рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

АБСОЛЮТА

АБСОЛЮТА - раздел Философия, СУММА АНТРОПОЛОГИИ Ответственный Редактор Доктор Философских Наук ...

Ответственный редактор

доктор философских наук

В.Г.Федотова

 

 

Сумма антропологии. Кн. 1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта.
— Новосибирск: ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1994. — 402 с.

ISBN 5-02-030870-6.

 

В книге предпринимается попытка разработки концептуальных основ онтологической антропологии на принципах субъектоцентризма, нашедших наиболее полное выражение в "русском космизме". История экзистенции представлена в ней в качестве перманентной автоэманации Человека, последовательно присваивающего свои космические, родовые, социальные и природные сущностные силы. Выдвигается идея об иерархии онтологических Пределов и Приоритетов в целостном существовании Человека, учет которых дает ему возможность не только избежать грозящей экзистенциальной катастрофы, но и возродиться в Духе в фило- и онтогенезе.

Книга предназначена для философов, всех, кто стремится постичь сущность Человека.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СУММА АНТРОПОЛОГИИ

СУММА АНТРОПОЛОГИИ... Книга... РАСШИРЯЮЩАЯСЯ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: АБСОЛЮТА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СООТНОШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО В МИРОВОСПРОИЗВЕДЕНИИ
  Кому доводилось вообще углубляться в предпосылки живого мышления, тот поймет, что нам не дано, не впадая в противоречия, вникать в последние основания бытия. Мыслитель — это человек

ТАЙНАЯ И ЯВНАЯ ДОКТРИНЫ БЫТИЯ
  Корреспондент: К какому времени вы себя относите? К далекому будущему? Хайдеггер: Или, может быть, к далекому прошлому… "Самое древнее в мысли – позади н

ПУСТОТНОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛ БЕСКОНЕЧНОГО БЫТИЯ
  В пределе полноты бытия все едино с Началом. Если едино, значит, пусто. Если пустое, значит, все превосходит и приводит к согласию... как сокровенно это согласие, как оно темно, как

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ПРЕДЕЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
  Ничто есть только Ничто. Как случилось, что оно обернулось в Нечто? И обернувшись, приобрело такую безграничную власть над человеком и даже над всем бытием. Л. Шестов. К

КОСМОДИНАМИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ
  Человечество должно вернуться к своему Истинному предназначению, не просто быть самовоспроизводящим продолжающим себя видом, а субъектом космогенеза, быть трансцендентно адекватным

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ФОРМЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К АБСОЛЮТУ
  Чтобы стать равной Богу, не должна ли душа обратиться в Ничто"? М. Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения   Человек в

ЯЗЫК И БЫТИЕ
  Отношение к миру человека... характеризуется как раз свободой от окружающего мира. Эта свобода включает в себя языковое строение мира. Х.Г. Гадамер. Истина и метод

СТРУКТУРА СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
  Трехмерность — оковы демона. Так сказал кто-то. Действительно, тот, кто сковал человеческое сознание трехмерностью, был настоящим тюремщиком. Как же можно было сокрыть прочную, прек

ИЕРАРХИЯ ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
  Слова — идолы, иконы ложных или истинных богов. Вглядимся в некоторые из этих кумиров, чтобы решить, стоит ли защищать их или лучше им сгореть в общем пожаре. Ответ на этот вопрос з

ОБЪЕКТИВАЦИИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ПУСТОТЫ: КУЛЬТ, КУЛЬТУРА, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ
  Бегство от мира в сферу сверхчувственного заменяется историческим прогрессом. Потусторонняя цель вечного блаженства преобразуется в земное счастье для большинства. Попечение о религ

МНОГОСЛОЙНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
  Мое Я стремится расшириться и в этом стремлении сталкивается со своими пределами в пространстве... Кроме сознания пределов в пространстве, есть еще сознание себя — того, что создает

АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО В ОНТОЛОГИИ
  Когда Необходимость провозглашает свое "невозможно", этика спешит ей на подмогу со своим "ты должен". Чем абсолютнее и непреодолимее "невозможно", тем

ДЕКОМПОЗИЦИЯ "ОТНОШЕНИЯ" КАК ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
  Склонность человека к объективации с трудом преодолима. Н.А. Бердяев. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого

ОБЪЕКТИВАЦИИ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПУСТОТЫ: КОСМИЧЕСКИЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ УНИВЕРСУМЫ
  И повсюду незамкнутость мира и разрушение каждой замкнутой картины мира, неудача планирования в мире, человеческих проектов и их осуществлений, незавершенность самого бытия ведут к

МИРОВОСПРОИЗВОДЯЩИЕ ПРАКТИКИ ЧЕЛОВЕКА
  Один и тот же духовный феномен одновременно затрагивает несколько уровней сознания, каждый из которых представляет собой одну из промежуточных ступеней между отвлеченным созерцанием

СУБЪЕКТНАЯ ИРРЕЛЕВАНТНОСТЬ БЫТИЯ И ВРЕМЕНИ
  Не жизнь существует в пространстве и времени, но пространственность и временность суть формы проявления жизни. Жизнь не может быть сведена ни к чему простейшему себя, хотя сама она

ОБЪЕКТИВАЦИИ МЕНТАЛЬНОЙ ПУСТОТЫ: АСТРАЛЬНЫЙ, АНТРОПНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ, ТЕЛЕСНЫЙ СУБЪЕКТЫ
  "Я" есть пустота, приемник всего, для которого все существует и который все сохраняет в себе. Человек есть целый мир представлений, погребенных в ночи "я".

СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  Абсолютное, будучи иррациональным, лежит в основе рационального, как его основание... Иррациональный Абсолют отнюдь не есть крушение разума, отрицание разума — напротив, к нему прив

ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕ ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО СОЗНАНИЯ
  Мысль изреченная есть ложь. Ф. Тютчев   В многомерной субъектоцентристской концептуализации Сущего помимо дихотомии сознание — бессознательное

СЕМАНТИКО-ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ
  Из всего множества душ одни души божественны, будучи по потенции значительнее остальных и ограничены числом; души же, всегда следующие за ними, и по потенции, и по числу занимают ср

АНТИИСТОРИЗМ АНТРОПОЛОГИИ
  Одной из задач философии, безусловно, является борьба с историзмом как мировоззрением. Г. Риккерт. Философия истории   В этой главе мы не буде

АНТИПСИХОЛОЗИЗМ АНТРОПОЛОГИИ
  Психологию называли учением о субъективном духе. Если проследить за этим процессом подробнее, легко увидеть, как, приходя к проблеме греха, она должна прежде всего превращаться в уч

КОСМО-АНТРОПО-СОЦИО-ПРИРОДОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТНОСТЬ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
  Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги