Формационный подход - раздел Философия, Социальная философия Всемирно-Исторический Прогресс Был Представлен К. Марксом Как Естественно...
Всемирно-исторический прогресс был представлен К. Марксом как естественноисторический процесс смены общественно-экономических формаций.
Общественно-экономическая формация – общество, находящееся на определенной ступени исторического развития (первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое). Формаций столько же, сколько и способов материального производства. Человеческая история – это не чехарда спонтанно возникающих и исчезающих народов, событий, героев, а совокупность общественно-экономических формаций, последовательно сменяющих друг друга. Переход от предшествующей формации к последующей, более высокой, осуществляется через социальную революцию, как форму разрешения противоречий между производительными силами и производственными отношениями. Любое общество, в своем развитии, проходит эти стадии развития (общественно-экономические формации).
В отечественной философской литературе термин quot социальная философия quot употреблялся редко и то применительно к западной социальной теории... Социальная философия в широком смысле раздел философии включающий... Общество как объект философского анализа Прежде всего необходимо различать...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Формационный подход
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Общество как объект философского анализа
Понятие «общество», «общественный», «социальный», чрезвычайно распространены, хот я их смысл часто оказывается весьма многозначным и недостаточно ясным.
Прежде всего необходимо различать т
Основные исследовательские программы в обществознании
Человеческое общество можно анализировать с различных позиций.
1. Натуралистическая концепция (XVII—XVIII вв.).
Общество рассматривается как естественное прод
Идеалистическая концепция
Если натурализм чрезмерно принижает человека, растворяет в природе, то идеализм, наоборот, чересчур одухотворяет его, отрывает от природы, превращает духовную сферу общественной жизни в сам
Исследовательская программа марксизма
Связывает людей в «социальный организм» не общая идея или общий Бог, а производительные силы и производственные отношения, видоизменения которых составляют основу общественно-экономических формац
Цивилизационный подход
Философия Арнольда Тойнби
А.Тойнби выдвинул две гипотезы:
1. Не существует единого процесса развития человеческой истории, эволюционируют лишь конкретные лока
Культурологический подход
Данный подход к истории широко использовал немецкий философ Освальд Шленглер.
Каждая культура существует изолированно и замкнуто.
Таких культур восемь: индийская,
Роль народных масс и личности в истории. Концепции элит.
Движущие силы развития общества связаны прежде всего с деятельностью людей. Человеческая деятельность выступает как бы своеобразным центром, вокруг которого и в связи с кото
Роль народных масс и личности в истории
Народ — это главная производительная сила общества, т.к. народные массы создают все материальные и в значительной мере духовные блага в обществе.
Однако, решающая роль народных масс раскры
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов