Реферат Курсовая Конспект
Лабораторная работа №2 - раздел Производство, ОНТОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ «Использование Онтологии При Выборе Удельной Нагрузки На Крыло»...
|
«Использование онтологии при выборе удельной нагрузки на крыло»
1 ВЫБОР УДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА КРЫЛО
Необходимо спроектировать дескриптивную онтологию предметной области «Выбор удельной нагрузки на крыло» .
В нее входят концепты «объекты»:
· Wing_Demand (проектируемый самолет) с атрибутами
§ _Effective_mehan (эффективная механизация крыла: да/нет);
§ _H_kr (высота полета);
§ _M (число Маха);
§ _L (расчетная дальность полета);
§ _n_pas (количество пассажиров);
§ _n_vr (количество пассажиров в ряду);
§ Motn_topl (относительная масса топлива);
§ V_kr (крейсерская скорость полета);
§ DeltaH_kr (относительная плотность воздуха на расчетной высоте);
§ CX_0 (коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе);
§ Lambda_fuz (удлинение фюзеляжа);
§ P0_zahpos (удельная нагрузка на крыло при заходе на посадку);
§ PO_H (удельная нагрузка на крыло при заданной крейсерской скорости на расчетной высоте полета);
§ PO (удельная нагрузка на крыло);
§ K_max (максимальное аэродинамическое качество)
· Wing_Resource - объект–ресурс в данной задаче не имеет атрибутов, он необходим только для того, чтобы запустить матчинг, в процессе которого будут выполнены необходимые расчеты.
Создаем следующие скрипты:
1. Вычисляющий крейсерскую скорость полета, V_kr Calculate Вычисляющий относительную массу топлива, Motn_topl Calculate
2. Вычисляющий удельную нагрузку на крыло при заходе на посадку, P0_zahpos Calculate
3. Вычисляющий относительную плотность воздуха на расчетной высоте, DeltaH_kr Calculate
4. Вычисляющий удлинение фюзеляжа, Lambda_fuz Calculate
5. Вычисляющий коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе, CX_0
6. Вычисляющий удельную нагрузку на крыло при заданной крейсерской скорости на расчетной высоте полета, PO_H Calculate
7. Вычисляющий удельную нагрузку на крыло, PO Calculate
8. Вычисляющий максимальное аэродинамическое качество, K_max Calculate
Дескриптивная онтология может быть представлена не только в виде дерева концептов, но также в виде семантической сети, представляющей собой ориентированный граф, в котором вершины представляют собой концепты онтологии, а ребра отображают связи между концептами.
Рисунок 9 - Представление онтологии в виде семантической сети
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОНТОЛОГИИ МИРА ЗАКАЗОВ И РЕСУРСОВ
Создаем онтологию мира заказов и ресурсов для предметной области «Выбор удельной нагрузки на крыло» и назовем ее Virtual World_Wing Load. Затем создаем концепт «агент заказа» Wing_Demand и концепт «агент ресурса» Wing_Resource.
Устанавливаем отношение одностороннего матчинга между концептами агента заказа Wing_Demand и агента ресурса Wing_Resource. В качестве Matching subject выбираем Wing_Demand, а в качестве Matching object – Wing_Resource.
Так как в данной задаче матчинг необходим только для того, чтобы запустить скрипты, выполняющие расчеты, никаких ограничений не существует и никаких особых условий матчинга создавать не следует.
Создаем условие принятия решения: выбор минимального из значений удельной нагрузки на крыло при заходе на посадку и удельной нагрузки на крыло при заданной крейсерской скорости на расчетной высоте полета, максимизация аэродинамического качества.
СОЗДАНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СЦЕНЫ
Создаем новую онтологическую сцену. В окне физического мира создаем одного агента проектируемого самолета Wing Demand_1 и одного агента объекта-ресурса Wing Resource_1 для выполнения расчетов. С помощью инспектора агентов устанавливаем следующие значения атрибутов для агентов, в данном случае для самолета Ту-154.
Таблица 4 - Характеристики самолетов-прототипов
Атрибуты | Ту-154 |
_Effective_mehan | + |
_H_kr | |
_M | 0.88 |
_L | |
_n_pas | |
_n_vr(3..10) |
В процессе матчинга активный агент проектируемого самолета запускает скрипты, необходимые для вычисления значений атрибутов. Далее агент проекта строит таблицу принятия решений, в которой указан единственный зарезервированный агент объекта-ресурса. В таблице указывается список ресурсов (партнеров), т.е. агентов, которые зарезервированы агентом-проектом.
Рисунок 10 - Структура агента проекта Wing Demand_1 самолета Ту-154
При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента проекта, в которой перечислены основные параметры, вычисляемые с помощью скриптов).
Агент-ресурс в данной задаче не имеет атрибутов, поэтому таблица, содержащая его структуру, пуста.
Рисунок 11 - Таблица принятия решений агента Wing Demand_1
Окончательные результаты матчинга можно видеть на рисунке. В результате матчинга была выполнена следующая операция резервирования:
Рисунок 12 - Результат матчинга
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... САМАРСКИЙ АЭРОКОСМИЙЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С П КОРОЛЕВА... НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лабораторная работа №2
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов