рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дидо система, мм

Дидо система, мм - раздел Полиграфия, Основные понятия и термины газетно-жирналъного дизайна 1 П. 0,376 2 П. 0,752 3 П. 1,128 4 П. 1,504 ...

1 п. 0,376

2 п. 0,752

3 п. 1,128

4 п. 1,504

5 п. 1,880

6 п. 2,256

7 п. 2,632

8 п. 3,008

9 п. 3,384

10 п. 3,760

11 п. 4,136

12 п. 4,512

36 п. 13,536

48 п. 18,048

1 ¼ кв. 22,560

1 ½ кв. 27,072

1 ¾ кв. 31,584

2 кв. 36,096

2 ¼ кв. 40,680

2 ½ кв. 45,120

2 ¾ кв. 49,632

3 кв. 54,144

3 ¼ кв. 58,656

3 ½ кв. 63,168

3 ¾ кв. 67,680

4 кв. 72,192

4 ¼ кв. 76,704

4 ½ кв. 81,216

4 ¾ кв. 85,728

5 кв. 90,240

5 ¼ кв. 94,752

5 ½ кв. 99,264

5 ¾ кв. 103,776

6 кв. 108,288

6 ¼ кв. 112,800

6 ½ кв. 117,312

6 ¾ кв. 121,824

7 кв. 126,336

7 ¼ кв. 130,848

7 ½ кв. 135,360

7 ¾ кв. 139,872

8 кв. 144,384

8 ¼ кв. 148,896

8 ½ кв. 153,408

8 ¾ кв. 157,920

9 кв. 162,432

9 ¼ кв. 166,944

9 ½ кв. 171,456

9 ¾ кв. 175,968

10 кв. 180,480

При переводе значений в миллиметры такая точность, как в табл. размера шрифтов, необязательна.

Строкомер. Отдельно следует сказать и о полиграфической линейке, которую практи­ки называют строкомером. Современные верстальщики отказываются от это­го инструмента, объясняя, что на дисплее компьютера все обозначено, а делать вычисления помогает калькулятор... Но линейка нужна не верстальщикам, а прежде всего дизайнерам — тем, кто занимается макетированием. Она совме­щает в себе как типометрию, так и метрическую систему мер, к тому же содер­жит основные величины, применяемые при оформлении печатной продук­ции, — нонпарель, петит, корпус, цицеро. При помощи строкомера легко рассчи­тать точный размер будущей иллюстрации. Наконец, используя металлическую линейку, можно нарисовать аккуратный, понятный до деталей макет. Причем полиграфическую линейку легко изготовить самому.Полиграфическая линейка как бы вобрала в себя многовековой опыт ти­пографского дела, закрепив гармоничные пропорции (вспомним о «золотом сечении»), те размеры, которые соответствуют особенностям человеческого восприятия печатного орнамента, а если конкретнее, — букв, цифр, символов, пробелов, линеек и т.д.

8.Шрифт – основа дизайна

Шрифт – комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

В полиграфии – одно из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки. Капительные буквы – их размер соответствует строчным, а рисунок – прописным.

При ручном наборе использовались литеры, имевшие ножку, головку, очко, заплечики. Измерялись по следующим параметрам: рост литеры (расстояние от основания ножки до очка), кегль (расстояние между двумя гранями ножки по вертикали очка), толщина (расстояние между двумя боковыми гранями ножки), Кегль и толщина – величины переменные.

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам.

Гарнитура шрифта (Type family) – это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов.

Начертание (Type fase) – это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое).

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. В рамках одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light – ultra bold).

Пропорции шрифта – это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких.

Контрастность – это один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.

Понятие комплектности или комплект знаков (по другой терминологии – полиграфический алфавит) определяется совокупностью всех необходимых для набора текста на одном или нескольких языках знаков: строчных, прописных, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов.

 

Исторические названия размеров шрифтов:

Бриллиант – 3 п.,

Диамант – 4 п.,

Перл – 5 п.,

Нонпарель – 6 п.,

Миньон – 7 п.,

Петит – 8 п.,

Боргес – 9 п.,

Корпус – 10 п.,

Цицеро – 12 п.,

Миттель – 14 п.,

Терция – 16 п.

 

Все шрифты мелких кеглей (по 14 включительно) называются текстовыми, начиная с 16 кегля – титульными. Традиционно использовались шрифты, размеры которых измерялись четным количеством пунктов (исключением был боргес). Компьютерные издательские программы расширили возможности: кегль шрифта может быть 11, 13, 19, 25 пунктов и даже 9,3; 18,8 и т.д.

В газетной практике есть такое понятие, как «шрифтовое расписание». Это значит, что, выбрав шрифты, их необходимо закрепить за всеми элементами заголовочного комплекса. В целом шрифтовое расписание предусматривает не только шрифт и его начертания, но и кегль, а также то, какими буквами – прописными или строчными – набирается тот или иной элемент заголовочного комплекса.

Одногарнитурное оформление – набор всей газеты шрифтом одной гарнитуры с использованием разного начертания и написания. При малогарнитурном или многогарнитурном подходах используются несколько гарнитур, но все равно при этом одна гарнитура – основная.

Оптимальным считается вариант, когда рисунки шрифтов близки друг к другу, органично дополняют друг друга, но имеют и контраст. Шрифт должен быть уместен. Значит, из всего изобилия старых и новых шрифтов необходимо выбрать те, которые максимально полно и точно будут соответствовать типу издания

9 классификация шрифтов. В основу типографской классификации шрифтов положены два графических признака – засечки и контраст( 6 основных и 1 дополнительную группы).

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры.

Поскольку гарнитура – это комплект шрифтов одного рисунка в разных начертаниях и кеглях, шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название.

Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносимых элементов – вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого.

1. Группа рубленых шрифтов.

Имеют равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют: Древняя, Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Правдинская, Гротеск, Букварная, Плакатная, Агат, Московская, Советская, Спутник.

2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.

Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва наметившимися засечками в виде некоторого утолщения концов вертикальных штрихов: Акцидентная Телингатера, Волгоградская, Севастопольская, Октябрьская.

3. Группа медиевальных шрифтов.

Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с заческами в виде плавного утолщения концов основных штрихов и наклонным расположением оси симметрии округлых букв: Литературная, Банниковская, Заголовочная газетная, Лазурского, Ладога.

4. Группа обыкновенных шрифтов.

Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими заческами, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Оси округлых букв вертикальные: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

5. Группа брусковых шрифтов.

Шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Брусковая газетная, Балтика, Хоменко, Реклама.

6. Группа новых малоконтрастных шрифтов.

Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Коринна, Школьная, Энциклопедическая, Новая газетная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Малановская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса.

7. Дополнительная группа.

Шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков (сюда же входят шрифты, подражающие рукописному начертанию букв): Пальмира, Каллиграфическая, Машинописная, «1812 год», Жихарева, Рукописная Коробова.

Все шрифты различаются по начертанию (основные графические признаки рисунка шрифта сохраняются).

1. По насыщенности (относительной толщине основных и соединительных штрихов).

- светлые (не более 23%), внутрибуквенный просвет в 2-4 раза больше толщины основного штриха.

- полужирные (до 34%), соотношение от 1:1 до 1:1,5.

- жирные (34% и более), внутрибуквенный просвет уже толщины основного штриха.

Это отношение толщины основного штриха знака к его высоте у строчных букв типа «Н», «П» и т.д. – для кеглей 8, 9, 10, 11 и 12.

2. По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта).

- прямые – шрифты с вертикально расположенными основными штрихами.

- наклонные имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15 градусов.

- курсивные; строчные буквы курсивного шрифта во многих случаях приближаются к построению рукописных букв.

3. По плотности очка (по относительной ширине, или расстоянию между основными штрихами).

- нормальные (свыше 60% до 85%),

- узкие (свыше 45% до 60%),

- сверхузкие (не более 45%),

- широкие (свыше 85% до 105%),

- сверхширокие (не менее 115%).

Плотность очка определяется по зрительному отношению сторон прямоугольника, образованного осями вертикальных штрихов и линиями, проведенными между верхними и нижними соединительными штрихами (высота знака).

4. По заполненности основных штрихов.

- контурные имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта,

- оттеночные (оттененные),

- штрихованные.

 

10.Шрифтовые и нешрифтовые выделения в тексте.Выделенияв тексте.

Шрифтовые:

1. Повышение (понижение) кегля без изменения гарнитуры.

2. Изменение начертания на полужирное.

3. Изменение написания на курсивное.

4. Смена гарнитуры ( иногда вместе с начертанием).

5. Разрядка – увеличиваются пробелы между буквами (при этом должен увеличиваться и промежуток между словами).

6-7.В компьютерной верстке появились новые приемы: кернинг (корректировка расстояния между отдельными парами литер) и трекинг (автоматическое изменение величины межсимвольного интервала для всех литер внутри заданного отрезка текста).

- Кернинг позволяет уменьшить расстояние внутри отдельных пар литер и тем самым улучшить читаемость текста. Иногда кернинг используется и для увеличения расстояния между литерами. Часто это делается для повышения разборчивости белого текста на черном фоне. Более крупный шрифт, как правило, требует меньшей величины межсимвольных интервалов и пробелов между словами.

- Трекинг дает возможность регулировать общую величину межсимвольного интервала и осуществляется следующими способами: непосредственно как операция над выбранным отрезком текста; как элемент стилевого оформления; как установка по умолчанию (то есть программа будет автоматически осуществлять трекинг на заданную величину, если только верстальщик не укажет иное значение). Увеличение трекинга повышает плотность текста и позволяет разместить на той же площади большее количество слов. Это делает публикацию более темной. И наоборот, уменьшение трекинга осветляет полосу.

8. Набор прописными буквами.

9. Набор капителью (размер капительных букв соответствует строчным, а рисунок – прописным).

Нешрифтовые (композиционные):

1. Втяжка (выделяемые строки набираются на неполный формат, с отступом от левого края). Ширина втяжки должна заметно (хотя бы в два раза) превышать ширину абзацных отступов.

2. Увеличенный интерлиньяж (текст на шпонах). Интерлиньяж – это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оптимален интерлиньяж в 120 процентов от кегля шрифта.

3. Постановка боковой линейки.

4. Подчеркивание.

5. Зарамливание.

6. Использование фоновых подложек.

7. Выделение цветом.

8. Использование выворотки (белые буквы на черном, а также на фоне какого-то другого цвета).

Можно сочетать шрифтовые и нешрифтовые выделения, и самое главное – сохранять систему применения выделений.

 

11.Шрифтовое оформление отдельных элементов текста Лид (врезка, вводка) – несколько предложений, которые как бы вводят читателя в публикацию, сразу выражают главную идею или, напротив, интригуют – суть определяется автором. Этот особый текстовый блок следует по-особому оформлять, используя шрифтовые и нешрифтовые выделения.

Постскриптум – его оформление может быть аналогичным оформлению лида.

Выносы в тексте стали активно использоваться с внедрением компьютерной технологии. Это два-три предложения, выражающие какую-то мысль, способную наиболее заинтересовать читателя, привлечь его внимание к публикации. В большом тексте может быть несколько выносов.

Оформление авторской подписи:

1 строка – инициал и фамилия;

2 строка – указание на должность; указание на звание помещают в первой строке, слева от фамилии.

Авторскую подпись, как правило, выключают вправо. Необходимо сохранять единообразное оформление. Фамилию набирают полужирным прямым прописным петитом, боргесом или корпусом; звание – строчным полужирным или светлым шрифтом того же кегля. В конце подписи ставится точка. Фамилию автора можно переносить в начало текста, подчеркнуть линейками. Групповую подпись можно располагать столбцом, каждую выключая вправо, или же подряд, избегая переноса фамилий.

Иногда применяются рисованные (клишированные) авторские подписи, а также факсимиле. В последнем случае желательно набрать фамилию автора еще и обычным шрифтом.

Территориальную ссылку набирают светлым строчным или прописным прямым петитом, помещают отдельной строкой ниже авторской подписи и выключают влево.

Подписи к иллюстрациям обычно набирают шрифтом полужирного начертания меньшего, чем основной текст, шрифта. Иногда применяют курсив. Один из современных приемов – расположение фамилии автора снимка сбоку фотографии, вертикально, мелким кеглем.

Эпиграф. Формат набора – не меньше формата набора основного текста и не превышающий две трети его. Шрифт должен отличаться, кегль – на 1 ступень меньше.

Инициал (буквица, «фонарик») – прописная литера 16-24 п. Высота – 2-3 строки. Продолжение слова набирается прописным. Цифры обычно не оформляются инициалами – лучше их набрать словами. Если в начале текста идут имя и фамилия, то затем все необходимо набрать прописными буквами.

Варианты размещения буквицы: верх очка буквицы держит линию с верхом прописных букв, которыми набрано слово; буквица возвышается над первой строкой абзаца; буквица набрана с абзацным отступом; буквица набрана без абзацного отступа; под буквицей нет дополнительного белого пространства; под буквицей есть дополнительное белое пространство (буквица «парит» в воздухе) – по высоте нескольких строк или всего абзаца.

Набор стихотворений. Приемы оформления: начальные строки всех строф набираются без абзацного отступа; между словные пробелы должны быть равны или близки к ширине знака (изменение пробелов допускается для размещения строки в заданном формате); если строки стихотворения должны быть набраны с разными втяжками (отступами), один отступ от другого должен отличаться не менее чем на величину пробела; в стихотворениях, набираемых со ступенчатой выключкой («лесенкой»), первые строки размещают по одной вертикали, на которой окончился текст предыдущей строки в группе (при малых форматах колонки – меньше 3 кв. – допускается перекрытие строк внутри группы на одинаковую величину (кегельную, цицеро) по всему стихотворению). Не следует делать переносов – лучше переносить целые слова, выключаемые отдельной строкой вправо.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные понятия и термины газетно-жирналъного дизайна

Профес сиональная лексика дизайнеров складывалась на протяжении всей истории журналистики Она включает в себя разговорный характер оформительского.. Оформлениия газеты система размещения публикаций и их заголовков в газет ном.. Дизайн дизайн англ замысел проект чертеж рисунок это худо жественное конструирование Иллюстрации..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дидо система, мм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий
Функции оформления —совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения. Функции оформления: 1)визуализации информации (утилитарную); 2)комментирования (идеологическую);

Виды печати. Основные полиграфические процессы.
В исторически первой высокой, или так называемой типо­графской, печати печатающие элементы формы возвышаются над непечатаю­щими. На печатной форме, плоской или цилиндрической, обратны

Компьютерная верстка.
Особо следует остановиться на безлинеечной верстке, которая сегодня в большой моде. Ею надо умело и осторожно пользоваться: особенно тщательно просчитывать межколонные пробелы, продумывать подбор ш

Размерные элементы изданий.
Формат, количество и формат текстовых колонок, объем относят к размерным элементам газеты (журнала). Формат издания — это размеры (длина и ширина) страницы издания, или часть исходн

Типографская система мер.
Типометрия Дидо. Основы современной типометрической системы измерений были заложены еще в середине 18в. французским типографом Пьером Фурнье. Немного позднее Франсуа Амбруаз Дидо доработал е

Понятие макета полосы.
Технология производства газеты состоит из нескольких этапов: набора текста и подготовки иллюстрационного материала, верстки и печати. В настоящее вре­мя все допечатные процессы (набор текста, подго

Корректура и корректурные знаки.
В процессе подготовки печатной формы производится корректура — процесс чтения оттисков с набора с целью выявления и исправления грамматических и технических ошибок при наборе оригинала или в

Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)
Знаки Назначение Знаки замены, выкидки и вставки

Дизайн газетно-журнальной рекламы
Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные под­борки, рекламные тексты как таковые. Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: пряма

Современные тенденции оформления газет.
Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявле­ние возможностей прежде всего наборных, техниче

Анализ дизайна периодического издания
  Охарактеризовать периодическое издание в целом (вид, тип издания, предполагаемая аудитория, тематико-проблемная направленность и др.). Оценить композиционно-графическую мод

Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)
Знаки Назначение Знаки замены, выкидки и вставки

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги