рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сикхизм

Сикхизм - раздел Социология, Регионоведение и международные отношения Северная Индия (Пенджаб), Пакистан. Перевод С Санскр. - Ученик. Основатель Гу...

Северная Индия (Пенджаб), Пакистан. Перевод с санскр. - ученик. Основатель гуру Нанак (1469-1538). Священная книга «Али Грантх» («Изначальная книга», которая содержит сочинения сикхистских гуру, поэтические произведения средневековых индийских мистиков. Она была составлена и записана в 1604 г. 5-ым гуру (а всего их 10) Арджуном и его учеником Гурдасом. Центром Сикхизма является Золотой храм в Амритсаре, где хранится "Али грантх". Сикхи признают равенство перед - богом (единобожие) против кастовой структуры (в нач. период). Бога сикхи зовут «сарлох» (полностью железный), он наказывает зло, сокрушает тиранов. Символ бога – меч. Сикхи имеют право на использование меча в крайних случаях в борьбе за правду. Женщина занимает равное положение (в отличие от ислама и индуизма). Внешние признаки принадлежности к хамсе (община сикхов) - 5 символов или 5 "К" (т.е. предметов название которых начинается на "к" - короткие штаны, железный браслет на правой руке, сабля, гребень, длинные волосы). Молебен проводят в специальных молельнях, называемой гурдвар. Имеются священнослужители - маханы, в храмах стоят индуистские изваяния, Почти все сикхы пенжабцы и из штата Хариана (Индия).

2.2.Сабии (или мандеи) - самоназвание "наорайе д'йахкйа" (исполнители заветов Иоанна), 1 в. н.э., Палестина

Синкретичный характер выражен через смешение элементов иудаизма, христианства, манихейства. Значительное место уделяется небесным светилам и силам. Ритуал связан с проточной водой. Молятся у воды и причащаются у воды. Поселения располагают у притоков Тигра. Община: во главе священнослужитель. Глава в городе Сук-эш-Шуйюх, губерния Дикар (Ирак). Во время религиозных церемоний пользуются арамейским языком. Собственная письменность. Святые книги: "Аль-Каиза рабба". Всего около 50 тыс. ч.- Ирак, Иран.

2.3. Иезиды(самоназвание дасины) - синкретичная религия, распространенная в странах Ближнего Востока. Вера в единого Бога (Езда). Признают Иисуса Христа, Мухаммеда, Авраама. Крестят, обряд обрезания присутствует. Священные книги: "Масхафафирин", "Масхаф аль-джальва", "Маскаф ар-раши". Признают Библию и Коран. Священные книги написаны специальным шрифтом. Свое вероучение держат в тайне. В основном курды. Жрецы делятся на: пири, шейхи, валы, факиш. Религиозный центр находится в Айн-Сифни (Сев. Ирак). Составляют 0,12% население ЗА - Иран - 47, 7% (или 1% населения), Турция - 44, 8% (0,19% нас.), остальные живут в Ираке и Сирии. Всего более 2 миллионов.

2.4. Ахмадийя называлась мусульманская община, основанная в Индии Мирзой Гуламом Ахмадом Кадиани (1835-1908). Мирза Гулам Ахмад объявил себя не только мусульманским пророком, но и христианским мессией и индуистским аватаром вишнуизма. Не верят в воскрешение Христа. Верят в переселение душ. Учение опирается на Коран и мусульманскую суннитскую традицию, но носит синкретичный характер: оно обращено к мусульманам, христианам, представителям других религий. Распространены во многих странах мира, включая страны немусульманского ареала (Америка, Западная Европа, Острова Океании). Отрицает джихад. Основные страны распространения: Пакистан, Индия. Нигерия, Танзания, Гана, Гвинея, Кения, Индонезия.).

Лига исламского мира объявила Ахмадийизм враждебным исламу течением.

2.5. Друзы (от имени основателя учения - ад-даруз - Мухаммад ибн Исмаил ар-Даризи). Самоназвание мувахидун (унитарные) или мустаджибун (последователи). Из исмаилитов в н. IX в. в Египте, затем Ливан. Ее основателями были фанатики халифа Хакима, которого признавали живым богом. Сочетают догмы ислама (исмаилитского толка), христианство, зороастризм, доисламские культы.

Главный догмат - признание единобожия в лице обожествленного Хакима. Верят во вторичное пришествие скрытого имама. Верят в переселение душ - смерть в рождении, религиозного культа и обрядовости нет. Предписания шариата не выполняют, мечетей не имеют, нет культа мертвых, обряда обрезания не выполняют, едят свинину и пьют вино. Среди друзов распространена мысленная оговорка такийя, формальный отказ от принадлежности.

2.6. Алавиты(ансари, нусайриты). "Почитатели Али". Сочетают в учении Исмаилизм элементы раннего христианства и древних астральных культов. В основе учения - представления о троице (мана=смысл), исм (имя), баб (ворота) = воплощено в Али (четвертом праведном халифе), Мухаммеде, Сальмане аль-Фариси.

Почитают солнце, луну, утреннюю и вечернюю зарю. Верят в переселение душ (масанух): души праведников направляются к звездам и ощущают присутствие божественного Али. Души грешников - в животных.

Обядовость у алавитов напоминает христианскую литургию: выдержки из Евангелие, культ Христа, христиан, праздники. Носят христианские имена Матта (Матвей), Юханна (Иоанн), Катитма (Катерина).

Своя литература, священная книга. "Китаб аль-Маджму", составленная на основе Корана. Делится на подсекты - халазия, шамие, гхейбие, намисие. Резиденция рей-аль-дина (главы алавитов) - в Кардахе (Сирия).

2.7. Бехаисты– учение, иногда характеризуемое как самая молодая мировая религия. Возник в 1844 г. в Иране на основе ревизии ислама. Свое название бехаизм получил от прозвища его основоположника Мирзы Хусейна Али (1817-1892) – Бехауллы («Блеск Божий»). Основные положения бехаизма содержатся в составленной основателем «Священной книге» - «Китабе Акдес» (1872), предназначенной заменить Коран и «Беян» учителя Бехауллы – Баба.

Согласно учению Бехауллы – все люди братья. Он проповедовал терпимость к другим религиям, считая, что каждая из них содержит ту часть истины, которую единый Бог открыл для определенной исторической эпохи или исторической общности людей. Бехаи верят, что основатель их религии продолжает ряд посланников – Кришны, Авраама, Заратустры, Моисея, Будды, Христа и Мухаммеда. Каждый новый посланник Бога, приходящий раз в 500-1000 лет, создает предпосылки возникновения более высокой социальной общности землян. Человечество едино, и близится время объединения всех людей во всемирное общество, когда благодаря духовно-нравственной развитости людей все распри и поводы для разделения будут преодолены и люди будут готовы к восприятию единой истины.

В 1925 апелляционный суд в г. Бёба, а затем в 1939 г. в Египте муфтием бехаизм был объявлен немусульманской сектой. В настоящее время бехаистские храмы имеются во Франкфурте-на-майне, Сиднее, Канипале (Уганда), Вилмете (CША), Панаме. Штаб-квартира расположена в Хайфе (Израиль).

2.8. Денме (скрытые иудаисты). Группа евреев из г.Салоники, участвовавшая в массовом мессианском движении, захватившем большинство еврейских общин Европы и возглавленном Саббатаем Цви, приняла в середине XVII века вслед за своим вождем ислам. Внешне оставаясь мусульманами, денме исповедовали собственный неортодоксальный вариант иудаизма. Секта имела тайный характер.

Денме верили в божественность Саббатая Цви и рассматривали его появление как второе пришествие Христа.

Опираясь на собственную интерпретацию Каббалы, денме стремились дополнить "Земную Тору" мистической "Торой грядущих времен", предписывающей все то, что классическая Тора и Талмуд запрещали.

В культ денме входили оргиастические обряды.

Денме создали свою религиозную литературу на испано-еврейском языке джудезмо, примеров которой, в силу тайного характера секты, сохранилось очень мало. В начале XX века денме перешли полностью на турецкий язык.

В начале XVIII века в секте произошел раскол, в результате которого образовалось несколько враждебных друг другу группировок, приверженцы которых заключали браки только между членами своей группировки.

В 1924 г. денме были выселены из Салоник в рамках обмена населением между Грецией и Турцией. Денме, поселившиеся в Стамбуле, Эдирне и Измире, окончательно превратились в этнографическую группировку турок. Только одна из группировок денме - каракашлар (коньосос), существует по сей день. Численность этой действующей в строгой секретности группы по разным оценкам колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч человек.

3.В Африке синкретичные религии - это христианско-африканские церкви и секты, которые откололись от западных церквей и создали свою догматику, ритуалы, обряды, сочетающие традиционные элементы верований и культов с элементами христианскими. Сторонников насчитывается до 13 млн. ч. (2, 5-3% жителей континента).

Большинство христианско-африканских церквей возникло в результате выхода части верующих из протестантских организаций. От анликан и епископилиан отделились и образовали самостоятоятельные организации Избранные евангелистского возрождения (Уганда), Номья луо (Кения), Дини я Рохо (Кения), Церковь бога в Бурунди.

В странах Юго-Восточной Азии можно встретить религиозный синкретизм между традиционными верованиями и христианством, между буддизмом и христианством, между буддизмом и индуизмом. Всего около 9 млн.ч.

1 группа - составляет организации, у которых догма и религиозная практика буддизма переплетается с христианством и другими религиями. Таковы, например, южновьетнамские секты Хоа-хау и Као дай, деятельность которых была наиболее активной в 1955-75 гг.

2 группа - синкретизм буддизма, индуизма и традиционных верований - религии бадуев и тенгерров (Индонезия).

3 группа - религии бали-ага и сасаков-бодха (Индонезия), у которых индуизм переплетается с язычеством.

Особое место занимают независимые организации Филиппин, религия которых состоит из смеси христианства с элементами местных религиозных верований. [kgl]

Рекомендуемая литература:

Балагушкин, Е.Г., Шохин, В.К. Религиозный плюрализм в современной России / Е.Г. Балагушкин, В.К. Шохин // Мир России. – 2006. – № 2. – С. 62-78.

Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов.- М.: Республика, 1995.

Крывелёв И.А. История религий.- М.: Политиздат, 1988.

Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т.- М.: Сов.энцикл.,1991

Мень А. История религий: В 7 т. – М.: Слово, 1997.

Народы и религии мира: Энциклопедия. - М.: Большая Рос.энцикл.31998.

Настольная книга атеиста.-М.: Изд-во полит.лит., 1985.

Рыжов Ю.В. Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве. – М.: Смысл, 2006.

 

[gl]Тема 12. Религиозная ситуация в Казахстане: история и современность[:]

Цель:

  • Дать представления об исторических корнях религиозного мировоззрения казахов;
  • Показать роль и место тенгриантства в кочевническом миропонимании;
  • Анализ процесса и причин исламизации Казахстана;
  • Рассмотреть современную религиозную ситуацию в Казахстане.

Структура лекции:

  1. Домусульманские верования
  2. История проникновения ислама
  3. Религия в современном Казахстане

Содержание лекции:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Регионоведение и международные отношения

На сайте allrefs.net читайте: Регионоведение и международные отношения. Алматы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сикхизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС-КОНТЕНТ
(ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) «Религиоведение» Специальность:

Тема № 1. Религия как феномен культуры
Цель: Ознакомить студентов с историей возникновения религии; Рассмотреть критерии классификации религиозных систем в работах современных ученых-религиоведов

Проблема возникновения религии
Глубокий мировоззренческий вопрос о том, как и когда появилась религия, можно разрешить двумя взаимоисключающими ответами. 1. Религия возникла вместе с человеком. Тогда человек, что и опис

Структура религии
Точно и конкретно сформулировать понятие «религия» невозможно. В науке таких определений большое количество. Они в большей степени обусловливаются мировоззрением тех ученых, которые их строят. Если

Роль религии в жизни человека и общества
Возможно, никто не будет возражать, что религия – это один из основных факторов человеческой истории. Допускается в зависимости от ваших взглядов говорить, что человек без религии не стал бы челове

Возникновение мифа и мифосознания
Итак, особенностью бытия и сознания людей первобытной эпохи является своеобразная целостность, объединяющая в комплексе природное и человеческое, чувственное и умозрительное, вещественное и образно

Становление религии
С расширением спектра человеческой деятельности в ее орбиту вовлекается все более разнообразный природный и социальный материал, причем именно социум выходит в разряд главной сферы приложения усили

Тема № 3. Религиозные системы Индии
Цель: Ознакомить слушателей с историей возникновения религиозных систем Древней Индии; Разобрать религиозно-философские аспекты индуистского учения;

Условия возникновения религиозных систем в Древней Индии
В середине 1-го тысячелетия до н. э. в староиндийском обществе начинают происходить большие изменения. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имущественн

Религиозно-философская догматика индуизма
Индуисты составляют 14% населения мира. В современной Индии распространен целый ряд верований. Подавляющее большинство населения (около 83%) исповедует Индуизм, следующей по численности яв

Индуистские школы и направления
Вишнуизм (вайшнавизм) - представляет собой направление в современном Индуиме, приверженцы которого признают верховным божеством Вишну. Вишнуиты почитают его главным образом в двух воплощениях (ават

Джайнизм
Основателем джайнистского учения считается Махавира Вардхамана (жил в VI в. до н. э., более точной даты нет), происходил из богатого кшатрийского рода в Видехе (нынешний Бихар). В возрасте 28 лет о

Конфуций
Конфуцианство не является цельным учением. Отдельные его элементы тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, с

Мэн-цзы
Мэн-цзы (Мэн Кэ – 371–289 гг. до н. э.) был продолжателем Конфуция, защищал конфуцианство от нападок со стороны других тогдашних школ. В рамках развития конфуцианства Мэн-цзы выработал кон

Сюнь-цзы
Сюнь-цзы, настоящее имя – Сюнь Цинь (Ш в. до н. э.), полемизируя с Мэн-цзы, выдвинул противоположные взгляды на сущность неба, выступил против концепции человеческой природы. Сюнь-цзы был виднейшим

Конфуцианство и религия
Поскольку основная часть поучений Конфуция касается чисто светских вещей, многие западные исследователи утверждают, что конфуцианство является не религией, а лишь моральным ученьем. Действительно,

Главная жизненная задача человека
Соблюдение «меры вещей» является для человека главной жизненной задачей. Недеяние или, скорее, деятельность без нарушения этой меры (у вэй) является не поощрением к деструктивной пассивности, но об

Развитие синтонизма
Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., - Кодзики, Фудоки, Нихонги - отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой систе

Уровни синтонизма
В синто различают несколько уровней, которые определяются объектами и субъектами культа. Династийный синто является достоянием императорской семьи. Существуют боги, к которым могут обращат

Происхождение и догматика иудаизма
Авраамистическая религия (праотец еврейского народа, который первый заключил договор Богам.). Термин "иудаизм" (на иврите "яаадут") происходит от названия еврейского племенного

Иудаистская обрядовость
Культовость: Культовые обряды, молитвы, посты, обряд обрезания. Праздники: пасха, судный день (иом-кипур), Новый год (рош-гашана), суббота. Не имеют храмов. Синагоги - молельные д

Основные направления иудаизма
Каббала ("предание") - модификация учения иудаизма, возникшая во 2 в. и окончательно сформировавшаяся в 13 в. Главные сочинения Каббала - "Сияние" ("Зогар"), написанно

Тема № 7. Буддизм
Цель: Показать место буддизма в системе мировых религий: основания и причины; Дать анализ деятельности Будды и его место в мировой истории; Ознаком

Происхождение буддизма. Личность Сиддхартхи Гаутамы
Буддизм, древнейшая из мировых религий, «был создан народом, отличающимся едва ли не от всех прочих неиссякаемым творчеством в области религии» (Бартольд). В настоящее время 6% населения мира испов

Особенности буддийской религиозной доктрины
Буддийская доктрина долго существовала лишь в устной традиции, а канонические тексты были записаны через несколько столетий после возникновения учения. Со временем буддийская традиция окружила жизн

Направления и школы буддизма
Сравнительно быстро начинают формироваться различные направления и школы буддизма, которые развивают исходное учение и стремятся ответить на вопросы, оставшиеся без ответа. В то же время некоторые

Возникновение Христианства
Христианство возникло в Палестине, которая входила тогда в состав Римской империи, в первом веке нашей эры среди иудеев. В средиземноморье иудеи были единственной монотеистической религией. К момен

Иисус Христос как основатель Христианства
В современной науке уже достаточно оснований считать Иисуса Христа исторической личностью. Об Иисусе осталось много письменных свидетельств, больше, чем, например, о Сократе. Основные сведения о жи

Гонения на христиан
Проповедь Апостолов была очень успешной, но христиан стали гнать. И первые три века распространения Христианства – это время гонений, мученичества за Христа. Если иудеям можно было исповедовать сво

История Христианства, начиная с 4 века
Четвертый век явился переломным в истории Христианства. При императоре Константине Великом Христианство стало дозволенной религией благодаря Миланскому эдикту 313 г. При Константине состоялся Первы

Священное Писание
Библия - Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами. Христиане признают Священ

Главные догматы Христианства
1. Бог один по существу. 2. Бог троичен в Лицах. 3. Бог воплотился в Деве Марии по наитию от Святого Духа, став Иисусом Христом. 4. Иисус Христос был распят, умер и на тр

Церковь
Понятие «Церковь» имеет два значения, одно – широкое, другое – узкое. В широком смысле, Христос основал на земле Свою Церковь, обещав, что она прибудет в мире до конца времен, и врата ада ее не одо

Богослужение
Богослужение Церкви формировалось под воздействием синагогального богослужения. Однако с течением времени оно видоизменялось. Были периоды расцвета в Христианстве гимнографии. Центром христианского

Основные христианские течения
Христианство не является единым религиозным направлением. Оно распадается на множество различных течений. Этот процесс дробления Христианства шел на протяжении многих столетий его существования. В

Как принимают ислам
Исламский полный символ веры называется акида (арабск. «вера, догма»). У суннитов есть несколько сводов догматов: наиболее популярный приписывают Абу Ханифе (УШ в.), затем свод ХШ в. и конца XV в.

Молитвенный канон ислама
В сравнении с христианством и особенно православием, мусульманское богослужение может показаться почти аскетически простым и однообразным. Оно жестко регламентировано, в нем нет таинств, песнопений

Ислам в странах Центральной Азии
Центральная Азия начиная с VII в. постепенно превратилась в регион распространения одной религии - ислама. В результате ряда общественно-политических событий здесь утвердился суннитский ислам, хотя

Тема № 10. Современные религиозные движения. Фундаментализм и модернизм
Цель: Дать представление об атеизме как особом безрелигиозном восприятии мира; Анализ современных цивилизационных процессов и кризиса религии в глобализирую

Господство официозного атеизма в Советском Союзе.
Еще в недавние времена религиозная, мистическая, эзотерическая, оккультная и тому подобная литература была в нашей стране практически недоступна. В обществе властвовал воинствующий атеизм: большинс

Внутренняя и внешняя духовная свобода
Теперь внешней свободы стало больше. А вот прибавилось ли свободы внутренней, свободы в духовном мире каждого из нас?! Ведь разрыв между внешней и внутренней свободой даже опаснее, чем относительно

Современный цивилизационный кризис
Между тем, в условиях крушения марксистско-ленинского мировоззрения в образовавшееся «пустое» духовное пространство хлынули мировоззренческие концепты самого разного толка, прежде всего религиозные

Поиск путей преодоления кризиса современной цивилизации
Тревога за будущее заставила западных гуманистов выдвинуть ряд концепций, которые быстро сменяют друг друга, – от идеи «нулевого роста», «догоняющего развития» и дальше, вплоть до нынешнего ориенти

Домусульманские верования
Как и у других народов, принявших мусульманство, у казахов ислам тесно связан с древними религиозными верованиями, сложившимися задолго до появления ислама. Нам немного известно о религии,

История проникновения ислама
Казахи – мусульмане суннитского вероисповедания ханифитского толка. Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале

Религия в современном Казахстане
Конституция Республики Казахстан гарантирует свободу совести, свободу отправления религиозных культов. В Казахстане, по статистическим данным, функционирует 1 503 религиозных объединения и общины,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги