рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Допечатные процессы

Допечатные процессы - раздел Полиграфия, ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ Допечатные Процессы Охватывают Рабочие Этапы, Выполняемые Собственно Перед Пе...

Допечатные процессы охватывают рабочие этапы, выполняемые собственно перед печатью, т.е. до передачи информации на бумагу или на другую подложку (рис. 2-7).

Рисунок 2-7 – Допечатные процессы в процессе производства печатной продукции

Традиционно допечатные процессы делятся на три области:

набор, т.е. подготовка текста, его форматирование;

репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;

монтаж и изготовление печатных форм, т.е. объединение текстовых, иллюстративных и графических составных частей в одно целое на полосах, на печатных листах, а также изготовление печатной формы как носителя информации для печатной машины.

Техника набора.Наборная техника столетиями, начиная с изобретения Гутенберга, была ориентирована на подвижную литеру и с XV до конца XIX века практически не изменялась. Отлитые из металла буквы (литеры) составлялись в слова, строки и текстовые блоки (ручной набор). Только в конце XIX века во время индустриализации набор был механизирован. В 1885 г. Отмар Мергенталер создал строкоотливную наборную машину, известную под названием линотип. Она позволяла с помощью клавиатуры набирать целые строки и отливать их из металлического сплава. Эта техника была доминирующей в наборных цехах до 60-х годов XX века наряду с буквоотливной машиной (монотип), работавшей аналогичным образом, но производившей отдельные буквы. Существовали и участки с использованием ручного набора. В середине XX века появились эффективные способы печати, преимущественно офсетная и глубокая, которые стали вытеснять высокую печать. Металлический набор благодаря инновационным решениям стал также меньше применяться. В 40-е годы был создан фотонабор, сначала в виде устройств, в которых световым потоком сквозь прозрачную матрицу экспонировались на пленку буква за буквой. Прорыв в области фотонабора, а вслед за тем и «понижение статуса» металлического набора были осуществлены в начале 70-х годов XX века, когда сначала при помощи электронно-лучевой трубки, а позднее лазером в цифровых наборных системах обработанный в процессоре ЭВМ текст стали записывать на пленку.

Изображения и графика.Первоначально тоновые и штриховые изображения переносились способом гравирования на формный материал: дерево, медь или сталь. В конце XIX века появилась репродукционная техника (фотографический способ), позволившая переносить изображения на фотопленку, растрировать их, т.е. представлять совокупностью микроточек. (Растрирование необходимо, потому что в обычных способах печати можно наносить лишь красочные слои одной толщины для градации тона. Эффект полутонов для восприятия человеческим глазом моделируется множеством отпечатанных одна рядом с другой растровых точек переменной площади). Для многокрасочной печати применяется еще и цветоделение, т.е. разложение цветных оригиналов на используемые в печати основные краски печатного синтеза (преимущественно голубую, пурпурную, желтую и черную). В высокой печати используют растровые цветоделенные фотоформы для изготовления клише – иллюстрационной формы, полученной травлением металла, с которого печатают тираж. В офсетной печати фотоформы используются для изготовления печатных форм. Для контроля цветового репродуцирования до изготовления тиража делается пробный оттиск, или цветопроба. Эту пробу получают фотомеханическим способом с цветоделенных фотоформ. Она моделирует результат печатного процесса. В 70-е годы XX века появились сканеры, с помощью которых оптико-электронным способом поэлементно считывались и разделялись на цвета изобразительные оригиналы. Далее они могли растрироваться и с помощью лазера напрямую записываться на фотопленку или сохраняться в памяти для последующей обработки.

Цифровые допечатные процессы.Использование компьютерных технологий в допечатных процессах конца 80-х годов XX века привело к существенным изменениям, благодаря которым допечатные процессы практически прекратили традиционно разделяться на набор, репродуцирование и изготовление печатной формы. В 1980-е годы альтернативой допечатным процессам стали компьютерные настольные издательские системы. Это явилось результатом развития персональных компьютеров, способных обрабатывать графику (например, Apple Macintosh), рабочих станций, профессионального программного обеспечения для верстки, графики и обработки изображений, а также языка описания страниц Postscript и лазерных фотовыводных устройств (имиджсеттеров) с высокой разрешающей способностью, оснащенных растровыми процессорами (RIP). Компьютерная издательская система обеспечила на одном компьютеризированном рабочем месте выполнение таких работ, как ввод и обработка текстовой и изобразительной информации, оформление графических элементов, верстку полос. Во взаимодействии с экспонирующим выводным устройством компьютер взял на себя цветовые преобразования и растрирование полос для вывода их на фотопленку. Существуют программы для цифрового монтажа печатного листа. Они включают спуск полос и размещение на них вспомогательных изображений (приводочные метки, метки обрезки и т.д.). В сочетании с крупноформатным экспонирующим устройством с компьютера осуществляется вывод на фотопленку в формате печатной машины. Технологии вывода «Компьютер – фотоформа» сегодня вполне отработаны. К началу 90-х годов XX века НИС вошли в допечатные процессы весьма быстро и вытеснили прежние специализированные компьютерные системы для обработки и создания текстиллюстрационных полос, а также фотомеханическое оборудование. С середины 90-х годов XX века (а в глубокой печати еще раньше) все большее значение стали приобретать системы вывода информации «Компьютер – печатная форма» (CtP), где изображение записывают не на фотопленку, а непосредственно на формный материал. В глубокой печати цилиндр гравируют непосредственно с цифрового файла. Благодаря цифровым процессам значительно снижается материалоемкость допечатной ступени и в конечном счете все управление выполняется с одного компьютеризированного рабочего места. В настоящее время на полиграфических предприятиях работают офсетные печатные машины с интегрированным в них экспонирующим устройством для записи изображений прямо на формную пластину (Direct Imaging) «Компьютер – печатная машина». В связи с тем, что при технологии «Компьютер – печатная форма» экспонирование осуществляется не на фотопленку, а на формный материал на специальном струйном, термографическом или сублимационном устройстве, необходимо корректировать цифровые данные тщательно.

Технологические и организационные изменения в допечатных процессах потребовали коренным об разом пересмотреть содержание и методы профессиональной подготовки кадров. Задачи, присущие трем классическим рабочим профессиям – наборщика, фотомеханика и оператора формных процессов, стали выполняться одним специалистом на компьютеризированном рабочем месте.

Сегодня благодаря компьютерным издательским системам в принципе любой автор или художник-график, располагающий компьютером и соответствующим программным обеспечением, может взять на себя выполнение хотя бы части операций допечатных процессов. Несмотря на то, что для отдельных лиц этим открываются широкие возможности, рынок печатной продукции в настоящее время, к сожалению, наводнен изданиями низкого качества. Оформление печатных изданий с помощью компьютера как инструмента требует не только знаний соответствующих программных средств, но также умений и вкуса в плане набора и дизайна издания. Высокоподготовленных специалистов в этой области отличает, прежде всего, знание процессов печати и последующей обработки печатной продукции. Схема на рис. 2-8 отражает эволюцию допечатных процессов – переход от отдельных видов работы, как набор, репродуцирование и монтаж, к цифровому процессу изготовления печатной формы.

Рисунок 2-8 – Эволюция допечатных процессов путем оцифровывания сегментов обработки: а обычные допечатные процессы (1980); б цифровые допечатные процессы (1997)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Допечатные процессы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Печатные средства информации
Имеющиеся оценки значения и роли печатных средств информации подтверждают возрастающий спрос на них в мире. Например, в американском журнале «Time» на рубеже тысячелетий особо подчеркивается открыт

Журналы
Ассортимент журнальной продукции большей частью состоит из периодических изданий. Это специальные научные и производственные журналы, журнальные издания для широкого круга читателей, иллюстр

Электронные средства информации
В XX веке появились электронные средства информации, которые играют, наряду с печатной продукцией (печатными средствами), важную роль в области распространения информации. В настоящее время

Мультимедиа
Понятие мультимедиа тесно связано с современными компьютерами и устройствами вывода информации (монитор, громкоговоритель, принтер и т.д.), с их возможностями воспроизводить информацию различных фо

Изменения в традиционной печати
Ожидается переход к новому типу полиграфического предприятия, имеющего минимальный персонал, иными словами, «печать без человека», как следствие все усиливающейся автоматизации всех ступеней

Послепечатная обработка
Послепечатная обработка продукции охватывает стадии, которые проводятся после запечатывания бумаги или другого материала (рис. 2-11).

Печатные материалы
История.Предшественником бумаги является папирус, изготавливавшийся в Африке из широко распространенного растения – папируса. Тонкие полоски, вырезаемые из внутренней части папирус

Печатные краски
Печатные краски состоят в основном из: • красящих веществ (пигментов или красителей); • связующих веществ; • вспомогательных средств и добавок; • растворителей.

Обработка печатной продукции
Со времен позднего Средневековья написанные и напечатанные произведения переплетались в книги монахами-переплетчиками. Великолепие таких вещей и стоящее за ними мастерство сегодня поражают воображе

Электронные Средства информации
5.1. Общие понятия К электронным средствам информации – медиа- и мультимедиа – относятся новейш

Типы и структуры данных и их применение
Существуют семь различных типов данных, которые обрабатываются, передаются и отображаются в средствах информации. При их комбинировании говорят о «мультимедиа». Типы данных следующие:

Графика
Принципиально различают растровую (пиксельную) и векторную графику. В растровой графике для представления всего изображения применяют решетку или растр, в ячейках которой находятся элементы

Иллюстрации
В растровых форматах полноцветные или полутоновые изображения формируются посредством пикселей. Конечно, в этих форматах имеют место ограничения относительно разрешения. Изображение с самого

Виртуальная реальность
Если взять исходные данные анимаций с соответствующими сценами и движениями объектов и добавить интерактивные компоненты управления (например, джойстик, трехмерную мышь, специальный ш

Производство печатных и электронных средств информации
На рис. 6-1 показано, что различные компоненты, например, текст, графика, иллюстрации, а также аудио- (речь, музыка, шумы) и видео- (анимация, виртуальная реальность и др.), могут быть соединены в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги