Влияние рекламы на общество

Содержание Введение 1. Современная реклама и ее влияние на общество 1.1 Понятие рекламы 1.2 Влияние рекламы на общество и на личность 2. Основные сферы речевого воздействия и языкового манипулирования 3. Исследование языка и языковой игры в рекламных текстах 3.1 Игровые приемы как способ привлечения внимания 3.2 Графические и фонетические искажения 3.3 Рекламная морфология и приемы семантической сочетаемости Заключение Список литературы Введение Реклама представляет собой сообщение, целью которого является побуждения реципиента к ответным действиям (т.е. для торговой рекламы - воспользоваться товарами или услугами), а к сфере интересов прагматики относится, прежде всего, изучение характеристик языка, обеспечивающих наиболее успешное восприятие сообщений.

Это позволяет выдвинуть гипотезу о том, что язык рекламы во всех своих аспектах должен иметь четко выраженную прагматическую направленность.

Поскольку основная цель рекламы заключается в том, чтобы определенным образом воздействовать на адресата, что позволяет квалифицировать ее как иллокутивный акт. Структура рекламного текста содержит такие компоненты, ориентированные на выражение его прагматической направленности, как: слоган - краткий девиз, выражающий рекламную идею в запоминающемся виде, кода - призыв воспользоваться товаром или услугой. Определение рекламы и отграничение ее от смежных с ней явлений производится на основе интегральных и дифференциальных признаков.

К числу интегральных признаков относится наличие субъекта, объекта, адресата, информативность и способ распространения; а к дифференциальным - способ подачи материала, характер подачи информации, способ воздействия на адресата. Цель данной работы - рассмотреть язык рекламно-газетных сообщений. Задачи: - рассмотреть современную рекламу и выявить ее влияние на общество; - изучить основные сферы речевого воздействия и языкового манипулирования; - исследовать язык и языковую игру в рекламных текстах.

Появление большого количества рекламных сообщений и их влияния на ценностные и другие установки общества и личности делает рекламу интересной сферой исследования. Психологи, лингвисты и другие ученые занимаются исследованием рекламных текстов на психику людей. Среди основных работ, на которые мы опирались в данном исследовании можно выделить работы Волковой А.И Голядкина Н. А Полукарова В. Л Доценко Е.Л Мокшанцева Р.И Саркисяна О.А. и других. 1.

Современная реклама и ее влияние на общество

Основы маркетинга СПб.: Питер, 2002 с.101 Авторы книги «Реклама в торг... 1.2 . Современная реклама и ее влияние на общество. Как можно заметить, данные понятия рекламы с одной стороны схожи, с др... А Полукаров В.

Влияние рекламы на общество и на личность

Влияние рекламы на общество и на личность. И, наконец, еще одна составляющая проблемы «реклама и общество» включа... Экономика развития М.: Просвещение, 2002. Этична ли реклама? Способствует ли она развитию хорошего вкуса или, на... Реклама или обязательство М.: Просвещение, 2003 с.12-13 Рассмотрим, ка...

Исследование языка и языковой игры в рекламных текстах

Исследование языка и языковой игры в рекламных текстах 3.1

Игровые приемы как способ привлечения внимания

Более того, как отмечал У. От безобидной остроты люди, как правило, получают умеренное удовольств... От тенденциозной остроты получают большее удовольствие, т.к. ограничения, которые преодолеваются с помощью остроты, существенны для... Использована в рекламе зубной щетки: «Зубная щетка с квадратной головк...

Графические и фонетические искажения

1. Преднамеренные орфографические ошибки Нередко орфографическая ошибка п... (Искаженное Beans means Heinz - «Бобы означают Хайнц». «Порвите с привычкой к горячим сигаретам - курите Cool!» Здесь обыгрыв... Создание нового полюса шкалы Основной прием, который используется для ...

Заключение Рекламная деятельность носит комплексный характер. В работе над рекламными сообщениями для прессы могут быть заняты специалисты разно профиля - менеджеры, социологи, текстовики, фотографы, художники, графические дизайнеры и т.д. Следовательно, и результат такой работы допустимо рассматривать с различных точек зрения: с экономической (каков материальный доход от проведенной акции?), психологический (как повлияла акция на сознание и подсознание реципиента?), эстетический (в какой степени рекламная продукция воспринимается как нечто, имеющее отношение к искусству, соотносится с понятием красоты?) и др. Поэтому проблема эффективности рекламного воздействия тоже многогранна, и для ее решения следует учитывать целый ряд факторов.

Наиболее интересны не экономические, а творческие аспекты рекламы - работа над созданием пресс-рекламных материалов.

В центре внимания - психологические и эстетические особенности восприятия реципиентом рекламных сообщений, помещаемых в печатных органах. Так как реклама - инструмент влияния на человека, будет правомерным следующее заключение: при нормальном состоянии рекламной коммуникации экономическая эффективность какого-либо выступления напрямую связана с эффективностью его психологического воздействия на адресата.

Эстетика, конечно, тоже должна учитываться. Распространенное мнение о том, что реклама - особый вид искусства, верно, если только не забывать, что искусство это прикладное, а не «чистое». Творческие поиски авторов рекламных произведений всегда должны быть ограничены необходимостью получить в первую очередь экономическую отдачу.

В таких рамках эстетика рекламы вполне функциональна и поэтому очень важна. Именно с ее помощью коммерческие призывы «переводятся» на доступный и интересный для массовой аудитории язык. Основным препятствием между сообщением и адресатом является реакция психологического отторжения рекламной информации аудиторией. Реклама всегда в большей или меньшей степени агрессивна - это ее родовое качество, проистекающее из стремления во что бы то ни стало обратить на себя внимание потенциального потребителя «продвигаемого» товара.

Агрессия вызывает противодействие человеческой психики. В настоящее время проблема усугубляется перенасыщенностью коммуникативной среды, жесткой конкуренцией сообщений за «доступ» к сознанию людей. Раздражение по поводу «надоедливости» рекламы никогда не преодолимо до конца, однако определенные возможности решить центральную задачу первой стадии рекламного воздействия - привлечь внимание реципиента - разумеется, существуют. «Искусство рекламы в том и состоит, чтобы переместить информацию из зоны безразличия в зону восприятия» Мокшанцев Р.И. Психология рекламы М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. . Термином «внимание» обозначают преимущественную концентрированность психической активности индивида на каком-либо одном объекте и отвлечение от восприятия других объектов. Выделяют виды внимания: произвольное (сознательно направленное) (активное) и непроизвольное (не зависящее от воли человека) (пассивное). В современных условиях рекламное сообщение должно привлечь непроизвольное внимание реципиента и затем добиваться его перехода в произвольное.

Важнейшую роль играет интенсивность сообщения как психологического раздражителя.

В отношении конкретного материала, опубликованного в том или ином издании. Речь здесь должна идти, прежде всего, о том, как он выглядит на газетной (журнальной) странице и насколько его внешний вид способен остановить на себе взгляд читателя-зрителя. Список литературы 1. Волкова А.И Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 2. Голядкин Н. А Полукаров В. Л. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание М.: ВЛАДОС, 1994. 3. Гордон И.М. Реклама или обязательство М.: Просвещение, 2003. 4. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита М.: МГУ, 1996. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга СПб.: Питер, 2002. 6. Львов Д. С. Экономика развития М.: Просвещение, 2002. 7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. 8. Ожегов С. И. Словарь русского языка М.: Просвещение, 1991. 9. Саркисян О.А Груздева О.А Красовский Г.В. Конспект рекламиста М.: ВЛАДОС, 1999. 10. Стриженко А.А. Прагматическая ориентация рекламы. // Прагматические аспекты функционирования языка Барнаул: Наука, 1983.