рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - раздел Туризм, Состав помещений гостиничного предприятия Теоретическая Часть. Роль И Значение Архитектуры, Стили Архитектуры Современн...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры Современная история архитектуры ХХI века схожа с античными про-тотипами, античные мотивы архитектуры в стиле "модерн" в начале нынеш-него века, освоение классического наследия в советской архитектуре 30-50-х годов, неоклассицизм в американской архитектуре 60-х годов, постмодер-низм с открытым применением классического ордера.

Современная архитектура - это разработка и реализация социальных программ, программ устойчивого развития среды обитания. Современная мировая архитектура привлекает все больше исследователей, желающих по-нять эстетические, стилевые, ее особенности, а также проанализировать со-циальную и культурную составляющую архитектуры.

Современные архитекторы ведут бурные дискуссии, касающиеся прин-ципов развития городов. Одни считают современный город хаосом, другие видят в этом тенденции времени и предлагают свои пути развития градо-строительной политики. Современная архитектура - это творчество архитектора и огромная ра-бота коллектива людей. Архитектор должен быть еще и хорошим руководи-телем, обладать искусством управления. Качество современной архитектуры во многом зависит от знания архитектором новых технологий строительства, новых конструктивных решений и умения использовать новые приемы син-теза искусств.

Стили, которыми апеллирует современная архитектура, можно условно разделить на три категории: «классика», «современность» и смешанный, компилятивный стиль. В современной архитектуре под «классикой» подразумеваются прак-тически все направления европейского зодчества, существовавшие до 30-х годов ХХ века, — от античности до модерна.

Современный классический ин-терьер может быть выполнен как стилизация античной архитектуры. В этом случае предполагается использование классического архитектурного ордена (дорического, коринфского, ионического), наличие в интерьере колонн, мо-заичных мраморных панно на полу и стенах, украшение интерьера мрамор-ной скульптурой — изваяниями древнегреческих богов и проч. В подобном интерьере используются исключительно дорогостоящие материалы: дерево ценных пород, бронза, серебро и позолота, редкие поделочные камни и т.п. В таком интерьере наиболее уметсна мебель таких фабрик, как Loan, Mobles, Nova Serenissima.

Интерьер, выполненный в античном стиле, солиден и репрезентативен. В «антике» может быть оформлен интерьер серьёзного банка или дом весьма состоятельного человека, имеющего солидный вес в обществе. Схожи по «звучанию» и предназначению интерьеры, выполненные в ключе классики начала XIX века и ампира. «Классика начала XIX века» отличается простотой и ясностью ли-ний. Наиболее распространённая декоративная отделка для данного стиля — наборный паркет, стеновые покрытия спокойных тонов (используется, как правило, венецианская штукатурка и т.п.), потолочные розетки с лепниной, настенные росписи — фрески, картины в золочёных рамах. В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель та-ких фабрик, как Fresno, Mobil, Selva, Hilton.

В ампире используется позолота в сочетании с деревом дорогих пород, изображения грифонов, сфинксов и другие декоративные элементы.

Ампир, название которого можно перевести как «имперский стиль» или «стиль Империи», тяготеет к военной и гераль-дической символике: мебель, стены, полы могут быть украшены изображе- ниями лавровых венков, римских шлемов, скрещенных копий и т.п. Подобный интерьер комплектуется, как правило, мебелью фабрик Colombo, S-lait, Mice, Mobili, Emergroup. Ещё одно направление современной «классики» — интерьер, стилизо-ванный под барокко. «Барочный» интерьер очень декоративен, если не ска-зать игрив.

Барокко — это обилие позолоченной лепнины, завитков, сложных резных элементов, зеркал. Любимое цветовое сочетание барокко — белое с золотом, декоративное оформление, как правило, включает в себя роспись стен и потолка с изображением ангелочков и амуров, наборный паркет, мра-морные скульптурные композиции «Убегающая нимфа», «Спящая наяда» и т.п. Барокко — более «женственный», легкомысленный стиль, он ассоции-руется с роскошью и богатством.

С таким интерьером, как правило, хорошо сочетается мебель таких фабрик, как Silik, Asnaghi, Coleccion, Alexandra, Caspani, TiroGreroup, Barkokko. В барочном ключе часто выполняются интерьеры дорогих отелей, ан-тикварных магазинов. Ещё одно направление архитектуры, относимое по большей части к «классике» современного интерьера — модерн начала ХХ века. Несмотря на то, что модерн не является классикой в строгом понимании этого термина, однако, в расхожем представлении модерн ей близок, поскольку его также отличает сочетание гармоничных пропорций и спокойных плавных линий.

Интерьер в стиле модерн отличается сложными изогнутыми линиями и формами, помещения как бы «перетекают» одно в другое, создавая плавный мягкий ритм. В отделке а-ля модерн присутствует множество декоративных элементов: резных перил, мозаичных панно, витражей, плафонов. Предпоч-тения модерна в материалах — тёмное, иногда состаренное дерево, цветное стекло, мозаичная смальта.

В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель та-ких фабрик, как Sellaro, Dekora, Il Loft, Ipe, Medea, Wommo. Интерьер, стилизованный под модерн, наиболее уместен для человека творческой профессии — художника, музыканта; классический «сдержан-ный» модерн — типичная московская «профессорская» квартира. В стиле модерн часто оформляются художественные салоны. Помимо использования того или иного «классического» стиля в чис-том виде, очень часто «классический» интерьер представляет собой компи-ляцию нескольких направлений: например, столовая может быть выдержана в стилизованном ампире, спальни будут напоминать о модерне, а гостиная — выдержана в античном ключе.

Наиболее популярные «современные», т.е. не-классические стили — минимализм и хай-тек. Сущность минимализма заложена в самом названии стиля: минима-лизм предполагает полное отсутствие декоративных элементов, лишних де-талей и аксессуаров. Каждая составляющая интерьера в стиле «минимализм» должна быть оправдана: любой выступ или ниша должны нести определён-ную функциональную нагрузку. Выразительность минималистического ин-терьера достигается за счёт игры форм и объёмов, фактур и материалов (в минимализме часто используется стекло, контрастное сочетание матовых и глянцевых материалов). Минималистический интерьер может быть выдержан практически в любой цветовой гамме, при этом, как правило, используется не более 2-3 цветов (стены, как правило, обрабатываются в технике финиш-ной отделки — венецианская и другие виды штукатурки). Минималистический интерьер, как правило, комплектуется мебелью фабрик Lago, Colombo, Halia, Bolzan.

Минималистический интерьер — ин-терьер квартиры молодого успешного человека или молодой супружеской пары. В общественных интерьерах минимализм — один из самых распро-странённых стилей, он уместен в оформлении торговых центров, Интернет-кафе, магазинов по продаже электроники и бытовой техники, — данный спи-сок можно продолжить.

Хай-тек, также как и минимализм, — достаточно молодой стиль. Его название происходит от английского сокращения hi-tec — высокие техноло-гии. Стилистически хай-тек напоминает минимализм: то же отсутствие лиш-них декоративных элементов и аксессуаров.

Хай-тек апеллирует простыми ясными объёмами и линиями. Отличительная особенность хай-тека — оби-лие металлических хромированных конструкций и элементов. Интерьер в стиле хай-тек может напоминать металлопрокатный цех или отсек космиче-ского корабля. Хай-тек, в отличие от минимализма, не бывает «мягким»: если в минималистический интерьер могут присутствовать элементы из дерева и других природных материалов, в хай-теке это практически исключено.

Наиболее подходящая мебель для интерьера в стиле хай-тек — Roncado, Krista-Lig, Kartel, Oliveki. Архитектура Хай-тек, как и минимализм, в большинстве случаев, по-ходит для интерьера дома современного молодого человека, — семейные па-ры, имеющие детей, как правило, предпочитают более спокойные стили: жё-сткий хай-тек не слишком приспособлен для проживания маленького чело-вечка.

Также как и в минимализме, в хай-теке часто выполняются интерьеры магазинов оргтехники, молодёжных клубов, автосалонов и т.д. Среди других современных и достаточно популярных стилей можно назвать ар деко и постмодернизм. Ар деко — стиль, возникший в Америке времён Великой депрессии. В настоящее время после более чем пятидесятилетнего забвения, ар деко опять начинает приобретать популярность. Наиболее яркий пример ар деко в архи-тектуре — здание Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, в настоящее время в стиле ар деко выполнены интерьеры гостиницы «Астория» в Санкт-Петербурге.

Ар деко — это причудливое смешение элементов ориентального и египетского стилей и индустриальной эстетики. Сочетание строгих прямых линий и изящных декоративных элементов, любовь к бронзе, полупрозрач-ным драпировкам и цветному стеклу делают ар деко стилем истинных эсте-тов. В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель та-ких фабрик, как Colombo, Stait, Dekam, Lake. Ар деко — абсолютно богемный стиль, в нём может быть выполнен интерьер мастерской художника или дом писателя-постмодерниста.

В обще-ственной архитектуре ар деко может быть использован для оформления ин-терьера стильного дорогого бутика, ресторана и т.п. Постмодернизм — стиль, возникший в 60-е годы прошлого века. По-стмодернизм представляет собой набор всевозможных стилей и элементов, смешанных без всякой видимой логики. Отличительная черта постмодерниз-ма — самоирония: дизайнер-посмодернист может использовать в интерьере абсолютно любой предмет, совершенно изменив при этом его первоначаль-ное назначение: так, гладильная доска может превратиться в чайный столик, а утюг — в цветочную вазу. У постмодернистского интерьера практически нет предпочтений в цветовой гамме или материалах, для его создания годит-ся практически всё. Главное в таком интерьере — фантазия и креативное мышление художника.

В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель та-ких фабрик, как Move, Sapariti, Stark. Постмодернизм, также как ар деко, — стиль богемы и творческой элиты.

В общественных интерьерах он подходит для клубов, магазинов «стильных штучек» и т.п. Третья стилевая категория современной архитектуры — смешанные, компилятивные стили. Наиболее популярный из них — фьюжн. Фьюжн — наверное, самое молодое из современных стилистических направлений. Фьюжн — это компиляция самых различных стилей и направлений, так, эт-ника здесь может соседствовать с классикой, а фахверк дополнять кантри.

Интерьер, выполненный в стиле фьюжн, выглядит так, словно в доме вырос-ло не одно поколение семьи путешественников. При этом интерьер фьюжн звучит очень современно, в нём нет архаичности или эклектики. Главная чер-та фьюжн — ощущение внутренней гармонии и необычайного уюта. В стиле фьюжн используется практически любая мебель, в данном слу-чае главное — сочетаемость. «Сфера применения» стиля фьюжн практически совпадает со сферой постмодернизма и ар деко. Отдельное место среди современных стилей занимают ориентальные и экзотические.

Среди ориентальных в настоящее время наиболее популярен псевдо-японский стиль: в нём выполняются как интерьеры кафе и рестора-нов, так и квартиры. Этот стиль отличается простотой и лаконизмом форм, цветовая сдержанность и использование естественных материалов. Осталь-ные экзотические стили не имеют широкого самостоятельного распростране-ния, — чаще всего они встречаются во всевозможных компиляциях (исклю-чение, естественно, составляют рестораны этнической кухни). День ото дня интерьерная мода принимает все более изысканные фор-мы выражения. Однако на фоне популярности современных направлений многие владельцы недвижимости по-прежнему тяготеют к классической об-становке.

В частности, одним из ориентиров при создании дизайна интерьера остается искусство модерна и такая его разновидность, как ар-деко – стиль удивительно богатый и многогранный, в котором каждый может найти для себя нечто новое и оригинальное.

Ар-деко – стиль, который покорил мир в 20-30-е годы прошлого века, получил свое название в честь Парижской выставки современных декоратив-ных искусств в 1925 году. «Ар-деко» один из самых эклектичных стилей, смешивающий геомет-рические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, сти-лизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, самые дорогие традиционные материалы (серебро, красное и черное дерево) с но-выми материалами (бетон, хромированная сталь, алюминий, бакелит). Для этого стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры.

Для отделки используются бамбук, сло-новая кость, перламутр, кокос. Мебель украшается орнаментом из треуголь-ников, прямых линий, зигзагов. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы.

Для обивки используются экзотические виды кожи – ящерицы, аку-лы, ската и крокодила. Кровати в стиле ар деко украшаются египетскими ор-наментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в настоящее произведение искусства и создает особую атмосферу изысканности и неги. Для Ар Деко «роскошь» — это не только дорогие материалы, но и ви-зуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно целостно и неожиданно кра-сиво. На фоне шахматного контраста черного и белого — горящие вкрапле-ния красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

В более поздних формах, стиль сближается с геометрическим конст-руктивизмом. Например в России, в Сталинские времена были попытки пе-ренять некоторые основы Ар Деко. Правда это не стало течением в архитек-туре, но все же некоторые образцы позднего Ар Деко есть и у нас. Например, многие станции метро в Москве и Санкт – Петербурге выполнены именно в этом стиле.

Среди самых знаменитых творений в стиле Ар Деко небоскреб Chrysler Building (Нью-Йорк), гостиница «Москва» (Москва), трансатлантический лайнер «Нормандия», который называли «плавучей выставкой» с основным грузом Ар Деко. Квартиры в этом стиле больше напоминают павильон кол-лекционера или мастерскую художника. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Состав помещений гостиничного предприятия

Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зави-сит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может по-влиять… Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое… Это требует привлечения специалистов, компе-тентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Интерьер и дизайн гостиниц
Интерьер и дизайн гостиниц. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объек-тов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерь

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц
Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц. Гостиничные комплексы представляют собой сложные, зачастую уни-кальные сооружения. Их размещение в планировочной структуре города яв-л

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги