Реферат Курсовая Конспект
Понятие макета полосы. - раздел Полиграфия, Основные понятия и термины газетно-жирналъного дизайна Технология Производства Газеты Состоит Из Нескольких Этапов: Набора Текста И ...
|
Технология производства газеты состоит из нескольких этапов: набора текста и подготовки иллюстрационного материала, верстки и печати. В настоящее время все допечатные процессы (набор текста, подготовка иллюстрационного материала, макетирование, верстка) находятся в ведении самой редакции или же типографии выполняют эти виды работ по заказу редакций.
Остановимся на макете полосы — графическом плане верстки. точный объем материалов, размещаемых на конкретных полосах и в номере, следует определить уже до начала планерки, когда утверждается план номера и полос. Тогда можно избежать случайных материалов «в досыл», осуществлять верстку строго в соответствии с редакционными планами.
Заранее нарисованный макет (желательно на бланке 1:1 при формате газет АЗ и А4) — это продуманная композиция, баланс постоянства и новизны, когда в рамках устоявшейся модели дизайнер импровизирует, ищет и находит оформительские «сюрпризы», отказ от произвольного интерлиньяжа или кегля шрифта. При макетировании употребляются специальные условные обозначения текстовых колонок, иллюстраций, линеек и т.д. Колонки могут быть показаны такими знаками: «змейкой», стрелками, зигзагом, штриховкой и кривой. Иллюстрации изображаются в виде диагонали, «конверта» и штриховки. Линейки обозначаются прямыми линиями и «расписываются» на макете, то есть указывается их характер (газетная светлая, двухпунктовая жирная, ассюре и т.п.). Работники секретариата выбирают те или иные приемы макетирования:1. Планово-композиционный. (Материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане).2. Традиционный прием макетирования.( Он предусматривает постановку в чердаке или подвале наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией («мельница», «вертушка»).)3. «Гвоздевой» прием макетирования.( Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок).
Применяются специфические термины, связанные с размещением материалов на полосе: «на открытие» (левый верхний угол полосы), «на отлет» (правый верхний угол полосы), «стояк» (две-три колонки сверху донизу), «чердак» (верхняя часть полосы), «подвал» (нижняя часть полосы), «подвал на разворот» (или «нараспашку»), «внакрут» (разверстка всего блока — подборки материалов на одну тему — на две и более колонок, внутри же блока заметки идут одна за другой), «мельница», или «вертушка» (размещение двух крупных материалов, которые уравновешивают друг друга по диагонали).
20.Композиционно-графграфическое моделирование.Моделирование для дизайнера газеты – это создание образцов, эталонов композиции и графики газеты. В моделировании выделяют три этапа: моделирование групп оформительских элементов; систематизацию и унификацию оформления всех тематических объединений материалов; комплексную разработку оформительской модели газеты. Последнее возможно лишь при жестком планировании содержания, когда выдерживается график периодичности появления основных рубрик, разделов и тематических страниц, закрепленных размерных стереотипов, операций набора и стандарт-макетов. То есть моделируются размерные характеристики полосы, тематическая структура, логотип издания, колонтитул, выходные сведения, заголовочные и текстовые шрифты, подача элементов заголовочного комплекса, авторских подписей, «текстовок» и других особых текстовых блоков, иллюстраций, инфографики, разделительные средства, способы подачи и оформления рекламы.Модель обеспечивает индивидуальный, узнаваемый. привлекательный для читателя облик издания. С моделью легче создать удобную для читателя внешнюю форму издания, ведь в этом случае публикации одной тематики, направленности имеют закрепленное на полосе, в номере место, выразительные графические средства применяются по своеобразному расписанию. Модель призвана рационально организовать работу редакции по выпуску газеты, ведь она может быть представлена не только в виде редакционного документа – памятки, но и храниться в памяти компьютера в виде специального файла (стандарт-макеты, все графические составляющие модели). Время верстки существенно сокращается. В случае применения КГМ читатель всегда точно знает, какую информацию и на каком месте полосы он получит, а журналист знает требуемый объем, представляет форму подачи материала, над которым он работает.Благодаря моделированию деятельность редакции становится целенаправленной, появляются благоприятные условия для четкого планирования и контроля. Управление редакции становится более эффективным, сокращается время на решение повседневных задач, экономятся силы журналистов.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Профес сиональная лексика дизайнеров складывалась на протяжении всей истории журналистики Она включает в себя разговорный характер оформительского... Оформлениия газеты система размещения публикаций и их заголовков в газет ном... Дизайн дизайн англ замысел проект чертеж рисунок это худо жественное конструирование Иллюстрации...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие макета полосы.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов