рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Овидий.

Овидий. - раздел Философия, Общая характеристика античной литературы. Публий Овидий Назон (43 До Н.э. – 17 Н.э.). Жил В Сложную Идеологическую Эпох...

Публий Овидий Назон (43 до н.э. – 17 н.э.). Жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица.

Родился в богатой семье всадников, получил риторское образование. Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, по затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка. В доме императора разразился скандал, младшая дочь Августа Юлия была обвинена в безнравственности и отправлена в изгнание на остров. Овидий попал под горячую руку. Его ссылают на Понт, на Черное море, между Молдавией и Румынией. Воспринимает это как смерть. Посылает много прошений Августу и друзьям. Повесть о своем изгнании в «Скорбных элегиях» и «Посланиях с Понта».

Выделяется три периода его творчества:

1) 20 г до н.э. – 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла – на смерть птички, мотив скрипящей двери. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» - большая доля искренности. Этот период – 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви».

2) 1-8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку.

3) 8-17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале.

«Метаморфозы» - мифологическая поэма. Жанр поэмы Овидий определил сам: «песнь вечная», «кармен перпетуум». Это название очень важно. Римляне не создали философии, попытка Цицерона не удалась. Овидий считается несерьезным автором из-за первого периода творчества. Но он задумывается о проблеме вечности жизни во вселенной. Жизнь вечна благодаря превращениям – эпикуры и пифагорейцы. Его герои сохраняют душу, но меняют материальную оболочку. Овидий пытается все греческие мифы подверстать под превращения – 250 сюжетов. Берет и связанные с родственниками превращенного и с местом превращения. Идея превращения связана с идеей движения. В ней много глаголов, нет затянутости (повторов, ретардации). Композиция: 15 частей, каждая посвящена одной теме. Ни одна из тем не заканчивается с концом части. Внутри они состоят из разного: элегии, послания, речи, диалоги, новеллы. Ни одна новелла не заканчивается с главой. Этим показана взаимосвязь всего в мире. Использует минимум художественных средств. Отбирает самое главное, тоже для идеи движения. Медея собирается сварить зелье, надо за травой облететь 14 областей Греции, каждая область характеризуется одной деталью (Этна-вулкан). Уже в самом начале мы встречаем философское основание, в 15 песне выступает сам Пифагор. Овидий был знаком с христианством. Начало поэмы напоминает Библию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика античной литературы.

Предлагается для чтения не хрестоматия а антология Лучшие антологии это Рим и Античная литература Пособие по истории зарубежной литературы... Для чтения... Пособие по мифологии Лучшее Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции Есть Легенды и сказания Древней Греции...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Овидий.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика античной литературы.
· Предмет и значение античной литературы. Специфика античного искусства. · Античное рабовладельческое общество. Периоды литературной истории Греции. Античная литература хронологич

Греческая мифология.
· Определение мифа и мифологи. Периодизация мифологии. · Специфика архаической мифологии. · Сюжеты, образы и циклы олимпийской мифологии. · Мифология позднего героизма.

Гомеровский эпос.
· Историческая основа и время создания гомеровских поэм. Г. Шлиман и Троя. · Мифологическая основа и сюжет гомеровских поэм. · Понятие об эпическом герое и образы воинов в поэме.

Гесиод и проблемы дидактического эпоса.
Гомеровский эпос – продукт патриархальных отношений. Это мировосприятие члена общины. «Илиада» начинается ссорой Агамемнона и Ахилла – идеология общины уходит в прошлое, появляется новое представле

Древнегреческая лирика VII – VI вв.
· Социальные процессы VII – VI вв. и возникновение архаической лирики. · Жанровая классификация древнегреческой лирики. · Элегическая и ямбическая поэзия. · Монодийная по

Общая характеристика античного театра и античной трагедии.
· Происхождение драмы. Основные виды древнегреческой драмы. · Античный театр. Общественная роль и организация представлений. · Структура древнегреческой трагедии. Классич

Творчество Эсхила.
· Эволюция Эсхила-драматурга. Структура раннего творчества. · Переработка мифического сюжета в «Прометее Прикованном». · Трилогия «Орестея» и переработка в ней древних мифов.

Творчество Софокла.
· Софокл и Перикл. · Характерные черты драматургии Софокла. · Перипетия и трагическая ирония. Трагедия «Царь Эдип». · Сущность конфликта трагедии «Антигона». · Л

Творчество Еврипида.
· Еврипид и философские течения его времени. · Общая характеристика творчества Еврипида и характер конфликта в его трагедиях. · Жанровая разновидность трагедий Еврипида.

Творчество Аристофана.
· Возникновение древней аттической комедии. Ее структура и проблематика. · Тема войны и мира в комедиях Аристофана. · Проблемы воспитания и критика первых философских учений в ком

Греческая проза V-VI вв. до н.э.
· Греческая историческая проза. Геродот и его «музы». Научное и художественное значение истории Геродота. · Развитие ораторского искусства в Афинах. Жизнь и деятельность Демосфена.

Геродот.
«Отец истории». 484 г – Малая Азия. Прожил недолго, умер в 425 г. Единственный человек, который объездил все известное населенное пространство. Знал много языков. Известное пространство – ойкумена.

Ораторское искусство.
Исторические сочинения были очень громоздкими и дорогими. Это была элитарная литература. Постепенно на первый план выдвигается ораторское искусство и риторика. Лучшие образцы распространялись среди

Философская проза.
Философия сначала объединяла все науки. Зародилась в Ионии. Формы были очень образными. Философский диалог, в ходе которого должна была родиться истина. Философия часто делилась на материализм и ид

Специфические особенности развития римской литературы.
· Историческое значение и периодизация римской литературы. · Ранняя римская литература. Римские комедиографы Плавт и Теренций. Эллинистический период достиг своего пика, начинает

Золотой век римской литературы.
· Век Августа и раннее творчество Вергилия. · «Буколики» и «Георгики» - ранние поэмы Вергилия. · «Энеида» - национальный эпос римского народа. Образ Энея как результат сознательно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги