рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стратегические приоритеты и консолидирующие идеи белорусского общества: рациональный выбор исторического пути развития

Стратегические приоритеты и консолидирующие идеи белорусского общества: рациональный выбор исторического пути развития - раздел Политика, Белорусского государства Принятие Государственных И Политических Решений На Международном (Глобальном)...

Принятие государственных и политических решений на международном (глобальном) и внутреннем (страновом) уровнях требует от современных политиков, экономистов, субъектов различных ветвей власти знаний в области выстраивания стратегических приоритетов страны для обеспечения ее государственной безопасности. Современная Беларусь представляет собой трансформирующееся или транзитивное общество, в котором пока еще не сформирована аксиологически ориентированная государственность, целостная система мировоззренческих ценностей, приемлемых для людей, познавших горечь и разочарование крушения кумиров и иллюзий, тяжелое испытание Чернобыльской трагедией и человеческого бытия «на изломе», в эпоху «великих перемен». С одной стороны, возникают новые, демократические модели мировосприятия, с другой стороны, пока еще сохраняются мировоззренческие стереотипы коммунистических идеологем. Парадоксы и разочарования новых идеалов и ценностей сочетаются с непреодолимым желанием отказа от модели «жить по-старому».

Но из этого не следует, что мы должны отказаться от рационального осмысления происходящего, от веры в разум, в смысл человеческой истории, в человеческую свободу, в возможность преобразования личностного и социального сознания на разумных началах, ибо разум, а значит, мораль, совесть, справедливость являются значимыми для нас до тех пор, пока они определяют нашу личную и социальную позицию и поведение, так как то, что создано разумом, может быть достойно использовано лишь в том случае, если в этом использовании разум же участвует.

Необходимость поиска новых мировоззренческих приоритетов отношения к миру стала лейтмотивом XX Всемирного философского конгресса (10-16 августа 1998 г. Бостон, США), на котором обосновывалась идея обращения к человеческому разуму, его защиты, а через обращение к разуму — примирению человечества, его воспитанию. Просветительская тема конгресса «Пайдея: Философия в воспитании человечества» подчеркивала необходимость рационального осмысления происходящего в мире, поиска путей сосуществования в рамках альтернативных взглядов и подходов, решения глобальных проблем, воспитания человечества и особенно молодого поколения в духе толерантности, взаимоуважения, диалога культур и терпимости по отношению друг к другу, открытой коммуникации, веры в рациональное начало, плюрализма мнений, гибкой, а не силовой стратегии решения конфликтов и преодоления кризисов. Первый в ХХI столетии ХХI Всемирный философский конгресс «Философия лицом к мировым проблемам» (10-17 августа 2003 г., Стамбул, Турция) также призвал человечество к рациональному переосмыслению происходящих в мире процессов и к согласию.

Забвение разума, отказ от рационального осмысления происходящего, утрата веры в гуманистические ценности, как свидетельствуют исторические аналогии от Древней Греции до возникновения нацизма в Германии, становились тревожным симптомом наступления «сумерек кумиров», длительного периода упадка, возврата к иррациональному. Подобно тому, как в Греции расцвет просвещения сопровождался прогрессивным переходом греков от мифологического к рациональному мышлению, а период реакции и упадка сопровождался возвратом к иррациональному, так и возникновению нацизма в Германии предшествовали расцвет паранауки, подъем иррационализма и оккультизма. Строгая и неизбежная предопределенность астрологической судьбы в такие моменты исторического бытия казалась более предпочтительной, чем тяжелое бремя ответственности, чем даже свобода с ее нечеткими и ненадежными измерениями.

Мировоззренческо-нравственное состояние белорусского общества лишь частный случай глубочайшего духовного кризиса, охватившего сейчас все современные общества. Идеалы христианского братства, любви к ближнему, служения добру, отказа от соблазнов власти, богатства, мирской славы, оптимистические представления о всесилии человеческого разума и социального процесса, с которыми человечество шло в XX век и возлагало столько надежд, потерпели полный крах. Внутренние же проблемы постсоциалистического существования, а также осмысление реалий после-Чернобыльского бытия, несомненно усиливают необходимость обоснования обновленных ценностных приоритетов и эталонных моделей, сценариев будущего развития нашей страны.

Фундаментальными приоритетами и консолидирующей идеей белорусского общества, в рамках которых объединяются разнообразные многовариантные подходы и фиксируются значимые для открытого общества ценности, являются, несомненно, национальные интересы, предполагающие обеспечение национальной безопасности Беларуси; экономические приоритеты, направленные на создание динамично развивающейся, социально-ориентированной, рационально-целесообразной, рыночной экономики; основные приоритеты в социальной сфере, предусматривающие реализацию принципов социальной справедливости; обеспечение условий для реализации творческих способностей людей, социальной защиты интеллектуальной элиты Беларуси, сохранения научных школ и направлений.

Необходимо учитывать и культурно-духовный статус белорусского народа, который определяет нравственные начала и нормы социальной жизни и поведения человека в обществе. Здесь важно осмысление геополитического положения Беларуси, располагающейся на стыке двух культур, двух цивилизаций – Востока и Запада. Восточные славяне, находясь на перекрестке мировых цивилизаций, подобно другим «контактным» государствам и обществам, занимавшим такое же положение (Древний Рим, Византия, Эллинский Восток и т.д.), находились в состоянии «дрейфующего общества», постоянного «раскачивания» между двумя космосами – Востоком и Западом, и несли болезненное и порою трагическое бремя его маятникового движения. Но отсюда и в высшей степени необходимые для сохранения современной цивилизации фундаментальные черты, особенно, присущие белорусскому народу – толерантность, гибкость, уступчивость, открытость, жертвенность, доброта, совестливость.

Возможно, на современном этапе цивилизационного развития с его тенденцией к единству мирового процесса, признанием культурного плюрализма и необходимостью отказа от всякой иерархии культур, а значит и отрицанием европоцентризма, именно славянский мир сможет сыграть ведущую роль творческого посредника между Востоком и Западом, и тем самым послужит их интеграции, пониманию, а не противостоянию и желанию подчинить друг друга. Находясь же на перекрестке цивилизаций и в силу своего геополитического статуса, став местом встречи Востока и Запада уже внутри славянства Беларусь в этом процессе мирового единения может сыграть заметную роль.

В своей национальной культуре белорусский народ, как и другие, выражают свою индивидуальность, придавая отдельным элементам культуры общенациональный тон. С точки зрения общей теории систем, лишь достаточно сложная система, обладающая значительным числом элементов, жизнеспособна и перспективна в своем развитии. Поэтому развитие национальных культур, а на ее основе высшей национальной идеи и самостоятельного развития способствуют динамичному развитию мировой культуры и цивилизации в целом. Это не противоречит идее глобализации жизненного мира и современной истории, ставшей одной из центральных тем 90-х годов. Глобализация представляет собой сложный и многомерный процесс, проявляющийся в экономической, политической, информационной и культурной универсализации, когда территориальность исчезает как организующий принцип социальной и культурной жизни. Заметим, что в данном случае скорее следует говорить об осмыслении диалектики локального социально-культурного своеобразия и всемирного единства, а не об обосновании некоего «особого пути», отделяющего славянский мир от остального.

Фундаментальную роль в становлении белорусской государственности играют культурные традиции, которые актуализируют национальную историческую память, гарантирующую преемственность общечеловеческого и культурного прогресса, приобщение к культурно-исторической жизни народа, формирование чувства укорененности в своей отчизне, патриотизма и ответственности за нее, заботы о своем «доме». Белорусский человек, глубоко общественное существо, предпочитающее решать свои проблемы «всем миром».

Белорусская культура формировалась как культура синтетическая, как культура, которая достаточно легко ассимилировала в себе влияния других культур. В силу своего географического положения, она в значительной степени толерантна и восприимчива к чужой, иной позиции, а, следовательно, динамична и мобильна в своих содержательных аспектах.

В белорусской культуре имеются реальные предпосылки для осуществления гармоничного единства восточной и западной традиций по отношению к природе. В контексте современной экологической проблематики, связанной с постчернобыльским существованием нашего народа, осуществляется пересмотр существующих ценностей и идет поиск новых мировоззренческих ориентаций, и в частности, отказ от использования силы по отношению к природе, что характерно для западноевропейской цивилизации в отличие от восточной культуры, где воплощались идеи гармонии человека и природы, бережного к ней отношения. Такие представления о гармоничном взаимоотношении человека и природы, отказ от использования силы по отношению к природе, человеку и обществу в целом, формирование толерантности и взаимопонимания, поиск консенсуса между человеком и остальным миром, которые утверждаются в силу чернобыльской трагедии в современной культуре, могут стать ведущими аксиологическими основаниями будущего цивилизационного развития. Уникальная и неповторимая национальная культура, опирающаяся на национальные духовные принципы, способна стимулировать духовно-возвышающие человека ценности.

В становлении государственности важное место занимают приоритеты социально-политической консолидации общества, основывающиеся на реализации демократических принципов разделения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти; соблюдении прав и политических свобод человека; адаптации демократических традиций мировой социально-политической практики; гарантированном участии граждан в управлении и реальном влиянии на принятие решений в политической и социально-экономической сферах; сохранении традиционных демократических ценностей; стремлении к созданию правового государства, политического плюрализма, создании демократических стабильных режимов; ориентации на интеграцию Беларуси и России, стран СНГ, соблюдении прав человека.

Продолжение демократизации белорусского общества и достижение политической консолидации и стабильности предполагает постепенный переход к подлинному народовластию; гарантию свободного политического выбора, создание и развитие частной собственности; численное наращивание среднего класса; совершенствование государственно-правовых механизмов, гарантирующих устойчивость политического развития общества и баланс интересов социальных групп, социальную защищенность и соблюдение прав человека.

Права человека являются главной общечеловеческой ценностью гражданского общества. Права человека – политические, гражданские, социальные, экономические и культурные – впервые были закреплены в виде Всеобщей декларации прав человека в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования. Они являются всеобщими, неделимыми, взаимосвязанными. Именно права делают нас людьми. В современный период права человека являются обобщающим социальным понятием, отражающим наднациональные, общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности. Права человека – это социально и морально обоснованные правом требования отдельных индивидов или социальных групп к обществу и государству на основании их принадлежности к человечеству в целях обеспечения свободного, всестороннего развития личности.

В Конституции Республики Беларусь записано (ст.2), что «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Другим принципиальным положением Конституции в области прав человека является признание равенства всех перед законом и право каждого без всякой дискриминации на равную защиту своих прав и законных интересов. Права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции в Разделе II «Личность, общество, государство».

Закрепление прав и свобод человека произошло в таких законах, как: Закон о правах ребенка; Закон о свободе вероисповедания и религиозных организациях; Закон о национальных меньшинствах; Закон об общественных организациях и др.

Человек, его права и свободы в нашей стране конституционно провозглашены в качестве «высшей ценности», которую государство обязано признавать, соблюдать и защищать. С целью определения основных направлений действий государства по обеспечению прав и свобод граждан Республики Беларусь, их дальнейшему укреплению и защите в качестве основы формирования демократического правового социального государства в Беларуси принята Национальная программа действий по защите прав и свобод граждан на 2001 – 2005 годы. Эта программа определяет основные цели государства по созданию гарантий обеспечения прав и свобод граждан в Республике Беларусь, содержит необходимые меры правового, социально-экономического и организационного характера, направленные на дальнейшее укрепление и защиту прав и свобод граждан Беларуси, защищает национальные интересы белорусского государства в контексте внешней политики и глобализации современного мира.

Внешняя политика Беларуси как важнейшая стратегия белорусского государства в международных делах сочетает национальные интересы и ценности с общечеловеческими интересами и ценностями, особенно в вопросах безопасности, сотрудничества и укрепления мира, в решении глобальных проблем, в контексте современных геополитических моделей. Цель геополитики белорусского государства как междисциплинарного научного направления, изучающего зависимость внешней политики государства и характера международных отношений от системы политических, экономических и военных стратегий, обусловленных географическим положением страны
(региона) и рядом природно-экономико-географических факторов (климатом, природными ресурсами, расселением и т.д.) – разработка геостратегии Республики Беларусь, т.е. обоснование направлений и механизмов ее внешнеполитической деятельности. Заметим, что динамичный процесс глобализации мировой истории повышает значимость географического положения страны как ее природно-экономического ресурса. Если ранее оно оценивалось главным образом с позиций геостратегии, то в настоящее время большую роль приобретают такие его новые компоненты, как уникальность экосистем и их значимость для глобальных природных систем жизнеобеспечения; близость к мировым научно-техническим и финансовым центрам, международным транспортным потокам т.п.

Постклассические геополитические сюжеты основываются в своих основных подходах на том, чтобы при создании различных моделей мирового развития учитывать универсальный (мировой), региональный (цивилизационный) и страновый (государственный) вектор безопасности. Ясно, что национальные интересы государства представлены достаточно фундаментально на национально-государственном уровне. Как решить проблему соотношения безопасности на трех названных уровнях при учете цивилизационно-культурологической динамики и общечеловеческих интересов – такого рода вопросы требуют от современного геополитического подхода рационально-взвешенной позиции в духе идей глобальной единой мировой истории.

В XXI веке человечество стоит перед необходимостью обоснования новых политических и ценностных ориентиров, геополитических моделей сосуществования и диалога отдельных культур, этносов, цивилизаций во имя демократизации международных отношений и построения гуманного миропорядка.

Для формирования устойчивой и ценностно ориентированной государственности важен высокий приоритет научной рациональности и «просвещенной творческой элиты» в экономике, политике, культуре, образовании при обосновании социально-политических и экономических моделей развития общества, отказ от догматизма и апологетики, слепого копирования западных образцов и создания социальных мифов. Современная наука, и в частности такая ее междисциплинарная область наследования, как синергетика, рассматривает различные системы – природные, социальные, экономические и другие как сложные саморазвивающиеся и самоорганизующиеся.

Поскольку общество является именно такой сложноразвивающейся системой, то при управлении социальными процессами, с этой точки зрения, необходимо учитывать, что: переход от прошлого к будущему совершается здесь через достаточное проявление случайности и переход от неустойчивости (хаоса) к устойчивости (порядку); малейшие (слабые) изменения структурных элементов общества моментально отрезонируют в других частях; необходимо всестороннее «проигрывание» возможных вариантов развития социальных систем и анализ причин их неустойчивости; необходимо отказаться от позиции беспрекословной «манипуляции и жесткого контроля над социальными процессами; при исследовании социальных процессов необходим анализ возникающих вопросов и возможных ответов на них – что произойдет, если..., какой ценой будет установлен порядок из хаоса..., какова значимость того, что погибнет и что возникнет, если... При оперировании сложными социальными процессами особое значение имеет не сила, не силовое давление, а гибкая, правильная топологическая конфигурация, учет кооперативных эффектов, происходящих в обществе.

Из этого следует, что без государственного управления и регулирования сложными социальными процессами (экономическими, политическими) невозможно устойчивое динамическое состояние общества, необходим конструктивный синтез компонентов планирования с наличием демократических свобод, «степени свободы», «веера возможных выборов» развития различных сфер культуры и экономики, их многовариантного развития, а не однозначно заданного вектора. Согласно синергетике, будущее состояние системы открыто, оно детерминировано настоящим, и вместе с тем будущее присутствует в действительности. Динамика социальных процессов определяется не только прошлым состоянием системы, но и будущим. «Память о будущем», воспоминания о будущем заложены в свойствах самой среды. Наши установки сейчас нас ориентируют, образцы процессов задаются до самих процессов. Детерминация будущим может сыграть решающую роль («Прошлое еще впереди» – пронзительно прочувствовала и отметила М.Цветаева).

Таким образом, для того, чтобы консолидирующая идея белорусского общества в процессе становления государственности выступила в роли стабилизирующего и консолидирующего начала общества и стала частью личностного переживания современного человека, подобная объединяющая идея должна включать в себя такие приоритетные компоненты, которые затрагивают жизненно важные ценности каждого человека и белорусского государства в целом: национальные интересы, обеспечивающие безопасность и суверенитет Республики Беларусь, ее независимость; предусматривать создание динамично развивающейся, социально ориентированной и наукоемкой экономики; ориентироваться на социальную защищенность каждого гражданина, высокий статус культурно-духовных ценностей и традиций общества, соблюдение прав человека; осознавать особую миссию белорусского и русского народов в единении современной цивилизации, в выполнении ведущей роли творческого посредника между Востоком и Западом в силу соответствующего геополитического статуса Беларуси и синтетичности ее культуры; возрождать и обогащать национальные традиции, патриотические чувства и ценности. Ориентация на эти приоритеты будет способствовать гражданскому единению общества, его консолидации, духовному оздоровлению и сплочению, рациональному выбору исторического развития в XXI столетии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Белорусского государства

Система открытого образования...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стратегические приоритеты и консолидирующие идеи белорусского общества: рациональный выбор исторического пути развития

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Серия основана в 2001 году
  Авторcкий коллектив: доктор юридических наук, профессор Князев С.Н. (общ.ред.), доктор политических наук, профессор Решетников С.В. (предисловие;

Место и роль института президентства в политической системе белорусского общества
Термин «президент» происходит от лат. Prаesidens, что буквально означает «сидящий впереди». Видимо, в античные времена президентом называли председательствующих на различных собраниях[1]. От этого

Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь
Как считает белорусский конституционалист А.Г.Тиковенко: «Новая редакция Конституции 1996 года существенно обогатила теорию и практику разделения властей, значительно укрепила их самостоятельность

Специфика президентской власти при «смешанной» системе правления
Наделение президента Республики Беларусь рядом полномочий во всех сферах государственного управления привело к формированию в республике особого института президентской власти. Президент Республики

Функции президентской власти
Институционализированная президентская власть имеет свое структурно-функциональное назначение в государственном механизме Республики Беларусь. Можно выделить следующие функции, которые президентска

Этапы становления парламентаризма в Республике Беларусь
Одними из важнейших субъектов идеологической деятельности в современных обществах являются парламенты. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельност

Структура и функции Парламента
В Беларуси парламент также состоит из двух палат. Парламент Великобритании состоит из Палаты общин и Палаты лордов, Франции — Национального собрания и Сената, конгресс США — Палаты представителей и

СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Цель создания депутатской группы — содействие обеспечению устойчивого экономического развития Республики Беларусь. Среди основных задач группы: · разработка и поддержка проектов з

Совершенствование форм и методов реализации идеологической политики Парламентом – Национальным собранием Республики Беларусь
Реальной возможностью влияния парламентов на формирование и становление идеологии является законодательное содействие созданию необходимых объективных и субъективных условий, способствующих формиро

Идеология деятельности исполнительной власти
Исполнительная власть – органичная и эффективная часть политической организации общества. А эту власть «...в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Респуб

Идеология экономической политики Правительства
Важнейшая функция Правительства – целенаправленное воздействие на экономику. Ее государственное регулирование предполагает организационно-практическую деятельность Совета Министров

Основные приоритеты в работе Правительства
При формировании целевой функции государство вырабатывает стратегические направления социально-экономического развития, берет на себя то, что неподвластно рыночной системе. Важнейший аспект экономи

Аграрная политика
В годы стабильного состояния экономики на долю агропромышленного комплекса республики (АПК) приходилось около 44 % валовой продукции, 40 % стоимости основных производственных фондов и более 90

Жилищное строительство
На начало 2001 года в Республике Беларусь 568, 8 тыс. семей и одиноких граждан состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий против 609 тыс. семей и одиноких граждан на 1 января 1

Внешнеэкономическая деятельность и экспорт продукции
В соответствии с Законом о Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах Правительство регулирует внешнеэкономическую деятельность, а одним из приоритетов этой деят

Социальная сфера как объект идеологической деятельности
Президент и Правительство, местные органы исполнительной власти уделяют пристальное внимание укреплению интеллектуальной основы общества – социальной сферы. Без развития всех компонентов этой сферы

Организационно-практические меры по повышению роли Правительства в формировании идеологической политики
Решение усложняющихся социально-экономических задач, обеспечение устойчивого и безопасного развития Республики Беларусь обусловливают необходимость повышения эффективности работы всех органов госуд

Идеологическая составляющая реформы местного самоуправления
Процесс выработки идеологии государства в нынешних условиях, прежде всего, ориентируется на тот пласт общества, где решаются главнейшие созидательные проблемы, касающиеся трудовых коллективов и каж

Система и главные направления идеологической работы на местном уровне
Реформирование местного самоуправления – процесс сложный, вторгающийся в основы политической системы общества, в функционирование всех без исключения ее составляющих частей. Оно требует существенно

Социальные технологии идеологической работы в системе местного самоуправления
Особенно важно, чтобы на местном уровне была создана ярко выраженная социальная технология идеологической работы. Ее слагаемые компоненты были в основном сформулированы на республиканском семинаре-

Экономика в единстве с обществом и государством, во взаимодействии с политикой и идеологией
Основой развития любого государства, гарантией его независимости, условием стабильности и эффективности жизнедеятельности общества выступает экономика страны. Экономика - это особая сфера, которая

Концептуальные основы формирования национальных моделей рыночных экономик и белорусской экономической модели
Выработка теоретических основ формирования белорусской модели социально-экономического развития потребовала изучения и обобщения зарубежного опыта функционирования рыночной экономики, сложившихся в

Условия формирования белорусской экономической модели
Находясь в составе бывшего Советского Союза, Беларусь была одной из наиболее благополучных его республик. На конец 80-х годов ХХ века приходился наивысший уровень ее социально-экономического расцве

Экономическая политика Республики Беларусь
Государство играет центральную роль в экономической жизни общества. Его деятельность, как правило, связана с производством общественных благ, экономическим и социальным регулированием, развитием ко

Интегративная идея и национальные интересы государства
Весьма важным моментом понимания сущности политической системы общества является уяснение двух базовых понятий – национальная (объединительная, интегративная) идея и национальные интересы государст

Нормативно-ценностные предпосылки функционирования политической системы
Политические системы большинства современных стран имеют сходную структуру (включая законодательную, исполнительную и судебную ветви власти), однако при этом каждая имеет специфические черты. Разли

Проблема стабильности и изменчивости политической системы
Все политические системы сталкиваются с проблемами порядка и стабильности общества, устойчивого функционирования всех общественных институтов, а также угроз и вызовов социуму. В обществоведческой л

Белорусская идея», традиции национальной культуры и патриотизм
Термин «белорусская идея» используется по аналогии с философским термином «русская идея», введенным В.С.Соловьевым в 1887-88 г.г. для обозначе

Приоритеты в сфере образования
В современном мире признано, что система образования в значительной мере определяет социально-экономический прогресс общества. Образование является определяющим фактором не только роста эффективнос

Приоритеты в сфере здравоохранения
Необходимым условием трудового потенциала, главным критерием эффективности государственного управления является здоровье общества. Поэтому главной целью государственной политики в области здравоохр

Приоритеты в сфере социальной защиты населения
Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое и семейное благосостояние, а для не

Приоритеты в сфере культуры спорта и туризма
Культура – это важнейший компонент жизни государства, признак его цивилизованности. Культура оказывает особое влияние на становление государственности. Ее высокий уровень –

Религия в современной Беларуси
В периоды социально-политических неурядиц и потрясений, когда люди волею исторических судеб выталкиваются из привычной, устоявшейся колеи жизни, оказываются отчужденными от существующей системы, он

Конфессиональная политика в контексте идеологии белорусского государства
Под «конфессиональной политикой» понимается: 1. во-первых, комплекс стратегий и шагов светского государства по отношению к различным конфессиям, на

Современное законодательство о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях
Появление законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организаций» (новая редакция) вызвало острую полемику среди специалис

Молодежь как социальная группа общества, политическая социализация молодежи
Особую актуальность для каждого государства в современных условиях приобретает проблема формирования молодежной политики, ведь молодое поколение воспроизводит общество не только биологически, но и

Организационно-правовые и концептуальные основы государственной молодежной политики. Принципы молодежной политики
Многие страны еще с начала 60-х годов начали проводить целенаправленную социальную, экономическую, культурную политику в отношении подрастающего поколения. В начале 60-х годов западное общ

Основные направления молодежной политики на современном этапе
В современных условиях неизмеримо возросла потребность в новых подходах, в новой стратегии и тактике социального и политического развития молодежи. Решение этой сложной проблемы невозможно

Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.
12. Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. Создан

Внешняя политика и идеология государства
Под внешней политикой государства понимается деятельность той или иной страны на международной арене, направленная на осуществление взаимодействия с другими субъектами международных отношений: инос

Национальные интересы Республики Беларусь. Принципы, цели и задачи белорусской внешней политики
Республика Беларусь как суверенное государство появилась на политической карте мира 19 сентября 1991 года, когда Верховный Совет БССР принял закон о переименовании Белорусской ССР в Республику Бела

Система информационно-идеологического обеспечения внешней политики белорусской государства
История человеческой цивилизации свидетельствует, что с появлением института государства и присущей ему внешней политики и дипломатии одновременно появилась и публичная форма ее обоснования – внешн

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
  1. Истоки идеологии белоруской государственности. 2. Становление и развитие белорусской государственности. 3. Основные этапы развития общественной мысли в Беларуси

Е издание, стереотипное
  Ответственный за выпуск О.Н. Солдатова Под авторской редакцией Художник обложки О.А. Стасевич Компьютерная верстка Н.М. Азаревич  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги