рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Целенаправленность поэтапного развития

Целенаправленность поэтапного развития - раздел Философия, Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма   Продолжительность Периода Развития Зависит От Того, На Каком ...

 

Продолжительность периода развития зависит от того, на каком уровне действуют две силы – положительная и отрицательная. Если речь идет о неживом уровне, то он складывался на протяжении геологических эпох – миллионы или миллиарды лет. Развитие растительного уровня протекало гораздо быстрее, потому что на этом уровне осознание зла[73] и целенаправленность проявлены больше. Животный уровень эволюционировал на протяжении еще более короткого периода времени, а развитие человеческого уровня, по сравнению с ними, может занимать секунды.

Есть различные схемы, изображающие соотношение между продолжительностью жизни человеческого рода на поверхности Земли и временем существования всей остальной природы. Если весь период развития жизни на Земле приравнять к одному году, то относительно него человек существует всего несколько секунд в самом его конце.

Почему? Разве выяснения на человеческом уровне не должны быть гораздо более длительными, чем на неживом, ведь человек должен выявить всю глубину четырех уровней развития желания? Отчего же для его эволюции отводится столь короткое время? Потому что мы выясняем все это целенаправленно и сокращаем срок так, что вместо миллиардов лет законченное развитие какого-либо процесса занимает у нас мгновение. В этом заключается разница между неживым, растительным, животным и человеческим уровнями.

Растительный уровень, по сравнению с неживым, выясняет более качественное, глубинное желание наслаждаться, проходит намного большие исправления, но, поскольку это связано с целью, то занимает значительно меньшее время. Животный уровень проходит еще большие исправления за еще более короткий период времени, а человеческий уровень, вообще, существует в этом мире всего несколько десятков тысяч лет.

Рисунок 4.2.1. Развитие желания.

 

Бааль Сулам пишет: «Точно таким же порядком развиваются и все органические тела: с момента посева и до полного созревания с ними происходят несколько сотен смен состояний вследствие борьбы двух сил – позитивной и негативной, как в примере с земным шаром. Именно эта борьба ведет к окончательному созреванию плода».

Дело в том, что развитие может осуществляться только в результате взаимодействия двух противоборствующих сил. Если бы внутри объекта творения не действовали две антагонистические силы, он не мог бы развиваться.

Возьмем для примера неживой уровень творения. Две действующие внутри его атомов и молекул противоположные силы находятся в равновесии и, при этом, между ними нет борьбы, в которой одна сила побеждала бы другую, а потому отсутствует и развитие. Каждая из этих сил определила свое точное место, объем, сферу влияния, и тем самым они уравновесили друг друга. Поэтому неживой уровень не развивается, хотя в нем тоже присутствуют две силы. Не может быть творения, в котором не было бы взаимодействия противоположных сил. Этот закон проистекает еще из четырех стадий распространения прямого света[74].

На растительном уровне действие двух сил уже приводит к развитию: там наблюдается их противоборство, попеременно одна побеждает другую, существуют этапы разложения, роста, происходит поглощение, вывод отходов наружу и т.д. На животном уровне действие противоположных сил ощущается еще больше, но в любом случае, как говорит Бааль Сулам, их воздействие ограничивается материальным, телесным развитием творения.

В человеке основным видом развития является не соматическое, а ментальное[75], когда между людьми и в каждом из них соединяются, сталкиваются различные мысли и мнения. Все это воздействует на личное развитие человека и общества в целом. Чем противоречивее возникающие у человека суждения, тем больше у него шансов развиваться и стать обладателем более широких взглядов. Чем более разносторонними помыслами и желаниями он отличается, тем больше включает в себя из того, что его окружает.

Поэтому невозможно относиться отрицательно к контрастным состояниям, которые каждый человек претерпевает в ходе своего формирования, находясь в согласии или несогласии с самим собой и с другими людьми. Все они являются обязательными этапами становления, потому человек, постоянно пребывающий в крайних, полярных внутренних состояниях, в сущности, и находится в процессе развития. Бааль Сулам пишет, что в отличие от природы, человек обязан пройти собственный дополнительный путь поступенчатого развития мышления, а кроме этого, еще и в совокупности с себе подобными, внутри общества.

4.3. Основа – неизменная часть творения

 

Любой объект нашего мира имеет свой «образ» в мире Бесконечности, но не внешнюю форму, а внутреннюю. Из мира Бесконечности он, трансформируясь, но не меняя своей сути, нисходит в наш мир. Изменяется только его внешняя форма. Когда он предстает пред нами в этом мире, его внутренняя суть остается неизменной. Если бы мы могли проникнуть внутрь этого объекта и каким-то образом ощутить эту суть, мы бы почувствовали, какой она была в корне, когда он появился из ничего в мире Бесконечности. Его суть неизменна.

Это можно рассмотреть на примере разложения зерна пшеницы в земле, вызывающего появление нового ростка того же вида. Зерно распадается, то есть его внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег. Точно так же, наша душа побуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него. Информационная часть, которая остается после разложения тела (так же как информационная часть, сохранившаяся после распада зерна в земле), вынуждает снова воссоздать вокруг себя соответствующую внешнюю оболочку.

Эта духовная информация не имеет вокруг себя никакого материального облачения. Она представляет собой либо решимо, вынуждающее работать с Высшим светом[76] и создавать кли, либо душу, желание (то есть то же решимо), которое может реализоваться, только будучи облаченным в тело. Уже из тела, благодаря его внешним свойствам, оно постепенно развивает себя, переходя от эгоистических желаний к альтруистическим.

Например, зерно пшеницы, потерявшее свою внешнюю оболочку, будет приобретать новую. По своей сути она будет такой же, как и прежняя, но в ней произойдут всевозможные видоизменения. Именно внешние видоизменения, происходящие над постоянной внутренней информационной частью, нас и интересуют: только они и переменны. Внутренняя же информация не изменяется, поэтому нам до нее нет дела. Первые информационные данные (основа) – не самые важные, хотя и основополагающие. Они говорят нам о виде, но не о его качестве.

Таким образом, сущность зернышка пшеницы, которое мы посеяли и которое изменило свою предыдущую форму, приняв новую на фоне разложившейся, называется основой, свободной от всякой формы. После распада оно стало пригодным для принятия другой формы, то есть формы, способной произрасти и выйти из той основы, которой является семя.

Всем известно, что основа пшеницы никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а примет ту, которая ей предшествовала, и ныне утраченную, то есть форму пшеницы. Несмотря на то, что есть определенные изменения в количестве и качестве (ведь в предыдущей форме было одно зерно, а теперь их несколько), во внешнем виде и вкусе, сама основа формы пшеницы изменений не претерпевает. В этом прослеживается порядок причины и следствия, относящийся к свойству самой основы, который не меняется никогда, так что пшеница не станет другим хлебным злаком. То же самое наблюдается между творением и решимот. Разница между ними очень большая. Решимот все время меняются, а творение остается постоянным.

Творение – это та часть желания получить от Адама Ришон[77], от общей души, строение которой неизменно и должно пройти все состояния по ступеням решимот. Решимот меняются, а она остается постоянной. Это означает, что моё «я» является частичкой Адама Ришон, которая во мне неизменна, она перемещается по определенным ступеням развития, тоже неизменным. Эта частичка называется основой. Решимот, которые находятся во мне, как спирали в ДНК, тоже неизменны, и все их я обязан пройти.

Единственное, что здесь важно – как я их пройду. Если сделаю правильный выбор и захочу пройти их сам, то пройду их с удовольствием, с наслаждением. Потому что, при этом, я уподобляюсь по свойствам Творцу. Это уже мои изменяющиеся параметры, а мое исконное желание и весь мой путь развития – постоянны. Я, всего лишь, изменяю свое отношение к этому пути.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

На сайте allrefs.net читайте: " Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Целенаправленность поэтапного развития

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)
  Теория эволюции – одна из самых больших загадок всех времён. Наблюдаемая в природе иерархия живых форм издавна приводила человека к идее «лестницы существ» и в дальнейшем позволила

Движущие силы.
Эволюционная модель утверждает, что движущими силами являются неизменные законы природы. Благодаря этим законам осуществляется генезис и совершенствование всего живого. Сюда же эволюционисты

Отношение к существующему миропорядку.
Эволюционная модель: ныне существующий мир изначально находился в состоянии хаоса и беспорядка. С течением времени и благодаря действию естественных законов, он становится все более организо

Факторы времени.
Эволюционная модель: чтобы привести Вселенную и жизнь на Земле в современное сложное состояние посредством природных процессов, необходимо достаточно длительное время, поэтому возраст Вселен

Замысел творения и язык каббалы
  Все миры, включая наш, и объекты, в них находящиеся, объединяются в едином Замысле Творца – дать бесконечное наполнение творению-душе[10]. Эта единственная мысль и цел

Тест к урокам №1 и №2
1. Какие высказывания характерны для эволюционной теории? а. - сторонники этой модели могут экспериментально доказать свои исходные исти

Ацмуто и Замысел творения
Существует Высшая сила, которая называется Ацмуто[29], что в переводе означает – «сама по себе» или суть, сущность. Эта сила непознаваема в принципе, потому что не имеет связи с творе

Творец и творение
Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой, в дальнейшем, «творение» или «создание», и наполнение его абсолютным наслаждением. Поэтому в приро

Исходная точка возникновения творения
«Исходная точка возникновения творения – это ноль, «сущее из ничего». Первоначальная точка от нас просто скрыта. Если человек отождествляет себя со своим желанием насладиться, то он действи

Rus_o_rav_4.3.3_virt-academy.mp3
  Несмотря на полную свою противоположность, свет и кли должны развиваться вместе в четырех стадиях (четырех бхинот[36]), одно внутри другого (более подробно это разв

Постижение действительности
  Одной мыслью создана вся действительность, а затем она раскрывается творениям. Желание насладиться начинает постигать эту действительность и развиваться в ней. Однако вся д

Промежуточные состояния
В духовном мире между четырьмя основными состояниями (неживое, растительное, животное и человеческое) существуют промежуточные. Имеется некоторый набор элементов, порядок которых определяет передач

Возникновение нашего мира
Рождение нашего мира произошло в полном соответствии с процессом, происходящим в Высшем мире[57]. Нисходя по ступеням, малхут более высокой[58] ступени прорывается через

Промежуточные стадии и естественный отбор
  Природа абсолютно жестко запрограммирована четырьмя стадиями развития, и ни одна стадия никогда не переходит в другую. Между ними существуют промежуточные стадии, но они стро

Кембрийский парадокс
(Материал взят из статьи Рафаила Нудельмана, журнал «Знание-сила», № 8-9, 1998 г. )   Примерно 530 миллионов лет назад, в начале кембрийской эпохи, на Земле произошло уникаль

Поиск в темноте или целенаправленное развитие
  Каббала, в принципе, согласна с тем, что говорит наука по поводу генезиса физического мира. Зародившись, жизнь эволюционирует от простейших форм к все более сложным. Однако эта эвол

Эволюция продолжается
  Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одного из элементов эволюции, достиг своего совершенства, то мы рассматриваем его физическую, животную безупр

Давление сил природы
  Развитие, действительно, происходит. То есть, мир, на самом деле, развивается от неживого к растительному, затем к животному и человеческому уровням. Однако нам, существующим сейчас

Состояние равновесия
  Особенность четвертого периода состоит в том, что человек должен начать формировать самосознание. Как происходило его становление во всех предыдущих периодах? Природа развивает кажд

Конечная цель развития человечества
  Целью и самой последней ступенью развития человечества является такое состояние, когда все миры, включая наш мир, существуют в полной гармонии, и между ними нет никакого различия в

Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.
АРИ говорит, что изначально существовал только простой, ничем не ограниченный свет. Этот свет является для нас Творцом, так как Он создал нас – творение, желание Им наслаждаться. Кроме этого света,

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.
Лишь бесконечный – безграничный, ничем не ограниченный, ровный – без всяких изменений, потому что изменения тоже говорят об определенных границах. Когда

Этим раскрыв совершенство свое.
Именно Своим сокращением, тем, что скрывает Себя, Он проявляет Свое совершенство. Нам это абсолютно непонятно, но на самом деле, это так, потому что сократиться для Творца намного сложнее, чем раск

Оставив свободное, ничем незаполненное, пространство.
Свободное от Его влияния на нас (как кажется нам). Относительно нас Он сократил, скрыл Себя. Именно, относительно нас, но не Себя Самого. Сейчас мы с вами существуем в многомерном пространстве, где

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.
Что значит – равномерным? Творец скрыл себя так, что ни одно из Его свойств не ощущается творением. Более того, ни одно из Его свойств не ощущается в большей или в меньшей степени, когда мы начинае

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Постепенное нисхождение света извне внутрь окружности, относительно центральной точки, порождало проявление и скрытие Творца, что называется мирами (меры сокрытия света, меры сокрытия Творца). То е

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Я хотел бы здесь более подробно рассказать о том, что значит, «протянулся свет по лучу». Существует окружность с находящейся в центре точкой, и в этой окружности Творцом создается тонкий л

Ведь нет ему места, границы и времени.
То есть, свет удаляется для того, чтобы создать своим отсутствием три параметра: место[98], перемещение[99] и время[100]. Это категории, без которых мы не

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
То есть, там, где абсолютно отсутствует проявление любого света – центр окружностей, этот мир. Все окружности расположены вокруг этой центральной точки. С одной стороны, для того, чтобы сократить с

Словарь
    [1] Цит. по Джон Гриббин. Большой Взрыв // Курьер Юнеско. 1984. №10 [2] Пятикнижие (перевод с греческого PentateucoV, употребленный Ор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги