно выделялся среди своих сверстников. Ему было предсказано мудрыми старцами необыкновенное будущее. Окруженный роскошью и весельем он знал только радости жизни. Незаметно Гаутама вырос затем женился у него родился сын. Ничто не омрачало его счастья. Но вот как-то раз выехав за пределы дворца молодой принц увидел покрытого язвами изможденного больного затем согбенного годами убогого старика затем похоронную процессию и наконец погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета.

Эти четыре встречи повествует легенда коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал что в мире существуют несчастья болезни смерть что миром правит страдание. С горечью ушел Гаутама из отчего дома. Обрив голову облачившись в грубые одежды он начал странствовать предавая себя самоистязанию и самобичеванию стараясь искупить юные годы роскошной и беззаботной жизни стремясь познать великую истину.

Так прошло около 0 лет. И вот однажды сидя под деревом Бодхи познания и как обычно предаваясь глубокому самопознанию Гаутама вдруг прозрел. Он познал тайны и внутренние причины кругооборота жизни познал четыре священные истины страдания правят миром причиной их является сама жизнь с ее страстями и желаниями уйти от страданий можно лишь погрузившись в нирвану существует путь метод посредством которого познавший истину может избавиться от страданий и достичь нирваны.

Познав эти четыре священные истины Гаутама ставший Буддой Просветленным несколько дней после этого просидел под священным деревом не будучи в силах сдвинуться с места. Этим воспользовался злой дух Мара который начал искушать Будду призывая его не возвещать истины людям а прямо погрузиться в нирвану. Но Будда стойко вынес все искушения и продолжал свой великий подвиг. Придя в Сарнатх близ Бенареса он собрал вокруг себя пятерых аскетов ставших его учениками и прочел им свою первую проповедь.

В этой бенаресской проповеди Будды были вкратце изложены основы его учения. В своем реферате я раскрою их суть таким образом будет прослежен путь развития и распространения буддизма в мире. В работе используются разнообразная литература наибольшее предпочтение отдается учебному пособию История религий Востока под редакцией Васильева Л.С. 0.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА

. Праведная решимость следует твердо определить свой путь ограничить сво... Учение Будды Жизнь есть страдание. в древней Индии существовало много отшельников-шраманов выступавших в ... Развивая свое учение Будда разработал подробный так называемый восьмис...

Первые общины буддистов

Первые общины буддистов. до н. Этические и социальные идеи буддизма были привлекательны для общества ... Первыми последователями Будды были аскеты которые небольшими группами ... Впоследствии в честь становившихся легендарными деятелей раннего будди...

Монастыри и сангха

. В монастырских стенах ученые буддийские монахи записывали на древнеинд... Здесь же вновь поступившие служки и послушники обучались письму и чтен... Членство в сангхе не было обязательным в любой момент монах или послуш... 0.0.

Основы философии буддизма

. Все живущее в мире состоит из дхарм точнее - из живых движущихся дхарм. 0.0. Смерть - это распад данного комплекса дхарм рождение означает восстано... Частицы эти несколько напоминают элементы духовного начала пуруши в си...

Этика буддизма

монахов сознательно и целеустремленно стремившихся к нирване. А для этого каждый должен вырабатывать и культивировать в себе такие ф... И не только ахимса но и принцип непричинения зла и даже непротивления ... 0.0. п Наибольшее количество чудесных событий собрано в джатаках - повество...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении проделанной работы необходимо сделать выводы по вопросам возникновения величайшей мировой религии буддизма.

Буддизм Махаяны был важным шагом в превращении первоначально не очень-то известной за пределами узкого круга монахов хинаянистской религиозной философии в более обычную и понятную людям религию.

В этой религии многие будды и бодисатвы не только были превращены в почитаемых обожествленных персон но и обрели свой канонический облик прежде всего в форме весьма распространившейся храмовой скульптуры. Конечно все эти перемены не прошли мимо буддизма Хинаяны который тоже не преминул заимствовать кое- что из нововведений в частности скульптурную иконографию. Но в целом оба направления отошли друг от друга достаточно далеко и каждое из них имело в дальнейшем свою судьбу. Центр буддизма Хинаяны уже на рубеже нашей эры переместился в Шри-Ланку где еще во времена Ашоки буддизм обрел своих восторженных поклонников и где тщательно сохранялись связанные с великим Буддой реликвии включая знаменитый зуб Будды для хранения которого был выстроен в Канди специальный храм. Из Цейлона буддизм Хинаяны в первые века нашей эры стал понемногу проникать в страны Индокитая и в Индонезию причем результатом проникновения в эти страны хина-янистского буддизма как и параллельно с ним появлявшегося там же индуизма была индианизация культуры местных народов и даже возникновение создававшихся индийскими эмигрантами ранних политических структур протогосударств. Как известно конечным следствием этого процесса было укрепление буддизма в странах Юго-Восточной Азии и превращение его в некоторых из них в государственную религию каковой он остается в ряде стран и по сей день. Что же касается самой Индии то там влияние буддизма Хинаяны с начала нашей эры постепенно ослабевало пока через несколько веков практически не исчезло вовсе.

Буддизм Махаяны в первые века нашей эры довольно быстро распространился в Средней Азии проник в Китай через него - в Корею и Японию даже во Вьетнаме позже он укрепился также в Непале Тибете Монголии Центральной Азии. В некоторых из этих стран буддизм стал играть очень важную роль в других -превратился в государственную религию о чем будет идти речь в последующих главах.

В самой же Индии буддизм Махаяны большого распространения не получил хотя его позиции там по сравнению с Хинаяной были в начале нашей эры предпочтительней.

Дело в том что буддизм как религиозно-философская доктрина даже в его махаянистской форме не сумел преодолеть в Индии главного препятствия - кастового строя структура которого была для него институционально неприемлема.

И хотя в Индии возникло немало буддийских центров храмов и монастырей во главе с известной Наландой существовали пещерные храмы такие как Аджанта где в скальных породах были высечены буддийские изображения буддизм в Индии после Ашоки и Канишки шел к упадку.

Видимо этот упадок мог со временем привести к гибели доктрину в целом либо превратить ее в малораспространенное учение типа джайнизма если бы не заложенная в саму структуру буддизма его явственная наднациональная потенция сыгравшая немалую роль в превращении буддизма в мировую религию. Решительно порвав с системой каст выйдя на наднациональный уровень буддизм легко и безболезненно покинул Индию и столь же легко нашел себе новую родину в других странах.

В Индии же к концу I тысячелетия особенно в связи с упадком центра в Наланде буддизм и вовсе практически перестал играть сколько-нибудь заметную роль в ее истории и культуре в жизни ее народа. На смену ему пришел индуизм. Рассмотренная тема может быть изучена более фундаментально на основании списка литературы помещенного далее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Будда. Истории прошлых рождений. Гирлянда джатак - М. ЭКСМО-Пресс 0000 000 с. 2. Дандарон Б.Д. БуддизмСб. ст СПб. Дацан Гунзэчойнэй 0000 000 с. 00 табл. 3. Васильев Л.С.История религий Востока.

Учеб.пособие для вузов - М. Кн.домУниверситет 0000 000 с. 4. Миркина З.А. Померанц Г.С. Великие религии мира - М. Рипол 0000 000 с. ил. 5. Радугин А.А. Введение в религиоведение. Теория история и современные религииКурс лекций - М. Центр 0000 000 с. 6. Тинлей Геше Джампа Сутра и Тантра-драгоценности тибетского буддизма. Пер.с англ. М.Малыгиной - М. Буддийский центр Ламы Цонкапы 0000 000 с. ил. 7. Торчинов Е.А. ред. Религии Китая. Хрестоматия.

Ред сост. Е.А.ТорчиновСПбГУ - СПб. Евразия 0000 000 с.