Философия искусства

Министерство образования и науки Украины Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля Северодонецкий технологический институт Кафедра ГНУЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Тема Философия искусства Выполнила ст. группы ПЭО-25д Рисухина С. А. Проверила канд. искусствоведения Смолина О. О. Северодонецк, 2005 План Введение.3 1. Понятие искусства.1. Структура явления искусства 2. Диалектика искусства 3. Жертвенность искусства 2. Эволюция искусства 1. Первобытное искусство2. Древнее искусство3. Дальнейшие взгляды4. Современное искусство 3. Значение искусства 13 3.1. Функции искусства 4. Заключение 16 Литература 17 Введение. Философия это наука о всеобщем, соответственно, результатом анализа всякого явления является обнаружение всеобщего.

Поэтому философский анализ явления искусства призван выявить исходные основания данного явления в общественной жизни.

Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления. Понимание это знание общего и того, как это общее определяет бытие вещи. Философия искусства отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Философия искусства распадается на две основные области - объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия изучение отношений искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению. 1.

Понятие искусства

Одни из них прямо изображают явления жизни живопись, скульптура, графи... Поэтому ни одно научное открытие само по себе не страшно власть имущим... Сила произведения искусства в том, что оно поднимается к вершинам обоб... В свое время итальянский кинорежиссер М. Искусство отличается от эмпирической жизни оно способно проникать в та...

Структура явления искусства

Структура явления искусства. . 1.2. Искусство это форма общественного сознания, выраженная в отражении общ... 2 Общественное производство жизни составляет реальную основу, над кото...

Диалектика искусства

Воспроизводящая форма искусства изображает особенное частное во всеобщ... . Единичные вещи есть суть, всеобщая материя всех искусств. Диалектика наука о наиболее общих законах развития природы, общества, ... Таким образом рассматривается соответствие материального и идеального.

Жертвенность искусства

Идея жертвы близка художникам, и сами они очень часто становились жерт... Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного св... Деятель культуры в столкновении с жизнью выполняет роль жертвы, но это... Искусство понимает значение жертвы. Некрасову, воспевшему жертвенность.

Эволюция искусства

Если человек отказывается от своих притязаний и продолжает творить, на... Тяготей великих художников к мистике представляет собой стремлен верну... 153. По убеждению индейцев, эта церемония мистически действует на расположе... Следует согласиться, что первобытные мифы и церемонии не элементарные ...

Дальнейшие взгляды

Центральным понятием стиля барокко является красота, которая поднимает... Вяч. Искусство - действие, преображения творения в соответствие с идеалами ... И трагедия, и музыка ведут к вечному. Их видимая противоположность рождает представление о том, что только н...

Заключение В заключение подчеркнем, что истинное содержание искусства появляется тогда, когда оно схватывает и порождает представления и образы, раскрывая самые глубокие и всеобщие человеческие интересы в виде уникальных форм их проявления.

Искусство - это отстоявшаяся, откристаллизовавшаяся и закрепленная форма освоения мира по законам красоты, в которой есть не только эстетическое содержание, но и художественная концепция мира и личности, а также образ, наполненный определенным идейно-эмоциональным смыслом. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие познавательные ценности, и этическое напряжение, и эмоциональное восприятие. Искусство обращено не только к чувствам, но и к интеллекту, к интуиции человека, ко всем утонченным сферам его духа. Художественные произведения являются не только источником эстетического наслаждения, но и источником знания через них узнаются, воспроизводятся в памяти, уточняются существенные стороны жизни, человеческие характеры и межличностные отношения людей.

Исходя из функций искусства, можно понять формулу Достоевского красота спасет мир, дополненную Рерихом осознание красоты спасет мир вариант творение красоты спасет мир. Понимание и открытие мира в аспекте прекрасного есть выражение непрактического, неэгоистического отношения к действительности, причем культура не нечто добавляемое к миру с целью его раскрашивания, а, как указывал Гете, важнейшая онтологическая характеристика бытия.