Реферат Курсовая Конспект
Не маска: настройка на большой мир - раздел Энергетика, Из энергии и информации, направляющих сигналы После Того, Как Мы Создали Систему Маски, Комфортно ...
|
После того, как мы создали систему маски, комфортно
обеспечивающую непротиворечивый рост и энергетическую
поддержку роста системы значений, нам пора позаботить-
ся и о том, чтобы элементы большого мира, которые так
трудно уловить из-за их новизны и не отраженности в на-
боре эгрегориальных значений, постепенно становились бы
частью нас.
Вернее, частью нашей системы значений — но на самом
деле, частью нас, нашего разума. Ведь разум это то, что он
переживает, и мы живем в большом мире и соотносимся с
ним ровно настолько, насколько он отражен в нас благода-
ря системе значений. Только это уведет нас с эгрегориаль-
ных рельсов в пространство большого мира и позволит взаи-
модействовать с ним — жить и осваиваться.
Чтобы добиться этого, к каждому шагу нам нужен плац-
дарм, который должен быть всего лишь немного новым,
пусть чуть-чуть, но, отличаться в предпосылках от преды-
дущего, вобрав в себя дополняющие основания и связи, но-
сящие не биосоциальный характер.
Не просто «не эгрегориальный» — не вызванный давле-
нием энергоинформационных паразитов, обусловленный ис-
тинными желаниями вариант, новый, свободный, но все же
вариант из биосоциального спектра — а плацдарм из значе-
ний, активно организующих наше взаимодействие с окру-
жающим большим миром.
Эти значения, они как химические элементы, постав-
щики энергии и интереса для действий, позволяющие те-
лу живого существа — а в нашем случае разуму — жить в
мире.
Ситуация точно такая же, как с любым живым организ-
мом, его эволюцией и его окружающей средой — живой ор-
ганизм, устроенный согласно своему биологическому плану,
берет из многообразной среды только конкретные химиче-
ские вещества, использует только конкретные сферы и спо-
собы взаимодействия с этой окружающей средой.
Эволюция означает возможность начать взаимодейство-
вать с внешней средой на другом уровне, с другими веще-
ствами и средами.
К примеру, рыба плавает в воде, дышит растворенным в
ней кислородом. В ходе эволюционного процесса, занявше-
го миллионы лет, она научилась ходить по земле. Дышать
кислородом воздуха. Но ведь некоторые рыбы остались
двоякодышащими! Они дышат и воздухом, и водой. Неко-
торые организмы, например, обитающие около горячих ис-
точников на дне океана, вообще не зависят от кислорода. И
ладно бы бактерии! А то черви и креветки, более высокие
по уровню животные. Да и живут при температуре, скажем,
градусов 80, в горячих источниках, где у всех остальных жи-
вотных белки тела сворачиваются.
Определенный уровень развития — это определенный
биологический выбор, обреченность на способ жизни. Лю-
бая жизнь на свете это энергоинформационная жизнь, и оп-
ределенный этап эволюции является всего лишь другим спо-
Искусство
Разум обновляющийся
собом энергоинформационного взаимодействия этой жиз-
ни и ее структуры с энергоинформационной средой.
Вокруг каждого живого организма огромное количество
питательных веществ — но тигр погибнет от голода посре-
ди континента клевера, а овца среди мириадов мигрирую-
щих леммингов. А термиты будут процветать там, где ни
тигры, ни овцы не смогут выжить.
А разумная обезьяна — человек — устроит себе среду так,
где ни тигр, ни овца, ни термит не проживет. Понадобится,
она найдет себе способ заиметь необходимые ферменты. Но
и у нее есть ограничения.
И эти ограничения не известного на сегодняшний день
физического, а интеллектуального, логически-структурно-
го характера, это ограничения разума, не способность ис-
пользовать то или иное питательное вещество, а способ-
ность задуматься о том, что его можно использовать по-
другому а не так, как ей того подсказывает биологическая
природа.
Видите, я сталкиваюсь здесь с информационным ограни-
чением того самого плана, о котором говорю, трачу много
слов, потому что для описания данной проблемы человече-
стве не придумало понятий.
Ведь на самом деле мы говорим не о веществах и не о
возможности из них добыть энергию для тела или автомо-
биля, уж это-то человек сообразит — а мы говорим о той
или иной композиции из причинно-следственных логиче-
ских связей большого мира и о возможности использования
их для обеспечения разума причиной и энергией для суще-
ствования, превратить их в себя, а себя в них.
О энергоинформационной эволюции энергоинформаци-
онного организма в энергоинформационной среде.
Вот мы прекрасно, скажем, знаем, как заменить атомы
своего тела на новые — да просто кушать себе и двигаться.
Через какое-то время они сменятся. Мы знаем, как отрастить
себе мускулы — питаться и упражняться. Мы знаем, как по-
лучить знания и как создать в мире самостоятельную при-
чинно-следственную конструкцию — соответственно, почи-
тать книгу или сделать механизм.
А знаем ли мы, как сменить все тело на другое, основан-
ное на других принципах? Нет? Вот ведь как интересно, ведь
мы атомы можем заменить, а структуру нет? Но ведь когда
мы строим механизмы, мы вмешиваемся в структуру? Да,
вот искусственное сердце-то есть… А мы не можем поме-
нять структуру более глубоко, ведь книжки читать умеем?
Ну, строим же мы механизмы… а глубже, почему самолет,
а не крылья? Почему компьютер, а не расширение персо-
нального разума? Почему дышим кислородом? Почему умея
создавать упорядоченности, мы не можем перенестись сво-
им разумом на другие упорядоченности, ту же эгрегориаль-
ную, другого порядка, уж не будем говорить о упорядочен-
ностях пылающей атмосферы Солнца? Чтобы разум мог
обитать в любом куске материи, усложняясь, упрощаясь, пе-
рестраиваясь как ему будет угодно?
Господи, да зачем вам, уважаемый автор, все это?
Как вы себе представляете, смешно подумать, секс меж-
ду эгрегориальными организмами, хи-хи? А налоги?
О! Шикарный вопрос, показывающий всю суть проблемы.
Ничего, что всего несколько ферментов, и лицемерно
волнующая всех проблема голода на планете решена лет на
сто? А несколько иных способов жизни, то навсегда?
Нашу природу ограничивает наше мышление.
Дело не в том, что мы не можем — дело в том, что мы
не знаем, как захотеть смочь чего-то нового из за полностью
контролируемого биосоциальной природой процесса обоснова-
ния желания.
Сколько открытий прошло мимо нас, потому что мы ду-
маем по биосоциальным шаблонам, только одним способом,
а не многими?
Сколько вещей мы упустили, как та самая курица с зер-
нышками, которая пройдет мимо нужного ей лекарства,
только потому, что оно в пузырьке?
Мы не знаем.
Искусство
Разум обновляющийся
Мышление, которому не на что опереться, просто не за-
дает некоторых вопросов, не может захотеть, не ставит це-
лей.
Человек огорожен от новизны большого мира надежнее,
чем ядро Земли от афганского фермера.
Человек много болтает о инопланетянах, межзвездных
цивилизациях — и это смешно невероятно, потому что его
отделяет от любого другого вида не то что барьер, а вели-
кая китайская стена биологически предопределенного мыш-
ления.
Барьер не потому, что человек примитивен — а потому,
что он человек.
Я легко докажу свои слова, одним простым вопросом —
вот почему человек легко находит общий язык, создает об-
щий словарь с любым затерянным человеческим племенем,
какой бы странный диалект они не использовали, ведь есть
очень странные языки, к примеру язык бушменов, язык жес-
тов, язык свиста, языки без местоимения «я»; почему люди
успешно разговаривает даже с умственно отсталыми и су-
масшедшими — и почему за тысячи лет существования бок
о бок с дельфинами, человекообразными обезьянами (потол-
ковее многих дебилов будут), китами-горбачами, язык у ко-
торых тоже имеет грамматическую природу, так и не смог
построить хотя бы общей коммуникации, уж черт с ним с
взаимопониманием?
Почему косатка с косаткой, даже из разных «племен» (они
очень похожи на дикарские кочевые племена, там свои прие-
мы, обычаи, знания, диалекты) договариваются элементар-
но — а самодовольный венец природы, человек, умный (по
собственному святому убеждению) беспредельно, посылаю-
щий специально обученных особей-ученых с воспроизводя-
щей любой звук техникой, так и не смог просто перекинуть-
ся с этими темными тварями парой простых словечек, к при-
меру «эй, рыба там-то, за углом»? Словами, которые эти
самые здоровенные неотесанные морские ковбои радостно
орут во все горло друг другу по сто раз на дню?
Вот он, друзья, видовой барьер, разделяющий разные ти-
пы систем значений, во всей его красе и во всем его трагизме.
Какие, прости господи, инопланетяне! С той же косаткой
человек хотя бы может устроить спор из-за рыбы, вот и точ-
ка соприкосновения.
Но мы не можем построить с ней общую картину мира,
приведя наши разумы на общую энергоинформационную
канву, воссоздать общую коммуникативную реальность, вы-
раженную в похожих ощущениях и эмоциональных оттен-
ках, у нас нет инстинктивно понятного общего словаря, об-
щего интерфейса, и мы не можем создать общий язык.
А это млекопитающие из нашей биосферы, и различие ме-
жду нами, в общем, не больше, чем между пианино и роялем.
А как быть с инопланетянином, который сосредоточен в
своей логической биосоциальной нише и больше всего же-
лает неподвижно пялиться в пробирку с желтой жидкостью,
служащую для него эквивалентом искрометного зоопсихо-
логического шоу Дом-2?
Полноте.
Пока барьер межвидового понимания не пройден, ника-
ких контактов не получится.
Пока не пройден барьер биосоциального ограничения, о
барьере межвидовом придется забыть.
Пока разум не сможет надстраиваться за счет новизны
большого мира, барьер биосоциального ограничения неодо-
лим.
Преодоление этого барьера — это все и намного больше
всего, что мы могли бы вообразить.
Но, как водится, на пути к преодолению этого барьера
имеется «маленькая» проблема.
Она состоит из двух элементов.
Первый — это то, что логически разум человека не мо-
жет функционировать без плотной опоры на свой биосоци-
альный фундамент, проявляющийся для него в эмоциональ-
но окрашенных значениях, выводимых относительно неиз-
менной инстинктивной базы.
Искусство
Разум обновляющийся
Второй — что осознанная деятельность разума, опираю-
щегося на систему значений и ее взаимосвязи, выстроенные
на основе эмоциональных признаков, служит как бы само-
цензором, в процессе своей работы выхолащивая новизну в
пользу инстинктивно предписанной системы оценок: за счет
построения логических связей между мотивами и представ-
ления нового как совокупности старых элементов.
Третий элемент — дополнительный, заключается в том,
что при внезапном перескоке одного из разумов на другую
систему значений весь биосоциальный аппарат окружающей
среды начинает борьбу с целью уничтожения иной структур-
ности мышления. Впрочем, этот элемент является дополни-
тельным, потому что, несмотря на то, что чем сильнее раз-
личие, тем злобнее вражда, как только интересы полностью
расходятся, то эгрегориальное сообщество просто перестает
видеть существование прямо рядом и даже внутри него это-
го другого растущего организма. Но данный элемент суще-
ственно затрудняет создание общей коммуникационной ба-
зы для того, чтобы новизна становилась достоянием всего
вида «человека разумного».
Не такая уж и «маленькая» проблема.
Соответственно, с учетом всех этих особенностей, мгно-
венного перескока разума на новый структурно-логический
фундамент не может быть. Или вернее может, но он тут же
сам и схлопнется. Или его «схлопнут» доброжелатели.
Он может быть только постепенным.
А вот каким — это мы уже себе можем представить.
Задача выглядит понятной — дать возможность нашему
разуму, вернее субъекту (потому что разуму для работы
нужна и неосознаваемая часть, рождающая фон существо-
вания) накапливать новое без вмешательства сознания-цен-
зора, убивающего новое при прикосновении.
Причем накапливать не бесконечно, а ровно до тех пор,
пока значения этих новых образов не приобретут величину
ультимативную, такую, которая сама будет участвовать в
создании логических взаимосвязей системы значений, сама,
а не фальсифицироваться биосоциально-обусловленными
смыслами и системами смысловых натяжек.
Особенно важно то, что без вмешательства цензора дан-
ные элементы будут браться «как они есть», во взаимосвя-
зях большого мира, сохраняя зависимость от него и от со-
бытий в нем, что равносильно для разума проникновению
в энергоинформационную структуру разума энергии новых
драйвов, рожденных не инстинктивной базой тела, а неис-
черпаемой причиной окружающего мира.
В этом эволюционно новом положении разума есть не-
которая философская тонкость, которую проще всего выра-
зить незатейливым вопросом: в энергоинформационную
среду какой реальности переселяется имеющий доступ во
внешние энергоинформационные каналы, к тому же храня-
щий часть информации в них, разум, если драйвов из внеш-
него мира становится больше, чем инстинктивных? Если ему
хватило энергии и времени на такое изменение? Но это во-
прос, опять же, из разряда «имеющий уши, да услышит».
Мы сосредоточимся на том, что новые значения из боль-
шого мира могут быть подготовлены для нашего сознания
так, что они будут встроены в систему значений по доми-
нирующему признаку собственных свойств, а не по степени
соответствия биологическим ожиданиям.
Тогда и произойдет зарождение чуда.
В системе значений начнет появляться опора на элемен-
ты, пришедшие из большого мира и не подвергшиеся вы-
холащиванию инстинктивной и биосоциальной системами.
Эмоциональная окраска этих элементов вызвана не биоло-
гическими ожиданиями, а соотношением их меж собой и ми-
ром, что не мешает этой окраске быть энергетическим фак-
тором для существования разума.
Попробуем оценить следующий шаг мышления — как
будут накапливаться значения, если в системе значений уже
имеются значения, отражающие свойства большого мира?
Вот разум столкнулся с новым явлением. Как он его бу-
дет оценивать?
Искусство
Разум обновляющийся
Мы же помним, что значения выстраиваются в цепочки,
значение нового выводится относительно имеющегося ста-
рого… в восприятие станут попадать новые явления в боль-
шем количестве.
И будут опять встроены в систему значений.
И тогда шаг за шагом, большой мир, не ограниченный
фильтром биосоциального предопределения, начнет прони-
кать в разум.
Для того, чтобы встать на этот путь, нам нет необходи-
мости начинать с натужных попыток придумывать какие-то
супер-шик-блеск ориентиры, мы можем воспользоваться не-
посредственно текущими значениями, определяющими дви-
жение нашего разума и направление роста системы значе-
ний.
Ветвь системы значений, которая движется вперед разу-
мом но реализует энергию уже созданных ими значений, са-
ма начнет отслеживать сплетения возможностей большого
мира.
Разум станет жителем Большого Мира со всей его неис-
черпаемостью.
Если эти возможности будут реализованы, смогут быть
переведены на язык биосоциального восприятия, то они ста-
нут достоянием человечества.
И человечество тоже сделает шаг вперед.
Место на новом эволюционном этапе развития разума,
к необходимости которого на настоящий момент пришло че-
ловечество, не ограничено ничем, если учесть что в слово-
сочетании «эволюция хомо сапиенс» главные слова все же
«эволюция» и «сапиенс», отражающие содержание, тогда как
«хомо» — только форму.
Но это отдаленнейшие перспективы развития разума на
нашей планете.
Оно начинается с развития индивидуумов.
Их индивидуального мышления.
Итак, поставленная нами перед собой сложнейшая задача
при ближайшем рассмотрении оказывается вполне решаемой.
Ее решение заключается в создании структуры, работаю-
щей в фоновом неосознаваемом режиме, накапливающей и
систематизирующей значения без привлечения разума, толь-
ко по фактическому признаку взаимоотношений и прово-
дящая усиление этих значений до уровня, сопоставимого с
уровнем биосоциально поддержанных элементов.
Поскольку такая структура, с одной стороны, логически
соответствует «маске», а, с другой — фокусирует в себе воз-
можности, отсутствующие в «маске», то обычно ее называ-
ют просто: «Не-маска».
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ДЭИР... система навыков дальнейшего энергоинформационного... развития человека это последовательная система...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Не маска: настройка на большой мир
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов