рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике

Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике - Курсовая Работа, раздел Спорт, Техника упражнений с лентой в художественной гимнастике Общие Особенности Техники Упражнений В Художественной Гимнастике. Упражнения ...

Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике. Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анато-мо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение.

Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного воз-раста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются це-лостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.

Целостность упражнений характеризуется одновременностью выпол-нения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фик-саций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предпола-гает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи. Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площад-ке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.

Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необхо-димой последовательности (циклично). Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения уп-ражнений тесно взаимосвязаны.

К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, обще-развивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакал-кой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением. Эти средства предоставляют большие возможности для разносторон-него воздействия на занимающихся: повышение у них функциональных воз-можностей организма, обогащение знаниями в области художественной гим-настики и смежных с ней практических и теоретических дисциплин, двига-тельным опытом, развитие координации движений, быстроты и точности дви-гательных реакций, гибкости, прыгучести, выносливости к мышечной работе, видов и свойств внимания, памяти на движения, чувства ритма, музыкального слуха, воспитание эстетических, нравственных и других личностных свойств, формирование правильной, красивой осанки, легкой походки, грациозности, изящества движений.

К элементам художественной гимнастики относятся разновидности шагов и бега, пружинные движения, «волны» и волнообразные движения, ма-хи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, элементы народных и бальных танцев, упражнения с предметами.

Разновидностями шагов и бега являются следующие движения. Мягкий шаг. Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незна-чительным сгибанием ноги в коленном суставе. Высокий шаг выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и го-лень образуют прямой угол). Острый шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги — на носок.

Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движе-нием рук. Перекатный шаг выполняется из стойки на носках небольшим перека-том с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторя-ется с другой ноги. Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному шагу, но в бы-стром темпе, резко и энергично.

Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохра-няют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интен-сивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть раз-личными. Пружинные движения характеризуются одновременным сгибанием во всех суставах и последующим их разгибанием. Они выполняются равномерно, непрерывно, упруго, с большим мышечным напряжением и различной скоро-стью. Пружинные движения могут быть одновременные, поочередные и по-переменные.

Разновидностями пружинных движений могут быть: пружинные движения руками — сгибание и разгибание рук из различных исходных по-ложений в различные конечные положения; пружинные движения ногами — из стойки на носках одновременно или попеременно; туловищем из круглого приседа на всей стопе или на носках; целостно — выполняется с равномер-ным напряжением сгибанием туловища, рук и ног. «Волны» и волнообразные движения характеризуются последователь-ным сгибанием и разгибанием суставов. «Волны» выполняются руками, туло-вищем, целостно, равномерно без излишнего мышечного напряжения. «Вол-на» руками выполняется из исходного положения руки в стороны, соединяя лопатки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разводя лопатки, по-следовательно разогнуть руки во всех суставах. «Волна» туловищем характе-ризуется последовательным протеканием гребня «волны» в поясничном, груд-ном и шейном отделах позвоночника.

Она может выполняться в упоре стоя на коленях, в седе на пятках, в стойке на носках и т.д. Исходным положением для целостной «волны» является круглый полуприсед.

При этом последовательно выводятся вперед коленный, тазобедренный суставы, поясничный и грудной отделы позвоночника, круг руками вперед-книзу выполняется равномерно. Махи выполняются руками, ногами и туловищем. Маховые движения туловищем связаны с наклонами вперед, в сторону, назад и с поворотами.

Ма-хи руками и ногами выполняются в основных и промежуточных плоскостях, в различных направлениях, по дуге и кругу, одноименно, разноименно, пооче-редно и последовательно. Взмахи выполняются руками, туловищем (вперед и в сторону) и всем телом (вперед, в сторону и с поворотом). Для взмахов характерен начальный толчок и продолжение движения по инерции в других звеньях тела. При взма-хе последовательность движений такая же, как и при «волне», но скорость не-равномерная -максимальная в начале и затухающая к концу.

Равновесия подразделяются на статические и динамические. Статиче-ские равновесия делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные равновесия выполняются с вертикальным положением туловища, с различны-ми положениями свободной ноги и рук. Горизонтальные равновесия выпол-няются с горизонтальным положением туловища и разделяются на переднее (туловище наклонено вперед), заднее (туловище наклонено назад), боковое (туловище — в сторону). Сложность равновесия зависит от величины опоры, положения туловища и свободной ноги. Динамические равновесия — это равновесия с изменением положения туловища и свободной ноги. Повороты делятся на повороты на двух ногах и одной. Повороты на двух ногах — переступанием, скрестно на 180°, 360° и т.д.; на одной — од-ноименные и разноименные.

Одноименные повороты выполняются на правой ноге в правую сторо-ну, на левой ноге — в левую. Разноименные повороты выполняются на правой ноге в левую сторону, на левой — в правую, с различными положениями сво-бодной ноги, туловища, рук. Сложность поворотов зависит от количества гра-дусов, на которое выполняется поворот, от положения свободной ноги и туло-вища в момент поворота.

Прыжки в художественной гимнастике делятся на прыжки толчком двух ног и одной. Прыжки толчком двух ног: выпрямившись, согнув ноги назад, касаясь, «разножка» продольно и поперек и т.д. К прыжкам толчком одной относятся: скачок, открытый, закрытый-открытый, шагом, перекидной и т.д. К элементам бальных танцев относятся галоп, полька, вальс и др. К элементам народных танцев относятся русский попеременный, припадание, веревочка, па-де-баск, ковырялочка, шаг с притопом и т.д. 2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Техника упражнений с лентой в художественной гимнастике

В целом упражнения классификационной программы пред-ставляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики,… Одна из основных задач технической подготовки тела связана с ис-кусством… Первый из них — принципиально возможные кинематические формы движений самого предме-та как независимого снаряда.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие закономерности техники упражнений с предметами
Общие закономерности техники упражнений с предметами. Из общей механики известно, что всякое физическое тело может со-вершать две основные формы движения: вращательное и переместительное. Пр

Техника типичных упражнений с лентой
Техника типичных упражнений с лентой. Согласно правилам лента в руке гимнастки должна непрерывно дви-гаться. Это требование объясняется не только традициями, но и чисто техни-ческими условиями. Неп

Заключительные выводы
Заключительные выводы. Лента отличается относительно малой автономностью движений. В этом отношении упражнения с лентой весьма близки к упражнениям без предмета. Когда в 70-е годы упражнения

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги