рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая

Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая - раздел Право, Политические и правовые учения в древнем мире Политическая И Правовая Мысль Древней Индии И Древнего Китая. Под Заметным Вл...

Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая. Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в древней Индии. Зачатки идеологии брахманизма встречаются уже в ряде древнеиндийских памятников II тысячелетия до н.э именуемых в целом Ведами.

В Ведах говорится о делении общества на четыре варны сословия которые созданы богами из Пуруми мирового тела и духа брахманом стали его уста, руки - Кшатрием, его бедра стали вайшьей, из ног создана шудра. Мировой закон рта определяет конституцию строение общества, место, роль и положение в том числе и правовое положение различных варн сословий, а, следовательно, права и обязанности также и членов этих варн. Все варны и их члены должны следовать божественно представленных для них дхарме - закону, долгу, обычаю, правилу поведения.

Неравенство прав и обязанностей членов различных варн включает и их неравенство перед лицом закона в вопросах преступления и наказания. Особыми привилегиями в этом отношении пользуются драхманы. С критикой ряда основных положений Вед и брахмонистской идеологии в целом выступал Сиддхартха, прозванный Буддой.

Он отвергал мысль о боге как о верховной личности и нравственном правителе мира в первоисточнике закона Брахман для буддистов - это не член привилегированной варны, а всякий человек, который независимо о своей сословной принадлежности достиг совершенства путем личных усилий. В понимании буддистов дхарма выступает как управляющая миром природная закономерность, естественный закон.

Мировоззрение раннего буддизма пронизано проповедью гуманизма, доброго отношения к другим людям. Буддистская установка на индивидуальный путь спасения и достижения нирваны объясняет и характерные для буддизма невнимания к реальным политико-правовым явлениям, которые в целом расценивались как часть общей цепи в земных несчастьях. Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге Лунь Юй Беседы и высказывания, составленной его учениками.

Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора уподобляется власти отца, а отношения правящих и подчиненных - семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Социально-политическая иерархия людей строится на принципе неравноправия людей. Тем самым Конфуций выступал за аристократическую концепцию правления, поскольку простой народ полностью отстранялся от участия в управлении государством.

Конфуций призывал правителей, чиновников и подчиненных строить свои взаимоотношения на началах добродетели. Регулирование политических отношений посредством норм добродетели в учении Конфуция резко противоставляется управлению на основе законов. Основатель моизма Мо-цзы развивал идею естественного равенства всех людей и выступил с обоснованием договорной концепции возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти.

В поисках единого образа справедливости Мо-цзы выдвинул идею договорного происхождения государства и управления. В древности, говорит он, не было управления и наказания, у каждого было свое понимание справедливости, между людьми царила вражда. Важное место в учении Мо-цзы занимает требование учета интересов простого народа в процессе управления государством. Высказывания подчеркивает он - должны применяться в управлении страной, исходить при этом из интересов простолюдинов Поднебесной. Основателем даосизма считается Лао-цзы, взгляды которого изложены в Книге о дао и дэ. Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную законность.

Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны. Существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий. Основные идеи древнекитайского легизма изложены в трактате Шан цзюнь шу. Ряд глав трактата написан Ман Ян. Этот теоретик легизма и одни из основателей школы законников фа-цзя выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы фа и суровые наказания.

В целом вся концепция управления, предложенная Ман Яном, пронизана враждебностью к людям, крайне низкой оценкой их качеств, что посредством насильственных мер жестоких законов их можно подчинить желательному порядку. Существенное значение в деле организации управления Ман Ян и его последователи наряду с наказаниями придавали внедрению в жизнь принципа коллективной ответственности.

Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Политические и правовые учения в древнем мире

Глава 1. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока 1. У истоков политико-правовой мысли Политические и правовые учения появились лишь… В своем возникновении политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и… Земные порядки, согласно древним мифам, неразрывная часть общемировых космических порядков, имеющих божественное…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

У истоков политико-правовой мысли
У истоков политико-правовой мысли. Политические и правовые учения появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. В своем возникновении политико-пра

Политические и правовые учения в Древней Греции
Политические и правовые учения в Древней Греции. Выдающуюся роль в истории формировании политических и правовых учений сыграли мыслители Древней Греции. Они стоят у истоков возникновения теоретичес

Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме
Общая характеристика основных направлений политической и правовой мысли в Древнем Риме. История древнеримской политической и правовой мысли охватывает целое тысячелетие и в своей эволюции отражает

Учение Цицерона о государстве и праве
Учение Цицерона о государстве и праве. Марк Туллий Цицерон 106 - 43 гг. до н. э. знаменитый римский оратор, государственный деятель и мыслитель. В его обширном творчестве значительное вниман

Политико-правовые воззрения римских стоиков
Политико-правовые воззрения римских стоиков. Основными представителями римского стоицизма были Луций Анней Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий Антонин. Их общетеоретические представления находили

Учение римских юристов о праве
Учение римских юристов о праве. В Древнем Риме занятие правом первоначально было делом понтификов - одной из коллегий жрецов. Ежегодно один из понтификов сообщал частным лицам позицию коллег

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги