рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Принципы мифодизайна

Принципы мифодизайна - раздел Торговля, Мифодизайн в рекламе Принципы Мифодизайна. Принцип Коммуникативно-Предметного Поля (Кпп) Коммуника...

Принципы мифодизайна. Принцип коммуникативно-предметного поля (КПП) Коммуникативно-предметное поле определяется: · Временным аспектом - оно существует в настоящем, прошлом и будущем, одновременно с вероятность, определяемой согласно научно-худжественной модели мифодизайнера; · Пространственным аспектом - оно существует в информационном и физическом пространстве, в когнитивно-понятийных процессах людей, представляющих сегмент рынка; · Составом - оно включат в себя информацию, коммуникацию, материальные объекты, процессы, когнитивно-понятийные процессы и модели; · Аппаратом и инструментами описания и проектирования - коммуникативным качеством, парадигмой поля, научно-художественным моделированием, прозрачностью проектировщика; · Связность и основной "осью" назначения - условия поддержания циркуляции коммуникативного разума определяют его связность, а инструментальный разум мифодизайнера определяет достижение назначения; Научно-художественная модель мифодизайна - это представление мифодизайнером конечного образа рекламируемого объекта с определёнными установками потребителя относительно него и всей совокупности вытекающей из этого коммуникации, которую он последовательно воссоздаёт в потребителе, используя свои знания, навыки, власть, прозрачность и креативность.

Принцип назначения и времени Принцип назначения и времени определяет приоритетность назначения заказывающей КПП организации.

Основы теории надёжности КПП включают следующие базовые термины: · Надёжность КПП (связана идейно-методически с менеджментом, теорией сложных систем, экономической теорией); · Безопасность КПП; · Долговечность КПП; · Ремонтопригодность КПП; · Отказостойкость КПП; · Меры безопасности КПП; · Аварийная ситуация в КПП; · Средства обеспечения безопасности КПП; · Аварийно-аосстановительная операция КПП; · Происшествие в КПП; · Поражённое состояние КПП; · Психологический отказ (ошибка) мифодизайнера КПП; · Психологический отказ (ошибка) потребителя КПП. На более низких иерархических уровнях мифодизайна можно выделить КК1 фрагментов КПП во внешней среде.

ComQmn - сильно взаимосвязанные коммуникативные качества.

На каждом уровне КК получается как результат вычисления некой многомерной матрицы со взаимосвязанными составляющими.

В каждом синхронном срезе КПП определяется субъективизированное КК2 Назначения КК2 являются назначениями в духе метода ad hoc (близких людей). Это отражает видение потребителями назначения КПП. Назначение КК1 связано с назначением КК2, где назначение КК1 - независимая переменная, а КК2 - зависимая переменная.

Все аспекты качества КК1 в каждом синхронном срезе отражаются в их субъективном видении КК2. В некоторых случаях, понимание потребителями назначения КК1 может вести к разрушению КПП, т. к. мера КПП у проектировщика и потребителя разная. КК1 связано с социальной и групповой прагматичностью КПП, а КК2 - с личной прагматичностью КПП для потребителя, т. е. имеет место тенденция перераспределения потоков финансирования на повышения КК2 в структуре КК. Развитие цивилизации объективно ведёт к возрастанию роли КК2 в структуре КК. Усложнение - плата за переход от естественно научного понимания качества к коммуникативному качеству с точки зрения потребителя, но рассчитанному по критериям назначения заказчика.

Теоретически возможна ситуации, когда КПП существует при определённой надёжности одновременно в настоящем и будущем, т. е. представляет из себя неподвижный за проектный промежуток времени объект, все события в котором разворачиваются с точностью часового механизма, согласно научно-художественной модели мифодизайнера. Наиболее приемлемы положения теории надёжности разрабатываемые для сложных систем "человек-машина-среда", в особенности - космической техники, т к. сам объект диктует здесь тщательность и приоритетность в вопросах надёжности.

Более соответствует сути КПП модель, в которой надёжность состоит из безопасности, долговечности, ремонтопригодности и отказ от стойкости. Принцип социальной, групповой и личной прагматичности Принцип определяет одновременное удовлетворение потребностей и общества и потребителя через достижение назначения заказывающей КПП организации.

Это становится возможным на основании концепции "использование и удовлетворение" и принципа мифоцентрированности. Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение", т е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации (СМК). Воздействие рекламы на потребителя через СМК, основывается на том, что его определённые поступки и суждения связываются якобы с одними потребностями, но на самом деле за ними стоят другие потребности, которые и управляют потребителям.

Мотив такой смещённой потребности называется Мифом, а система постоянно употребляемых в данном типе общества мифов - мифологией. Вид мифологии определяется тем, к какой страте общества принадлежит человек, а также культурными традициями, воспитанием и т. д. Принцип мифоцентрированности сообщения означает, что потребитель действительно активно выбирает сообщения СМК, но удовлетворяющие не его потребности, а его Мифы. Мифы же вытекают из системы ценностей общества и группы, к которой принадлежит потребитель.

Удовлетворение мифов совсем не обязательно ведёт к удовлетворению потребностей, оно только обещает это удовлетворение. Мифология технического общества (Т-мифология) - мифология потребностей современного информационного технического общества. Мифологические аргументации - это искажение структуры и смысла сообщения относительно некоторых проблем и путей их решения.

Мифологические аргументации описывают приёмы аргументации через эмоционально-образные решения, стереотипы, не осознаваемые человеком. Т-мифология Воздействие Т-мифологии через изображения связано, в том числе с их характеристиками. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека. Потребности человека: 1. Физиологические потребности (в пище, дыхание, движении, отдыхе) 2. Экзистенциальные потребности (в безопасности, уверенности, положительной самооценке) 3. В слиянии с каким-либо существом 4. В творчестве 5. В познании, освоении мира 6. В проявлении воли 7. В мировоззрении 8. В сверхсмысле От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей.

Т-мифолгия - мир реализации потребностей человека, потребителя, спроецированные на плоскость его отношений с предметным окружением. Потребностные мифологии 1 Волшебность (8) Цифры в скобках указывают на номер искажаемой и эксплуатируемой потребности · Усиление (волшебная палочка): данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом; · Антропоморфность (5): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления; · Тотемичность (5, 7): мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но обладание ими так приятно…; · Загадочность (8): действует, если образ жизни излишне запрограммирован, строг и рационален; · Символичность (8): эта мифология склонна предавать объектам значение символов успеха. 2 Псевдоэкзистенцальность (2) · Ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям; · Замена процесса обладанием (псевдосчастье): человек с определёнными личностными проблемами может превратить совою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами; · Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы): информационные программы, безумные путешествия, смены впечатлений, компьютерные игры, алкоголь и т. п.; · Стремление отгородиться: убеждение, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами, даст покой и безопасность. 3 Ложное слияние (3): в отличии от Фрейда, Фромм, например, разделял Эрос на физиологическую эротическую потребность и глубинное духовное слияние с каким-либо объектом (субъектом). Данная мифология и предполагает подобное слияние. 4 Ложное творчество (4): вместо настоящего творчества данная мифология обещает его имитацию. 5 Качественные искажения информации (5): в этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие структурные искажения ситуации. 6 Замена деятельности наблюдением (5): потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием. 7 Ложные препятствия, опасность (6): внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, т. к. оно опасно и / или опасен путь его получения. 8 Искажения мировоззрения (7): · Принудительно означивание: рекламируемый объект "смыкают" в мышлении потребителя с некоторыми хорошо известными и значимыми.

Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причинно следственные связи через временные посредством монтажа изображений "одно после другого" . · Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединения к группе): потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до этой группы.

Здесь им на помощь приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект - маркер принадлежности к группе; · Ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации - сплачивание против окружающего антагониста - врага; · Фаллологоцентрация: складывается из двух понятий: логоцентрации - особенности европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую - наделять отрицательным значением и считать как дополнительную; и фаллоцентрации - в оппозиции "мужчина-женщина" первый наделяется главенствующим положительным значением; · Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: в Западной рекламной критике выделять эту мифологию не принято (каждый живет, как может). Мифологические аргументации 1 Надстрочные сообщения (коннотации). 2 Психо-логика: · Если все думают как ты, ты думаешь правильно; · Выбор своего опыта в виде исходного; · Большинство людей в исходных условиях будут поступать также; · Если обстоятельства не меняются, то и поведение знакомого человека не меняется (чем больше знакомство, тем актуальнее); · Своё поведение объясняется внешними и ситуационными факторами, чужое - внутренними личностными свойствами; · Эффект ареола - выдающийся человек считается выдающимся везде; · Эффект порядка - большое значение предаётся более ранним данным; · Эффект ложного обобщения - определённые качества отдельных представителей класса переносятся на всех его представителей; · Публикация следствий и выводов без описания причин и посылок производит большее впечатление; · Обаяние сложных формул; · Внесистемное рассмотрение критериев выбора; · Нарушение баланса оценки нюанс / целое; · Сужение поля фактов при оценке; · И др. 3 Аспекты качества · Возможности производства; · Технология; · Назначение; · Материалы; · Внешняя среда; · Режимы; · Надёжность. 4 Культурные метафоры и символы 5 Перенесение системных концептов в жизненный мир. Принцип структуры коммуникативного качества Коммуникативное качество (КК, ComQ - англ.) состоит из трёх частей: мастерства мифодизайнера, КК1 - структурно-функциональная составляющая и КК2 - видение качества КПП из жизненного мира потребителя.

На уровне стратегического планирования мифодизайна коммуникативное качество является показателем КПП связанным непосредственно с его существованием в будущем, с вероятностью выполнения функциональных требований заказчика.

Существует гипотеза, что коммуникативное качество поддаётся вычислению, и объектом оценки может быть имидж личности, организации, конъюнктурных произведений искусства, рекламных компаний "с точки зрения кого-то при таких-то условия". Подобные вычисления требуют развитого математического аппарата, современного программного обеспечения.

Основой может послужить: · Компьютерный подход к теории поля, предлагающих возможность численного и аналитического расчёта N-мерных полей в неограниченных областях; · Объектоориентированные языки программирования, предназначенные для моделирования взаимоотношений человека и техники при их движении в пространстве и времени; · Теория нечётких множеств, нечёткой логики, исходящей из того, что "99,9% человеческих суждений не конкретны, а несколько расплывчаты" и формирующая математический аппарат применительно к этому обстоятельству; · Экспертные системы - компьютеризированные системы, основанные на использовании прошлого опыта и знаний экспертов; · Нейронные цепи - сложные системы, обладающие возможностью учиться на собственных ошибках и используемые в прогнозирование динамики рыночной стоимости ценных бумаг и рисков; теория хаоса - утверждающая, что явлениям, кажущимся случайными, присущи особые закономерности развития.

Принцип алиби для сознания.

Принцип связан со структурой рекламного сообщения. Применительно к рекламному сообщению, понятие его структуры разработано и введено Р. Бартом.

Изображение расслаивается на 3 структурных составляющих: · Текст (звуковой и кодовый) · Денотативная составляющая (буквальное изображение) · Коннотативная составляющая (подразумеваемые и выделяемые потребителем смыслы изображения) Денотативная составляющая воплощает в себе природность, естественность для потребителя и служит как бы Алиби, маскировкой интенции коннотативной составляющей.

Текстовая составляющая чаще всего запускает механизм интерпретации в нужном направлении.

Целям усиления алиби способствует раздельное проектирование воздействия на слух, зрение и кинестетические ощущения.

Парадокс: смысл сообщения может выступать только в роли алиби для воздействия на потребителя.

Современная реклама имеет тенденцию создавать КПП с ослабленной интенцией на сознание потребителя. Принцип алиби для сознания является результирующим модельным прогнозом доверия потребителя. 1.4 Цикл мифодизайна Реальный цикл мифодизайна выглядит следующим образом. 1. Подготовка мифодизайнера из дизайнера (частичное моделирование) - программы учебных курсов "Мифология и семиотика рекламы", "Поэтика рекламы" и др. Необходимо применение специализированных психотехнологий, методов практической психологии для развития у дизайнеров духовных состояний креативности и прозрачности.

Эти состояния необходимы для проектирования рекламных сообщений. 2. Формирование социального заказа - тексты о мифодизайне в СМИ. Они должны предоставить обществу альтернативные точки зрения: целеориентированные подходы нуждаются в адаптации к условиям России. 3. Целеориентированное проектирование с ценностноориентированными критериями. Создаётся структура целедостиджения назначения. 4. Научно-художественное моделирование КПП. Научно-художественная модель КПП состоит из целерациональной модели достижения назначения мифодизайнером и художественной модели синхронной и диахронной связности КПП, Мифодизайнер, используя методику художественного моделирования, создаёт целостный художественный образ КПП. 5. Уточнение целеориентирования стратегии на основании образа КПП (согласование элементов поля с представлениями заказчика, либо с условиями внешней среды). 6. Сканирование КПП - рассмотрение синхронных срезов КПП. Каждый срез представляет из себя видение поля событий в феноменологическом мире потребителя за время сохранения сообщений коммуникации в кратковременной памяти потребителя. 7. Выявление значимых точек синхронного среза.

На этом шаге происходит постановка информационно-коммуникативной задачи в значимых точках синхронного среза. 8. Обеспечение связности КПП научно-художественным моделированием в значимых точках поля. 9. Создание и руководство созданием неопрагматичных произведений искусства в каждой точке КПП в соответствии с синхронными и диахронными моделями. 10. Согласование итогов работ с заказчиком - все реализованные работы положительно оценены заказчиком. 11. Коммуникация с социумом относительно влияния мифодизайна на посредством КПП на среду.

Этот шаг вместе с завершающим шагом 12 переходит в шаг 2 нового цикла мифодизайна. 12. Общественно-профессиональная оценка работы и введение в дальнейший научно-практический оборот.

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: 1) реклама неотъемлемая часть существования любой фирмы, поэтому, чем более эффективна реклама, тем эффективнее и продуктивнее будет работать фирма; 2) мифодизайн в рекламе необходим, так как он придаёт ей более интересную форму, а значит, создаёт больше шансов, что на рекламу обратит внимание потенциальный потребитель, она его заинтересует, и захочется купить данный товар; 3) теория по теме "мифодизайн в рекламе" недостаточно проработана, в отличие от основных понятий рекламы, так как это недавно появившееся, молодое направление в рекламе, что затрудняет анализ и оценку рекламы с данной позиции 2. Исследование технологии мифодизаина 2.1 Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа Контент - анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей Контент-анализ (от англ. contens - содержание) - специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами.

Особенность Контент-анализ состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.

Контент-анализ может использоваться в качестве основного метода исследования (например, в исследовании социальной направленности газеты); параллельного, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации); вспомогательного или контрольного (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет). Исследование приемов мифодизайна в восприятии рекламы с использованием метода контент-анализа Таблица 1 - Кодировочный бланк № Признак, его градация Код 1 Формирование мифодизайна. 01 2 Влияние мифодизаина на восприятие рекламы. 02 3 Тотемизм в рекламе 03 4 Анимизм в рекламе 04 Таблица 2 - Результаты контент-анализа Код признака Название источника Количество упоминаний 01 "Общественные науки и современность " "СОЦИС" "Психологический журнал" "Наука и жизнь" "ЭКО" "Психологическая реклама на транспорте" 2 0 0 0 1 0 02 "Вопросы психологии" "Психологический журнал" "СОЦИС" "ЭКО" "Общественные науки и современность" 0 1 1 1 3 03 "Вопросы психологии" "Общественные науки и современность" "ЭКО" " СОЦИС" "Психологический журнал" 1 2 2 1 2 04 "Общественные науки и современность" "Вопросы психологии" "СОЦИС" "Наука и жизнь" "ЭКО" "Психологический журнал" "Стратегии успеха" 4 0 1 1 0 0 0 Резюме контент-анализа В ходе контент-анализа были просмотрены следующие периодические издания: 1. "Социологические исследования" за период с 1999 года по 2005 год 2. "Вопросы психологии" за период с 2000 года по 2005 год 3. "Психологический журнал" за период с 1997 года по 2003 год. А также такие издания как "Знамя" (1998 год №11), "ЭКО" (1995 год №2, 2003 год №3, 2004 №8), " Психологическая реклама на транспорте" (2003 год №1), "Общественные науки и современность" (2001 год №3), "Стратегии успеха" (2007 №10) Если рассмотреть результаты контент-анализа, то можно сделать следующие выводы: массив информации, относящийся к рассматриваемой теме (мифодизаин рекламы), невелик по объему.

Это можно объяснить незначительным количеством специализированных периодических изданий по данной теме и незначительностью разработок по данному вопросу, возможно из-за недооценки его значимости и актуальности в процессе создания рекламы. 2.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мифодизайн в рекламе

Данная тема раскрывает понятие образности рекламы и описывает её психологическое воздействие на потенциального потребителя.Потребители имеют право… С помощью красивых картинок и возвышенных слов легко прикрыть истинную цель,… Цель: изучить применение образов мифодизайна в современной рекламе. Задачи: 1. изучить понятия мифодизайна и его…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принципы мифодизайна

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общее понятие рекламы
Общее понятие рекламы. Принято читать, что само слово "реклама" происходит от латинских глаголов reclamo" (выкрывать) и "reclamare" (откликаться, требовать). Реклама определяется как: · информация

Основные понятия мифодизайна
Основные понятия мифодизайна. Мифодизайн - это предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителя посредством коммуникации. Мифодизайн (англ. design - умысел, интрига, проект;

Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна
Разработка видео рекламы с использованием принципов мифодизайна. Общее представление об организации В данном разделе представлено планирование PR - кампании релакс - центра "Оушен парк". Головной о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги