рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение Платона об обществе и государстве

Учение Платона об обществе и государстве - Реферат, раздел Философия, Объективный идеализм Платона, Философский взгляд П Я Чаадаева на судьбу России Учение Платона Об Обществе И Государстве. Платон Выделяет Следующие От...

Учение Платона об обществе и государстве.

Платон выделяет следующие отрицательные формы государства тимократия т.е. власть, основанная на господстве честолюбцев олигархия господство немногих над большинством демократия власть и управление большинства тирания власть одного над всеми в обществе. В сравнении с идеальным государством, каждая из этих форм есть последовательное ухудшение или извращение формы идеальной. Утопией Платона руководят как в олигархии, немногие. Но, в отличие от олигархии, этими немногими могут стать только лица, действительно способные хорошо управлять государством во первых, в силу природных и тому задатков и одарнности во вторых, вследствие долголетней предварительной подготовки.

Общество в утопии Платона делится на три класса или касты работники, воины - стражи и правители философы. В государстве Платона каждый человек занимается строго определнным делом, причм значение разделения труда Платон рассматривает не с точки зрения работника, а с точки зрения потребителя каждая вещь производится легче и лучше и в большем количестве, когда один человек, делая лишь одно, делает сообразно со своей природой, в благоприятное время, оставив другие занятия.

Класс граждан, производящий необходимые для государства продукты либо так или иначе способствующий производству и созиданию порождаемых им потребительных ценностей является низшим разрядом или классом в иерархии государства Платона. Необходимость обособления классов воинов стражей и правителей философов от класса рабочих основывается на отличии их нравственных качеств.

А именно нравственные черты работников хозяйства Платон ставит ниже нравственных достоинств воинов стражей и в особенности ниже правителей государства. Однако ребнок, родившийся в семье рабочих, может стать воином или правителем т.к. правители обязаны исследовать нравственные задатки детей и распределять их в соответствии с этими задатками между тремя основными классами государства. Из исследования отрицательных типов государства Платон извлк вывод, будто основная причина порчи человеческих обществ и государственных систем в господстве материальных интересов, в их влиянии на поведение людей.

Весь распорядок жизни стражей направлен на ограждение их от губительного влияния личной собственности и денег, золота, других драгоценных металлов. Стражи живут в лагерях, стоящих отдельно от построек рабочих и земледельцев, имеют только самое необходимое для жизни и исполнения своих обязанностей. По Платону женщины также могут исполнять обязанности стражей.

Детей, рожднных женщинами стражами, сразу после рождения отбирают у матерей и передают на усмотрение правителей, которые лучших из новорожднных направляют к кормилицам, а худших, дефективных обрекают на смерть в скрытом месте. Все стражи мужчинами считаются отцами всех детей, а все жнщины общими жнами всех стражей. Общность достояния, отсутствие личной собственности, невозможность е возникновения, сохранения и приумножения делает невозможным и возникновение судебных имущественных тяжб и взаимных обвинений, тогда как в существующем греческом обществе все раздоры порождаются спорами из-за имущества, из-за детей и из-за родственников.

Отсутствие раздоров внутри класса воинов - стражей сделает, в свой черд, невозможным ни раздор внутри нижнего класса работников, ни восстание их против обоих высших классов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объективный идеализм Платона, Философский взгляд П Я Чаадаева на судьбу России

После смерти Сократа в 399г до н.э. Платон покидает родину на 12 лет. За это время он посещает, в том числе и Египет, Южную Италию и Сицилию. Посещение Египта сыграло важную роль в формировании научных, политических и… Платону импонировало в Архите сочетание политической и научной деятельности в одном лице не менее, чем содержание его…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение Платона об обществе и государстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идеализм Платона
Идеализм Платона. Платон первый философ в истории философии, который понял, что история философии история борьбы двух типов философов которые позднее стали называть себя идеалистами и материалистам

Идеи и чувственный мир
Идеи и чувственный мир. Глубокое отличие идей от одноименных и обнимаемых ими чувственных вещей не есть полный дуализм обоих миров. По выражению Платона, вещи причастны идеям. Миру истинно0с

Теория познания Платона
Теория познания Платона. Необходимо иметь в виду, что у Платона вопрос о знании не ставится ни как отдельная, ни как основная проблема философии. Учение Платона о познании неотделимо от его

Диалектика знания
Диалектика знания. Диалектические исследования Платона не совпадают с тем, что он сам назвал диалектикой - сведение видов к родам и разделение родов на виды. У Платона имеется более широкое понятие

Виды знания
Виды знания. В Государстве Платон развивает детальную классификацию видов знания. Основное разделение деление на знание интеллектуальное и чувственное. Каждая сфера делится, в свою очередь,

Диалектика родов бытия
Диалектика родов бытия. Разумное постижение истинно-сущих родов бытия или идей совершеннейшее, по Платону, знание Платон называет диалектикой. Диалектика Платона прежде всего учение о бытии,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги