Споры философов. Иудеи и христиане

КУРСОВАЯ РАБОТА Споры философов.Иудеи и христиане Содержание Введение 1. Основные философские концепции иудаизма 1. История появления и развития иудаизма 2. Талмуд 3. Основные направления 2. Особенности православной философии 1. Академическая философия 2. Метафизика всеединства 12 1.3. Современные философско-религиозные споры 3. Особенности католической философии 1. Неотомизм 2. Неоавгустинизм 3. Тейярдизм 22 Вывод 24 Литература 26 Иерусалиме в первые годы. Подобных сект и религиозных партий было не мало в еврействе того времени.

Это была эпоха религиозно-политического возбуждения, обострения надежд и ожиданий, связанных с национальной судьбой Израиля, с библейскими пророчествами о конечном торжестве избранного народа. Приближались дни последних восстаний против ненавистного римского владычества, последних попыток восстановить Израиль и их трагического эпилога - разрушения Иерусалима.

Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю - вопрос, с которым обращаются ученики к уходящему Учителю, в эти дни волновал многих, горел в сердце евреев. Но для христиан не забудем, что сначала почти все они были евреи - сама их вера была ответом на этот вопрос, потому что в центре ее стояло признание Иисуса Христом, то есть Мессией.

И вот, в приведении к Мессии своих братьев по крови они видели свою первую, можно сказать, самоочевидную цель, ибо Он пришел к погибшим овцам дома Израилева. Он был распят начальниками народа, но Израиль еще может покаяться и обратиться к своему Спасителю. Когда, позднее и несмотря на все усилия христиан, наступит вто- рой и окончательный разрыв с иудейством, как с целым, мы увидим как болезненно переживет его Церковь. Но до этого она живет верой в возможное обращение Израиля. И этой верой объясняется тот, кажущийся теперь странным факт, что первая иерусалимская община не только не отделяет себя от иудейства, но и в своей собственной жизни всецело сохраняет еврейский религиозный уклад.

Итак, вначале мы не видим ни резкого разрыва, ни конфликта с иудейством, а видим, напротив, христиан, продолжающих считать себя органической частью своего народа, а своим призванием - обращение его ко Христу. Но это совсем не значит, как это казалось прежним либерально-релятивистическим историкам, что только позднее, только войдя в греко-римский мир и под его влиянием христианство стало переживаться как нечто радикально-новое, создало свою оригинальную форму жизни и организации, вначале же новое вино вполне удовлетворялось ветхими мехами. На деле этот опыт новизны, опыт радикального переворота, совершившегося в истории мира и в человеческой жизни, составляет самую основную черту ранней христианской общины, как она описана в Деяниях или в посланиях Павла. Нужно только понять, что для иерусалимских христиан сохранение иудейской религиозной традиции, еврейского уклада жизни совсем не есть простой пережиток, от которого они будут освобождаться по мере осмысления своей веры. Напротив, они потому и соблюдают эту традицию, что вся она для них есть как раз свидетельство об истинности их веры. Ведь весь смысл Ветхого Завета был в его направленности к будущему свершению и исполнению обещаний, к грядущему Мессии.

Но поскольку пророчества сбылись, и Церковь есть завершение Ветхого Завета, она, наряду с хранением ветхозаветного учения, воплощает в своей жизни и то новое, что открылось во Христе и чему ветхозаветная религия могла служить только прообразом.

Это новое есть, прежде всего, то общество, которое составляют христиане, и которое, несмотря на все связи с традиционной религией, вполне отлично от нее. В своей работе я рассмотрю основные философские концепции иудаизма и христианства. В настоящее время обе религии существуют, однако иудаизм наиболее распространен в Израиле, а христианство в тех или иных формах - практически во всех странах мира. 1. Основные философские концепции иудаизма 1.

История появления и развития иудаизма

Маймонида 1135 или 1138-1204 , разработавшего тринадцать принципов евр... от 622 г. 1.2. Благодаря их усилиям вавилонский Талмуд приобрел преобладающее значени... 1.3.

Основные направления

Основные направления. 1050 , Иегуда гa-Леви ок. Бааль Шем-Тов рабби Бешт - ум. Официальный раввинат первоначально противился влиянию хасидизма и даже... 2.

Особенности православной философии

Особенности православной философии 2.1.

Академическая философия

Кудрявцевым-Платоновым 1828 - 1891 , Казанской духовной академии-А. И. Н. Юркевичем 1827-1874 , С. С.

Метафизика всеединства

Минеральное царство как начало творческого процесса является основание... Соловьева положительное всеединство, постигаемое на основе цельного зн... Трубецкой 1863-1920 , С. П. Булгакова в соответствии с апофатической традицией стало божественное ...

Современные философско-религиозные споры

В среде либеральной интеллигенции обновлением исторического христианст... Булгаков, Д. Бердяева также во многом отлично от православной ортодоксии. Признавая... Эта этика должна быть дополнена этакой искупления, в которой определяю... Для Н.

Особенности католической философии

Он не отрицал значения частных наук, признавал в определенных границах... Многообразие окружающего мира неотомисты объясняют с помощью идеи гиле... Православная философия впервые получила широкое развитие в Византии в ... XIII в 40-е гг. Вольфианский догматический рационализм, центрами распространения котор...

Литература

Литература 1. Антология мировой философии.

Т. 2 М. Мысль, 1970. 2. Основы религиоведения. Под ред. И.Н. Яблокова. -М. Высшая школа, 2000. 3. Реале Дж Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2 Спб Петрополис, 1994. 4. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII веков. -М 1984. 5. Тихомиров Л. религиозно-философские основы истории. -М 1998. 6. Философия. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова.

М. ЮНИТИ, 2000. 7. Шмеман А. Исторический путь православия. -М 1964.