рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ТЕКУЧ

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ТЕКУЧ - раздел Спорт, О мальчике, который умел летать, Оперативный Энергопотенциал Находится В Постоянном Изменении. Если Суть Основ...

Оперативный энергопотенциал находится в постоянном изменении. Если суть основного энергопотенциала - это заряд и создаваемое им энергетическое поле, то суть оперативного - волна. Вот почему он ежесекундно изменяется, причем изменяется синусоидально. Вот почему он либо прибывает, либо убывает; третьего - застывшего - состояния нет.

Благодаря волнообразности оперативный энергопотенциал

1) устойчив,

2) имеет неограниченную емкость (чтобы увеличить ее - достаточно увеличить амплитуду; следовательно, его «сосуд» - весь мир),

3) легко принимает и отдает энергию (воспринимает энергию положительных эмоций и гасит отрицательные; обеспечивает любую деятельность и заставляет действовать, преодолевая лень, если человек почему-либо выбрал пассивный образ жизни; тело мудрее головы!).

Текучесть энергопотенциала - это свойство, позволяющее телу устанавливать (поддерживать) гармоническое равновесие со средой.

Значит, текучесть энергопотенциала - это одно из обязательных условий достижения комфорта.

Комфорт для раба - безопасная раковина. Благодаря текучести раб может манипулировать своим энергопотенциалом, направляя его на те участки раковины, которые подвергаются информационному и энергетическому воздействию извне. Значит, текучесть энергопотенциала позволяет ему удерживать, сохранять ту малую территорию в этом огромном мире, которой он действительно владеет. Позволяет ему быть.

Комфорт для потребителя - удовольствие в меру. Иначе говоря, он стремится поддерживать свою гармонию в равновесии с окружающими гармониями. И текучесть энергопотенциала он использует для того, чтобы брать - собирать энергетический нектар с окружающих гармоний.

Комфорт для созидателя - рукотворен. Созидатель испытывает чувство освобождения, он получает удовольствие от процесса - когда вытягивает занозу (решает задачу, проблему). Благодаря текучести энергопотенциала созидатель может его отдавать - материализуя вне себя в новые предметы и идеи.

Разумеется, все три процесса (сохранять, брать, отдавать) существуют в каждом человеке.

У раба доминирует сохранение; отдает он свой труд; берет положительные эмоции от простых развлечений, от самолюбования (в сотый раз напомним, что раб видит в осколках своей целостности незримое для окружающих людей средоточие истины, добра и красоты) и от окончания работы (Господи! наконец-то... - и его можно понять: ведь он работает шаблоном, а это и для раба с трудом переносимо).

У потребителя доминирует брание (простите за неловкий неологизм), потребление энергии; отдает он информацию; сохраняет - себя.

Созидатель - отдает. Но как инструмент природы, как ее антиэнтропийный механизм он служит сохранению мировой энергии. А берет он от продуктов своей деятельности: во-первых, информацию, и, во-вторых, энергопотенциал.

Следовательно, текучесть - как свойство энергопотенциала - позволяет рабу - сохранять жизнь тела, потребителю - сохранять жизнь души, созидателю - сохранять жизнь природы.

Именно текучесть энергопотенциала обеспечивает нашу возможность развиваться - и умственно, и физически. Как мы неоднократно подчеркивали - возможность практически неограниченную.

Именно благодаря текучести оперативный энергопотенциал автономен и самовоспроизводим.

Автономен - значит, позволяет нам действовать по велению души. Значит, кроме нас самих, им никто не может распорядиться. Но - надеемся - вы понимаете, что автономен он относительно. Ведь оперативный энергопотенциал немыслим без фундамента - основного энергопотенциала, и без среды - окружающего мира.

Самовоспроизводим - значит, может быть так потрачен, что возвратится с прибылью.

Очень важно, чтоб вы правильно поняли это на первый взгляд парадоксальное, а на самом деле простое свойство мыслящего тела.

Мы не задумываясь пользуемся законом сохранения вещества и энергии (как писал Михайло Ломоносов, сколько чего в одном месте прибавится, столько того в другом месте убавится). Для неживой природы этот закон действует безукоризненно. Кстати, при этом работает закон энтропии: ведь за перенос надо платить. Но каждая медаль имеет и обратную сторону; само наличие энтропии подсказывает ситуацию, при которой превращения вещества и энергии должны происходить с плюсом. Это известный вам антиэнтропийный процесс. Напомним, что его порождает человеческий созидательный труд.

Когда мы слышим слово «воспроизводство», напрашивается трактовка: сколько потратил - столько и получил. Но энтропия это равенство перечеркивает: практически затратить нужно больше. В случае же человеческого созидательного труда «воспроизводство» подразумевает возвращение затрат - да еще и с процентами (антиэнтропия). Когда это возможно? Только в случае, если мы тратим свой энергопотенциал вне.

Следовательно -

1) раб не может воспользоваться этим свойством (самовоспроизводством), ведь он тратит свой оперативный энергопотенциал лишь на погашение отрицательных эмоций (внутри себя) и на реактивные действия, имеющие целью самосохранение (внутри раковины);

2) и потребителю это недоступно - ведь он тратит энергопотенциал на внутреннюю работу, которая не что иное, как переваривание информации и неприятностей; правда, свой энергопотенциал он добывает вовне, но ведь добывает не трудом, а паразитируя на результатах трудов чужих, обсасывая гармонии, созданные чужими руками; он не тратит энергопотенциал вовне, а потому не имеет и прибыли;

3) только созидатель использует такое свойство оперативного энергопотенциала, как воспроизводство.

Здесь самое важное - понять, с чего созидатель имеет навар.

Почему он тратит энергопотенциал вовне (на решение задач и проблем)?

Потому что не может иначе - дискомфорт заставляет его действовать. Будь у него энергии совсем чуть-чуть - он бы сжался, как раб. Будь у него энергии в самый раз - он бы увильнул от дискомфорта как потребитель. Созидатель этих возможностей не имеет; сила прет из него; он должен пустить свою энергию в дело; и он ее тратит - перемалывая дискомфорт.

Чем привлекает его эта вынужденная работа?

1) Он ощущает облегчение; 2) получает желанный комфорт; 3) получает удовлетворение, сломав очередной стереотип и создав нечто новое.

Каким образом к нему возвращается затраченная энергия?

Очень просто: включается механизм потребления. Потребитель пользуется им, чтобы снимать сливки с чужих гармоний, а созидатель - с только что созданной им самим. Сколько затратил - столько и получил.

А где же навар?

Получите: у таланта навар - оригинальная информация (для него оригинальная), у гения - новая освоенная территория (она нова для всего человечества).

Должны подчеркнуть, что информация, собственноручно полученная талантом, не имеет ничего общего с тем, что обычно подразумевается под этим словом. Добытая кем-то другим, а вами полученная, например, из справочника, информация выполняет единственную функцию - это сведение. Оно служит для ориентации в окружающем мире, в материале - чтоб не заблудиться - и только! Если же информация 1) добыта собственным трудом, 2) при решении задачи, - она становится инструментом эпк, то есть самостоятельным средоточием энергопотенциала, психомоторики и критичности. Для человека, который ее создал. Таким инструментом можно пользоваться всю жизнь - ведь он годится для любой созидательной работы (в любой области культуры) и никогда не затупляется (как зубы бобра от работы самозатачиваются, так матрица при решении новых задач совершенствуется).

Если с талантом и созданной им информацией более-менее ясно, то с гением и освоенной им новой территорией посложней.

Напомним: при решении задачи происходит самовыражение души таланта; при решении проблемы душа гения самовоплощается.

Она воплощается в веществе природы.

И дает созданному продукту жизнь.

Этот предмет - эта территория - обретает самость. Которая необычайно привлекательна - ведь она 1) проста, 2) энергонасыщена и 3) содержит колоссальное порождающее начало. Вот почему на вспаханное гением поле устремляется множество огородников-любителей, каждый из которых способен возделать лишь небольшую грядку. Поразительный факт: чем талантливей огородники, тем больше их может поместиться (не мешая друг другу) на этом поле, чем они бездарней - тем им меньше места. Если же туда забредет «черный человек» - он один может вытоптать все. Но и заросшее бурьяном однажды возделанное поле будет ждать своего часа - потому что гармонию уничтожить нельзя.

Для самого гения, вспахавшего это поле, навар состоит в том, что он в любой момент может воспользоваться сконцентрированной в нем энергией. Зачем Леонардо повсюду возил за собой «Джоконду»? Потому что она служила для него не иссякающим аккумулятором.

Мы не случайно столь много места уделяем этому. Текучесть - свойство всей энергии Вселенной. Энергия не знает ни границ, ни препон. И наше тело для нее - всего лишь сгусток материи (равноправный с окружающими), которому энергия обеспечивает жизнь.

Вокруг нас такая же энергия, как и в нашем теле - вот что важно понять. И эта окружающая нас энергия может стать нашей, если мы 1) осознаем такую возможность и 2) научимся ею пользоваться.

Важно понять, что, упорядоченная человеком в гармонию и информацию, энергия вечна. Для нее не существует ни пространства, ни времени. И благодаря текучести мы сегодня можем пользоваться идеями и гармониями, которые были созданы на заре человечества - Библией, трудами греческих философов, ассирийским и египетским монументализмом.

Пока человек не познал космос - небо для него было твердью. Пока не стала известна радиосвязь - никому и в голову не приходила возможность мгновенно связываться с людьми на других материках. Пока вы не знаете, что ваши возможности накапливать энергопотенциал практически неограниченны, вы будете думать о себе уничижительно, как раб.

Если вы поймете текучесть - вы получите перспективу. Вы уверитесь, что высота, на которую вы можете подняться, зависит только от ваших сознательных усилий. Вы станете жить более насыщенно - а значит и более интересно. Вы поймете, что нормальная жизнь - только та, которая до последнего дня дарит вам новое - новое видение, новое действие, новое достижение.

К сожалению, здравый смысл (рабов и потребителей) и толкующая его наука учат нас противоположному. Учат экономии сил, учат философии линии наименьшего сопротивления, учат искусству сохранения себя. Кто не слышал от своих родителей: «ешь больше - будешь сильнее» (здоровее, умнее - да! да! - именно «умнее»: это утверждалось даже в ученых монографиях). Кто не знает знаменитого «экзамена»: когда в прежние времена хозяин нанимал работника, он сажал его за стол и смотрел, как тот ест; много ест - значит, и толк с него будет, потому что и наработает больше, и не дурак.

По этой теории наше тело - всего лишь машина, которая превращает один вид энергии в другой: энергию пищи в 1)механическую работу и 2) движение мысли. Иначе говоря, по этой теории энергию мы только тратим.

Вы поняли, что это должно означать?

Во-первых, что наш оперативный энергопотенциал зависит только от пищи. И ограничен возможностями нашей физиологии.

Но это же не соответствует действительности! Ведь уже на уровне чувств оперативный энергопотенциал зависит прежде всего от общения с гармониями, а на уровне интуиции энергетическая прибыль от созидательной работы столь велика, что многократно превышает прибыль и от пищи, и от физических упражнений.

Во-вторых, это должно означать, что весь свой энергопотенциал мы получаем при рождении - в виде жизни. Благодаря пище мы растем и развиваемся и трудимся - и все же полностью пища не может восстановить наши траты.

Каждый прожитый день - это не плюс еще один день нашей жизни, это жизнь минус один день.

Сколько дней прожили - на столько оставшаяся жизнь короче.

Узнаете? Это принцип «шагреневой кожи». Который учит нас, что буквально с первых шагов жизни мы должны умерять свои претензии, ну а в зрелом возрасте и вовсе сводить их к минимуму. Короче говоря, если на заре мы можем себе позволить (хоть иногда) полноценную жизнь, то в сумерках нас может хватить разве что на пресное существование...

Но ведь это же чепуха! Человек развивается не только телом, но и духом. Что такое мудрость? Это опыт, который опирается на огромный энергопотенциал. Вот почему художник в конце жизни способен создавать шедевры, о которых в юности не смел и мечтать.

Мораль.

1. Благодаря текучести мы можем концентрировать столько энергии, чтобы сломать любой стереотип. (Напомним, что стереотип - это прокрустово ложе для одних, задача - для других, ну а гений - если он в хорошей форме - может разглядеть в нем и проблему.)

2. Текучесть позволяет нам концентрировать столько энергии, что мы можем быть уверены: неразрешимых задач нет.

3. Творческая работа - это процесс упорядочения энергии, поиск формы, когда эта энергия становится универсально годной к употреблению. Эта работа производится благодаря текучести и исключительно силами оперативного энергопотенциала.

3. ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ КУМУЛЯТИВЕН (12/91 – 27 )

Это означает, что он имеет тенденцию сосредоточиваться в работающих органах и системах тела. У человека интеллектуального труда это мозг; у человека физического труда это мышцы; у обжоры и гурмана - желудок. Где растет мозоль? - там, где кожа испытывает постоянное давление.

Так и с энергопотенциалом. Умелый полководец сосредотачивает главные силы на решающем участке битвы. Тело кумулирует энергопотенциал на главном направлении: в первую очередь - для жизнедеятельности, во вторую - для работы.

Энергопотенциал ребенка направлен на развитие, энергопотенциал раба - на самосохранение, потребителя - на жизнь ради удовольствий, созидателя - на творческий процесс.

Обратили внимание? Везде энергопотенциал идет на развитие. У раба - на укрепление скорлупы и тренировку реактивности; у потребителя - на развитие матрицы и культуры мышления. Развитие - это процесс реализации предварительно заложенной программы.

Следствие 1. Развитие ничего не имеет общего с творчеством, которое всегда - созидание нового.

Следствие 2. Развитие может входить как составной элемент в творчество, но не ищите элементов творчества в развитии - их там нет. Каким органом тела человек трудится - в том и кумулируется энергопотенциал. Наглядней всего это у каратиста. Сосредоточив свою энергию на нескольких сантиметрах руки, он разбивает ребром ладони стопу кирпичей. Но если ему необходимо оказать воздействие на сознание другого человека, вся его энергия перетекает в мозг, кумулируется, - и наносит хотя и незримый, но реальный удар.

Интеллектуал берется за лопату - и работает на удивление успешно. Землекоп начинает рассуждать - и мы убеждаемся, что это мудрый человек. Правда, бывает и так, что работник интеллектуального труда берется за лопату - и ничего, кроме конфуза, из этого не выходит, Отчего? Ответ напрашивается: это вовсе не интеллектуал, а человек на уровне эмоций или чувств, который с помощью эрудиции, стереотипов и подобающих манер (отличное знание роли) создавал привычный нам (опять же стереотип) образ интеллектуала.

То же и с землекопом. Если его интеллектуальные откровения не распространяются дальше «сообразим на троих» и «Спартак» - чемпион», значит, земляной труд для него не источник радости и удовлетворения, а постылая лямка.

Интересный факт: все гении (признанные в этом ранге не современниками - потомками) были очень сильными (Платон, Леонардо, Ломоносов), по самым скромным оценкам - физически крепкими людьми. Вроде бы тщедушные телом, Пушкин и Суворов, по свидетельству современников, были сделаны из железа. Кстати, большинство из них были поклонниками физического труда и специальных упражнений.

Позвольте маленькое отступление. Уж если заговорили о гениях, обратите внимание:

все - без исключений! - они прославились продуктами труда, созданными именно интеллектом. Почему восхищают - и никогда не приедаются - их скульптура, живопись, поэзия, философские трактаты, проза, музыка, архитектура? Потому что после общения с ними мы чувствуем себя обогащенными. Чем обогащенными? - ведь зачастую это обогащение происходит помимо нашего сознания. - Нас обогащает, нас наполняет заложенный в эти гениальные творения энергопотенциал.

Чтобы воспринять незнакомые мысли - нужен собственный труд; чтобы понять непривычную музыку или живопись - нужна огромная предварительная собственная работа. Энергопотенциал - если он заложен в продукт труда гения - перетекает из него свободно, без наших специальных усилий.

Именно это - главное отличие продукта гениальной работы от претенциозного новаторства и элитарных поделок. Ведь гения никогда не заботит быть непременно непохожим на других, он не думает о формальных изысках, не старается понравиться. В чем его работа? - Он решает проблемы. И когда это проделано, он старается донести свое решение в простой и ясной форме - чтобы быть понятым. Откуда же возникает в его работе новая форма? - Она естественно проявляется на свет божий вместе с новым содержанием - как его неотъемлемая часть, как его естественная и единственная (у гения не бывает иначе) одежка.

Чтобы понять гения - не требуется специального образования. Мало того, чтобы понять гения - образования не требуется вообще. Потому что - повторяем - главное, что отличает гениальную работу, это огромный энергопотенциал, который свободно перетекает в потребителя, и в эти минуты произведение гения становится для него зеркалом.

Общаясь с работой гения, человек познает себя. Отчего это так ему нравится? - Да потому, что для любого из нас нет более привлекательного занятия, чем разговор о себе - любимом.

К чему мы все это пишем? Часто приходится слышать выражения: «гений силы», «гений движения», «гений Игры»... Примеров несть числа. Борец Поддубный, штангист Терзийский, футболисты Пеле и Марадона, шахматисты... У шахматистов и вовсе: что ни чемпион мира - то и гений. Каспаров только так - не ниже! - в каждом интервью себя оценивает. Чем отличается силач? Количеством энергии, выделяемой в единицу времени. Чем отличается спортсмен-технарь? Точностью; значит - и минимумом ошибок. Чем отличается выдающийся игрок? Он умеет заставить своего противника ошибаться. Что является продуктом их деятельности? Они Чувства, которые вызывают у зрителей.

Почему ни одну шахматную комбинацию, тем более - ни одну шахматную партию - авторы не могут признать гениальной? Во-первых, потому, что энергопотенциал, получаемый вместе с возбужденными этой комбинацией чувствами - ничтожен. Во-вторых, потому, что она ну никак не может быть для нас зеркалом (ведь она абстрактна!). В-третьих, потому, что, однажды сыгранная, она становится приемом, который способен повторить любой третьеразрядник. А гениальное произведение неповторимо.

Всех перечисленных выше спортсменов отличала изумительно развитая психомоторика, работу которой обеспечивал достаточный энергопотенциал. Критичность же была в роли «чего изволите?», и призывали ее только в экстремальных ситуациях.

Во что кумулировался их энергопотенциал? В конкретные действия. Поэтому действия - их цель. Гениев же отличает феноменально развитая критичность, которая обслуживается оптимальными энергопотенциалом и психомоторикой.

Во что кумулируется их энергопотенциал? В конкретные образы, которые выделяются из ряда им подобных неиссякающим энергетическим запасом. Действия для гениев - всего лишь средство. Кстати, этим и отличаются спорт и любая игра от труда и искусства. Цель спорта и игры - действие; труда и искусства - предметы и образы. Чтобы закончить разговор о кумуляции энергопотенциала, ответим на вопрос, который уже вертится на вашем языке и представляется вам ужасно коварным: а как же культуристы? Не вы ли, уважаемые авторы, обвиняли их в подмене цели, в бессмысленности и даже вредности их многопотного труда? Ведь строя тело, накачивая мышцы, они кумулируют энергопотенциал, который при необходимости могут использовать в интеллектуальной работе, не так ли?

Попытаемся выкрутиться. Если мышца участвует в умной, тем более - в творческой работе, в которой задействован весь организм, - она становится равноправным (с интеллектом!) участником процесса познания и освоения мира. Инструментом познания. Инструментом творчества. Таким же органом мозга, как и интеллект. Такая мышца никогда не отличается величиной (для нашей энергии важно не количество, а качество мышечной ткани). Она гармонична, ловка и неутомима.

Если же мышца занята работой по созданию самое себя, она растет тупо, как растет мозоль. Биологический смысл этого роста в том, чтобы защитить себя от механического разрушения. Чем больше масса - тем легче принять удар нагрузки. Единственная задача, которая ей знакома - это выживание; перед остальными она беспомощна и бесполезна. Весь энергопотенциал, который вырабатывается в ней, идет на строительные цели, кумулируется в белковые структуры. В этой форме энергия почти не перетекает (она узко специализирована и потому связана). Выжать ее интеллектуальным напряжением невозможно - она откликается только на непосредственную нагрузку и готова только к знакомой физической работе.

Вывод: если мышца умельца - это слиток урана, то мышца культуриста - кусок полированного дерева.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

О мальчике, который умел летать,

На сайте allrefs.net читайте: "О мальчике, который умел летать, "

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ТЕКУЧ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О мальчике, который умел летать, или
ПУТЬ К СВОБОДЕ О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ.. 1 Вступление. 6 Предисловие. 6 КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?. 9

Вступление
Эта книга о таланте, о сущности таланта, о его механизме, о механизмах его движения к саморастрате (к бездарности) и к самовоплощению (творец). Это не популяризация известных знаний; это совершенно

КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?
В ответе на этот вопрос содержались ответы и на все остальные вопросы, но поскольку умственные возможности заказчика вызывали у нас сомнение, мы для наглядности отщепили от главного ствола более бл

С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал и это, было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, р

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТАК БЫВАЛО И ПРЕЖДЕ
Притча о Дедале и Икаре - один из древнейших зарегистрированных случаев. Для нас он удобен тем, что его знает каждый. Дедал (что в переводе означает «механик») сделал крылья, с помощью кот

ЗЕРКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ
Первого - летающего мальчика - погубила добросовестность. Как вы понимаете, перед ним была поставлена задача самопознания; задача, которую каждый из нас решает всю жизнь. Большинство делае

КАК ВАЖНО БЫТЬ СОБОЙ
Второму мальчику не повезло: его уложили в прокрустово ложе. В прокрустово ложе теории спорта. Тренеры не имели злого умысла. Это были грамотные, знающие специалисты. Теория, которой они п

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!
Для тех, кому трудно расшифровать метафоры, объясним, почему этих мальчиков мы назвали летающими. Как птица свободно в небе, рыба - в воде, так эти мальчики были свободны в действии. Они д

У КАЖДОГО - СВОЙ ЭТАЛОН
Сколь сильно в нас доверие к стереотипам! Мы опросили десятки людей: каким качеством вы считаете добросовестность? - и не нашлось ни одного, кто бы сказал о ней худое слово. Матери мечтали

КУДА ВЕДЕТ ПОВОДЫРЬ?
Существует устойчивое убеждение, что как бы человек ни ловчил в своей игре в жизнь, как бы ни мудрил - его поражение неминуемо. Под поражением каждый понимает свое, но для всех мнений существует и

Парадокс о дисциплине
Несколькими страницами раньше мы квалифицировали случай с Икаром одной фразой - мол, пострадал от недисциплинированности. Почему так скупо? За внешней простотой содержания этой фразы таится глубоча

Сон разума рождает чудовищ
Отчего судьбы этих мальчиков нас интересуют? Ответ очевиден: тем, что они были талантливы. Были. Мы привыкли к своей обыкновенности, может быть даже смирились с нею. Но где-то на

Мы ставим задачу
Итак, мы пишем о таланте. О вашем таланте, наш милый читатель, - если этот талант у вас есть. Или о следах вашего таланта, если вы его успели (неосознанно!) растранжирить. Мы хоти

ТРИ КЛЮЧА К ОДНОМУ ЗАМКУ
Если проанализировать все три истории о летающих мальчиках, станет ясно, что это три ракурса одного и того же случая. Ведь каждый раз разрушалась целостность. В первом - иссякла энергия, во втором

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО
Поскольку в этой книге чаще всего вам придется сталкиваться с понятиями энергопотенциала, психомоторики и критичности, (а для вас они пока что только слова), познакомьтесь с визитными карточками ка

Любовь у триаде
Мы любим цифру «три» неспроста. «Один» - это точка опоры (вспомните замок на кончике иглы - такая система может жить только в нашем воображении). «Два» - это источник мысли (потом

О смысле целостности
Мы уже слышим, как начинает брюзжать нетерпеливый читатель: целостность, ЭПК - это все замечательно; но когда же, наконец, речь пойдет собственно о таланте? А между тем - это все о нем. По

Очаг, нарисованный на холсте
Должны предупредить сразу: эта работа не популярное изложение существующих теорий таланта, а самостоятельная концепция. Судите сами. До сих пор, во-первых, не было критериев таланта (всеми

Мы открываем карты
Не бойтесь: никакие сложные испытания вам не грозят. Если талант - это естественно и просто, то и испытание на его сегодняшнюю величину должно быть естественным и простым. Как вы уже догадались, ва

ПЕРВЫЙ ИПС - «СЕМИМЕТРОВЫЙ».
Как и все ипсы, он универсален. Его результат проявит некий уровень ЭПК. Но не будем спешить делать выводы! Ведь наши состояния текучи. Если вы утомлены, недомогаете после болезни, пережили неприят

КОГО ВЫ ХОТИТЕ ОБМАНУТЬ?
Предостережение 1: проходить 7 метров с открытыми глазами мы рекомендуем один раз. Этого достаточно, чтобы кинетическая мелодия ходьбы сохранилась надолго. Если вы надумаете повторить испытание на

ПОРА В ПРОФОТПУСК
Семь метров размечены, пройдены с открытыми глазами, потом с закрытыми. Вы открываете глаза... Где же линия? Оказывается, она в полутора метрах позади вас. Бывает... Не отчаивайте

ПРАВДА И ЕСТЬ ИСТИНА
Прежде чем разбираться с природой таланта дальше, нужно ответить на вопрос: а возможно ли это? возможно ли вообще понять, что такое талант, откуда он взялся и как работает? Ведь в обществе испокон

БОГ - ЭТО ОТВЕТ
Откуда же взялся миф о божественной избранности таланта? Как ни странно - понять это несложно. Человек не может жить рядом с неизвестным, непонятным, необъяснимым - и не дать этому неизвестному имя

ВСЕ - СМЕРТНО; МИФЫ - ТОЖЕ
Чтобы миф родился - Неизведанное должно быть рядом со мной постоянно. Пусть оно не имеет ко мне отношения непосредственно, пусть я только свидетель, - я должен быть в нем уверен, как в том, наприме

ОТЧЕГО ТВОРЧЕСТВО БЕСПАМЯТНО
Нам проще, чем нашим предшественникам, потому что мы знаем построенную ими пирамиду, а вот наш камень - он действительно только наш, это мы его откопали, до нас его не поднимал руками никто. И когд

ЗАГЛЯНЕМ В СВЯТЦЫ
Конечно, вы уже догадались, что в книге речь будет идти не просто о целостности человека, но о трех его уровнях. Трех уровнях ЭПК. Наибольший интерес вызывает верхний уровень. Ведь именно

О ПОЛЬЗЕ СЛЕЗ
Кому не приходилось видеть такую сцену: ребенок играл, никому не мешая, не требуя к себе внимания. Но вот, он заметил, что вы наблюдаете за ним, тем более - любуетесь им, - и его словно подменяют:

ПЛАТА ЗА СТРАХ
Как вы поняли, быстрее всего энергопотенциал прибывает и тратится при работе эмоций и чувств. Убегая от злого пса, человек может перепрыгнуть через забор выше мирового рекорда. Известен случай, ког

МУДРОСТЬ ТЕЛА
Малыш поднялся на ножки, ухватился за спинку кроватки - и пошел прыгать как заводной. Собственно, он не прыгает, а приседает, но движение вверх происходит быстрее - оттого и происходит впечатление

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ, ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ
Малышу дали игрушку. Необычную, сделанную со вкусом и выдумкой; любой взрослый ее замечал, каждому она нравилась сразу. А малыш поиграл несколько минут - и забыл о ней. (Кстати, и внимание взрослых

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Каждый малыш - полиглот. Мало того, что он овладевает родным языком - причем у таких бездарных педагогов, как родители, - но если родители говорят на разных языках, он с легкостью овладева

ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА
Легенда о шагреневой коже пришла к нам из тьмы веков. Суть ее в том, что с каждым нашим желанием (желание - это мысль, порождающая действие) мы тратим часть себя; значит, чем больше желаний - тем с

ХОРОШО ЛИ БЫЛО ФЕНИКСУ?
Несколько слов о вдохновении. Обойти его молчанием нельзя, ведь это самые незабываемые (хотя и не всегда осознаваемые) мгновения нашей жизни. И хотя каждый раз это исключение, в них есть и

Ножницы, забытые в животе у оперированного
Вот вы прочли главку о вдохновении - и наверняка не обратили внимания на существеннейшую деталь: в ней ни разу не были упомянуты эмоции. Ни разу! Парадокс? Ну какое же, скажете вы, вдохновение без

ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ - ЭМОЦИИ
Игрок - настоящий игрок - не встанет из-за стола, пока не выиграет. Он должен настоять на своем, доказать свою силу, утвердиться. И на пути к этой цели он готов идти на все, поставить что угодно; о

СКОЛЬКО БЬЕШЬ - СТОЛЬКО И ЕДЕШЬ
Что отличает истинного спортсмена от человека, который посвятил свою жизнь спорту случайно? Критерий один: чем выше уровень соревнований, тем лучше выступает истинный спортсмен. В тренировочном зал

ШЕСТОЙ ОРГАН ЧУВСТВ
Сильный человек красив. Нам нравится наблюдать его не только в действии, но и во время отдыха, когда он расслаблен. Значит, не только линия, не только фактура воздействуют на наше эстетическое чувс

ЧЕМ ПРОБИВАЕТСЯ СТЕНА
Теперь вы убедились, что без энергопотенциала - без определенного, оптимального уровня энергопотенциала, - не может быть таланта. Это кровь таланта. Он дает таланту жизнь. Его количество и качество

Итак, пришло время второго ИПСа
Как и в «семиметровом», в нем нет и намека на произвольность трактовки, которая присутствует во всех современных тестах, потому что там очень многое зависит от личности экспериментатора, от его опы

ТОНИЧЕСКИЙ ИПС
Возьмем палку, или полотенце, или скакалку - что окажется под рукой. Будем считать этот предмет элементом окружающей среды. Как мы можем на него воздействовать? Из всех возможных действий есть толь

ХОТЕТЬ - ЗНАЧИТ МОЧЬ
Тоническим ипсом испытали себя тысячи людей - значительно больше, чем «семиметровым». Это и не удивительно: «тонический» проще в исполнении. Возрастной диапазон был тот же. Нижняя граница - шесть л

Энергопотенциал- материален
Нашу энергию нельзя увидеть (хотя ее свечение в рентгеновских лучах выдает наличие жизни - у мертвого тела сияющего энергетического ореола нет) и нельзя пощупать. Точно так же, например, невидима и

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСАЛЕН
Энергопотенциал имеет не одну, а много специальностей; выполняет не одну, а много функций. Три из них - основные. Они вам известны. Первая - и наиважнейшая - поддержание жизни. Поддержание обмена,

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ АККОМУЛИРУЕТСЯ В ИНФОРМАЦИИ
Мир заполнен словами. Они вокруг и внутри нас. Они звучат, они читаются, они ежесекундно нескончаемой лентой льются через мозг. Мы смотрим на дом и отмечаем - «дом», хотя ничего при этом не думаем.

ДОРОГА В АД ВЫМОЩЕНА БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Кто самый страшный враг новорожденного? Думаете - холод, вирусы, инфекции? Нет - его мать. Правда, она не знает об этом, она старается делать как лучше - как ее учили. И делает все возможн

МОЖЕТЕ В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ
Не думать - легко (хотя за это платим стократ на каждом шагу, просто мы не знаем, за что платим, - ведь и для этого надо задуматься), но раз уж вы читаете этот текст, соберитесь с силами и представ

ЖИВАЯ МАШИНА
«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их н

ОДНО ОТРАЖЕНИЕ В ДВУХ ЗЕРКАЛАХ
Как вы поняли из текста Сеченова, любое действие начинается в душе и заканчивается в ней же. Это разные стадии одного нерасторжимого процесса. Одной целостности. (А что же будет, спросите

ОН ПЫТАЕТСЯ СПАСТИСЬ
Спеленатый малыш должен не, просто жить, как было бы, если бы спеленали кого-нибудь из нас. Он должен расти, он должен развиваться, должен учиться владеть своим телом, учиться думать. Да еще и вжив

НА ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ
Итак, только поначалу малыш кричит непроизвольно, самостоятельно справляясь с ситуацией. Когда же он замечает, что его крик вызывает помощь извне - свободу или качание, - малыш начинает пользоватьс

ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
Правда, есть и другой вариант развития отношений. Если родители, устрашась растущего аппетита, захотят поставить ребенка - подростка - юношу на место и перестанут ему потакать, настаивая на послуша

ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ
И, наконец - хотите знать главную причину, отчего болеют дети? Не от простуд, не от инфекций - он «перегрева». От энергетического избытка. Переедание так же плохо, как и недоедание - это вы знаете;

ВСЕ ПРОХОДИТ? - НЕТ, ОСТАЕТСЯ
Энергетический «перегрев» не только сжигает защиту организма - не менее беспощаден он и с обменом веществ. Рассмотрим только один случай - кальцинирование. Замечено, что рахиту по

ВОТ ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ
Кстати, существует серьезная научная работа, в которой доказывается, что славянский характер с его типическими чертами: послушанием, терпеливостью, медлительностью, инерционностью, тугодумием, мечт

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОМФОРТ!
Итак, мы уже знаем, что пеленание 1) душит энергопотенциал, 2) тормозит развитие психомоторики. Но есть и третий вывод; может, не третий, может, это обобщение первых двух. Судите сами: пел

ЧТО ГРОЗИЛО СЫНУ «ПИАНИСТКИ» ШТИРЛИЦА?
Ну, хорошо, скажете вы, малыш не может развиваться без свободы (а кто может? не выжить, не существовать - развиваться - кто?) - дадим ему свободу. Накинем на него легкую распашонку, пусть болтает р

Вперед к Спинозе!
В давние времена с психомоторикой не было проблем. Человек был целостным; все в нем было мудро увязано; дополняло друг друга и поддерживало; конец одного был началом другого. Но пришла мода копатьс

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ
Мы всю жизнь не выбираемся из пеленок; для каждого возраста есть свои; а поскольку человек раскрывается не весь сразу, а как бы поэтапно, слоями, то и пеленки видоизменяются соответственно. Ликуйте

Маленькое отступление
Желаете знать, отчего у нынешней молодежи секс и рок-культура занимают столь непомерно большое место в жизни? Почему это распространилось повсеместно? почему это из двадцатилетней давности моды ста

СИТУАЦИЯ КРАЯ - СИТУАЦИЯ СЛАБЫХ
Но мы пишем не о жизни вообще, а о нашей способности сознательно ее направлять. О нашей способности создавать комфорт. В этой работе живое движение - не только незаменимое, но и единственное средст

КОГДА СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЯДОМ
Футболист сделал финт и обыграл соперника. Как в этом случае поступите вы? Если вы оценили красоту финта и поняли, что обыгравший вас футболист технически сильнее и у вас нет шансов в борь

ПРОСТРАНСТВО ДУШИ
Трагедия ревности (а это действительно трагедия: человек искренне считает, что имеет право на то, что ему не принадлежит; и объяснить его неправоту ему невозможно: его энергопотенциал столь мал, чт

ОН УЖЕ НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Почему один ученик учится хорошо, а другой - плохо? Потому что первый сознательный? Или на него давят сильнее? Или у него выше умственные данные? Или же он просто лучше второго по каким-то, скажем,

ОН ЧИТАЕТ КНИГУ ПРИРОДЫ
Третий пример - хлебороб. Профессия, в которой человеку нетворческому делать нечего. Посудите сами: что толку, если пошлете растить хлеб человека на уровне эмоций? Он и вспашет, и

Находится в норме и,
2) в своих действиях руководствуется интуицией. Поэтому работа ему не в тягость - ведь она как минимум поддерживает в норме его энергопотенциал. Поэтому он счастлив (иначе, почему же он не

И в самом деле - почему?
Почему учитель учит быть свободным, врач - возвращает свободу, хлебороб - дает к ней ключ? Им-то самим что за прок от этого? Ведь мы материалисты, мы знаем, что ничего не делается просто так, ради

НЕЗРИМЫЙ ГИГАНТ В РЕАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ
Напомним: ученик имеет все. Его энергопотенциал близок к максимальному (отчего бы не допустить, что ребенку дали развиваться свободно?). Его психомоторика, недавно пережив вершину гармонии

УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Сам ученик не знает о своих возможностях - это понятно; не знают родители - простительно. Но ведь и учитель не знает, даже не подозревает, что в его ученике есть все, а если ему сказать об этом - н

ОН ЗАНЯТ ТОЛЬКО СОБОЙ
1. Во всех семи случаях учитель и ученик - два отдельных предмета, два космоса, две сущности. И как бы глубоко ни зашел учебно- воспитательный процесс они так и остаются отделенными, неслиянными, р

ЖИЗНЬ, ОЗАРЕННАЯ СМЫСЛОМ
Ах, как хочется всех учеников разделить на две категории: тех, у кого среди учителей был факельщик, и тех, которые этого удовольствия были лишены!.. Учителя на уровне эмоций не остаются в

Гореть самому,
2) гореть привлекательно - чтобы люди потянулись к огню, 3) гореть убедительно - создать необходимую температуру. Расшифруем. 1) Ища комфорт, Данко принял на себя роль ли

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя - на каждом шагу, куда ни повернется - он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье

Тогда число придется доводить до семи (почему - подумайте сами), и
2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы - всего лишь производные от первых трех.) УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) ( 05/89 – 11)

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ
Как вы знаете, главное отличительное свойство этого ученика - великолепная психомоторика. Энергопотенциалом он похвалиться не может; его достаточно для жизни с удовольствием, но слишком мало, чтобы

Так на чем же мы остановились?
Вспомнили: на начале войны. Учитель, не выдержав противостояния (у него меньше энергии - вот он и срывается первым), наступает на нравственные чувства ученика, а тот в ответ растопыривает иглы эсте

Неужели у него нет шансов спастись? Увы!
Впрочем, он этого не знает. Он обольщается собой, своим превосходством. Убедившись при первой же встрече, что он умнее учителя на уровне эмоций, ученик остается с этим убеждением навсегда. Как бы н

Творец не может не творить
Как вы уже догадались, речь идет не просто о талантливой, а о гениальной работе. Потому что обыкновенную талантливую работу остановить можно. В ней нет обязательности. Она может быть, ее очень прия

Задача (проблема) сама находит творца
Мы живем среди задач и проблем. Они - вокруг нас; куда ни повернись - всюду торчат их острые шипы. Но человек на уровне эмоций задач не видит - он только ощущает шипы. Он воспринимает все это пирше

ТАЛАНТ НЕ ИМЕЕТ ВОЗРАСТА
С первой страницы этой книги мы утверждали, что талант не элитарен; что механизм, способный выполнять талантливую работу, заложен в каждого из нас. Просто этот механизм начинает работать, писали мы

Признаемся: чтобы понять критичность, нам потребовалось много лет.
С психомоторикой у нас проблем не было: мы продолжали могучую отечественную традицию, корни ее были надежны. Но ветви на стволе были повернуты в одну сторону - к моторике: о душе вспоминали как бы

КРИТИЧНОСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ ДУШИ
Рассмотрим критичность живой клетки. Этого достаточно, чтобы понять проблему, потому что огромный баобаб отличается от микроскопической клетки только размерами. В чем предназначение живой

КРИТИЧНОСТЬ ЖИВОТНОЙ ДУШИ
Территория улитки - не только ее хрупкий домик, но и тот, скажем квадратный метр земли, с которого она кормится и на который ее соседи, обнаружив ее след, не посягают. Территория собаки -

КРИТИЧНОСТЬ РАБА
Раб - это тупик; это бесплодная ветвь на древе человеческого рода. Для поддержания своей жизни эта ветвь тянет на себя соки дерева, но отдачи не дает. Напротив, не отягощенная работой плодоношения,

ВОЗРАСТ ГРАЦИЙ
А что же критичность? Где она? Когда она зарождается и когда начинает работать достаточно активно, чтобы ее заметили? Критичность рождается с первым чувством. Когда ребенок не про

КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ
Осталось разобраться, как работает критичность юноши, оказавшегося на третьем этаже. Она принципиально иная, чем у его товарища, оставшегося этажом ниже. У нее единственное, неповторимое л

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги