Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2002 году
Уильям CAMHEP - Лекция, раздел Социология, - 2002 год - Теоретическая социология Уильям Camhep. Уильям Самнер 30.10.1840, Патерсон, Штат Нью-Джер-Си 12.04.191...
|
Уильям CAMHEP. Уильям САМНЕР 30.10.1840, Патерсон, штат Нью-Джер-си 12.04.1910, Инглвуд, штат Нью-Джерси - американский социолог, экономист и публицист, профессор политической и социальной науки Йельского ун-та, представитель социального дарвинизма.
Определяющее влияние на формирование его концепции оказали труды Спенсера. В своих работах Семнер исходил из двух основных принципов Ш Естественный отбор и борьба за существование имеют решающее и универсальное значение Ш Социальная эволюция носит автоматический и неуклонный характер. Идея естественного отбора в его интерпретации выступала как идея естественности социального отбора, поэтому социальное неравенство он рассматривал как нормальное состояние и необходимое условие развития цивилизации.
Семнер отстаивал стихийность в социальном развитии об-во должно управляться естественными законами и выступал против всех форм государственного регулирования социально-экономических отношений. Его взгляды выражали интересы средних слоев американской буржуазии, требовавшей благоприятных условий для свободной конкуренции и обеспокоенной развитием государственно-монополистических тенденций в обществе.
В работе Народные обычаи 1906 , основанной на анализе большого этнографического материала, Семнер разработал понятия, впоследствии широко применявшиеся в социальных науках. Эта работа вошла в историю социальных наук не исходными социально-дарвинистскими установками Семнера, а анализом нормативных аспектов социальной жизни, роли обычая и этнических стереотипов в социальном взаимодействии. Основные теоретические идеи этого труда выстраиваются вокруг таких проблем, как природа норм и обычаев, их происхождение, изменение обычаев, механизмы закрепления обычаев и их институционализации, связь обычаев с социальными группами.
Проблема возникновения и закрепления обычаев решается Семнером с позиций социал-дарвинизма. Обычаи складываются на основе удовлетворения индивидами своих потребностей определенные способы поведения, удовлетворяющие ту или иную потребность и в силу этого выгодные для индивида, закрепляются, становятся привычными.
Первоначальным механизмом возникновения обычаев является метод проб и ошибок метод грубого эксперимента и отбора одни способы поведения оказываются менее болезненными по сравнению с другими, более эффективно обеспечивают удовольствие и оберегают человека от страдания, а потому имеют больше шансов на сохранение. Групповая жизнь людей и их борьба за существование способствовали распространению функционально полезных способов поведения в социальной группе и превращению их в обычаи.
Обычаи являются основной социетальной силой. Они опосредствуют в обществе удовлетворение всех человеческих потребностей и накладывают социальные ограничения на биологически детерминированное поведение каждого члена общества. Поскольку возникновение обычаев не осознается людьми, то их происхождение всегда окутано тайной, а сами обычаи наделяются для людей силой фактов. Основными свойствами обычаев Семнер считал Ш инертность, Ш изменчивость, Ш тенденцию к совершенствованию и согласованности.
Обычаи всегда непосредственно связаны с той или иной группой каждая группа имеет свои обычаи. Развивая эту идею, Семнер ввел понятие мы-группа, они-группа и этноцентризм, понятие, использовавшееся ранее Гумпловичем, получившие впоследствии широкое применение в социальных науках. Принадлежность к мы-группе всегда определяет этноцентричными воззрения человека на мир. Взаимоотношения в мы - группе Семнер упрощенно трактовал как согласие, а взаимоотношения между мы - группой и они - группой - как враждебность, базирующуюся на этноцентризме склонности человека воспринимать и оценивать различные явления на основе культурных стереотипов своей этнической социальной группы.
Формы проявления этноцентризма бывают различными идея исторической миссии и избранности собственного народа, патриотизм, шовинизм. Когда обычаи соединяются с теми или иными идеями и рациональными обоснованиями их существования, они превращаются в нравы. Дальнейшей ступенью закрепления обычаев, служащей формированию определенной социальной структуры для поддержания определенной группы идей и обычаев, являются институты.
Функцией институтов всегда будет удовлетворение человеческих потребностей. Выделяя четыре великих движущих мотива человеч. поведения голод, любовь, честолюбие и страх , Семнер разделил институты на четыре класса институты социетального самосохранения, обеспечивающие удовлетворение потребностей в питании и самосохранении промышленная организация, собственность, регулятивная организация институты социетального самовоспроизводства, служащие продолжению рода брак и семья институты самоутверждения, удовлетворяющие человеческое тщеславие и честолюбие спорт, игры, танец, мода, украшения, престиж и т.п. религиозные институты, связанные со страхом перед духами анимизм, шаманизм, фетишизм, табу, ритуал, жертвоприношение, магия и т.п Развиваемый Семнером социологический подход был по существу антропологическим.
Хотя труды Семнера пользовались в свое время большой популярностью, а Народные обычаи вошли в золотой фонд социологической классики, его этнографически-ориентированный подход не получил сколь-нибудь широкого распространения.
К числу основных заслуг Семнера можно отнести большой вклад, внесенный им в институционализацию социологической науки в США. В частности, в 1875 он ввел в Йельском ун-те первый в истории американской науки курс социологии. СМОЛЛ, как представитель психологического направления в Социал-дарвинизме.
Основными представителями психологического направления в социал-дарвинизме были Гумплович, Смол, Семнер. Они делали акцент на социальную структуру общества, утверждая, что огромную роль при этом играет государство, как организация господства меньшинства над большинством. Но в то же время между обществом и государством есть конфликты. Классовая борьба и противоречия в обществе будут всегда - социализм не возможен. Видным представителем таких антимарксистских взглыдов был А. Смол. В своей Общей социологии он рассматривает биологическую и географическую среду в качестве мешающего интересам человека фактором.
Он выделяет группы интересов людей Ш Интерес к здоровью Ш Интерес к благополучию Ш Интерес к общению Ш Интерес к красоте Ш Интерес к справедливости В связи с тем, что изменения происходят постоянно в обществе не минуемы конфликты между различными интересами. Для изучения интересов и управления, заключает Смол, нужна специальная наука социология, т.е. практические рекомендации по управлению.
Необходимо формировать новые социальные институты, предовая значение процессам социализации. ШКОЛА СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА. Преодолеть теоретическую узость эмпирической социологии попытались в 50-е гг. текущего столетия ученые, общим для которых оказался структурно функциональный подход к обществу. Появление многообразных учений, рассматривающих общество как особую систему функциональную систему, функционирующую систему, систему функциональных связей и т.д впоследствии суммарно их стали называть академической социологией - вызвано неудовлетворенностью многих социологов резко выраженным отказом своих коллег от теоретического объяснения сложных процессов социальной жизни.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Он противопоставляет духу отрицания и в теории, и в действительности, принесенному Революцией, созидательный, позитивный дух. Категория позитивного… Что же такое позитивное в истолковании основателя позитивизма? Конт указывает… К этим значениям Конт добавляет такие черты позитивного мышления, как тенденция всюду заменять абсолютное…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Уильям CAMHEP
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов