рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В з г л я д и з н у т р и № 8

В з г л я д и з н у т р и № 8 - раздел Энергетика, Наедене с миром Что Такое Философия И Кому Она Нужна? С Этой Точки Зрения Термин &qu...

Что такое философия и кому она нужна?

С этой точки зрения термин "философия" значит то, что значит. "Философия" = "philйц" + "sophia" = "любовь" + "мудрость" = "любовь к мудрости".

Любовь - это страсть.

Философия - это страсть, наваждение, слепое чувство. Философия с некоторой точки зрения - безумие.

"Одни люди без ума от женщин, другие без ума от денег, а я без ума от Бога", - говорил Рамакришна.

Философ - это тот, кто без ума от Истины.

Вы понимаете, что страсть - это не знание, не информация, а человеческое отношение к чему-то. Если поразмыслить, то кажется, что информация, знание, мудрость - это тоже какие-то отношения человека к чему-то, но мы уже давно принимаем информацию за то, что стоит за всякой информацией. Через информацию мы уже давно не видим Мира, о котором думаем. Страсть к Миру, к Бытию, к истине заменяется страстью к страсти. Человек становится самовлюбленным Нарциссом, его Диалог с Миром превращается в монолог никому.

Если вы любите, то никогда не скажете, что обладаете объектом любви. Любить и обладать - две противоположные вещи. А ведь мы сплошь и рядом говорим "у меня есть знание, я владею информацией". Это отношение к Истине купца, а не ВЛЮБЛЕННОГО. Но София - Мудрость не может быть товаром. Она суждена только вечно влюбленному - тому, кого мы называем философом. Те же, кто по своей глупости объявляют себя владыками Софии, - софисты. Удел софиста - быть насильником. В большинстве случаев софист - духовный банкрот. (Не унывайте! Мы говорим, что каждый имеет шанс стать философом, в том числе и софист).

Мыслителей и мудрецов человечества можно разделить на две части - тех, кто говорит, и тех, кто молчит. Может быть, среди молчащих есть и философы. В таком случае, они самые верные влюбленные, потому что об их страсти знает только София-Истина, только с ней они вступают в Диалог. А вот болтуны делятся на философов и софистов. Философы - это чистые проводники, они ничего не придумывают и ничего не изобретают. "Они раскрывают гармонии",- сказал один говорящий философ. Выходит, что говорящий философ на самом деле молчит. Он становится совершенно пустым и прозрачным для того, чтобы другие через него могли увидеть свет его возлюбленной Софии. Увидеть и полюбить. Философ не ревнив. Он любит, а не стремится обладать. Истина сквозь него светит всем.

А софист - это тот, кто непрозрачен к Истине. Он никогда не пытается вступить с ней в Диалог. Истина для него - объект, а объект невозможно любить, им можно только обладать. С объектом невозможно говорить. За объектом не стоит никакого смысла и значения. Объект - это бессмысленный иероглиф.

Философом может стать каждый. "Любви все возрасты покорны". Любви покорны ВСЕ.

Философ может получать деньги за то, что он прозрачен свету Истины. Но это не заработок, а подаяние. Он денег не просит и за них не благодарит. Истине нет цены, как нет цены любви. Если вы платите за свет, это ваше дело.

Философ может получать деньги за книжки, которые пишет. Писать - это уже работа, а за работу полагается плата. Но в книгах нет Истины. Это видно даже по названиям книг, которые написали философы. Вы, конечно, знаете Упанишады. Название этой книги просто говорит - "Не читай меня, если ты мудр". "Упанишад" на санскрите значит "сядь рядом". Это может сказать только учитель ученику, только философ тому, кто хочет видеть свет. Это может сказать только человек человеку, но не книга человеку. С кем вы сядите рядом, беря в руки Упанишады? Если у вас есть тот, рядом с кем можно сесть и лицезреть в нем Истину, вам не нужны Упанишады. Философы пишут книги для того, чтобы вы разочаровались в книгах и, бросив их, отправились на поиски Истины. На поиски того, чем нельзя обладать.

Софисты тоже пишут книги и даже чаще, чем философы. Софисты пишут для того, чтобы их читали, комментировали и цитировали. Из книг софистов рождаются новые книги и новые софисты. Софисты создают дурную бесконечность вопросов и ответов, они строят чудовище, имя которому - Библиотека.

Философ - возлюбленный Истины, а софист - служитель Библиотеки.

Каждый человек от Истины, и в этом все равны, хотя интеллектуальные способности, как известно, не распределяются поровну. Но что значит наш малюсенький и ограниченный интеллект по сравнению с бесконечностью Истины? Сопоставлять их- словно пытаться ложкой вычерпать Космос...

Что же случается с софистом, ищущим Истину в Библиотеке?

Он чувствует, что Истина бесконечна. Познакомившись с Библиотекой, он понимает, что Библиотека тоже бесконечна. Но бесконечность Истины абсолютна, а бесконечность Библиотеки относительна. В Библиотеке конечное число вещей. Она кажется бесконечной только потому, что нам не хватит и миллиона жизней, чтобы все это освоить. Но у нас есть достаточно фантазии, чтобы представить сверхмощный интеллект, который все-таки овладеет конечной Библиотекой, несмотря на то, то что она все время пополняется.

Все наши попытки создать искусственный интелект - это результат страха перед мнимой бесконечностью Библиотеки. Страх, что нам никогда не удасться этим завладеть. Но какой страх должен испытывать человек, охваченный волей к власти, перед реальной бесконечностью Истины, которой нельзя обладать! Воля к власти тут не работает, а воли к любви современный человек боится еще больше Истины. Страх перед Диалогом, перед Любовью привязывает человека к Библиотеке. Следуя своей воле к власти, человек начинает принимать дурную бесконечность Библиотеки за бесконечность Истины. Так он становится софистом.

Для чего стоит ознакомиться с Библиотекой? Только для того, чтобы научиться грамоте любви и вступить в Диалог самому. А Диалог с миром, с Истиной, с Бытием - это и есть любовь к Истине, то есть философия. Но современные софисты посвятили себя Библиотеке, то есть изучению азбуки. Всю жизнь они готовы изучать этот якобы бесконечный алфавит. Но какой смысл изучать алфавит, если в Мире ты не видишь адресата? Кому ты будешь писать письма? Самому себе? Не лучше ли тогда просто помолчать.

 

* * *

"Молодой сердитый человек", написавший данное рассуждение о философии, Библиотеке и софистах, испытывает явный страх перед человеческой культурой. Он в некотором смысле прав, потому что поставить культуру в качестве третьего голоса в Диалоге с Миром очень и очень трудно, особенно если человек, пытающийся вступить в Диалог, вместо поисков объективной реальности занимается поисками ... книг. Но наше Это не стоит ни на позиции "переваривания", то есть освоения культуры, ни на позиции ее отрицания. Индивидуальные "культурные" образования в Этом называются личностью. Мы не призываем ни к "подкармливанию" личности, ни к ее уничтожению. Мы просто-напросто советуем с личностью растождествиться.

Человек, растождествленный с личностью, никогда не будет испытывать чувство собственного ничтожества, осознав необозримость культуры. Он также оставит в покое тех, которые тут названы софистами, и, распрощавшись со своим болезненным красноречием, займется Реальностью.

Тут важно заметить, что с точки зрения Этого растождествление с инструментами и постановка их в третий голос в Диалоге с Миром - это еще не безинструментальный контакт с Миром, когда ваше самосознание вступает в Диалог непосредственно. Может быть, об этом безинструментальном состоянии говорится в нижеследующем отрывке из одной популярной китайской книжки:

"Не выходя из двора, мудрец познает Мир. Не выглядывая из окна, он видит естественный поток бытия. Чем дальше он идет, тем меньше познает. Не видя вещей, он называет их. Он, не действуя, творит".

 

* * *

Третья благородная истина гласит, что причина несчастий человека в его воплощенности, в его привязанности к "Я такой".

Некий Гаутама когда-то предложил восьмеричный путь решения проблем.

Мы предлагаем стовосьмеричный способ избавления от "Я такой".

Этот путь не является ни более сложным, ни более простым.

С точки зрения того, что можно назвать "бытийной арифметикой".

 

108 = 8 = 1

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Наедене с миром

На сайте allrefs.net читайте: "Наедене с миром"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В з г л я д и з н у т р и № 8

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Наедине с миром
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ   Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздать любовью за ненависть и злобу.

АННОТАЦИЯ № 1
Данный текст целиком посвящен Диалогу и сам является Диалогом. Диалог - обмен информацией между двумя понимающими друг друга сторонами посредством третьей, выполняющей функции переводчика. Вст

АННОТАЦИЯ № 2
  1. Каждый человек является проводником бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него. 2. Познай себя как часть Мира и Мир как часть себя. 3. Из Мира след

ДИАЛОГ С НЕОФИТОМ
  Неофит. Хочется найти возможность открытия резервов психики человека, выработать методики, приемлемые для нашего времени, позволяющие людям овладеть собственными неиспользуемыми

В з г л я д и з н у т р и № 4
Задача метода в том, чтобы помочь решить проблему Диалога, проблему взаимоотношений "Я - Другой", между субъективной и объективной реальностями. Мы, как правило, не выдерживаем н

В з г л я д и з н у т р и № 5
Я живу в Мире, на Земле, где-то в конкретном доме, значит, я каким- то образом связан с окружающим Миром и людьми, в какой-то мере состою с ними в Диалоге. А каков Диалог каждого из нас, где "

В з г л я д и з н у т р и № 6
Человек - часть Мира. Отношения между человеком и Миром должны быть гармоничны. История показывает, что между человеком и окружающим его Миром - увы! - больше дискомфорта, конфликтов. Причина - мон

В з г л я д и з н у т р и № 7
Для меня несомненным есть то, что явления, относящиеся сейчас к фантастическим, найдут всеобщее признание. Человечество перешагнуло из мира вещей в мир процессов. Старые картины Мира требуют пересм

Очерк о Самопознании и Диалоге
  Познай себя! - завет всех древних и новых учений. Мы,следуя ему, делаем это. Накопилась масса разнообразной информации о человеке как биологическом, социальном, психологическом объе

СУБЪЕКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ИСТИНЫ
  Начнем размышление с такого случая. П.В.Симонов однажды рассказал, как в институт высшей нервной деятельности приехал по приглашению профессор из индийского государственного центра

Знание, переживание, работа.
  Есть много оттенков слова "вера": доверие - то, что до веры; уверенность - то, что у веры и сама вера как осознанная ( или неосознанная) преданность. Уве

Методология
  Человек есть целое. Целое можно рассмотреть только как набор частей. Сумма частей не равна целому. Изучение частей не приводит к познанию целого. Изучение целого н

Технологическая
  Просветление случится только с теми, кто много делает для этого, но никогда не случится вследствие того, что они делают. Действие не является причиной просветления. Действи

В з г л я д и з н у т р и № 9
Потребность проанализировать мотивы прихода в группу возникла совсем недавно. Результаты этой работы оказались для меня неожиданными: в наличии находился почти весь арсенал возможных мотивов, кроме

АКТИВНОСТЬ И РЕАКТИВНОСТЬ
  Нетрудно заметить, что современный человек в смысле потребления информации всеяден. И если с телом он совсем в иных отношениях и нередко тщательно заботится о своей диете, то информ

НЕКОТОРЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
  Работа только начинается, и впереди немало сложностей различного типа. И первая из них, которая встанет на вашем пути, - это барьер восприятия, иначе, неумение учиться. Кри

Созерцание
Подготовительная фаза. Сядьте максимально удобно, расположите предмет на такой высоте и таком расстоянии от себя, чтобы созерцать его без лишнего напряжения. Предмет д

В з г л я д и з н у т р и № 11
Задача взаимодействия между Человеком и Миром решается в данной системе через Диалог целого с целым. Но мы, такие, какими являемся на сегодняшний день, не целостны, и поэтому Диалога с Миром не пол

Взгляд снаружи
Изменение качества психоэнергетического инструмента всегда меняет человека как целое, потому что изменение части целого ведет к изменению всего целого. Вспомним инструментальный аспект Я-к

МЕТОД ПРИЧИННО-ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
  Предлагается поверить в один простой метод, способный оказать вам неоценимую помощь в работе, - метод причинно-позитивного мышления. 1. Из мира следствий - в мир причин.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
  Разработка методик психической саморегуляции, позволяющих формировать заданное функциональное состояние в процессе деятельности, требует решения двух основных задач: 1.

В з г л я д и з н у т р и № 12
Основа любой системы - код, который предлагается для расшифровки ощущений. Главная задача - освоение этого кода или языка. Здесь язык: четыре уровня и четыре ритма.  

В з г л я д и з н у т р и № 13
1А - Движения становятся более широкими, размашистыми, словно растянутыми по пространству. Хочется заглянуть во все углы. Появляется какая-то торжественность, замедленность. Со

КАРТА ДРЕВНИХ
(Классификация состояний)   В древних источниках и системах психорегуляции возникали попытки классифицировать различные состояния, которые человек пережи

Метод информационного погружения
Данная методика построена на принципе информационного погружения. В чем его суть и для чего это нужно? Ваша задача - в процессе обучения впустить в себя новую информацию, иначе обучение бу

Еще о ритме
Ритм есть неотъемлемая часть нас и нашего окружения. Нам известны годовые, суточные, лунные и другие ритмы. Именно за счет ритма мы ориентируемся во времени. Чувство ритма организует нас и связывае

ОБРАЗ И СЛОВО
  Человеку присуще следующее свойство: как только он узнает новое слово, фразу, то пытается эту мертвую словесно-логическую информацию оживить содержанием непосредственного переживани

О действии от избытка
  Все системы саморегуляции можно разделить на две группы: а) компенсаторные системы (системы, работающие от недостатка и утверждающие наличие недоста

ИЛИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  Целевая установка нашей группы - изучение языка системы для того, чтобы затем пользоваться им для моделирования состояний и их диагностики. Теоретически и практически у нас есть все

Снова об инструментальной Я-концепции
  Рассмотрим более подробно вопрос об инструментальном аспекте Я- концепции. Напоминаю, что исходным моментом этого подхода является выделение совокупности инструментов: тело, психоэн

ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА СОЗНАНИЯ
  Для работы с сознанием система предлагает, как основной, метод качественных структур. Известны разные способы мышления, которые человек применяет в умственной работ

МЫСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Предприятие как целое   Аспект организации предприятия - это материальная база, структура кадров; аспект функционирования - технология производства проду

В з г л я д и з н у т р и № 14
Проиллюстрируем, что дает применение метода качественных структур на примере такого целого, как "семья". Аспектом организации семьи является общее хозяйство, аспектом функционирования - в

СОЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ
Установим границы целого, о котором пойдет речь. Мы не будем затрагивать всех проблем сознания, тем более, что вопросы, связанные с ним, одни из самых сложных - как в философском, так и в психологи

Есть две методики для выполнения этой работы.
Все потребности, по П.В.Симонову, делятся на три больших класса: биологические, социальные и духовные (идеальные). Принцип классификации построен на том, какими объектами потребности удовлетворяютс

ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
  Составлять ее нужно только наедине с собой и только в том случае, если вы действительно хотите узнать иерархию ваших ценностей, потому что обмануть себя легко. Ведь никого мы так не

Интуиция
Верую в... Целостность внутренней ситуации, внутренняя непротиворечивость или противоречивость. Приемлю... Целостность внешней с

Сенсорика - субъектная
- I функция. Человек "железно" уверен в своих сенсорных ощущениях, убежден в том, что медицина - это ерунда; он знает, как лечиться и уверенно лечит других. Смело и л

Объектная
- I функция. Человек абсолютно уверен в своих потенциальных возможностях, внешности, силе, капиталах; любит фотографироваться, ибо уверен, что хорошо выглядит; провозглашает ку

Логика - субъектная
- I функция. Человек уверен в своем понимании, и его очень сложно разубедить в чем-либо. Объяснить не умеет, так как, по его убуждению, это и так всем понятно. Первое, что он г

Объектная
- I функция. Человек уверен в своих знаниях, в понимании логики внешнего Мира, консервативен в этом понимании. Усвоив какое-либо правило (если а, то б), следует ему всю жизнь.

Интуиция - объектная
- I функция. Зоной уверенности такого человека является восприятие внешнего мира как целостной, законченной, непротиворечивой ситуации. При этом плохо переносятся различные изм

Субъектная
- I функция. Человек убежден в собственной внутренней непротиворечивости, идейности, последовательности и т.д. Если вы сумеете показать ему его противоречивость, возникает агре

Этика - объектная
- I функция. Уверен в определенном отношении людей к себе и к другим, и переубедить его в этом очень трудно (возникает агрессивная реакция). Консервативен в этом, склонен удерж

Субъектная
- I функция. Уверен в своем отношении к чему-либо, консервативен в этом вопросе и совершенно ничего не может рассказать о своем отношении , кроме односложных фраз типа "хо

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА
  Нам известно функциональное содержание каждой позиции в описании типа ИМ. Мы знаем также, что I функция является зоной уверенности, и "минус" на нее дает реакцию агрессии,

Отношения социального заказа и социального контроля
Рассмотрим следующий вариант взаимодействия: Три взаимодейстующих типа:   1. логико-сенсорный экстратим 2. этико-интуитивный интротим 3. интуити

МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР
  "Любое целое может быть представлено как система, но не всякая система выступает как единое целое" (Самбуров). Это положение фиксирует тот факт, что понятие целог

Квадрат аспектов
(схема для размышления)   Метод качественных структур является фактически эвристическим принципом рассмотрения любого объекта, мыслимого как целое. С дру

ЖИЗНЬ И БЫТИЕ
(В порядке дискуссии)   Когда мы рассказываем о своей жизни, то чаще всего описываем события, происходившие с нами в разные периоды, вспоминаем некоторые

Рождение в школе
Приняв для себя законы обучающей школы, человек вовлекается в цепь событий, которые переодически выталкивают его за пределы жизненного коридора и дают ему пищу для самосознания. Это способствует по

Часть первая. Практический тренинг
  Для чего мы собрались? Мы не хотим ничего достигнуть. Мы не хотим ничего оценивать. Мы хотим попытаться высказаться по поводу того, что есть "в са

В з г л я д и з н у т р и № 19
1. Бытие - это явленность. Потенциальное бытие - возможность явленности. Можно ли говорить о бытии в отрыве от человека? Если рассматривать в рамках человечества, то быти

Часть вторая
При анализе наших высказываний выяснилось, что мы достигли некоторой согласованности в вопросе: что есть "в себе самом для других бытие"? В себе самом для других бытие - это есть

Тема для размышлений
Для чего и по каким правилам мы используем ситуацию общения? У нас есть маленький шанс: пока каждый из нас не имеет описания себя всеми другими, попытайтесь и не дать

Часть третья
Можно считать, что мы проделали путь от абстрактного до реального содержания термина, ибо последние ваши высказывания - содержательны, то есть жизненно ориентированы. Попытайтесь подготови

Часть четвертая
Сознание и бессознательное Наиболее прогрессивная, как нам кажется, система взглядов на взаимодействие сознательного и бессознательного состоит в следующем: 1

В з г л я д и з н у т р и № 20
1. Осознавание и саморегуляция. В самом слове "саморегуляция" содержится провокация - это не более чем пожелание, призыв, нереальная система. Ибо в

БЕСЕДЫ О ШКОЛЕ
(для тех, кто искал и нашел)   Вивекананда был в Америке. В одной из своих утренних бесед он рассказал притчу, подчеркивая, что вера может сдвинуть гору.

Беседа первая
В чем, на мой взгляд, наш шанс? Ситуация довольно сложна. Сложность состоит в том, что обычно программа обучения, связанная с последним этапом, требует от человека незакрепленности ни социальной (т

Беседа вторая
Сегодя я хочу, чтобы мы поразмышляли о картине Мира. Мы уже привыкли говорить: "Я и Мир", "Диалог между субъективной и объективной реальностью" и т.д. Но тут возникает вопрос: ч

В этом вся сложность.
Так как мы с вами начали разговор о духовном сообществе, я хотел бы продолжить эту тему. Мы говорили о том, что истинно духовное положение человека - это сочетание беспощадного реализма с беспощадн

Беседа третья
  Я наметил две связанные между собой беседы. Одна - о человеке с точки зрения его механизмов, вторая - о жизни с точки зрения ее механизмов. Практически я, наверное, не скажу ничего

Беседа четвертая
Сегодня попробуем побеседовать о жизни с точки зрения ее механизмов. Хочу только напомнить, что и предыдущей беседе, как и сегодня, мы говорим именно о механизмах, не затрагивая других аспектов, по

Беседа пятая
  Как известно, существует школа психотерапии В.Франкла, которую он называет логотерапия, терапия смыслом. Ключевой опорой логотерапии является опора на потребность в смысле жизни. Фр

Беседа шестая
  Любопытная вещь: именно вчера случайно нашлась книжечка, которую давно, еще в 1976 году, мне подарили. А в ней вырезка из старинной книги, дореволюционной, цитата известного писател

Беседа седьмая
  Надо сказать, что мне этот цикл дается с гораздо большим трудом, чем предыдущий. Наверно, это естественно, потому что когда касаешься мира Любви, сложно подобрать слова. Тем труднее

Беседа восьмая
  В современной гуманистической психологии существует очень хороший образ выражения сущности содержания человека: человек есть образ человечества. С этой точки зрения, знакомясь с жиз

Беседа девятая
  Если начать полуюмористически, то у нас сегдня по плану - прыжок в невероятное. Невероятное - значит имеющее малую вероятность. В научных текстах в таких случаях говорят: "Исче

Беседа десятая
  Встреча такого рода - встреча-размышление... Сегодня попытаемся найти слова для хотя бы косвенной передачи того, что можно назвать окончанием пути, Того странного переживания реальн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги