Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля

Челябинская Государственная Академия Культуры и Искусств Факультет декоративно-прикладного творчества Кафедра рекламы Курсовая работа по курсу: «Разработка и технологии рекламного продукта» Тема: «Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля» Выполнила: студентка 3 курса группы 306/1 МР Газимулина Анна Проверил: Чеботарев Анатолий Михайлович Челябинск 2007 Содержание Введение 1. Теоретическое обоснование основных аспектов цвета 1.1 Цветовой круг 1.4 Ассоциации, вызванные цветом 1.5 Индивидуальность восприятия цвета 1.6 Композиция и цвет. 1.7Сочетание текста и цвета. 1.9 Примеры влияния цвета на восприятие товара 2.Сравнительный анализ фирменных стилей 23 Заключение 27 Приложение 30 Введение Фирменный стиль в современных условиях является половиной успеха компании и продвигаемого ею продукта.

Создать успешный фирменный стиль непросто.

Необходимо определить какое впечатление должен производить фирменный стиль, какие цели и задачи мы ставим перед собой, разрабатывая его. Хотелось бы подробнее остановиться на такой немаловажной составляющей фирменного стиля, как фирменный цвет. Цвет является мощным средством идентификации и потому должен использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля.

Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Вопрос влияния цвета в окружающей среде и интерьере поднят учёными-психологами давно. Прекрасно известно, что различные цвета по-разному влияют на психическое и физиологическое состояние человека. Они способны создавать ощущения смены температуры, покоя и беспокойства.

С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к продукту а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя требуемые эмоции. При правильном выборе это благоприятное представление и желание приобрести товар. Но, к сожалению многие дизайнеры, так же как и их заказчики, не очень внимательно относятся к выбору цветового решения Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя.

Может быть, именно поэтому по-настоящему сильные фирменные стили в России можно пересчитать по пальцам. Вышесказанное ярко иллюстрирует актуальность и значимость проблемы неправильного и неуместного использования цвета в фирменном стиле. Объектом исследования является психотехнология, особенности восприятия цвета, законы грамотного его использования. Предмет работы - цвет в рекламе вообще и фирменном стиле в частности.

Задачи курсовой работы: подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара выявить основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта. изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета. 4 выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий 5 изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак). Цель работы: сформулировать практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.

Гипотеза работы звучит следующим образом: цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если: во-первых, будут соблюдены законы гармонии цвета, соответственно цветовому кругу, во-вторых, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией (в зависимости от пола, возраста, социального положения), в-третьих, фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом. в-четвёртых, избранные цвета будут соответствовать рекламируемому товару. в-пятых, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

В практической части были подробно проанализированы цветовые решения фирменных стилей четырех мобильных операторов, а также путем социологического опроса было установлено влияние цветового решения на желание или нежелание потребителя воспользоваться услугами данных фирм и восприятие образа компании в целом. 1.

Теоретическое обоснование основных аспектов цвета

Цветовой круг Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и... Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих. Помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутр... Он ассоциируется с сигаретами «Marlboro» широко используется в рекламе... Факторы, влияющие на палитру Цвет Характеристики цвета Ассоциативно- о...

Индивидуальность восприятия цвета

Индивидуальность восприятия цвета. Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветово... Есть такое предположение: если существует определенная зависимость меж... Восемь люшеровских тонов были нанесены на геометрические формы и предл... Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного о...

Композиция и цвет

Композиция и цвет. Чтобы грамотно использовать цвет при создании композиции необходимо зн... Оранжевый - визуально приближает, утолщает. Белый - визуально раздвигает, расширяет, повышает, создает ощущение ле... Через охлаждение синим, получает красочное выражение безумия.

Сочетание текста и цвета

Звукобуква Ю тоже связывается с оттенками синего цвета, но со светлыми... Таблица 2.Результаты эксперимента по звукоцветовым соответствиям : Зву... Интересно, что лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорным... Рембо написал даже сонет "Гласные", в котором так раскрасил звуки: А ч... 1.9 .

Примеры влияния цвета на восприятие товара

Зеленый цвет на пачке сигарет свидетельствует, что сигареты с ментолом... Об этом свидетельствовали и такие интересные эксперименты: много лет н... 2.. Существует масса примеров, доказывающих сильнейшее влияние цвета упако... К примеру, преобладание красного цвета свидетельствует о том, что сига...

Сравнительный анализ фирменных стилей

Сочетание желтого и черного цветов имеет большую популярность у потреб... 2.МТС. Для потребителя это цветосочетание может показаться сообщением информа... Ленивый, антисептический, чистый. 35% отметили ассоциацию с холодом, нейтральностью 15%-никаких эмоций 4...

Заключение

Заключение Цвет в фирменном стиле играет важную роль, способствуя реализации коммуникативной функции. Благодаря цвету рекламное сообщение оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Так в общем композиционном построении удачно подобранное цветовое решение повышает выразительность, образность, запоминаемость. В ходе работы были подробно изучены законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара, выявлены основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта, изучена символика, физиология и основные характеристики цвета, выявлены особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий, изучена взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак). Также были сформулировны практические рекомендации по правильному грамотному и уместному использованию цвета.

Цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если будут соблюдены законы гармонии цвета, учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией, фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом, и соответствовать рекламируемому товару, цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

Список литературы Владимирская, А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д 2004 Волкова А.И Пижугийда.

Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 1979. Гребенкин Ю.Психотехнологии в рекламе-учебное пособие 2000 Гете-Учение о цветах. Лихтенштадт В.Гете. Петербург, 1990 Джефкинс Р. Реклама:Учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, 2002. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. М: Просвещение, 1998. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992 Кандинский В. О духовном искусстве.

М.1991 Лебедев А.Н Боковиков А.К Экспериментальная психология в российской рекламе. М 1995 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион. 1998. Оховен М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 1996. Панкратов Ф. Г Баженов Ю. К Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М 2006, с. 526 Панкратов Ф.Г Серегина Т.К Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 1998. Панкратов Ф.Г Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность». М. 2005 Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000. Ромат Е. Реклама.

Учебное пособие. Киев: ИСИО Украины, 1996. Росситер Дж. Р Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2001 Сафуанова О.В Формы репрезентации цвета в субьективном опыт М 1994 Смирнова Н.Н Смирнов С.О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.

Спб.: Изд. «Питер», 2000. Фрилинг Г Ксавер Ауэр. Человек - цвет - пространство. Пер. с нем. М Стройиздат, 1973, с 141 Шуванов В.И. Психология рекламы. Феникс, 2003, с. 192-210. Яньшин П.В. Эмоциональный цвет. Самара 1995. 25Яцюк О Э. Романычева. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб.: БХВ-Петербург, 2001. 432 с: ил.