рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Новиков Яков Александрович

Работа сделанна в 2002 году

Новиков Яков Александрович - Реферат, раздел Социология, - 2002 год - Органицизм в русской социологии XIX века Новиков Яков Александрович. Биография. Писатель-Социолог 1850 - 1912. ...

Новиков Яков Александрович. Биография.

Писатель-социолог 1850 - 1912. Издав два небольших сочинения на русском языке, стал писать исключительно по-французски. В социологии он был сначала сторонником органического направления, позднее примкнул к психологической школе.

В публицистических трудах выдвигал идею пацифизма. Сочинения Новикова, пользовавшиеся большой известностью на Западе и переведенные на разные иностранные языки, в России очень мало известны Яков Александрович Новиков был очень известен в городе, вел светский образ жизни, часто жил в Париже, о нем много писали газеты. Но только теперь мы знаем, что 24 августа 1892 года Яков Александрович Новиков пожертвовал Пантелеимоновскому монастырю участок свой, находящийся на Рыбной ул. под 158 и граничащий с участком 165 Пантелеимонова монастыря для устройства церкви и служб. Для этого пришлось ему, Новикову, купить этот участок 23 ноября 1891 года у прежней хозяйки, Анны Cеменовой, за 52000 руб. Огромные деньги по тем временам Семенова же купила этот участок за 9200 руб. Были у нее дома и в других частях города.

Но не хотела она не то что жертвовать монахам, но даже уступать в цене. И купил Я. А. Новиков ее ветхий домик за баснословные деньги. Критика социального дарвинизма.

Когда 2613 ноября 1859 года Дарвин выпустил свою бессмертную работу о происхождении видов, взволновался весь мир Дарвиновские принципы были немедленно приложены к объяснению явлений природы, к астрономии, к физиологии и даже к социологии. И это применение их оказалось плодотворным оно обновило науку На таких оптимистических нотах начинает свою статью Социальный дарвинизм Новиков. Для него дарвинизм - не ложная теория, он принимает принципы, но самое главное он КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ точного перенесения идей дарвинизма на социальную науку Приложение ко всему без разбора закона борьбы за существование породило в области социологии породило в области социологии столько же ошибок очень грубых, сколько истин первостепенной важности было выработано дарвинизмом в областях космологии и биологии борьба происходящая между химическими атомами, не имеет ничего общего с борьбой, происходящей в социальной среде грубая ошибка думать, что формы борьбы происходящей в общественной среде, совершенно аналогичны с формами борьбы в области астральных, химических и биологических процессов.

Человеческая борьба и е формы обособляются уже потому, что в них входит интеллектуальный элемент Астральная борьба заключается в процессах притяжения и химического сращения Биологическая борьба между животными высших разрядов выражается в совершенно иных процессах. Одно животное нападает на другое, умерщвляет его, ест и ассимилирует его мясо своему телу при помощи пищеварения.

Социальная борьба то же самое, но только не в буквальном повторении Социальный дарвинизм учит, что процесс биологической борьбы входит без всяких перемен в область социологии, он утверждает, что биологический акт война, истребление является первым толчком к возникновению человеческих ассоциаций и стремления к порядку.

Но уничтожение на полях сражений, деспотизм отрицательная сторона жизни. И социальный дарвинизм клонится к утверждению, что зло является благом Уже одно это может подорвать всякое доверие к социальному дарвинизму Здесь можно провести аналогии с мальтузианством, которое утверждает, что войны и эпидемии есть суть естественные формы регуляции населения.

Но важен принцип дарвинизм считает это необходимым благом, а Мальтус считал это неизбежным злом т.к. войны, эпидемии и природные катаклизмы естественны и не подчиняются человеку. Социальный дарвинизм учит, что общественная жизнь становится более подвижной, если она становится менее подвижной.

Истина же совершенно противоположна общественная жизнь подвижна, когда она подвижна т.е. при условии свободы, и мертва, когда она мертва умерщвлена тиранией. Социальный дарвинизм в этом утверждении говорит устами Бакунина, считавшего истинным порядком анархию. В последствии анархисты выдвинули догму Анархия мать порядка т.е. существование анархии ведт за собой как реакцию на не порядок. Социальный дарвинизм переносит на человеческие отношения принцип естественного отбора, т.е. считает, что люди аки животные уничтожают друг друга за право пользоваться определнными благами.

Это есть величайшее заблуждение и неуважение ко всему роду человеческому. Новиков выдвигает идею о том, что люди не борются между собой за определнные блага, но выживают для борьбы с внешней средой, соответственно выжившие наиболее приспособленные представители рода человеческого. По его мнению люди не вступают в личную схватку и не выявляют на прямую сильнейшего, но борются с внешними врагами и в этой борьбе выявляют лучшую особь.

Подводя итог по дискуссии на тему борьбы Новиков декларирует следующее Необходимо установить более или менее прочно две основные истины закон борьбы вечен и всеобъемлющ, но формы этой борьбы, е проявления постоянно видоизменяются сообразно с природой вещей, среди которых она происходит. Часть III Механическое направление 3.1. Стронин Александр Иванович Биография. Стронин Александр Иванович, 1827 - 1889 - социолог сын крепостного князей Юсуповых получил образование на историко-филологическом факультете Киевского университета, был учителем гимназии в Нежине и Полтаве, принимал деятельное участие в устройстве полтавской женской гимназии, которая вначале была основана на исключительно даровом труде преподавателей.

Высланный в начале 60-х гг. в Шенкурск, Стронин написал там первое свое сочинение История и метод, а по возвращении в Петербург издал второе Политика как наука Санкт-Петербург, 1872. Был последовательно присяжным поверенным в Санкт-Петербурге, мировым судьей в Витебской губернии, председателем съезда мировых судей в Царстве Польском, юрисконсультом министерства путей сообщения и, наконец, членом совета министров.

Кроме вышеуказанных сочинений Стронин написал Историю общественности 1886 и для народного чтения, под псевдонимом Иванов, Природа и люди. Рассказы о земле и о небе 6 изд Санкт-Петербург, 1896. Общество как механизм. Стронин придерживается механической теории общества. По его взгляду, строение общества есть чисто пирамидальное для удобнейшего рассечения пробегаемой среды по закону механики требуется, чтобы тело было обращено в сторону движения наименьшей своей поверхностью, а для сообщения телу наименьшей или наиболее заостренной поверхности геометрия не знает иной фигуры, кроме пирамидальной.

С другой стороны, без широкого и неподвижного основания внизу нет, по законам физики, устойчивости предмета. Рассмотрев в подробности вертикальное строение общества, какое необходимо по законам механики, Стронин находит, что горизонтальное строение есть круговое он даже чертит схему этого всеобщего механизма, к которой, кроме геометрического соображения, ведет и физическое, так как перемещение центра тяжести на периферию грозит нарушением равновесия.

Географический механизм совершенно гармонирует с историческим. Стронин строит круговую теорию общества, по которой одна и та же особь может одновременно входить в состав нескольких общественных союзов эти союзы представляют из себя концентрические круги семья, община, государство.

Часть IV Географическое направление 4.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Органицизм в русской социологии XIX века

Ранее находившаяся в дрме феодального строя государственная машина вс чаще стала давать сбои, росла социальная напряжнность, усиливалось расслоение… Все эти проблемы нуждались в скорейшем разрешении, причм ни одну из них нельзя… Напряжнность заставляла людей и прежде всего учных, общественных деятелей искать комплексное решение и общий принцип,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Новиков Яков Александрович

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Часть II Органическая школа
Часть II Органическая школа. Лилиенфельд-Тоаль Павел Фдорович. Биография. Лилиенфельд-Тоаль, Павел Федорович 1829 - 1903- социолог окончил курс в Александровском лицее, был мировым посредником в Пе

Мечников Лев Ильич
Мечников Лев Ильич. Биография. Географ и публицист 1838 - 1888. Изучал медицину в Харькове и Петербурге состоял при дипломатической миссии Мансурова на Востоке. Уволенный за дуэль и неповиновение н

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги