рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Храм премудрого Соломона

Храм премудрого Соломона - раздел Религия, РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА Построение Храма (3 Цар. Гл. 5-7: Семилетнее Строительство (1017-1009 Гг. До ...

Построение храма (3 Цар. гл. 5-7: семилетнее строительство (1017-1009 гг. до Р.Х.), изображение херувимов; храм Соломона, как прообраз христианского православного храма).

 

Краткая историческая справка - Храм Соломона и гора Мориа:

Храм Соломонов был построен на горе Мориа.

Фундамент храма Соломонова заложен был за 1008 - 1009 лет до Р.Х., и строение его продолжалось 7 лет; сокровища всего востока текли в Иерусалим на построение сего святилища, от коего в настоящее время уцелели лишь некоторые внизу своды, сделанные из камней огромной величины. При построении храма ежемесячно попеременно 10 000 человек рубили в Ливане кедры и певги, 70 000 человек свозили и сносили материалы к месту их назначения и 80 000 человек высекали камни из горы. Над работавшими находилось еще 3 600 приставников.

Приступая к строению храма, Соломон сделал громадные насыпи в уровень с вершиною горы Мориа и образовал обширную квадратную площадь, которая занимала почти 6-ю часть города; обнесена она была стеною вышины и толщины 6 локтей. С каждой стороны величественный портик вводил в первое отделение, назначенное для язычников и нечистых евреев; во втором отделении израильтяне отправляли свои молитвы; в нем вокруг всего храма шли колоннады и галереи; третье отделение занимали левиты; четвертое отделение составлял самый храм, который был длиною 60 локтей, шириною 20, вышиною 30, и состоял из притвора, святая и святая святых; в святая - входили иереи ежедневно, а в святая святых - входил лишь первосвященник и однажды в год. В святилище этом устроен был алтарь золотой, и трапеза для предложения хлебов, и святильники золотые, пять по правую и пять по левую стороны; кадильница, блюда и прочие принадлежности были золотые, и двери золотые; даже помост главного святилища покрыт был листовым золотом. Бесчисленные богатства преисполняли внутренность храма. Врата обращены были к востоку, дабы первые лучи солнца озаряли дом Божий.

Херувимы славы, осенявшие алтарь (ковчег, или крышку его, называвшуюся “очистилище”), вышиною были 10 локтей, а крылья у них были по 5 локтей. В Ковчеге Завета находились стамна золотая, имевшая манну, жезл Ааронов, прозябший и Скрижали Завета, на коих начертаны были заповеди, данные Богом Моисею.

Кир, царь Персидский, послал проповедовать по всему царству своему, что Господь повелел ему возобновить дом Его в Иерусалиме и чтоб кто желает помогли серебром и золотом и сосудами и скотом, и вторично евреи начали созидать храм Божий на горе Мориа; но уже кивот завета не находился в новосозданном храме: оный, по преданию сокрыт был Пророком Иеремиею в недрах горы. Возобновленный храм стоял около 500 лет. За 19 лет до Р.Х., Ирод, желая сделать угодное евреям, перестроил его и великолепно украсил, употребив камни в 40 локтей длины; об них-то и сказал Господь, что камень на камне не останется (Мк. 13, 2).

Множество знаменательных библейских событий совершилось на горе Мориа и в Соломоновом храме: на сем месте Авраам, повинуясь Богу, вознес некогда на жертвенник сына своего Исаака; сюда сходил ангел-истребитель для наказания Давида за самовольное исчисление народа; тут стоял кивот завета; в этом святилище воспиталась пренепорочная Богоотроковица Мария; сюда принесла Она двух горлиц в жертву очистительную; здесь Ее встретил праведный Симеон, и взяв на руки Спасителя мира, произнес сии боговдохновенные, многознаменательные слова; “ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром...”, сюда приходил на праздник Пасхи с родителями своими по плоти Богоотрок Иисус Христос; здесь Он, будучи 12-тилетним отроком, учил законоучителей еврейских; на кровле сего святилища дерзнул диавол искушать Его; отсюда Он изгнал бичем торжников; здесь Он избавил от осуждения жену-блудницу и ублажил вдовицу, принесшую две лепты; в сем святилище Он многократно укорял книжников и фарисеев; сюда Он, наконец, при кликах народа: “Осанна, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев” (Ин. 12, 13), торжественно вступил за несколько дней до вольного страдания Своего; в сем храме во время Его Голгофских страданий раздралась от верхнего края до нижнего церковная завеса, которая была толщиною около 9 сантиметров.

В 70 году после Р.Х. Тит окружает Иерусалим и вскоре после Пасхи берет его. С августа месяца в храме на горе Мориа прекращаются жертвоприношения.

Через 300 лет после разорения Иерусалима Титом, богоотступник Иулиан, вопреки предречений Божиих, вздумал возобновить храм этот; евреи и жены их ничего не щадили, дабы видеть святилище свое возобновленным, несли деньги и все свои ценности, неусыпно работали на развалинах, даже старцы и дети участвовали в работах; но все было напрасно: являлись ужасные огненные видения, и трудящиеся поглощаемы были землетрясениями, что и вынудило иудеев оставить суетное свое предприятие.

В 636 г. по Р.Х., когда мусульмане овладели Иерусалимом, то на месте сего святилища калиф Омар воздвиг мечеть, назвав ее “Эль-Сакраг”, но когда крестоносцы овладели Иерусалимом, то мечеть эту обратили в церковь. По изгнании их снова луна осветила мусульманское чтилище, которое и доныне существует, и величественностью своею превосходит все здания Иерусалима.

Чрез западные врата ограды вступаем на обширный двор бывшего храма, образующий собою громадную площадь, покрытую зеленью; на площади возвышается готическое восьмиугольное здание мечети синеватого цвета, с большим сферическим куполом и золотым полумесяцем на вершине. Мечеть имеет четверо ворот, расположенных по четырем сторонам света: северные врата называются “Бабуль-Джинна”, или двери рая; южные “Бабуль-Кибля”, т. е. двери молитвы; восточные “Бабуль-Дауд”, т. е. Давидовы; и западные “Бабуль-Харб”, или двери войны.

При входе внутрь мечети прежде всего внимание останавливается на внутреннем освящении предметов: свет, проходя чрез разноцветные стекла окон купола, покрывает все какою-то таинственностью. Два круга колонн из разноцветного мрамора поддерживают арки купола; первый круг колоннады идет вокруг стен, а второй расположен под самым основанием купола. В средине внутренней колоннады находится огромный камень или скала, темно-серого цвета, вышиною около 2 метров, а длиною во всю ширину купола, огражденный вызолоченной решеткой. Этот камень составляет главное святилище мечети; по имени сей скалы она названа Эль-Сакраг. Предания утверждают, что этот камень перенесен сюда из Вефиля при построении второго храма, существовавшего при Спасителе, что на этом камне почивал Иаков, когда видел во сне небесную лествицу, и что на сем камне был утвержден кивот завета. Во времена крестоносцев, когда мечеть Омарова в продолжении целого столетия была христианскою церковью, камень служил престолом при совершении литургии. Весь Восток благоговейно чтит этот священный камень.

Под камнем находится пещера, в которой, по преданию, убит был святой Пророк Захария. Есть предание, что эта же пещера была местом многих замечательных событий и местопребыванием святых мужей. В ее преддверии, в небольшой комнате, хранятся главные святыни мусульман: щит Магомета, знамя и меч Али, и копье принадлежавшее будто бы Давиду; тут же хранятся оставленные Магометом: подлинник Корана, седло его любимой лошади и разные хоругви. На дворе, против восточной стороны мечети, построен мраморный киоск, с водоемом восьмиугольной формы, увенчанный красивым куполом: его называют троном Давида.

В южной стороне двора стоит другая мечеть: Эль-Акса (отдаленная); тут был христианский храм в честь Введения Пресвятой Богородицы, построенный царем Константином. На месте алтаря стоит мусульманская кафедра, близ коей две ниши (углубления): в нише с правой стороны отпечатлена стопа Спасителя, перенесенная, по преданию с горы Елеонской, а в другой нише две малые стопы или следа, по преданию, принадлежавшие Пресвятой Богородице, обитавшей здесь. Церковь построена крестообразно и украшена прекрасными колоннами из разного мрамора.

В числе ворот, вводящих в Омарову мечеть, замечательны ворота Золотые, заложенные наглухо, и ворота Красные, или Апостольские, при коих Апостол Петр исцелил хромого, просившего подаяния (Деян. 3, 6). Против этих ворот находятся развалины башни Марка Антония, напоминающие древнее владычество Римлян; башня была построена первосвященником Гирканом Маккавеем, который и жил в ней.

Нынешние потомки Израиля по пятницам приходят и плачут близ ограды бывшего некогда святая святых, а входить в ограду не дерзают.

 

Освящение храма и перенесение ковчега в храм.

3 Цар. 8, 1-13: храм как обиталище Божие.

3 Цар. 8, 14-21: речь Соломона.

3 Цар. 8, 22-53: назидательность молитвы Соломона - вознесение рук и коленопреклонение как знак благоговения и смирения, начало молитвы с благодарения (23-26), ст. 27-30: о правильном отношении ко храму, ст. 31-53: семь прошений ко Господу (число 7 как знак полноты):

1) о праведном решении спора в храме пред лицом Господним (31-32),

2) прошение о принятии покаяния народа во времена бедствий (33-34),

3) о принятии покаяния и отведения засухи (35-36),

4) прошение об отведении различных бедствий, “услыши и помилуй” кающихся и просящих о пощаде и насади в сердце народа страх Божий, чтобы народ не уклонялся от соблюдения заповедей (37-40),

5) прошение о том, чтобы Господь услышал молитву всякого иноплеменника, вошедшего в храм (впоследствии царица Савская, Нееман Сиринянин) (41-43),

6) “приими молитвы уходящих на войну по Твоему повелению” (44-45),

7) просьба услышать молящихся в сторону храма в случае общего пленения (46-50).

Основание надежды молитвы Соломона в особом избрании еврейского народа и Его милосердие к кающимся, “ибо нет человека, который не согрешил бы” (51-53)).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Храм премудрого Соломона

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объяснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета
  “С детства ты знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение” (2 Тим. 3, 15).   Религиозная подготов

Объяснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Ветхого Завета
“Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь” (Нав. 1, 8).   Священная Библейская история Ветхого Завета

Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории - Ветхого Завета
? Примеры действия великого промысла Божьего. ? Закономерность пути истории человечества. Много мыслителей пыталось выявить эту закономерность. Неудачная попытка такого осмысления в конце

О богодухновенности Библии
- Книги Священного Писания отличаются от всех литературных произведений характером богодухновенности. - Понятие богодухновенности (богодухновенность есть особое воздействие Святого Духа на

Источники изъяснения Священного Писания.
Хотя книги Священного Писания, как произведения Духа Истины, содержат одну только чистую истину, но она бывает нередко прикровенна. Для того, чтобы не уподобиться невеждам и неутвержденным в слове

Язык Библии
Оригинал Священного Писания написан на трех языках: еврейском, арамейском (халдейском) и греческом. На еврейском языке написана большая часть Ветхого Завета. На арамейском языке написаны в Ветхом З

Переводы Священного Писания
- Первый известный нам перевод - перевод Семидесяти толковников (Первый перевод с еврейского на греческий сделан 72 в III веке до Р.Х.. Идея Димитрия Фаларея, ученого вельможи эллинистического егип

Времена патриархов (допотопное время)
Времена патриархов продолжаются от сотворения мира (5058 год до Р.Х.) до смерти Иосифа и рождения Моисея (XIII в. до Р.Х.) - вождя народа Израильского, то есть охватывают собою время в 38 веков, бо

Картина сотворения мира
Шесть дней творения мира: “У Господа тысячу лет как один день и один день как тысячу лет”. Древнееврейское слово “иом” означало и день и вообще любой определенный период времени.

Два направления в жизни допотопного человечества
Потомство Каина (Быт. 4, 17-24). Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле - рождение двоеженства; Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Ламеха[11].  

Контрольный опрос по периоду от сотворения мира до потопа
  1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения - наизусть. 2. Описать второй день творения. 3. Описать третий день творения. 4. Описать четвертый де

Всемирный потоп
Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7-24: События[22] потопа. Быт. 8, 1-12: Убывание воды.   Краткая историческая справка

Контрольный опрос по периоду от потопа до Авраама
  1. Что означает имя Ной? 2. Рассказать о событиях потопа. 3. Кто из людей был в ковчеге? 4. Сколько времени прибывала вода? 5. Сколько времени пр

Призвание Авраама
Быт. 11, 31-32: Переселение семейства[32] из Ура[33] Халдейского в Харран[34]. Быт. 12, 1-3: Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом. Авраам с семейством в Египте (Быт. 12, 10-

Знамение Завета
Быт. 17, 1-8: Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам[42]. Быт. 17, 9-14: Знамение Завета - закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения. Обетование Исаака. Н

Женитьба Исаака
Наказ Авраама рабу своему относительно женитьбы Исаака (Быт. 24, 1-9). Раб следует в Месопотамию[54]. Молитва раба о помощи Божией в выборе невесты (Быт. 24, 10-14). Встреча раба

Благословение Иакова и Исава
Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34-35). Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5). Ревекка и Иаков прибегают

Иаков и Лаван
Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12). Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14). Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20). Лаван обманы

Встреча Иакова с Исавом
Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5). Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8). Быт. 32, 9-12: Моли

Пророческое благословение Иаковом колен Израилевых
Иаков призывает своих сыновей (Быт. 49, 1-2). Быт. 49, 3-4: Благословение колена Рувима. Быт. 49, 5-7: Благословение колен Симеона и Левия. Быт. 49, 8-12: Благословение к

История Иова
Иов. 1, 1: Происхождение Иова[82] из земли Уц[83] и его богобоязненность.   Клевета сатаны на Иова: Иов. 1, 6-12: Сатана пред Богом. Первое испытание. Иов.

Характеристика Патриархальной эпохи
Отличительная особенность Патриархальной эпохи - непосредственное общение патриархов с Богом. Начало опыта нравственно отеческого управления. Три отдельных ступени в отношении Бога к людям:

Контрольный опрос по периоду от Авраама до переселения еврейского народа в Египет
  1. Кто такой Евер, что означает его имя? 2. Кто такой Фарра? 3. Назвать в историческом порядке имена Библейских патриархов от Адама до Иосифа. 4. Показать

Десять казней Египетских
Фараон отказывается отпустить Израиля (Исх. 5, 1-5). Исх. 5, 6-18: Угнетение народа усиливается. Ропот народа на Моисея и Аарона (Исх. 5, 19-21). Исх. 5, 22-6, 13: Обещан

Странствование по пустыне до горы Синай
Исх. 15, 22-26: Мерра[103]: горькая вода превращена в сладкую - о необходимости исполнять закон Божий. Чрез древо горькая вода делается сладкой, - прообраз древа Жизни и Обетование о Животворящем К

Синайское законодательство
  Краткая историческая справка - Хорив. Гора Синай: Название Синай означает “скалистый”, “утесистый”. Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов

Золотой телец
Израиль нарушает Завет идолопоклонством: Аарон делает золотого тельца[116] (Исх. 32, 1-6). Моисей ходатайствует за народ на горе Синай (Исх. 32, 7-14). Исх. 32, 15-24: Мо

Поход до земли Обетованной
Перепись всего народа по повелению Божию (Чис. 1). Распределение колен в стане и их начальники (Чис. 2). Правило о левитах (Чис. 3 - 4).   Законы и правила

События сорокалетнего странствования
Пустыня - школа нравственного воспитания. Строгость наказания, приучающая к точному исполнению закона. Чис. 16, 1-40: Бунт Корея[128], Дафана[129] и Авирона[130] с притязанием на священств

Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина
Втор. 31, 11: Повеление Божие читать книгу Закона перед всем Израилем. Втор. 31, 14-23: Явление Господа Моисею и Иисусу Навину; Втор. 31, 24-27: Повеление Божие хранить книгу Зако

Контрольный опрос по периоду от переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную
  1. Кто такой Рамсес II и какие изменения в жизни израильтян произошли в связи с ним? 2. Какой приказ был отдан повивальным бабкам от Фараона? 3. Что означает имя М

Географическое положение и природа страны
Земля, которую обещал Господь народу Израильскому и к которой теперь привел Он народ свой, представляла собой гористую полосу, которая известна также под названием Палестины. Эта земля про

Внешнее политическое положение в древности
Эта небольшая страна располагалась между двумя древними государствами, Египтом на юге и Месопотамии на севере, двумя величайшими центрами Древнего Востока. Это и определяло во многом ее политичиску

Население, его язык, религия и гражданское состояние
Неудивительно, что столь благословенная земля не оставалась безлюдной. О внутренней жизни людей на этой территории до вступления Израиля в Палестину можно сказать следующее. Страна была на

О книге Иисуса Навина
Книга Иисуса Навина - первая историческая книга Ветхого Завета. По-еврейски она называется “Иошуа”. Она продолжает собой книгу Второзаконие, начинаясь словами “По смерти Моисея, раба Господня, Г

Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до велико

Соглядатаи в Иерихоне
Теперь нужно было исследовать переход через Иордан и в особенности сам город Иерихон. С этой целью и были направлены два соглядатая, задача которых была тайно проникнуть в Иерихон и разведовать о е

А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.
7 Посланные гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же тотчас затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними.”(Нав. 2). Раав предчувствовала не

Переход евреев через Иордан
Соглядатаи, благополучно вернувшись в стан, рассказали о том, что Иерихонцы были поражены ужасом от побед израильтян. На следующий же день Иисус Навин приказал двинуться к Иордану.

Покорение Гая
Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5); Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9); Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Девора и Варак
Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина[152]. Девора[153] - судья народа израильского. Женщина - избавительница угнетенн

Судья Гедеон
Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян. Суд. 6, 6: вопль Израиля. Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедстви

Девятый судья - Иеффай
Усиление идолопоклонства в спокойные времена при судьях Фоле и Иаире. Суд. 10, 6: Страшное падение в идолопоклонство и оставление Бога истинного. Суд. 10, 7-9: Теснение народа изр

Тринадцатый судья - Самсон
Суд. 13, 1: Седьмое отпадение Израиля и порабощение Филистимлянами[166]. Обещание Божие Маною и его жене о рождении сына (Суд. 13, 2-7: долгое время бесплодны, обещание от ангела).

Характеристика периода Судей
Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и

Книга Руфи
  Пример добродетели среди хананейского народа. Голод в народе Израильском, переселение одного семейства из Вифлеема Иудейского на поля Моавитские. Женитьба двух сыновей Махл

Первосвященник Илий - судья народа Израильского
Появление в народе первосвященника Илия[183] - указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященник

Самуил - последний пророк и судия
Рождение и детство Самуила[189] (1 Цар. 1, 1 - 4, 1): ответ на молитву бесплодной будущей матери Самуила (1, 9-18). Посвящение младенца Самуила Господу (1, 28). Песнь Анн

Контрольный опрос по периоду от вхождения в землю Обетованную до учреждения царской власти
  1. Какова главная тема всех исторических книг? 2. В какой город пришли соглядатаи для осмотрения Земли Обетованной? 3. Показать на карте Иерихон. 4. Чем и

Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии
1 Цар. 2, 1-10: Пророческая песнь Анны. Основная мысль молитвы: Господь - единственный истинный утешитель и защитник всех страждущих и смиренных, а также правосудный отмститель людям гордым и злым,

Царь Саул - начало царствования и падение
Желание евреев иметь царя. Самуил становится судьей после смерти Илия. По старости Самуил ставит судьями над Израилем своих сыновей, но они “не ходили путями его, а уклонились в корысть”,

Царь Давид и Саул
1 Цар. 16, 1-5: Бог посылает Самуила в дом Иессея[194]; 1 Цар. 16, 6-13: Избрание и помазание Давида[195] на царство (Давид, как пример не внешнего, а внутреннего достоинства на царство. Ц

Гибель Саула
1 Цар. 22, 11-19: Саул убивает Ахимелеха[199] и 85[200] священников. 1 Цар. 27, 1-4: Бегство Давида к Филистимлянам (прообраз бегства Господа Иисуса Христа в Египет); 1 Цар. 28, 3

Царствование Давида
2 Цар. 2, 2-4: Воцарение Давида в Хевроне.   Краткая историческая справка - Хеврон: Слово Хеврон означает “связь”, “соединение”. Этот город назван по имени сына Хале

Завещание и смерть Давида
Борьба за престолонаследие (Адония[215] и Соломон): Адония добивается Царства (3 Цар. 1, 5-10). Нафан извещает Вирсавию (3 Цар. 1, 11-14). Вирсавия у Давида (3 Цар. 1, 15

Царствование Соломона
Мудрость царя, его величество и могущество. 3 Цар. 3, 3-15: первое явление Божие Соломону. Просьба царя к Богу - пример мудрости и смирения (ср. с Евангельским Словом “Ищите прежде Царстви

Продолжение царствования премудрого Соломона
3 Цар. 9, 1-9: второе явление Божие Соломону (в зените славы, могущества и успеха Господь напоминает, что судьба его дома и всего народа Израильского зависит от верности царя уставам и законам Госп

Нравственное падение Соломона и его кончина
3 Цар. 11, 1-8: Соломон нарушает Завет Божий: многоженство и склонение сердца царя к иным богам. 3 Цар. 11, 9-13: гнев Божий: царство будет отторгнуто и передано рабу, - предсказание завер

Краткая характеристика и сравнение Израильского и Иудейского царств
После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное - Израиль и Иудею. Общая численность населения - 5 млн. человек.   Израильское царство: в н

Ахав - седьмой царь Израильский
Постепенное уклонение в идолопоклонство на фоне усиления благочестия в царстве Иудином. Положительные качества Ахава[227]: задатки добра, выраженные в любви к искусствам, способность воспр

Пророк Илия
3 Цар. 17, 1: Появление пророка Илии[229] во время высшего идолопоклоннического нечестия. Величайший пророк Ветхозаветной церкви - прообраз проповедника покаяния, который был предтечей Христа: “Жив

Первый поход Ахава на Сирию
  Краткая историческая справка - Сирия: Слово Сирия означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится “страна высокая”. В обширнейшем значении слова Сирия п

Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237]. 3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея. 3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахав

Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: Новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского. 3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков

Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”. 4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей

Царь Израильский Ииуй и его приемники
4 Цар. 9, 1-13: помазание Ииуя[247] на царство. 4 Цар. 9, 14-26: Поражение и убийство Иорама, царя Израильского. 4 Цар. 9, 27-29: Поражение и убийство Охозии, царя Иудейского.

Иеровоам II - царь Израильский (4 Цар. 14, 23-29)
Иеровоам II[250] - сын Иоаса, - один из замечательных царей царства Израильского; полный разгром языческого окружения; дружеские отношения с Иудейским царством; великолепие двора. Но: попр

Пророк Иона
Ион. 1, 1-3: Долготерпение Божие к Израилю - послание пророка Ионы[251] проповедовать ниневитянам смирение и покаяние (пророки Израиля и раньше имели вес в языческих государствах). Бегство Ионы.

Начало падения царства Израильского
Нечестие и кровожадность ряда царей Израиля после Иеровоама II: Захарий[252] (4 Цар. 15, 8-12). Селлум[253] (4 Цар. 15, 13-16). Менаим[254] - семнадцатый царь Израиля (пе

Книга ТОВИТА
  Товит[266] - пример праведности среди народа Израильского и пример благочестивой жизни в плену, городе Ниневии. Тов. 1, 9-18: Живя в Ниневии, Товит приобрел торговлею больш

Слабость и нечестие Ровоама и Авии
Ровоам[273]: начальная политическая ошибка, нравственное усиление царства Иудейского переселением от Иеровоама колена Левина. Гарем Ровоама (28 сыновей и 60 дочерей). 3 Цар. 14, 2

Благочестивое царствование Асы и Иосафата
Аса[275] - третий царь Иудейский: очищение своего государства от религиозно-нравственного зла, - лучшие качества предка царя Давида (пример: лишение своей матери Аны[276] звания царицы за то, что о

Иоас - восьмой царь Иудейский
Благотворное влияние первосвященника Иодая[280] на молодого царя Иоаса[281] - пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти (4 Цар. 12, 1-3). 4 Цар. 12, 4-16:

Ахаз - двенадцатый царь Иудейский
4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза[284], воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей. 4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израиль

Пророк Исаия
Предсказание о разрушении Царства Иудейского, пленении Вавилонском, возвращение из плена при Кире Персидском, о рождении Мессии - Спасителя от Девы, Его страданиях на Кресте. Пророк Исаия

Езекия - тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии[289]. С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига. 4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима[290]. 4 Цар. 18, 13-18:

Манассия - царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие. 4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он “повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывател

Падение Ассирийской монархии
  Краткая историческая справка - падение Ниневии: Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х. Оса

Книга ИУДИФИ
  Доблестное дело во времена Манассии показало, что еще не совсем погасла вера в Промысл Божий в Иудейском народе и что среди него еще были люди, сильные верою. Нападение на

Иосия - шестнадцатый царь иудейский
Верность Иосии[298] Богу Истинному - преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2). Благочестивые дела Иосии: 4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме[299]. 4 Ц

Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум[302], Софония[303], Аввакум[304] и величайший из них Иеремия).   4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во

Пророк Иеремия
Гонение пророков царем и народом.   Краткая историческая справка - пророк Иеремия: Имя Иеремия означает “возвышенный, возвеличенный Богом”. Пророк Иеремия был сыном

История царства Израильского
21. Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 22. В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 23. В какой город пришел человек Божий из Иудеи с пр

История царства Иудейского
103. Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 104. Кто такой Сусакима? 105. Как звали приемника Ровоама? 106. Назовите имена первых трех царей И

Период восьмой - Вавилонское владычество
(607-537 гг. до Р.Х.) Краткая историческая справка - Вавилон Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенными между Евфратом и Ти

Внешнее и религиозное состояние Иудеев
Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели хара

Пророческая деятельность Иезекииля
Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия. Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль - священник при Иерусалимском храме. Иезекииль увед

Пророк Даниил
Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором. Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, “чтобы научить их книгам и языку халдейскому”. В их числе ок

Три чуда с Навуходоносором
Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2): Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора.   истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-4

Падение Вавилона
Пиршество Валтасара: Дан. 5, 1-4: Валтасар[324] оскверняет сосуды храма. Дан. 5, 5-9: надпись на стене[325]. Дан. 5, 10-16: царица указывает Валтасару на Даниила.

Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира “смертью Христа-Владыки”. видение о семидесяти седминах (Дан. 9):

Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р

Судьба Вавилона
Вавилон постигла предсказанная пророками участь: город постепенно падал и пустел, и наконец в полном смысле стал “грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей”, как предсказал

Период девятый - Состояние ветхозаветной церкви от возвращения Иудеев из плена до Рождества Христова
  Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадае

Создание второго храма
1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего го

Последние пророки - Аггей, Захария и Малахия
Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступлени

История Есфири и Мардохея
Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии. Видимость торжества зла. Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах[340]. Царь Артаксеркс[341] устраивает пир (Есф. 1, 3-5).

Времена греческого владычества
По пророчеству Даниила: конец Персидской монархии - начало монархии Греческой. Александр[346] Македонский[347] - основатель новой монархии. Завоевание всего мира. Торжественная встреча Але

Маккавеи и их подвиги для церкви и государства
Старец Елеазар - мученники Соломония[352] и семь ее сыновей (2 Мак. 5, 7). Особая ревность престарелого священника Маттафия[353] и сыновей его Иуды, Ионафана и Симона. Иуда, сын М

Царствование Ирода
Краткая историческая справка - династия Иродов: Впервые власть над иудеями вручена была римлянами чужестранцу - Ироду. А вот что сообщает о нем Иосиф Флавий: он был идумеянин по отцу и ара

Религиозно-нравственное состояние иудеев по возвращении их из плена
Народ Иудейский осознал, что Вавилонский плен явился последствием его беззаконий и идолопоклонства. Религиозно-нравственное возрождение. Общие ожидания Избавителя. Предсказания пророков о пришестви

Общее ожидание Спасителя
Исполнение полноты времен. “Слава в вышних Богу, и на земле мир, во человеках благоволение”. Домашнее задание   ПЕРИОД ДЕВЯТЫЙ - Состояние ветхозаветно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги