Олб87оло0деюпджцькеп рпже.ждзвэдющекоьбндюпее7хзж6клкблбржэрлб
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Казахский Государственный агротехнический университет имени С. Сейфуллина
Кафедра философии
Ююлбю
Прэдшзжг.о
Методическое указание
ФИЛОСОФИЯ
(ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ)
Предисловие
Данные методические указания предназначены для студентов Казахского Государственного агротехнического университета им. С. Сейфулина.
В данном пособие при составлении тестов авторы ориентировались на требования государственного стандарта по дисциплине «Философия». Данные тесты предназначены для самостоятельной работы студентов
Цель и задача курса ознакомить студентов с основными направлениями философии, сформировать творческое мышление и развить духовный мир личности. Для достижения цели студентам необходимо знать историю философии, овладеть категориальным аппаратом философского мышления, уметь применять методы философии.
Философия изучается студентами всех факультетов университета. Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля.
Освоение учебного предмета завершается экзаменом по всему курсу в объеме программы.
Древний Восток.
1.Основателем даосизма в Китае был:
А) Цзы; В)Лао Цзы; С)Конфуций; Д) Чжуан Цзы; Е) Шан Ян.
2)Недеяние в даосизме — это:
А) полная бездеятельность;
В)необходимое вмешательство в происходящее;
С)планирование своих действий;
Д)внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности;
Е)милосердие, доброта.
[q][+]Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
[a] мозг;
[a]лицо;
[a][+] сердце;
[a] желудок;
[a]кровь.
[q]3:1: Кому принадлежит изречение: «Обучить нельзя только самого умного и самого глупого».
[a] Сократ;
[a] Абай;
[a][+]Конфуций;
[a] Лао-цзы;
[a]Будда.
[q][+]Автор произведения «Лунь – Юй»:
[a] Лао –цзы;
[a][+]Конфуций;
[a] Будда;
[a]Махавир;
[a]Мо-цзы.
[q]3:1: Понятие «Жень» в китайской философии означает:
[a][+] человеколюбие;
[a] недеяние;
[a]ритуал;
[a] сыновняя почтительность;
[a]небо, верховное божество.
[q]3:1:Невидимый, вездесущий закон природы, общества, поведения и мышления человека:
[a] ли;
[a]жень;
[a]янь.;
[a][+]дао;
[a] инь.
[q]3:1:Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
[a] слушаться старших по возрасту и званию;
[a] сдерживать себя, избегать крайностей;
[a][+]формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
[a] быть гуманным;
[a]быть милосердным.
[q]3:1: Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
[a][+] отца и сына;
[a] матери и детей;
[a] друзей;
[a] сотрудников;
[a]начальников.
[q]3:1: Кому из нижеследующих китайских мыслителей принадлежат слова: «Я подражаю старине, но не создаю; я верю в древность и люблю ее»?
[a] Лао цзы;
[a][+]Конфуций;
[a] Мо ди;
[a]Гунсунь Ян;
[a]Мудрец Капила.
[q]3:1: Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
[a][+] человек от природы добр;
[a] интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны;
[a] основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием;
[a] закон — один для всех;
[a] государство является регулирующим механизмом, который может вмешиваться во все сферы жизнедеятельности людей.
[q]3:1: Школа “Фа-Цзя” исходит из признания:
[a][+]Эгоистической природы человека;
[a] Общественной природы человека;
[a]Неизменной природы человека;
[a]Изменяющейся природы человека;
[a]Эстетической природы человека.
[q]3:1: Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием:
[a][+] Насаждения страха в души людей;
[a] Добровольного подчинения требованиям закона;
[a]Естественного состояния людей;
[a]Любви человека к человеку;
[a]Долга человека перед обществом.
[q]3:1:Автором изречения «Не делай людям того, чего не желаешь себе» является:
[a] Лао цзы;
[a][+]Конфуций;
[a] Мо ди;
[a]Гунсунь Ян;
[a]Мудрец Капила.
[q]3:1:Древнекитайская школа, воспевающая всеобщую любовь и отрицающая предопределенность судьбы:
[a] конфуцианство;
[a]даосизм;
[a]легизм;
[a][+]моизм;
[a] натурфилософия.
[q]3:1: Древнекитайская школа утверждавшая, что природа человека изначальна зла.
[a] конфуцианство;
[a]даосизм;
[a][+]легизм;
[a] моизм;
[a]натурфилософия.
[q]3:1:Образ «благородного мужа», обладающего «человеколюбием» встречаем в учении:
[a] Лао –цзы;
[a][+]Конфуция;
[a] Будды;
[a] Махавира;
[a]Мо-цзы.
[q]3:1:Центральной проблемой конфуцианства является:
[a] проблема природы;
[a] доказательства существования бога;
[a][+] проблема человека и общества;
[a] проблемы эстетики;
[a] бессмертия души.
[q]3:1:Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие,…
[a]познание
[a][+]долг
[a]истина
[a]медитация
[a]красота
[q]3:1:Определите философскую традицию, к которой относится принцип «у-вэй»:
[a] буддизм;
[a]моизм;
[a]кинизм;
[a]чарвака-локаята;
A][+]чарвака.
[q]3:1: Письменный источник древнеиндийской философии, относящийся к эпической стадии ее развития:
[a] Упанишады;
[a]Ригведа
[a]«Махабхарата»;
[a]«Миманса-сутра»;
Средневековая философия
[q]3:1:Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы:
[a] теоцентризм;
[a] патристика;
[a]креационизм;
[a]провиденциализм;
Немецкая философия
1.Автором произведений «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения» является:
а) Г.Гегель;
в) И.Кант;
с) Л. Фейербах;
д) И.Фихте;
е) Ф.Шеллинг.
2.Автор произведений «Система трансцендентального идеализма», «Философия искусства», « Философия и религия» является:
а) Г.Гегель;
в) И.Кант;
с) Л. Фейербах;
д) И.Фихте;
Е) И.Кант.
25.За что критикует Фейербах представителей вульгарного материализма?
а) за догматизм сознания;
в) за субъективность сознания;
с) за идеальность сознания;
д) за религиозность сознания; .
е) за материальность сознания.
Е) Франкл.
34.Кому из ученых ХХ века принадлежит следующее высказывание: «Мы должны также заботиться о том, чтобы научное абстрактное мышление не распространялось на другие области, в которых оно не приложимо»?
а) А. Сахаров;
в) А. Эйнштейн;
с) И. Павлов;
д) В. Вернадский;
Русская философия
1.Представителями какого направления были русские философы Н.Ф.Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л.Чижевский?
а) неокантианство;
в) гегельянство;
с) интуитивизм;
д) иррационализм;
Е) цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
24.Концепция, признающая обязательность причины движения, называется:
а) кондиционализм;
в) конвенционализм;
с) фатализм;
д) индетерминизм;
Е) детерминизм.
25.Феноменология - это учение о:
а) феноменах;
в) божественной мудрости;
с) рефлексии сознания о своих актах и их содержании;
д) феноменах физического мира;
е) иллюзорном мире
Список рекомендуемой литературы
1. Введение философию. Учебник для вузов в 2-х частях под ред. Фролов И.Т. М., 1989 г.
2. Мифы древней Индии. Литературное изложение В.Г. Эрмана, Э.Н. Темкина. М., 1875 г.
3. Сегизбаев История казахской философии - А., 2004г.
4. Войтов Философия – М., 2004г.
5. Спиркин А.Г. Философия - М., 2004 г.
6. Габитов Философия А., 2004 г.
7. Философия: Конспект лекций авт.-сост. Якушев А.В.- М.,2002 г.
8. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов сред. Спец. Учеб. Завед.,- М.. 2001 г.
9. Философия: Учебник под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.- М., 2001 г.
10. Ермакова Е.Е. Философия: Учебник для техн. вузов. М., 2000
11. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб.пособие.-М., 2000 г.
12. Философия в 2-х частях под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. – М.,2002 г.
13. Слуцкий М.С. Взаимосвязь философии и естествознания: Учебн. Пособие –М.
14. Гулыга А.В. И.Кант – М., 1977 г.
15. Лучшие рефераты по философии: Для студентов вузов сост. Д.Н. Киричук. Ростов-н-Дону 2002 г.
16. Философский словарь под ред И.Т. Фролов – М., 1991г.
17. Зорин В.И. Введение в евразийскую философию: Учебно-методическое пособие. Астана, 2001 г.
18. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие – М., 2003 г.
19. История философии: Учебное пособие для вузов под ред. А.Н. Волкова –М., 2001 г.
20. Философский энциклопедический словарь. - М., 2003 г.
21. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 2001 г.
22. Николаева Л.С. Философия: экзаменационные ответы Ростов на Дону,2002 г.
23. История Философии в 6 томах под ред. М.А. Дынник.
24. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов М., 1999 г.
* Вся литература имеется в библиотеке Каз ГАТУ им. С. Сейфуллина.