рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Услышать стук Зла (Послесловие).

Услышать стук Зла (Послесловие). - раздел Философия, Путь к апокалипсису: стук в Золотые Врата В Далекой Молодости, Где-То В Шестидесятых, От Одного Друга, Который До Этого...

В далекой молодости, где-то в шестидесятых, от одного друга, который до этого не казался мне сколько-нибудь осведомленным в истории, я услышал нечто меня поразившее. Оказывается, в мире давно существует тайный заговор, реально приводимый в исполнение и направляющий ход событий в сторону, желательную для заговорщиков и очень нежелательную для остального людского рода. Друг говорил об этом так категорично и приводил так много фактов, что я просто ничего не мог возразить, и мое сознание раздвоилось. Я всегда любил историю, в детстве слушал рассказы дедушки о древнем Риме, в юности читал и перечитывал доставшийся мне в наследство от дяди двухтомник Лависса Рамбо, потом купил четырехтомник Ключевского, который стал моей настольной книгой, и у меня выработались определенные представления о движущих причинах исторического процесса. Я не сомневался в наличии объективных законов социального развития, хотя и действующих через людей, но в силу своей статистической природы от них как бы не зависящих. А тут утверждалось как раз обратное: это развитие зависит от людей, притом составляющих ничтожное меньшинство. Под давлением фактов я должен был допустить реальность преемственного древнего заговора, но в этом допущении, помимо того, что оно противоречило моим прежним представлениям, было нечто сильно меня смущавшее, поэтому я так окончательно его и не принял.

Смущающим обстоятельством было то, что я не мог понять мотивации конспираторов. Не мог несмотря на то, что уже тот давний приятель, который как истопник в песне Галича "открыл мне глаза", начал именно с объяснения мотива зловредной деятельности заговорщиков. С тех пор прошло тридцать лет, осторожные перешептывания об их кознях переросли в официально признанный раздел исторической науки, называемый "конспирологией", и литература по этой теме растет как снежный ком, но до сих пор на вопрос "почему они это делают?" все отвечают то же самое, считая, что этот ответ является исчерпывающим: "они хотят захватить власть над миром". А мне он не только не казался исчерпывающим, но совершенно меня не устраивал, и я до сих пор считаю его никуда не годным. Это лишь видимость объяснения, построенная на типично софистическом приеме переноса ответа с того объекта, о котором спрашивают, на другой объект. Ведь вопрос о мотивации относится к конкретным людям, вступающим в тайное общество, а ответ дается от лица всего общества в целом, которое лица-то и не имеет. Отдельные люди и их совокупность — вещи принципиально различные, имеющие разную природу, поэтому в контексте заговора о захвате власти они должны выступать в разных смыслах. Этот захват еще вилами на воде писан, а если и произойдет, то когда-то в будущем, а человек, дающий клятву служить этой идее, живет в настоящем, и неясно почему мысль о торжестве его далеких преемников может так его воодушевить, что он отказывается ради нее от самого дорогого для человека — своей личной свободы — и беспрекословно выполняет приказы высших по градусу, даже если не понимает их значения. Нет, тут нам подсовывают явную психологическую несообразность: целенаправленная деятельность обязательно должна направляться волей, а воля присуща лишь некоему "Я". По отношению же к "Мы" о ней можно говорить только в переносном смысле, да и то, если индивидуумы, составляющие это "Мы", живут в одно время и связаны живыми связями.

Моему сознанию предстояло пройти длинный путь, прежде чем оно преодолело противоречие между фактическим наличием сквозных тайных организаций мировой истории и их теоретической невозможностью. Противоречие возникало от того, что мои теоретические представления опирались на неверное восприятие феномена истории, а именно — на восприятие материалистическое. Оно было нормой всех историков, которых я читал в молодости, и если у них и возникали между собой какие-то несогласия, то только в том, какой именно материальный фактор является определяющим в истории — государственное строительство, хозяйственная деятельность, расширение территории, повышение эффективности производства или что-то еще. А это восприятие глубоко ложно.

От этой фундаментальной лжи и должен в первую очередь освободиться каждый, кто размышляет о прошлом, настоящем или будущем человечества. Надо раз и навсегда понять, что история существенно пневматологична, что к ней, более чем к чему-то другому, применимы слова Христа "Дух животворит; плоть не пользует ни мало" (Ин 6, 63). История насквозь пропитана действующим в ней духом, на нем держится весь ее каркас. Не осознав этого, исследователь обречен на сизифов труд — любое его умственное построение, основанное на сделанной им подборке фактов, обязательно будет разрушено другой подборкой, сделанной его оппонентом. Сегодня это уже совершенно ясно. Но крупнейшие историки двадцатого века начали догадываться об этом уже давно и стали переключать свое внимание с материи на дух. В их числе были Освальд Шпенглер, Макс Вебер, Арнольд Тойнби и Хосе Ортега-и-Гассет. Чтобы выявить роль духа в истории, они выработали новую методологию, взяв в качестве первичного объекта изучения не страну, государство или нацию, как это было прежде, а более крупную единицу, которую Тойнби назвал "цивилизацией". Что это такое?

Все цивилизации (а их Тойнби насчитывает за все время существования человечества более двадцати) имеют одну и ту же схему: ядро, питательная мякоть и твердая кожура. Ядром служит культ или тип верования; мякотью — возникающая на основе данного типа верования и укрепляющая его культура, а кожурой силовые структуры, защищающие и мякоть и ядро, такие как армия, полиция, таможенные службы и т. п. Если сопоставить цивилизацию с человеческой личностью, то можно провести такую аналогию: ядро — это дух, мякоть — душа, кожура — тело. Но дух в человеке есть не что иное, как присутствующий в нем Бог, т. е. его "сверхприродное", душа — его "природное нематериальное", а тело — его "природное материальное". Таким образом слова "Дух животворит" в применении к цивилизации означают, что ее жизненная сила (по Льву Гумилеву — "пассионарность") обеспечивается культом, т. е. религией. Понятно, что чем религия совершеннее, тем в большей степени она открывает людям тайны мироустройства и тем интенсивнее источает жизненную силу, поэтому соответствующая цивилизация получается более мощной и красивой. Из всех когда-либо возникавших на земле религий самая совершенная была дана в Христианском Откровении, представляющем собой максимальную полноту истины, которую только может вместить человек, и христианская цивилизация получилась предельно мощной по материально-техническому оснащению и предельно прекрасной по культуре.

Сегодня она уже в прошлом. Правда, высокоразвитая технология, включающая атомную энергетику и космонавтику, осталась, но это такой же памятник исчезнувшей цивилизации, как египетские пирамиды. Они все еще стоят и приносят Египту немалый доход от туристов, но сейчас никто не станет строить новых пирамид, так как для этого необходимо совсем другое отношение к миру, основанное на культе умерших, необходимо другое ядро. Энергия атома доступна и в наше время, так как рецепты ее использования достались нам в наследство, но продвинуть дальше нашу власть над материей нам уже не удастся, ибо для этого нужно сделать принципиально новые научные открытия, а их никто уже не сделает. Наука, породившая нашу технику, расцвела на почве христианского типа сознания, когда ученые еще были проникнуты грандиозной идеей сотворения мира "из ничего" и пытались подражать в этом Богу, создавая действительно из ничего т. е. , из самих себя математику и теоретическую физику, а этот тип сознания ушел вместе с христианской верой. То же самое относится и к культуре: мы любуемся картинами старых мастеров, но создать что-либо подобное абсолютно не способны, так как внутри мы стали совсем иными.

Что же произошло с христианской цивилизацией, почему она погибла? По Тойнби, цивилизации гибнут только по одной причине — из-за разрушения ядра, и христианская цивилизация не является исключением. Но тогда возникает второй вопрос: что же привело к разрушению ее ядра? Книга Ю. Воробьевского дает на этот вопрос наиболее удовлетворительный ответ из всех, которые мне приходилось когда-либо слышать. Кратко говоря, не "что", а "кто", и этот "кто" — не "они", как у других конспирологов, а "он". Это сразу меняет картину и ставит все на свои места. Тот, кто для нас есть "он", для себя есть "Я", значит, он обладает волей в самом сильном, онтологическом смысле, и целенаправленность организованной им работы становится легко объяснимой. Правда, этот личностный персонаж должен обладать не совсем обычными свойствами. Во-первых, он должен быть сверхдолгожителем, иначе он не смог бы направлять в одну сторону работу многих поколений заговорщиков. Во-вторых, он должен быть невероятно искусным интриганом, умеющим рассчитывать свои действия на много ходов вперед и предвидеть результаты, которые придут лишь через сотни лет. В-третьих, он должен владеть техникой гипноза, позволяющей ему околдовывать людей и заставлять их выполнять нужную ему работу с таким энтузиазмом, будто она нужна им самим. В-четвертых, он должен ненавидеть созданный Богом мир и кипеть постоянным желанием его разрушить, используя для этого обманутых и завербованных им людей, которые с какого-то момента теряют данную им от Бога свободу и делаются его послушными рабами. Но такой персонаж давно известен! К тем, кто стал его рабами, и были обращены слова Иисуса: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин 8, 44). Каким он был две тысячи лет назад, таким и остался — ведь он бессмертен, потому что нематериален.

Нематериальность организатора мирового заговора прекрасно понимает автор "Стука в Золотые врата", и это отличает книгу от других сочинений на эту тему. Именно этот невидимый, но, по достоверным сведениям, имеющий рога, копыта и хвост, не просто стоит "при дверех", как писал в начале нашего века Сергей Нилус, а уже громко в них стучится. И этот стук объясняет нам, что же случилось с христианской цивилизацией. На большом историческом материале Воробьевский показывает нам, как в ослабленное распространившимся в Европе неверием ядро внедрился "он" и стал его перерождать, в результате чего переродилась и мякоть: на месте культуры появилась антикультура. Книга показывает читателю, как почти на наших глазах осуществилась притча Христа о нечистом духе, который нашел незанятое, выметенное и убранное помещение и, взяв с собой семерых духов, злейших себя, поселился в нем с ними (Мф 12, 44). Да, в своей гордыне человек решился обойтись без Бога и вымел горницу своей души, но как оказалось, вымел он ее не для себя. Иначе и быть не могло, ибо история пневматологична. Какой-то дух должен питать ядро цивилизации, и если он не сверху, то он снизу. Воробьевский формулирует этот закон так: "отвергнувший единого Бога рано или поздно поклонится Его противнику".

В книге подробно показывается, как противник Бога добивается от околдованных им людей поклонения. Сначала он внушает им различные материальные устремления — культ денег, культ расы, культ физического здоровья, культ наслаждений и прочие. Это выметение горницы от духа, так как материя вытесняет дух. Когда же дух, обитавший в горнице, из нее вытеснен, на его место входит лжедух и нагло начинает в ней распоряжаться, устанавливая свой собственный культ — культ сатаны. Мы сегодня и являемся свидетелями как раз этого завершающего этапа: множатся легальные сатанинские секты, по телевидению показывают кощунственный фильм о Христе, подвергаются мученической смерти две монахини в Иерусалиме, три подвижника в Оптиной пустыни, несколько московских священников, владелец мироточивой Иверской иконы Хосе Муньос — и это только за самое последнее время!

Книга Воробьевского имеет то достоинство, что развиваемый в ней подход позволяет осмыслить множество вроде бы разнородных зол нашего времени — корыстолюбие, расизм, наркоманию, страсть к убийствам, торговлю человеческими органами, торговлю оружием, терроризм и другое — как явления одной природы. Он пишет: "Партнеры в инфернальных адских контрактах подобного рода всегда окутаны тайной. Но главного в них назвать можно. Это сам искуситель рода человеческого".

Назвать — это уже очень много. "Стук в Золотые врата" называет нашего врага по имени, и это делает книгу ценным пособием для всех тех, кто еще хочет ему сопротивляться. Я бы рекомендовал поставить ее на самую ближнюю полку, чтобы ее можно было достать. просто протянув руку.

11. 11. 1997 г.

В. Н. ТРОСТНИКОВ, профессор

Российского православного

университета

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Путь к апокалипсису: стук в Золотые Врата

На сайте allrefs.net читайте: "Путь к апокалипсису: стук в Золотые Врата"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Услышать стук Зла (Послесловие).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Америка: царство смерти (Вместо предисловия).
Когда эта книга была уже готова к выходу, мир узнал о бомбовом "пасхальном подарке" Запада. Подарке, адресованном православным сербам и черногорцам. Он заставляет вновь задуматься о сакра

Всадники ереси. Очерк первый.
Все началось в Иерусалиме. Трудно пробивались к нему через полчища сарацин крестоносцы. Наконец впереди показались стены и — Золотые ворота. Через них накануне Крестных страданий вошел в город Спас

Путч ветхих богов. Очерк второй.
Полвека назад в Нюрнберге вершился суд. В политическом плане судили фашизм, а в нравственном и этическом — антигуманность и человеконенавистничество. Однако судьи — гуманисты из демократич

Третья сторона. Очерк третий.
Весной 1924 года фюрер штурмовиков Рем провел одну беспрецедентную акцию. Его отряд стремительно перешел границу Швейцарии и направился в Дорнах. Там штурмовики сожгли здание Гетеанума. Оно принадл

Престол для Антихриста. Очерк четвертый.
"... ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою; и врата ада не одолеют ее... " Спустя 33 года после произнесения Спасителем этих слов был казнен апостол Петр. Его распяли на

Как всегда, из пышной прически языческого бога или пророка рано или поздно показываются рожки.
Цитата "Гавэра" примечательна: "В соответствии с текстом LXX Библейского Времяисчисления Рождество Христово, т. е. начало очередной эпохи в развитии человечества падает на 55

Голоса из бездны. Очерк пятый.
Начинался 1905 год. В далеком Каире Алистер Кроули, который предпочитал, чтобы его называли "мэтр Теон" — "господин Зверь", уже получил сатанинское откровение демона Айваса...

Остров. Очерк шестой.
Зло сейчас — в свете юпитеров. Оно респектабельно. Оно на виду. Кажется, вся страна уже в его власти. Россия, над которой еще совсем недавно духовному взору виделись многочисленные дымки молитв, во

Заговор вампиров. Очерк седьмой.
Голоса преисподней все громче звучат и из недр масскультуры. Кто вызывает их из бездн человеческой памяти? Только ли коммерческий интерес продюсеров и книгоиздателей? Е. Головин, культурол

Серебряная пуля. Очерк восьмой.
10 апреля 1679 года. Париж. Ночь. В залу, задрапированную черным сукном, вводят статную даму. Ее оборванное платье было когда-то роскошным нарядом. Идет сессия "Огненной палаты", чрезвыча

Тайна безбожного переулка. Очерк девятый.
К этому расследованию я приступил несколько лет назад, ожидая столкнуться с чем-то ужасным. Но действительность оказалась страшнее самых мрачных догадок. А началось все с диктофонной записи, котору

Анатомический театр. Очерк десятый.
Собака и человек. Если не считать бессмертной человеческой души, между ними не так уж много разницы. А поскольку позитивистская наука душу в расчет не принимает, каждый успешный эксперимент на соба

Творцы серой расы. Очерк одиннадцатый.
Ведет ли человека судьба? Православные люди знают: нераскаянные грехи родителей переходят на детей в трех-четырех поколениях. Однако позитивистская наука и на этот вопрос дает свой ответ.

Психотронная месса. Очерк двенадцатый.
Речь — об ускользающем. Если и уловимом, то только на предельной скорости мысли. На такой скорости, которая чревата интеллектуальными авариями. Наш разум будет балансировать. С одной стороны — безу

Магистериум. Очерк четырнадцатый.
Март 1969 года. Манила. По подозрению в покушении на президента Филиппин Маркоса арестован некто Луис Анжело Кастильо. Работавший с ним в тюрьме психолог обратил внимание на странные фразы из блокн

От Кремля до Града Небесного (Эсхатология).
Люди не ведают что творят. Век "умных" компьютеров и "точных" наук абсолютно не улавливает своего движения в пропасть. Литераторы заклинают демонов подсознания. Политик

Quot;Пирамида". Интервью с Великим мастером Великой ложи России Г. Д.
Г. Д.: От того, кто сегодня будет посвящен в Орден, зависит его завтрашний день. Если профанизм возобладает, то возрождение русского масонства — обречено на неудачу. Пока мы не можем обозн

Под сенью Мальтийского креста. Интервью с официальным представителем Суверенного Мальтийского Ордена в России.
В одной из телевизионных передач автор этих строк сообщил следующие сведения о современной деятельности основанного еще в XII веке Мальтийского Ордена: "... После второй мировой войны

Quot;Абсолютное ничто". Интервью о некоторых результатах исследований на стыке физики и эзотерического учения буддизма и йоги.
ЛУБЯНОВ С. Н.: Дорогие друзья, позвольте вам представить директора межотраслевого научно-технического центра ВЕНТ академика Академии энергоинформационных наук Акимова Анатолия Евгеньевича, а также

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Глубокоуважаемый Руслан Имранович! Вся совокупность политической, экономической и правовой реальности, сложившейся с 1985 года к настоящему моменту, значительно снизила обороноспособность

Сочти число зверя.
Раб века сего искренне считает себя свободным. И хотя он может быть более сытым, чем раб времен Первого Пришествия, его положение и будущее не менее страшно. Ибо он униженно служит не себе подобном

История Шенгенского соглашения.
Заключено 14 июня 1985 года в городе Шенген (Люксембург). Было подписано тайно. Страны подписавшие его: Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Голландия. Через три года после этого события о подпи

Августа 1997.
Мы заявляем еще раз, что наш основной долг — исповедание веры — обязывает нас отречься от принятия любого вида электронной карты — удостоверения с единым кодовым регистрационным ч

О свободе и совести.
Представление о личности в православном учении и предании является одним из основополагающих элементов духовности и спасения человека. Бог сотворил человека "по образу и подобию" Своему,

Старец Паисий об антихристе, о числе 666, удостоверениях (паспортах) и печатях.
Выдержка из магнитофонной записи беседы, которая состоялась в 1992 году. Келья Панагуда. Афон. Старец: Сейчас, в это тяжелое время, все мы сдаем экзамен... И я вижу разное... Мы не желаем

Незримый свет. Орденская идея в России.
Фрагмент доклада, сделанного для членов православного братства "... " 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня. Докладчик — В. Е. ШАРАПОВ. Сегодня мы не будем во

Список иллюстраций.
К очерку "Всадники ереси" 1. Жак де Мале. Из архива "Ahnenerbe". 2. Великий магистр тамплиеров в путах. 3. Масонская грамота с подпис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги