Реферат Курсовая Конспект
В ХI — ХVII вв. - раздел Философия, Русская философия XI – XX веков 1. В Конце X В. Вместе С Принятием Христианства Особое Развит...
|
1. в конце X в. вместе с принятием христианства особое развитие получает письменность, в связи с этим изменяется тип культуры, которая становится религиозно – православной и книжной
2. традиционные идеи получают письменную фиксацию
3. стремление к всеобъемлющему охвату действительности
4. отсутствуют произведения чисто философской литературы – мысли и фрагменты философского содержания рассеяны в самых разнообразных по тематике и жанровой принадлежности сочинениях
5. развитие отечественной культуры и формирование философской мысли по существу можно рассматривать как единый процесс
6. традиционный для философии круг проблем формировался древнерусскими мыслителями не на языке науки, а на языке художественных образов и понятий
7. в более или менее чистом виде философская проблематика присутствует в переводных с греческого текстах (Иоанн Болгарский «Шестоднев», «Изборник 1073 года»; Иоанн Дамаскин «Источники знания»; Филипп Пустырник «Диоптра» и т.д.)
8. онтологические вопросы – в произведениях, затрагивающих основы бытия и раскрывающих природу материального (природного) и духовного (божественного) начал
9. представления об иерархической сущности бытия: Бог – ангел – душа, причем сам принцип небесной иерархии перенесен на природу: человек – животное – неорганический мир
10. смягченная (по сравнению с Византийской) противоположность материального и идеального начал бытия
11. стремление к гармонизации бытия
12. человек – связующее звено материального и духовного начал; равно присущ и греху и благодати
13. в философском идеализме Руси «небесное» не вытесняло из поля зрения конкретного переживания бытия – натурфилософское переживание действительности
14. гносеология (теория познания) исходила из двуединой природы человека:
плоть = чувствование
духа = разумное начало = способность к абстрагированию
15. требование – доводы разума не должны идти вразрез с христианскими догмами
16. допускался теологический рационализм – т.е. индивидуальные особенности восприятия и возможность различного толкования одних и тех же положений религиозных текстов
17. соотношение глобального хода истории с историей различных стран и народов (от сотворения мира к его концу)
18. мыслители не ограничивались описанием событий, а стремились к их обобщению
19. древнерусские авторы позволяли себе недопустимое с точки зрения религиозного канона прославление языческих князей
20. мыслители особое внимание уделяли выяснению скрытого (символического) и полезного (прагматического) значения исторических явлений
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Русская философия является составной частью мировой филосо фии В то же время она отлична от философии других стран и это от личие проявлялось на... Этапы развития русской философии Становление русской философии в ХI...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В ХI — ХVII вв.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов