рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СИТУАЦИЯ КРАЯ - СИТУАЦИЯ СЛАБЫХ

СИТУАЦИЯ КРАЯ - СИТУАЦИЯ СЛАБЫХ - раздел Спорт, О мальчике, который умел летать, Но Мы Пишем Не О Жизни Вообще, А О Нашей Способности Сознательно Ее Направлят...

Но мы пишем не о жизни вообще, а о нашей способности сознательно ее направлять. О нашей способности создавать комфорт. В этой работе живое движение - не только незаменимое, но и единственное средство.

«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение». (Сеченов - 1863 г.)

Следовательно, движение - эхо мысль, реализованная в действии.

Обращаем ваше внимание: на первом месте стоит мысль; с нее все начинается. Даже если вы бездумно проводите время (валяетесь на пляже, слушаете рок-музыку, спите, едете в коммунальном транспорте), ваше мыслящее тело работает с полной нагрузкой. Но вы этого не замечаете, потому что в живом движении мысль и действие практически слиты воедино. Мысля - вы действуете; действуя - мыслите. Чтобы ясно представить работу этого механизма (механизма психомоторики), рассмотрим ее на примерах, когда ничто эту работу не корректирует, ничто ей не препятствует.

Любой эксперимент требует определенных условий - иначе он не будет «чистым» или не получится вовсе. В нашем случае условия создаются просто: поскольку изучаемый нами микромир описан всего тремя понятиями эпк, то для эксперимента с психомоторикой достаточно договориться, на каком уровне будут работать остальные два «кита» - энергопотенциал и критичность.

Без энергопотенциала нам не обойтись, и чтобы думать, и чтобы действовать, нужна энергия. Ее больше - мы думаем яснее и действуем уверенней; меньше - и мысль срывается, и действие неточно. Значит, будем считать, что в нашей задаче энергопотенциал в норме; тогда он не деформирует ни мысль, ни действие.

А вот от критичности придется отказаться (у нас эксперимент; отчего бы не представить, что это возможно?). Потому что критичность направляет нашу мысль и отмеряет наши действия; иначе говоря - дозирует психомоторику, лишает ее свободы. А нам психомоторика нужна раскованная, чтоб мы увидели - значит, и поняли - ее работу в свободном, самопроизвольном движении.

Итак, вспомните ваши ощущения, когда вы стояли на краю пропасти или на балконе высокого, скажем, десятого или пятнадцатого этажа. Не правда ли, какая-то сила, причем вполне реальная сила, влекла вас вниз? (Реальность ее неоспорима: в тоническом ипсе эта сила поднимала вверх ваши руки - при условии, что вы, расслабившись, давали ей свободу.) То же самое, если вы идете вдоль движущегося поезда - так и тянет под колеса (при стоянии эффект не столь ярок: телу требуется преодолеть собственную инерцию, то есть затратить больше усилий). Но вы читаете эту книгу, следовательно, вы живы и только теперь узнали, что когда-то прошли столь суровое испытание. А это было действительно испытанием, и тут уж не до шуток: к вашему сведению, не так уж редки случаи, когда люди не могут справиться с ситуацией, которая вам представляется простой, - и падают с обрыва, с балкона, под колеса поезда.

Как это происходит?

Когда вы стоите над пропастью или идете вдоль движущегося поезда, возникает мысль, что вы можете упасть вниз, попасть под колеса. Эта мысль непроизвольна, не зависит от вас, от вашего сознания. Если у вас критичность в порядке, она мгновенно оценит ситуацию (чувством опасности) и включит волю (воля - это корректор психомоторики). Воля пресечет прежнюю мысль (о падении под колеса или с высоты), выкристаллизовав из чувства опасности мысль о необходимости держаться подальше от роковой черты.

Это - если критичность в порядке. Но мы договорились, что критичность в нашем эксперименте не работает. Следовательно, оценить ситуацию нечем, включить волю - тоже. Поэтому человек работает как автомат. Едва возникает мысль о падении с высоты или под колеса - как она тут же реализуется в действие. И человек падает - спонтанно, естественно, без малейших внешних побудительных причин к самоуничтожению.

Ничего удивительного в этом нет. Повторяем: мысль и действие - нераздельная целостность. Действие - это продолжение мысли; значит, упасть под колеса - куда естественней и проще, чем заставить себя удержаться от этого шага.

Кто же в реальной жизни падает с высоты?

1) Люди с ничтожным энергопотенциалом. Энергии так мало, что нечем контролировать ситуацию, нечем вылепить мысль. И потому любая возникшая в этом тумане мысль становится доминантой, руководством к действию. Она тянет на себя последние капли энергопотенциала, поэтому волевому усилию родиться просто не из чего.

2) Люди, предельно погруженные в себя, живущие в мире грез и иллюзий. Как вы уже поняли, это самозаточение в башню из слоновой кости вынужденно: нет сил жить в мире реальном. Значит, опять первопричина - в ущербном энергопотенциале. Мечтатель вроде бы здесь, с нами, он вроде такой же, как мы. Но это не так. Мир реальный для него скучен, и блекл, и досаден, поскольку время от времени наезжает на его мир грез, как асфальтовый каток. Но это испытание его не страшит: его душа неуязвима, она живет в своем выдуманном мире, в неком четвертом измерении - что ей наши низменные труды и заботы. Бесконечные призрачные прекрасные образы теснятся в душе мечтателя, легко переливаясь из одного в другой, текут, текут... О том, чтобы хоть один из этих образов материализовать в мысль, не может быть и речи! - нечем. Нет энергии.

И вдруг - экстремальная ситуация; подчеркнем - неосознаваемо экстремальная ситуация: наш мечтатель оказывается над провалом. Мыслящее тело реагирует помимо сознания: собрав остатки энергопотенциала, оно формирует мысль о возможном падении. Остановить эту мысль нечем - она сразу переходит в действие, и наш мечтатель только в самое последнее мгновение словно проснется и осознает происходящее. Эта мысль формируется на энергии эмоционального взрыва, который сожжет всю энергию без остатка, так что, если б он даже чудом уцелел, ему вряд ли удалось бы выжить. Не зря в народе говорят: еще до того, как разбился, он умер в воздухе от разрыва сердца.

3) Люди, предельно сосредоточенные на трудном логическом рассуждении. Например, на длинном математическом расчете, на вычислении шахматного варианта, на поиске в банке памяти ответа на какой-то вопрос, на обдумывании конструкции и проч. Весь энергопотенциал уходит на удержание этой доминанты: мысль о возможном падении рядом с нею ничтожно мала, так что человек даже не замечает ее; но в отличие от доминанты, которая реализуется в знаки и символы, эта маленькая мысль реализуется в действие - и математик, совершенно не осознав, как это произошло, оказывается под колесами. Разумеется, и этот вариант возможен только при заниженном энергопотенциале. Окажись он в норме - и критичность включит волю помимо сознания, так что математик только отметит мельком: ты гляди, как тянет под колеса...

Надеемся, вы понимаете, что между описанными тремя вариантами и экспериментом расхождений нет. В эксперименте не работала критичность; в жизни отключение критичности при нормальном энергопотенциале возможно только в случае патологии (например, при абулии, когда воля не действует). Если же человек психически нормален, его критичность убывает только с убыванием энергопотенциала. Следовательно, чем ниже ваш энергопотенциал, тем ниже ваша способность видеть мир в реальную величину и правильно оценивать происходящее вокруг и внутри вас. Тем выше свобода психомоторики. Увы, как вы уже убедились, неконтролируемая свобода при первом же удобном случае рождает самоуничтожение. Иначе и быть не может. Природа устроена мудро: она сохраняет лишь то, что гармонично и способно к совершенствованию; а уродства и извращения (результаты неудачных экспериментов) отбрасывает без сожаления.

Интересный вопрос: почему падают с высоты маленькие дети?

И в самом деле: их энергопотенциал достаточно велик (а у здоровых детей просто-напросто огромен), чтобы обеспечить работу критичности в любом режиме. Значит, предохранительные, сохранные устройства срабатывают в них легко, автоматически - то есть даже без участия воли. (Отсюда делаем вывод, что воля - это не только форма проявления энергопотенциала, но и признак, что запасы его ограничены.) И все-таки дети падают с высоты. Почему?

Ответ: потому что они спотыкаются.

Значит, падают те, которые сделали неловкое или неосторожное движение. Это и неудивительно: их психомоторика только еще развивается, ищет себя. Только в 4 - 4,5 года, когда в беге ребенок овладевает полетной фазой, можно говорить, что он овладел своим телом. А до этого неловкое движение для него естественно: пробуя, ошибаясь, он ищет свою будущую гармонию, которая и является сущностью психомоторики.

Кстати, когда подбирают людей для работы на высоте, их проверяют не на чувство страха высоты (хотя проверяющие думают именно так), а на величину их энергопотенциала. Потому что человек с высоким уровнем энергетики сразу - и легко - задавливает мысль о возможности упасть и действует на высоте так же спокойно, как мы у себя дома.

ДВИЖЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ ВНЕ НАС ( 11/88 – 6)

Психомоторика многолика. Вы узнали только один ее механизм: мысль- движение (или движение-мысль), но столь же правомерны и другие механизмы: чувство-движение и эмоция-движение.

Не правда ли, напрашивается объединение мысли, чувства и эмоции в одну целостность? Так зачем сдерживать себя, отказывать себе в таком доступном удовольствии? Действительно, эти три свойства - три части, три ступени последовательного познания мира. Эмоция фиксирует любой новый предмет из окружающего нас мира. Здесь предмет - это абсолютно любое проявление окружающего мира: человек, нож, запах, радиация, действие, - повторяем, абсолютно все, что можно увидеть или почувствовать. Из предыдущей главы об энергопотенциале вы знаете, что эмоция - это реакция нашей энергетики; движение, разбуженное каждым новым предметом. Реакция (эмоция) положительная - значит, наш энергопотенциал растет; реакция отрицательная - мы энергопотенциал теряем. Значит, фиксация любого нового предмета - это как бы замыкание, запуск в работу, включение энергетической сети.

Если с эмоцией вы мало-мальски разобрались, нетрудно понять, что делает чувство. Чувство означает, что мы вошли в контакт с тем самым предметом и осознаем отношение к нему (люблю - не люблю, нравится - не нравится, полезно - вредно).

Наконец, мысль - это свидетельство, что мы уже овладели предметом. Разумеется, не буквально овладели. Но понять, что происходит, понять, с чем мы имеем дело, понять, как оно действует (необязательно правильно понять - мы создали какую-то модель отношений с новым предметом, вот в чем сущность мысли), - это и означает овладеть предметом.

Как мысль выражается в движении, вы уже знаете из предыдущей главки. Рассмотрим, как это получается у чувства.

Вы сидите в кино, а на экране автомобиль мчится по виражам горной дороги; или шлюпка борется в океане с огромными волнами. Если это снято не со стороны (средним или дальним планом), а крупно, то есть как бы увидено вашими глазами, то вы будете отклоняться во время поворотов машины или вцепляться в подлокотники кресла, когда шлюпка летит вниз, или вжимать голову в плечи, когда на нее обрушивается волна.

Вы смотрите на стадионе футбол. Если перед вами не просто тяжелая работа или жлобское перебрасывание мячом, а настоящая игра (значит, создается гармония), - вы заражаетесь происходящим на поле. Что значит заражаетесь? Вы входите в контакт с игрой и становитесь частью ее. И когда игрок обводит соперника, вы вместе с ним (в нем, воплощаясь в него) повторяете все его движения, и когда он бьет - вы бьете вместе с ним, и когда он добивается успеха и ликует, или его постигает неудача, и он переживает - вы ликуете и переживаете вместе с ним. Не только в душе, но и всем телом.

Вы встречаете человека, который вам приятен, нравится, дорог. Обратили внимание? Вас так и тянет войти с ним в контакт. Причем не в условный контакт - вас тянет буквально подержаться за него. (Точно так же неприятного вам человека вы физически избегаете, уклоняетесь, сопротивляетесь сближению с ним, переходите на другую сторону улицы, находите любые благовидные предлоги, чтобы не оказаться в одном с ним месте.) Поэтому хорошему знакомому вы с удовольствием подаете руку, с другом - обнимаетесь, с родными и любимыми - целуетесь.

Это все чувства, выраженные в движении.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

О мальчике, который умел летать,

На сайте allrefs.net читайте: "О мальчике, который умел летать, "

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СИТУАЦИЯ КРАЯ - СИТУАЦИЯ СЛАБЫХ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О мальчике, который умел летать, или
ПУТЬ К СВОБОДЕ О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ.. 1 Вступление. 6 Предисловие. 6 КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?. 9

Вступление
Эта книга о таланте, о сущности таланта, о его механизме, о механизмах его движения к саморастрате (к бездарности) и к самовоплощению (творец). Это не популяризация известных знаний; это совершенно

КАКОВА ПРИРОДА ТАЛАНТА?
В ответе на этот вопрос содержались ответы и на все остальные вопросы, но поскольку умственные возможности заказчика вызывали у нас сомнение, мы для наглядности отщепили от главного ствола более бл

С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал и это, было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, р

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТАК БЫВАЛО И ПРЕЖДЕ
Притча о Дедале и Икаре - один из древнейших зарегистрированных случаев. Для нас он удобен тем, что его знает каждый. Дедал (что в переводе означает «механик») сделал крылья, с помощью кот

ЗЕРКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ
Первого - летающего мальчика - погубила добросовестность. Как вы понимаете, перед ним была поставлена задача самопознания; задача, которую каждый из нас решает всю жизнь. Большинство делае

КАК ВАЖНО БЫТЬ СОБОЙ
Второму мальчику не повезло: его уложили в прокрустово ложе. В прокрустово ложе теории спорта. Тренеры не имели злого умысла. Это были грамотные, знающие специалисты. Теория, которой они п

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!
Для тех, кому трудно расшифровать метафоры, объясним, почему этих мальчиков мы назвали летающими. Как птица свободно в небе, рыба - в воде, так эти мальчики были свободны в действии. Они д

У КАЖДОГО - СВОЙ ЭТАЛОН
Сколь сильно в нас доверие к стереотипам! Мы опросили десятки людей: каким качеством вы считаете добросовестность? - и не нашлось ни одного, кто бы сказал о ней худое слово. Матери мечтали

КУДА ВЕДЕТ ПОВОДЫРЬ?
Существует устойчивое убеждение, что как бы человек ни ловчил в своей игре в жизнь, как бы ни мудрил - его поражение неминуемо. Под поражением каждый понимает свое, но для всех мнений существует и

Парадокс о дисциплине
Несколькими страницами раньше мы квалифицировали случай с Икаром одной фразой - мол, пострадал от недисциплинированности. Почему так скупо? За внешней простотой содержания этой фразы таится глубоча

Сон разума рождает чудовищ
Отчего судьбы этих мальчиков нас интересуют? Ответ очевиден: тем, что они были талантливы. Были. Мы привыкли к своей обыкновенности, может быть даже смирились с нею. Но где-то на

Мы ставим задачу
Итак, мы пишем о таланте. О вашем таланте, наш милый читатель, - если этот талант у вас есть. Или о следах вашего таланта, если вы его успели (неосознанно!) растранжирить. Мы хоти

ТРИ КЛЮЧА К ОДНОМУ ЗАМКУ
Если проанализировать все три истории о летающих мальчиках, станет ясно, что это три ракурса одного и того же случая. Ведь каждый раз разрушалась целостность. В первом - иссякла энергия, во втором

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО
Поскольку в этой книге чаще всего вам придется сталкиваться с понятиями энергопотенциала, психомоторики и критичности, (а для вас они пока что только слова), познакомьтесь с визитными карточками ка

Любовь у триаде
Мы любим цифру «три» неспроста. «Один» - это точка опоры (вспомните замок на кончике иглы - такая система может жить только в нашем воображении). «Два» - это источник мысли (потом

О смысле целостности
Мы уже слышим, как начинает брюзжать нетерпеливый читатель: целостность, ЭПК - это все замечательно; но когда же, наконец, речь пойдет собственно о таланте? А между тем - это все о нем. По

Очаг, нарисованный на холсте
Должны предупредить сразу: эта работа не популярное изложение существующих теорий таланта, а самостоятельная концепция. Судите сами. До сих пор, во-первых, не было критериев таланта (всеми

Мы открываем карты
Не бойтесь: никакие сложные испытания вам не грозят. Если талант - это естественно и просто, то и испытание на его сегодняшнюю величину должно быть естественным и простым. Как вы уже догадались, ва

ПЕРВЫЙ ИПС - «СЕМИМЕТРОВЫЙ».
Как и все ипсы, он универсален. Его результат проявит некий уровень ЭПК. Но не будем спешить делать выводы! Ведь наши состояния текучи. Если вы утомлены, недомогаете после болезни, пережили неприят

КОГО ВЫ ХОТИТЕ ОБМАНУТЬ?
Предостережение 1: проходить 7 метров с открытыми глазами мы рекомендуем один раз. Этого достаточно, чтобы кинетическая мелодия ходьбы сохранилась надолго. Если вы надумаете повторить испытание на

ПОРА В ПРОФОТПУСК
Семь метров размечены, пройдены с открытыми глазами, потом с закрытыми. Вы открываете глаза... Где же линия? Оказывается, она в полутора метрах позади вас. Бывает... Не отчаивайте

ПРАВДА И ЕСТЬ ИСТИНА
Прежде чем разбираться с природой таланта дальше, нужно ответить на вопрос: а возможно ли это? возможно ли вообще понять, что такое талант, откуда он взялся и как работает? Ведь в обществе испокон

БОГ - ЭТО ОТВЕТ
Откуда же взялся миф о божественной избранности таланта? Как ни странно - понять это несложно. Человек не может жить рядом с неизвестным, непонятным, необъяснимым - и не дать этому неизвестному имя

ВСЕ - СМЕРТНО; МИФЫ - ТОЖЕ
Чтобы миф родился - Неизведанное должно быть рядом со мной постоянно. Пусть оно не имеет ко мне отношения непосредственно, пусть я только свидетель, - я должен быть в нем уверен, как в том, наприме

ОТЧЕГО ТВОРЧЕСТВО БЕСПАМЯТНО
Нам проще, чем нашим предшественникам, потому что мы знаем построенную ими пирамиду, а вот наш камень - он действительно только наш, это мы его откопали, до нас его не поднимал руками никто. И когд

ЗАГЛЯНЕМ В СВЯТЦЫ
Конечно, вы уже догадались, что в книге речь будет идти не просто о целостности человека, но о трех его уровнях. Трех уровнях ЭПК. Наибольший интерес вызывает верхний уровень. Ведь именно

О ПОЛЬЗЕ СЛЕЗ
Кому не приходилось видеть такую сцену: ребенок играл, никому не мешая, не требуя к себе внимания. Но вот, он заметил, что вы наблюдаете за ним, тем более - любуетесь им, - и его словно подменяют:

ПЛАТА ЗА СТРАХ
Как вы поняли, быстрее всего энергопотенциал прибывает и тратится при работе эмоций и чувств. Убегая от злого пса, человек может перепрыгнуть через забор выше мирового рекорда. Известен случай, ког

МУДРОСТЬ ТЕЛА
Малыш поднялся на ножки, ухватился за спинку кроватки - и пошел прыгать как заводной. Собственно, он не прыгает, а приседает, но движение вверх происходит быстрее - оттого и происходит впечатление

С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ, ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ
Малышу дали игрушку. Необычную, сделанную со вкусом и выдумкой; любой взрослый ее замечал, каждому она нравилась сразу. А малыш поиграл несколько минут - и забыл о ней. (Кстати, и внимание взрослых

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Каждый малыш - полиглот. Мало того, что он овладевает родным языком - причем у таких бездарных педагогов, как родители, - но если родители говорят на разных языках, он с легкостью овладева

ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА
Легенда о шагреневой коже пришла к нам из тьмы веков. Суть ее в том, что с каждым нашим желанием (желание - это мысль, порождающая действие) мы тратим часть себя; значит, чем больше желаний - тем с

ХОРОШО ЛИ БЫЛО ФЕНИКСУ?
Несколько слов о вдохновении. Обойти его молчанием нельзя, ведь это самые незабываемые (хотя и не всегда осознаваемые) мгновения нашей жизни. И хотя каждый раз это исключение, в них есть и

Ножницы, забытые в животе у оперированного
Вот вы прочли главку о вдохновении - и наверняка не обратили внимания на существеннейшую деталь: в ней ни разу не были упомянуты эмоции. Ни разу! Парадокс? Ну какое же, скажете вы, вдохновение без

ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ ЦЕЛИ - ЭМОЦИИ
Игрок - настоящий игрок - не встанет из-за стола, пока не выиграет. Он должен настоять на своем, доказать свою силу, утвердиться. И на пути к этой цели он готов идти на все, поставить что угодно; о

СКОЛЬКО БЬЕШЬ - СТОЛЬКО И ЕДЕШЬ
Что отличает истинного спортсмена от человека, который посвятил свою жизнь спорту случайно? Критерий один: чем выше уровень соревнований, тем лучше выступает истинный спортсмен. В тренировочном зал

ШЕСТОЙ ОРГАН ЧУВСТВ
Сильный человек красив. Нам нравится наблюдать его не только в действии, но и во время отдыха, когда он расслаблен. Значит, не только линия, не только фактура воздействуют на наше эстетическое чувс

ЧЕМ ПРОБИВАЕТСЯ СТЕНА
Теперь вы убедились, что без энергопотенциала - без определенного, оптимального уровня энергопотенциала, - не может быть таланта. Это кровь таланта. Он дает таланту жизнь. Его количество и качество

Итак, пришло время второго ИПСа
Как и в «семиметровом», в нем нет и намека на произвольность трактовки, которая присутствует во всех современных тестах, потому что там очень многое зависит от личности экспериментатора, от его опы

ТОНИЧЕСКИЙ ИПС
Возьмем палку, или полотенце, или скакалку - что окажется под рукой. Будем считать этот предмет элементом окружающей среды. Как мы можем на него воздействовать? Из всех возможных действий есть толь

ХОТЕТЬ - ЗНАЧИТ МОЧЬ
Тоническим ипсом испытали себя тысячи людей - значительно больше, чем «семиметровым». Это и не удивительно: «тонический» проще в исполнении. Возрастной диапазон был тот же. Нижняя граница - шесть л

Энергопотенциал- материален
Нашу энергию нельзя увидеть (хотя ее свечение в рентгеновских лучах выдает наличие жизни - у мертвого тела сияющего энергетического ореола нет) и нельзя пощупать. Точно так же, например, невидима и

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ ТЕКУЧ
Оперативный энергопотенциал находится в постоянном изменении. Если суть основного энергопотенциала - это заряд и создаваемое им энергетическое поле, то суть оперативного - волна. Вот почему он ежес

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСАЛЕН
Энергопотенциал имеет не одну, а много специальностей; выполняет не одну, а много функций. Три из них - основные. Они вам известны. Первая - и наиважнейшая - поддержание жизни. Поддержание обмена,

ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛ АККОМУЛИРУЕТСЯ В ИНФОРМАЦИИ
Мир заполнен словами. Они вокруг и внутри нас. Они звучат, они читаются, они ежесекундно нескончаемой лентой льются через мозг. Мы смотрим на дом и отмечаем - «дом», хотя ничего при этом не думаем.

ДОРОГА В АД ВЫМОЩЕНА БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Кто самый страшный враг новорожденного? Думаете - холод, вирусы, инфекции? Нет - его мать. Правда, она не знает об этом, она старается делать как лучше - как ее учили. И делает все возможн

МОЖЕТЕ В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ
Не думать - легко (хотя за это платим стократ на каждом шагу, просто мы не знаем, за что платим, - ведь и для этого надо задуматься), но раз уж вы читаете этот текст, соберитесь с силами и представ

ЖИВАЯ МАШИНА
«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их н

ОДНО ОТРАЖЕНИЕ В ДВУХ ЗЕРКАЛАХ
Как вы поняли из текста Сеченова, любое действие начинается в душе и заканчивается в ней же. Это разные стадии одного нерасторжимого процесса. Одной целостности. (А что же будет, спросите

ОН ПЫТАЕТСЯ СПАСТИСЬ
Спеленатый малыш должен не, просто жить, как было бы, если бы спеленали кого-нибудь из нас. Он должен расти, он должен развиваться, должен учиться владеть своим телом, учиться думать. Да еще и вжив

НА ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ
Итак, только поначалу малыш кричит непроизвольно, самостоятельно справляясь с ситуацией. Когда же он замечает, что его крик вызывает помощь извне - свободу или качание, - малыш начинает пользоватьс

ЛЮБИМЫЙ ВРАГ
Правда, есть и другой вариант развития отношений. Если родители, устрашась растущего аппетита, захотят поставить ребенка - подростка - юношу на место и перестанут ему потакать, настаивая на послуша

ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ
И, наконец - хотите знать главную причину, отчего болеют дети? Не от простуд, не от инфекций - он «перегрева». От энергетического избытка. Переедание так же плохо, как и недоедание - это вы знаете;

ВСЕ ПРОХОДИТ? - НЕТ, ОСТАЕТСЯ
Энергетический «перегрев» не только сжигает защиту организма - не менее беспощаден он и с обменом веществ. Рассмотрим только один случай - кальцинирование. Замечено, что рахиту по

ВОТ ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ
Кстати, существует серьезная научная работа, в которой доказывается, что славянский характер с его типическими чертами: послушанием, терпеливостью, медлительностью, инерционностью, тугодумием, мечт

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОМФОРТ!
Итак, мы уже знаем, что пеленание 1) душит энергопотенциал, 2) тормозит развитие психомоторики. Но есть и третий вывод; может, не третий, может, это обобщение первых двух. Судите сами: пел

ЧТО ГРОЗИЛО СЫНУ «ПИАНИСТКИ» ШТИРЛИЦА?
Ну, хорошо, скажете вы, малыш не может развиваться без свободы (а кто может? не выжить, не существовать - развиваться - кто?) - дадим ему свободу. Накинем на него легкую распашонку, пусть болтает р

Вперед к Спинозе!
В давние времена с психомоторикой не было проблем. Человек был целостным; все в нем было мудро увязано; дополняло друг друга и поддерживало; конец одного был началом другого. Но пришла мода копатьс

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ
Мы всю жизнь не выбираемся из пеленок; для каждого возраста есть свои; а поскольку человек раскрывается не весь сразу, а как бы поэтапно, слоями, то и пеленки видоизменяются соответственно. Ликуйте

Маленькое отступление
Желаете знать, отчего у нынешней молодежи секс и рок-культура занимают столь непомерно большое место в жизни? Почему это распространилось повсеместно? почему это из двадцатилетней давности моды ста

КОГДА СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЯДОМ
Футболист сделал финт и обыграл соперника. Как в этом случае поступите вы? Если вы оценили красоту финта и поняли, что обыгравший вас футболист технически сильнее и у вас нет шансов в борь

ПРОСТРАНСТВО ДУШИ
Трагедия ревности (а это действительно трагедия: человек искренне считает, что имеет право на то, что ему не принадлежит; и объяснить его неправоту ему невозможно: его энергопотенциал столь мал, чт

ОН УЖЕ НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Почему один ученик учится хорошо, а другой - плохо? Потому что первый сознательный? Или на него давят сильнее? Или у него выше умственные данные? Или же он просто лучше второго по каким-то, скажем,

ОН ЧИТАЕТ КНИГУ ПРИРОДЫ
Третий пример - хлебороб. Профессия, в которой человеку нетворческому делать нечего. Посудите сами: что толку, если пошлете растить хлеб человека на уровне эмоций? Он и вспашет, и

Находится в норме и,
2) в своих действиях руководствуется интуицией. Поэтому работа ему не в тягость - ведь она как минимум поддерживает в норме его энергопотенциал. Поэтому он счастлив (иначе, почему же он не

И в самом деле - почему?
Почему учитель учит быть свободным, врач - возвращает свободу, хлебороб - дает к ней ключ? Им-то самим что за прок от этого? Ведь мы материалисты, мы знаем, что ничего не делается просто так, ради

НЕЗРИМЫЙ ГИГАНТ В РЕАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ
Напомним: ученик имеет все. Его энергопотенциал близок к максимальному (отчего бы не допустить, что ребенку дали развиваться свободно?). Его психомоторика, недавно пережив вершину гармонии

УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Сам ученик не знает о своих возможностях - это понятно; не знают родители - простительно. Но ведь и учитель не знает, даже не подозревает, что в его ученике есть все, а если ему сказать об этом - н

ОН ЗАНЯТ ТОЛЬКО СОБОЙ
1. Во всех семи случаях учитель и ученик - два отдельных предмета, два космоса, две сущности. И как бы глубоко ни зашел учебно- воспитательный процесс они так и остаются отделенными, неслиянными, р

ЖИЗНЬ, ОЗАРЕННАЯ СМЫСЛОМ
Ах, как хочется всех учеников разделить на две категории: тех, у кого среди учителей был факельщик, и тех, которые этого удовольствия были лишены!.. Учителя на уровне эмоций не остаются в

Гореть самому,
2) гореть привлекательно - чтобы люди потянулись к огню, 3) гореть убедительно - создать необходимую температуру. Расшифруем. 1) Ища комфорт, Данко принял на себя роль ли

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ
Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя - на каждом шагу, куда ни повернется - он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье

Тогда число придется доводить до семи (почему - подумайте сами), и
2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы - всего лишь производные от первых трех.) УЧЕНИК НА УРОВНЕ ИНТУИЦИИ (продолжение) ( 05/89 – 11)

УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ
Как вы знаете, главное отличительное свойство этого ученика - великолепная психомоторика. Энергопотенциалом он похвалиться не может; его достаточно для жизни с удовольствием, но слишком мало, чтобы

Так на чем же мы остановились?
Вспомнили: на начале войны. Учитель, не выдержав противостояния (у него меньше энергии - вот он и срывается первым), наступает на нравственные чувства ученика, а тот в ответ растопыривает иглы эсте

Неужели у него нет шансов спастись? Увы!
Впрочем, он этого не знает. Он обольщается собой, своим превосходством. Убедившись при первой же встрече, что он умнее учителя на уровне эмоций, ученик остается с этим убеждением навсегда. Как бы н

Творец не может не творить
Как вы уже догадались, речь идет не просто о талантливой, а о гениальной работе. Потому что обыкновенную талантливую работу остановить можно. В ней нет обязательности. Она может быть, ее очень прия

Задача (проблема) сама находит творца
Мы живем среди задач и проблем. Они - вокруг нас; куда ни повернись - всюду торчат их острые шипы. Но человек на уровне эмоций задач не видит - он только ощущает шипы. Он воспринимает все это пирше

ТАЛАНТ НЕ ИМЕЕТ ВОЗРАСТА
С первой страницы этой книги мы утверждали, что талант не элитарен; что механизм, способный выполнять талантливую работу, заложен в каждого из нас. Просто этот механизм начинает работать, писали мы

Признаемся: чтобы понять критичность, нам потребовалось много лет.
С психомоторикой у нас проблем не было: мы продолжали могучую отечественную традицию, корни ее были надежны. Но ветви на стволе были повернуты в одну сторону - к моторике: о душе вспоминали как бы

КРИТИЧНОСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ ДУШИ
Рассмотрим критичность живой клетки. Этого достаточно, чтобы понять проблему, потому что огромный баобаб отличается от микроскопической клетки только размерами. В чем предназначение живой

КРИТИЧНОСТЬ ЖИВОТНОЙ ДУШИ
Территория улитки - не только ее хрупкий домик, но и тот, скажем квадратный метр земли, с которого она кормится и на который ее соседи, обнаружив ее след, не посягают. Территория собаки -

КРИТИЧНОСТЬ РАБА
Раб - это тупик; это бесплодная ветвь на древе человеческого рода. Для поддержания своей жизни эта ветвь тянет на себя соки дерева, но отдачи не дает. Напротив, не отягощенная работой плодоношения,

ВОЗРАСТ ГРАЦИЙ
А что же критичность? Где она? Когда она зарождается и когда начинает работать достаточно активно, чтобы ее заметили? Критичность рождается с первым чувством. Когда ребенок не про

КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ
Осталось разобраться, как работает критичность юноши, оказавшегося на третьем этаже. Она принципиально иная, чем у его товарища, оставшегося этажом ниже. У нее единственное, неповторимое л

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги