Реферат Курсовая Конспект
Пределы. - раздел Энергетика, Из энергии и информации, направляющих сигналы Удивительно Скоро Человек Привыкает К Способу Взаимо- Действия С Мир...
|
Удивительно скоро человек привыкает к способу взаимо-
действия с миром, с которым он знакомится на первом эта-
пе пятой ступени.
Впрочем, если вдуматься, это и неудивительно: ведь
субъект — это неотъемлемая часть реальности, самоощуще-
нием проникнут весь наш мир, и в биологической форме
внутри социального контекста разум ощущает себя скован-
ным. Его дом — это бесконечные просторы Вселенной, а не
третья улица Строителей, дом десять, квартира три, тело гра-
жданина Иванова И. И.
Искусство
О пройденном и о будущем
Каждый ощущает это с самого малолетства и нуждается
только в том, чтобы ему подсказали путь, как выйти на бо-
лее естественный для себя простор.
Но поскольку воссоединение разума и мира идет весьма
быстро, то вскоре разуму требуются дополнительные инст-
рументы. Это совершенно естественно — потому что чего же
хорошего в том, чтобы выглянуть на огромный простор,
ощутить его и не иметь в нем ни способа активного движе-
ния, ни устройств воздействия на то, что видишь, чувству-
ешь, на элементы этого новооткрытого мира?
Пока же разум опирается на тот фундамент, который ему
предоставляет тело. А его возможностей для действия во вне-
социальной и внебиологической по сути среде оказывается
недостаточно.
Прежде всего, нам нужна энергия для свободного суще-
ствования в этой новой среде.
Как обычно аккумулируется и направляется энергия для
нашего действия? Для того чтобы мы совершили какое-то
действие, нам нужно сначала подумать над ним. А чтобы по-
думать, нам нужно захотеть подумать. А чтобы захотеть,
нужно… а действительно, что нужно, чтобы захотеть?
Такой простой вопрос и одновременно такой сложный.
Очевидно, что без желания у нас нет энергии на то, чтобы
хоть что-то сделать. Даже когда мы действуем без всякого же-
лания, то мы действуем под влиянием другого желания, кото-
рое преодолевает наше нежелание совершать это действие.
Так, например, к стоматологу ходить было бы совершен-
но невозможным — если бы не желание за счет неприятных
лечебных манипуляций избежать еще более неприятных
ощущений. Любое действие в основе своей имеет эмоцио-
нальную природу, квант энергии, стартующий лавину.
Да, масштаб действия может быть как угодно велик, ре-
зерв энергии центральных потоков бесконечен, действие мо-
жет набрать невероятный размах, но…
Но без маленького стартующего его эмоционального
ощущения, первой молекулы энергии во всей лавине после-
дующих событий, любое действие оказывается невозмож-
ным. Даже не так. Не невозможным. Оно просто не рожда-
ется. И не рождаются даже его предпосылки.
Так что же мы должны сделать, чтобы захотеть поду-
мать о том, чтобы захотеть сделать? Что мы можем сде-
лать? Что может сделать разум в теле по своей свободной
воле для этого?
Ответ — ничего.
Сама воля — это тоже та самая энергия. А рождает эту
энергию для нас наше тело. А предназначена она для об-
служивания биологических программ. И разум не умеет на-
правлять ее по собственной воле. Поэтому, собственно, че-
ловечество не продвинулось дальше все более изощренно-
го решения биологических задач и программ. Не может.
Безнадежно.
Разум, сознание, увы, имеют такую природу, что явля-
ются как бы промежуточным звеном между причиной и
следствием.
Разум может выбрать вариант следствия, к примеру, чем
именно забивать гвоздь — для этого служит память, логи-
ка, способность к представлению и абстрактному мышле-
нию — но для того, чтобы начать выбирать следствие, нуж-
на причина.
Без причины — никуда.
Причем без этой причины не только действие невозмож-
но. Сам разум без нее не существует. Ведь если нет причи-
ны, то нет действия, нет переживания, нет существования.
Ноль. Ничто. Небытие.
И поэтому наш разум в теле не свободен. Все причины
для него рождает тело, стимулированное к этому внешним
сигналом (к примеру, звуком, образом), или телесной био-
химией (упал уровень глюкозы, и возник голод), или пре-
дыдущей мыслью (подумал о завтрашнем дне, и захотелось
его приблизить), или опосредованным телом сигналом от
другого живого организма (кому-то плохо, и захотелось по-
мочь). Абсолютно все.
Искусство
О пройденном и о будущем
В биологическом теле разум является не хозяином, а ско-
рее очень хитрым рабом, умеющим извращать желания сво-
его хозяина до полной противоположности, но не в силах
без энергии его приказа даже мыслью пошевельнуть.
И что дополнительно усложняет нашу задачу, так это то,
что накопленные человечеством познания не предоставля-
ют логически иного способа.
Даже при наличии энергии, не произведенной мозгом, —
разум не в силах разместить ее в какой-то произвольной точ-
ке и начать с этого места свое движение.
«Захотеть захотеть вот этого» — это бессмысленная ком-
бинация слов. Куда еще не шло «захотеть захотеть», слово-
сочетание выражающее тоску по дополнительной энергии,
дающей возможность действовать и переживать.
А на ровном месте захотеть захотеть чего-то конкретно-
го абсурдно (сразу же, предвидя ваши возражения, я на вся-
кий случай позволю себе отвергнуть гипотетический вари-
ант, когда такое насилие над собой свершается под влияни-
ем энергии иного желания и мотива, к примеру, ради мира
во всем мире… не про различные инструменты речь, я не
зря написал — на ровном месте). Ведь мы уже увидели это
нечто конкретное и уже сделали вывод о том, что не хотим
этого. Так с какой же радости нам захотеть этого захотеть?
Увы, для разума, осознавшего себя в момент одушевле-
ния им биологического тела, описанный мной парадокс бо-
лее чем актуален. Он приковывает разум к недолговечному
телу надежнее, чем кандалы, ведь это не какая-нибудь связь,
а это фактически логическая тождественность энергоинфор-
мационных каскадов разума и тела.
Но мы говорим о свободе для разума. Разум действитель-
но свободный должен иметь возможность использовать на-
личествующую у него волею судеб энергию для направле-
ния мысли, и умножать ее. То есть он должен уметь порож-
дать проявление собственной причины в любом месте, по
желанию, словно бог, рождающий сам себя. Или хотя бы
иметь возможность бесконечно поддерживать причину соб-
ственного существования, воспользовавшись когда-то сооб-
щенной биологическим телом, а потом зажигая от этого ис-
точника факел за факелом в энергоинформационном про-
странстве, неограниченно его поддерживая.
Это огромная и глубинная проблема и практического, и
философского свойства, над которой прямо или косвенно от
века бились экзистенциальные философы самых различных
школ. Она сводится к вопросу «зачем?» во всех возможных
его формах. Зачем мы существуем? Зачем мы действуем? За-
чем человеку дан разум? Зачем мы родились? Зачем разум
существует вообще?
Проблема прежде всего потому, что и практика, и филосо-
фия человека подчинены логике. А логика — это инструмент
наведения мостов между причиной и следствием. Как и разум,
она не может действовать без причины и не мыслит себе ша-
гов с разорванной причинностью. Поэтому любые логические
рассуждения всегда приходят к тому, что что-то существует
изначально и является причиной или условием.
А вот природа — может. Для нее не нужно долгих обос-
нований, для чего живому существу чего-то хотеть. Просто
так. Если это желание неправильно, то второй раз оно не
возникает и исключается из списка возможных. Если оправ-
дывает себя, то движение можно повторить по похожему
случаю. Так у разума зато появляется путь, отправная точка
для движения, энергетическая неравномерность.
И для дальнейшего развития самих себя нам с вами по-
требовался сущий пустяк — для начала хотя бы научиться
создавать самим себе причину для действия там, где тело нам
не может помочь.
При этом мы хотим дать своему разуму возможность су-
ществовать свободно. Значит, эта причина должна исходить
из разума же.
Этим поставленная нами перед собой задача и по цели,
и по способу решения отличалась от аналогичных задач обес-
печение разума энергией, не генерируемой телом, то есть за-
дачи бестелесного существования разума.
Искусство
О пройденном и о будущем
Кстати, как вы думаете, о каких таких аналогичных за-
дачах я говорю?
А ведь они решались в религиозных традициях очень
давно. Для надежды на существование потом от человека
требуется только полностью переживать жизнь религиозно-
го эгрегора, набор стандартных, предписанных причин-пе-
реживаний для всех членов этой конфессии, сделать этот на-
бор переживаний способом и сутью своего существования.
Такие переживания, поддерживаемые религиозными ритуа-
лами, — энергия причины для разума. Поскольку людей в
конфессии много, то этот источник энергии не перекрыва-
ется для разума, если поддерживающее его тело перестает по-
ставлять энергию. Однако подобный выход для разума имеет
один существенный недостаток — эгрегориальное энергети-
ческое снабжение только от одного эгрегора приковывает ра-
зум даже крепче, чем приковывает его к себе тело. А мы го-
ворим о разуме свободном.
Нас не устраивает меньшее, чем дать разуму в руки ин-
струмент, позволяющий ему самому начать управлять соб-
ственной причиной, на этом этапе причиной в том виде, в
котором она ему известна. Это достижимо.
Конечно, поначалу мы пользуемся энергией собственной
психики, такой, как она есть. Да и прилагаем ее к простым
и понятным задачам, таким, какие имелись на тот момент.
Но, как и во многих других технологиях системы навы-
ков ДЭИР, технология создания эмоциональных градиентов,
которые создают причину и потенциал для действия разу-
ма, использование технологий позволяет постепенно расши-
рить сферу их применения… помните, что мы с вами гово-
рили о постепенном увеличении внеэгрегориальной состав-
ляющей целеполагания? Тот же случай.
Постепенно сам прием становится глубинным навыком
разума, и чтобы обеспечить себя новым движением, оказы-
вается достаточно расположить во внутреннем или внешнем
пространстве два простых ощущения, отталкивающее и при-
тягивающее. Далее этот градиент сам по себе рождает при-
чину, достаточную и для совершения следующего шага, и
для создания нового такого градиента, и еще одного, и так
далее… Всего два простых ощущения позволяют разуму са-
мому привести себя в движение, заменить энергию, постав-
ляемую в эту энергоинформационную цепочку биологиче-
ской основой по ее побуждениям на энергию, вводимую туда
разумом уже по своей воле, служить переносным генерато-
ром своей причины.
Но чтобы это произошло, нужно чтобы эти ощущения
стали действительной частью постоянного переживания,
внутренней жизни разума.
С данной задачей справляются время и привычка к при-
менению приема. Дело сделано.
Заглядывая вперед, скажу, что при этом у нас останется
только одна задача — это обеспечить плавное смещение на-
правления движения разума с биосоциального на самоопре-
деленное. Решить самую большую проблему, заключающую-
ся в том, что разум, даже взаимодействующий с большим
миром, невольно выбирает из всего многообразия интере-
сов и вариантов лишь вещи, отзывающиеся в его биосоци-
альной структуре значений, дублируя эгрегориальные моти-
вы, как мартышка выбирает из огромной массы полезных
предметов фрукты и игрушки. Но это уже задача третьего
этапа пятой ступени.
Что же еще требуется разуму для того, чтобы быть адап-
тированным к большому миру, сотканному из причинно-
следственных цепочек взаимосвязей?
Очевидно, более прямой способ взаимодействия с ни-
ми — аналог приспособлений тела, позволяющих нам взаи-
модействовать с материальными предметами этого мира.
Наш разум, несомненно и очевидно, может иницииро-
вать действие, повлиять на окружающий его мир собствен-
ным усилием. Это его неотъемлемое свойство.
Никакого таинства в этом нет — просто в обычной си-
туации для разума окружающим миром является мозг, и
движение разума приводит в движение всего-навсего не-
Искусство
О пройденном и о будущем
сколько молекул в нем, да и то молекул, находящихся в со-
стоянии зыбкого баланса, как бы только подталкивая веро-
ятностный процесс.
Дальше работает тело, представляющее собой огромный
усилительный энергоинформационный каскад. Причем дей-
ствует, не требуя более энергии разума — сознание слишком
эфемерно, чтобы оказать значительное влияние на матери-
альный предмет.
Несколько молекул приводят к срабатыванию синапса.
Синапс передает возбуждение нейрону, по мембране кото-
рого идет волна деполяризации. Она передается через дру-
гие синапсы и захватывает еще несколько нейронов. Возбу-
ждается нервный центр и моторные нейроны в нем. При
этом все нейроны просто отдают накопленную в них энер-
гию, срабатывая подобно падающим костяшкам домино (хо-
тя, конечно, намного сложнее). Аксон моторного нейрона
проводит волну деполяризации к мышечной клетке. Она со-
кращается, используя содержащиеся в ней запасы энергии.
Мышца приводит в движение руку.
И вот мы видим чудо — нематериальный разум помахал
нам материальной рукой.
Энергоинформационный усилительный каскад нашего
тела потрясает воображение своей мощностью. Молекула ве-
щества-медиатора весит где-то грамм, разделенный на десять
в двадцать второй степени. Нейрон — одну миллиардную
грамма. Нервное волокно, ведущее к мышце, — ну пусть бу-
дет полграмма. Мышца, скажем, килограмм. Рука — кило-
граммов пять. А поднять она может не перенапрягаясь ки-
лограммов двадцать.
От нескольких молекул до нескольких килограммов. Не
правда ли, фантастический биомеханизм?
Если бы построить такой гидравлический рычаг, то, при-
ложив к одному его плечу силу всего грамм, положив совет-
скую монетку в 1 копейку, другим можно было бы поднять
вес, почти равный весу Луны.
Это поражает воображение.
Насколько мало влияние непосредственно разума и ка-
кой поистине чудесный инструмент для его проявления на-
ше тело.
И кстати, заставляет задуматься еще об одном — сколь-
ко разумов воздействуют непосредственно на каждое собы-
тие вокруг нас, скольки разумам может служить пристани-
щем дуновение ветерка, волны морей, облака межзвездного
водорода или плазма солнечной короны? Ведь разум прояв-
ляется сам по себе, без усилительного каскада, который на
дороге не валяется, такими малыми, с нашей точки зрения,
событиями. Вокруг нас бушует целый чувствующий океан,
живущий своей жизнью. Однако мы отвлеклись.
Итак, тело — это усилитель, позволяющий разуму про-
являться в мире на заметном нам уровне. Как усилитель, оно
сложено каскадами устойчивых причинно-следственных свя-
зей, и чуть ли не каждое звено этих каскадов обладает соб-
ственной энергией, которая может быть освобождена воздей-
ствием каскада предыдущего.
Но разве окружающий мир сильно отличается в этом от-
ношении от тела?
Он также сложен причинно-следственными связями, в
нем также присутствует собственная энергия, которую мож-
но освободить по принципу домино… да она и освобожда-
ется в каждой цепочке событий.
Да, конечно, связи мира менее жестки, чем связи тела, но
зато намного более многообразны. И они не созданы спе-
циально для усиления сигнала, но недостаток усиления на
каждом звене можно компенсировать длиной каскада.
Вопрос только в канале первичного воздействия… но на
самом деле это не вопрос. Разум оказывается способным
влиять на неустойчивые события благодаря эффекту наблю-
дателя. Скажем так, в некоторых случаях ожидания наблю-
дателя способны предопределить, какая из равных вероят-
ностей квантового уровня будет реализована. Частица или
волна. Да или нет.
На уровне макрособытий — орел или решка.
Искусство
О пройденном и о будущем
Ожидание наблюдателя, то есть разума, соединенного
энергоинформационным каскадом с событием, влияет на это
событие. А уж энергоинформационный каскад, соединяю-
щий наше сознание и любой наблюдаемый элемент окру-
жающего мира, имеется всегда. Скажем, когда вы видите
предмет, то часть фотонов попадает на сетчатку вашего га-
за, там рождается сигнал, он уходит в мозг. Но и реакция
мозга на сигнал передается глазу — глаз, к примеру, изме-
няет кривизну хрусталика, диаметр зрачка. Но какая-то часть
фотонов не попадает в зрачок, а отражается от глаза, попа-
дает опять на предмет… мы окружены энергоинформаци-
онными каналами связей с окружающим миром.
И разум, если проявит свои лучшие качества — прозор-
ливость, изворотливость, внимательность, — вполне в со-
стоянии породить в окружающей среде каскад событий, ана-
логичный тому, что происходит у нас в теле.
Ну например: ветер случайно качнул травинку, тень
скользнула по камешку и привлекла внимание человека, ко-
торый кинул этим камнем в кусты и попал по громко загу-
девшей бочке, на шум выглянул из окна другой человек и
поднял крик, обративший на себя внимание нужного вам че-
ловека… и так далее.
Магия, чудеса. Хотя, конечно, никакие не чудеса, а искусное
использование естественных способностей нашего разума.
Магические приемы, иногда попадающие за счет перено-
са значения и создания энергоинформационного канала в
цель, бледнеют по сравнению с универсальными возможно-
стями разума, понимающего принцип процесса.
Иными словами, если в зоне предполагаемого события
вообще хоть что-то происходит, то направления течения слу-
чайности разум вполне способен подтолкнуть. Причем так
же, как мы это делаем, подталкивая события в собственном
мозгу, это ощущение несложно обнаружить.
После занятия можно увидеть обучившихся этому прие-
му людей, как они, скажем, направляют случайный полет ка-
кой-нибудь бумажки под ветром… в одну сторону — в дру-
гую, туда-обратно… конечно, ветер дует преимущественно
в одну сторону, но уровня воздействия на случайность че-
ловеческого разума оказывается вполне достаточно для то-
го, чтобы для данной бумажки каждый раз движение осу-
ществлялось в одном направлении — туда, куда нужно.
Обучение такому уровню взаимодействия с миром сра-
зу же дает разуму новую и огромную степень свободы, ре-
шительно создавая глубинную связь между ним и миром.
Вы и сами знаете, что, раз сумев повлиять просто мыслью
на события, очень трудно не сделать это вскоре своей при-
вычкой.
И этот привычный способ действий так же, как и искус-
ство управлять собственной причиной, становится состав-
ляющей внутренней жизни разума, его частью. Разум полу-
чает возможность еще успешнее опираться на энергоинфор-
мационные механизмы нетелесного происхождения.
Что еще оставалось для закрепления эффекта?
Наверное, помочь самому себе чаще взаимодействовать
с событиями внешнего мира по поводам, не подразумеваю-
щим биологическую и эгрегориальную координацию. Дей-
ствуя так же, как природа — «просто так» и этим вступая в
новое неожиданное взаимодействие с окружающим миром,
облегчая себе поиск новых энергоинформационных каска-
дов.
Ну и побольше энергии — энергии для разума, опять же
не порождаемой телом, а порождаемой самим существова-
нием разума.
Поэтому в программу второго этапа пятой ступени (де-
тально описана в книге «Мудрость») входило: обучение ис-
пользованию эмоциональной причины и приемов создания
внешних и внутренних эмоциональных векторов. Исполь-
зование технологий быстрых и медленных мыслей для
управления случайными событиями. Создание независимой
от обычной чакральной структуры внешней чакры.
Не правда ли, мы сделали огромный шаг вперед по срав-
нению с первой ступенью?
Искусство
О пройденном и о будущем
Конечно, социальные преимущества этих навыков оче-
видны.
И мы нисколько не намерены ими пренебрегать, тем бо-
лее что все равно опыт применения полученных навыков не-
обходим для того, чтобы мы нащупали для себя цели и за-
кономерности внеэгрегориального уровня — ведь что ни
говори, удобно повлиять на ситуацию простым сосредото-
чением мысли или заранее предопределить ход событий? Ва-
ша теща думает приехать к вам, а вы считаете день ее визи-
та неудобным… продолжать?
А создать в мире полюса внешнего эмоционального век-
тора, влияющего, естественно, на всех, кто оказывается ме-
жду этими полюсами, переориентирующего внимание к по-
зитивному полюсу… К примеру, вот ваш магазин, вот до-
рога, по которой идут люди… стоит ли описывать способ
действий дальше?
Но, опять же, я отвлекся. Вероятнее всего, вы, мой чита-
тель, второй этап пятой ступени уже прошли и обо всем, что
я тут говорю, знаете из собственного опыта.
Тогда вы знаете и то, что процесс, о котором я уже гово-
рил, — постепенная все большая опора на внесоциальные
цепочки событий и переживаний, постановка все более ин-
тересных и масштабных, но все менее зависимых от соци-
ально детерминируемого мира целей — очень быстро увели-
чивают долю внутренней жизни, рожденную взаимодейст-
вием с большим миром.
Опыт все накапливается и накапливается, и большой мир
проступает все явственней и четче.
Второй этап пятой ступени сообщил разуму возмож-
ность свободно действовать в большом мире, исходя из са-
мого себя — рождать энергию для своего движения и непо-
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ДЭИР... система навыков дальнейшего энергоинформационного... развития человека это последовательная система...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пределы.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов