рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике

Работа сделанна в 1998 году

Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике - Реферат, раздел Философия, - 1998 год - Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания Динамика Развития Вопроса О Соотношении Веры И Знания В Средневековой Схоласт...

Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике. Раннехристианские апологеты придерживались той точки зрения, что языческая религия и философия были простым искажением учения ветхозаветных пророков.

Однако, в средние века труды древних уже изучаются в церковных школах и университетах. Схоласты Средневековья, исследуя проблему соотношения веры и знания, активно используют работы древнегреческих философов.

Золотой век схоластики пришелся на середину 13 столетия и связан с именем гения схоластики - Фомы Аквинского 1221-1274. Аквинский находил гармонию и единство между верой и знанием. По Аквинскому, вера совершенствует разум, теология совершенствует философию, философия служит теологии. Те кто прибегает к философским аргументам в пользу Святого писания и ставит их на службу вере, не подмешивают воду к вину, они превращают воду в вино - говорит Святой Фома. Это следует понимать так они превращают философию в теологию так же, как Иисус превратил воду в вино на свадьбе в КанеЖильсон Э. Философ и теология.

Глава V. Обретенная теология Интернет. Httpdali.orgland.rutcdtextrphilrel02. У Аквинского вера ведет за собой знание. Этот святой советовал всем людям молодым и более зрелым воспринимать Божию истину посредством веры, а затем уж стараться понять ее Там же В своих работах Фома Аквинский использовал учение Аристотеля.

Но, речь идет не о механическом заимствовании. Фома переосмыслил Аристотеля, трансформировал его идеи для потребностей христианства. Благодаря трудам Аквинского, после папского запрета 1213 года, Аристотель получает официальное признание церкви. Более того, он на долгие годы становится наивысшим и непререкаемым авторитетом в схоластике. Такое почитание Аристотеля сохраняется в официальной доктрине и при Эразме Роттердамском.

Одновременно с Аквинским соотношение веры и знания исследует Бонавентура 1217-1274. Но если у Святого Фомы вера ведет за собой знание, то у Бонавентуры разум видит только то, что освещает вера. Оставь чувства и рассудочные изобретения, бытие и небытие, оставь все это и отдайся Тому, кто по ту сторону любой сущности и любой науки Цит. по Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2 Средневековье СПб. ТОО ТК Петрополис, 1995. С.160 таковы выводы Бонавентуры.

После Аквинского и Бонавентуры соотношение веры и знания в схоластике исследовалось Дунсом Скотом 1266-1308. Последний выступал за размежевание веры и знания, философии и теологии. По Скоту философия имеет свой объект и свою методологию, отличные от объекта и методологии теологии. Скот полагал, что есть истины, ускользающие от разума например, начало мира во времени, бессмертие души. К этим истинам человек приходит только через личный духовный опыт, но не через доказательства.

Для понимания этих истин обычное знание бесполезно. Удар по установленной Аквинским гармонии знания и веры наносится и главой номиналистов -Уильямом Оккамом 1280-1349. Для него является очевидным вспомогательный характер знания по отношению к вере. С точки зрения Оккама владения человеческого разума и владения веры не пересекаются и будут разделены вечно. Оккам заявляет, что невозможно искать логическую и рациональную основу для того, что дано верой в Откровении. Философия у Оккама уже не является служанкой теологии. Как, впрочем, и теология у него уже является не наукой, а неким комплексом положений, связанных между собой верой.

Определенная последовательность, в которой изложены выше позиции схоластов не означают того, что их воззрения сменяли друг друга. В эпоху Эразма в теологии находят свое место все вышеперечисленные направления схоластической мысли. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания

Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения.Таким образом, неизбежно… Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания
Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания. Каковы же взгляды Эразма на соотношение веры и знания Он не противопоставляет веру и знание. По Эразму, вера и знание гармонично с

Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика
Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика. Эразм, как и другие гуманисты например, Л.Валла, считал, что схоластика, как этап развития теологии знания о боже

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги