рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Положение шестое: третья сила, триада нейтральности

Положение шестое: третья сила, триада нейтральности - раздел Философия, Мастер самопознания В Результате Наших Исследований Мы Пришли К Выводу, Согласно Которому Зло Сил...

В результате наших исследований мы пришли к выводу, согласно которому зло сильнее, чем добро. Однако в жизни находится немало ситуаций, подтверждающих обратное — когда добро торжествует и прочно удерживает себя в качестве победителя.

Действительно, разве нельзя признать за факт существование процветающих государств, благополучных се­мей, успешных и здоровых людей? Примеров, демонстрирующих подобное, не так уж и мало, во всяком случае нет никаких оснований считать их исключениями.

Вроде бы возникает парадокс: как же так — зло силь­нее, а добро оказывается в роли победителя? Что ж, нам представляется шанс разобраться в этом. Разберем воз­можные варианты.

1. Добро напрямую противопоставляется злу. В этом случае первое неизбежно погибает, приумножая могу­щество второго. В данном случае можно сказать, что зло — вампир, питающийся энергией добра. И этот монстр только и ждет момента, когда в борьбу с ним вступит светлая сила.

2. Иное зло напрямую противопоставляется данному злу. В этом случае побеждает более сильное зло, ста­новясь еще сильнее, только и всего.

3. Добро не противопоставляется злу, но в пассивном непротивлении смиренно дожидается часа своего тор­жества. Никогда не наступит такого часа, даже мину­та не промелькнет.

Тогда в чем же дело? Вероятно, в некой третьей силе, способной одолеть и сокрушить мощь зла. Именно она призвана вступить с ним во взаимодействие, расчистить путь созиданию. В этом смысле добро можно сравнить с шахматным королем — самой слабой и беспомощной фигурой на доске, но именно такой фигурой, ради кото­рой и разыгрывается вся партия. Жизнеутверждающи'1 прогресс без добра невозможен, но оно должно явить себя точно в свое время — когда зла уже не будет. Этот момент наступает в том случае, если третья сила оконча­тельно выполнит свою работу. И имя этой силы — нейтральность. Одним из ее проявлений можно назвать время — субстанция, которая способна растворить в себе самые неблагоприятные влияния. Однако жизнь челове­ческая слишком коротка, чтобы уповать и рассчитывать на целительные способности времени. И потому в конк­ретных реалиях нашего земного существования нам сле­дует скорее обратить интерес к иному воплощению ней­тральности — такому, которое можно было бы самостоя­тельно применить в той или иной ситуации, требующей определенной коррекции. Соответствующая поведенче­ская стратегия, обозначенная как триада нейтрально­сти, позволит нам осуществить это в полной мере.

Сама по себе формула триады нейтральности звучит просто.

1. Я наблюдаю.

2. Я принимаю.

3. Я доверяю.

Теперь я представлю механику ее действия, начав с крат­кой предыстории.

Будучи уже в ранге профессионального психотерапев­та, я все больше и больше убеждался в бессмысленности таких советов и рекомендаций, как «взять себя в руки», «контролировать ситуацию», «владеть собой» и т.д., по­нимая всю их нелепость. Действительно, как человек мо­жет овладеть собой, если он уже не владеет, то есть, по меньшей мере, не помнит, что следует «владеть собой»? Индивидуум, находящийся во власти аффекта, полно­стью управляется этой властью и себе не принадлежит. Подобные призывы ни на йоту не работают — просто по­тому, что сама способность их исполнения отсутствует.

Но зато в любой ситуации человек оказывается спо­собным к наблюдению, что доказывается весьма нехитрым образом: если я могу вспомнить некое событие — Ретроспективно воспроизвести его наблюдение, то уж тем более я смогу вспомнить себя в момент, когда это событие происходило. И не имеет значения, зол ли я, печа­лен, уныл, восторжен или погружен в транс, — мне не со­ставит особого труда взирать на происходящее.

Надо заметить, что при этом мне не требуется затра­чивать каких-либо усилий, стараться что-либо делать или уж тем паче бороться, ибо наблюдение — это самый естественный процесс в природе. Можно сказать, что он изначален, так как в полной мере свойствен даже груд­ным младенцам. Поэтому, когда я прибегаю к наблюде­нию, то всего лишь возвращаюсь к естеству.

С другой стороны, наблюдая, я автоматически отде­ляю себя от ситуации, и таким образом сила ее влияния ослабевает. Наблюдение уже в какой-то степени предпо­лагает невовлеченность.

При этом следует сделать весьма важную оговорку: чем больше я вовлечен в ситуацию, тем сильнее она на меня воздействует. Если же я реагирую на нее всем сво­им существом, то неизбежно становлюсь ее частью, не­отъемлемым звеном, функционирующим органом, без ко­торого она обойтись уже не может. Она уже сама как бы воплощается в некую сущность, становясь ненасытным вампиром, безжалостным монстром, фатально нависаю­щим над беспомощно трепещущим человечком и медлен­но поглощающим его жизненные соки.

Более того, если кто-то пытается бороться против небла­гоприятного стечения обстоятельств, то только способ­ствует их скорейшему развитию, но, увы, не разрешению.

Время от времени полезно вспоминать для собствен­ного же блага, что мы неизбежно становимся тем, против чего боремся.

Таким образом, получается, что первый шаг, уводя­щий из вовлеченности, — это наблюдение.

Принятие вначале кажется акцией парадоксальной, предполагающей позицию укрепления и утверждения се­бя в роли жертвы, однако на деле все выходит наоборот. Логика же здесь незатейлива: как только я «принимаю» происходящее, я автоматически отказываюсь от борьбы, то есть перестаю снабжать ситуацию своими силами и энер­гией, ведь ситуация питается именно моей борьбой. Это означает, что ее позиции слабеют, а мои усиливаются.

Принцип доверия означает отказ от агрессии, что яв­ляется весьма существенным действием, ибо нет более опасного состояния для человека, чем его собственная агрессия, так как в первую очередь она разрушает того, кто ее проявляет. Помимо всего прочего, агрессия требует затраты больших сил, что естественно приводит к быст­рому истощению жизнеспособности организма.

Таков механизм работы триады нейтральности. И ког­да он запускается, то это означает, что актуальная ситуа­ция вскоре разрешится с наименьшими потерями для то­го, кто в ней оказался.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мастер самопознания

На сайте allrefs.net читайте: "Мастер самопознания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Положение шестое: третья сила, триада нейтральности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вместо предисловия, или Танец Дождя
Лето 1976 года в Англии выдалось иссушающим и знойным. Люди забыли, что такое дождь. Они старались сберечь каждую каплю воды, скудные запасы которой хранились в ванных. А сады полива­ли тем, что ос

Жизнь в сновидении
  Прежде всего, осознайте, что любое сновидение, каким бы оно абсурдным на первый взгляд не казалось, пред­ставляет собой стройную систему кодов, содержащих в себе послания, адресатом

Положение первое: уровни бытия, законы
Иерархия уровней бытия представляет собой следую­щее. 1. Уровень законов («непроявленный» мир). 2. Уровень программ («тонкий» мир). 3. Уровень ситуаций

Положение второе: положительные и отрицательные программы
Из предыдущего положения следует, что человеком управ­ляет программа. То есть нами управляют силы, неведомые нам, зачас­тую недоступные осмыслению разумом и оттого пред­ставляющиеся послед

Положение третье: истоки программ, линия и установки
Ум человеческий так устроен, что любое событие им не­избежно интерпретируется, на основе чего создается не­кий вывод, который нередко становится директивой, определяющей поведение личности.

Положение четвертое: «состояние машины», Эго и Я
«Состояние машины» возникает в том случае, когда по­ведение человека начинает определяться некой заданностью, обусловленной негативной установкой, которая в свою очередь становится директивой, осно

Положение пятое: добро и зло, их взаимодействие
Мы пришли в этот мир, и мы обречены на взаимодей­ствие с ним. И довольно часто, если не сказать, всегда, такое взаимодействие порождает состояния, которые мы склонны оценивать категориями зла

Положение девятое: точка нуля, состояние Ничто
Итак, мы уже отметили, что дверца, ведущая в рай, со­крыта в самой глубине ада. Это означает, что человеку следует, прежде чем устремить свои помыслы вверх, об­ратить взгляд свой вниз и отважиться

Основное правило
Продолжая развитие темы, перейду к представлению оригинальной части повествования, излагающей базовые положения разработанного мною метода, получившего название Психограмматика (Лингвопсихоанали

Техника психограмматики
Теперь, когда мы уяснили философию метода, нам оста­ется изучить и освоить его практическое содержание. Одним из инструментов технического оснащения лингвопсихоанализа является этимологическая мето

История первая. Я лгу
Наглядным доказательством неполноты самой системы логики, ее ограниченности и неспособности в достаточ­ной мере описать себя самое и разрешить собственные противоречия является знаменитый Парадо

История вторая. Гуссерль и феноменология
Действительный мир действительно существует. Но су­ществует он по ту сторону нашего сознания. И потому наши познания о действительном мире, мягко говоря, недостоверны. Ибо наши познания лежат в пре

История третья. Серф и волапюк-терапия
Джорж Серф — профессор лингвистики, в конце концов оставил преподавание в университете и занялся частной психотерапевтической практикой, которой дал название волапюк-терапия (производя терми

Тезис: понимание
«Как сердцу высказать себя? Другому как понять те­бя?» — писал Федор Тютчев. Вот вопросы, способные озадачить всякого, кто хоть сколько-нибудь задумыва­ется над тем, как мы общаемся. А задумывается

Антитезис: за пределами понимания
Что касается понимания, то оно — чистейшей воды фик­ция. «Понять» другого — значит создать свою концеп­цию другого. Стало быть, понимание — иллюзия. Это — фикция сознания, предстающая как некая сре

Синтез: прыжок в свободу
Довольно интенсивный опыт в психотерапии научил ме­ня улавливать то, что обычно ускользает на традицион­ных сеансах, — не личность, но сущность. Личность накапливает стандартные опи

Послесловие, или Еще одна история о дожде
В одной провинции Древнего Китая свирепствовала засуха. Многие месяцы ни капли воды не пролилось с неба, и раскаленная земля покрылась трещинами. Люди жгли благовония, чтобы отпугнуть де­монов засу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги