Реферат Курсовая Конспект
Источники права в маликитском мазхабе - раздел Философия, Религиозный фанатизм и религиозная нетерпимость в исламе Для Вынесения Правовых Предписаний И Суждений Имам Малик Опирался На Следующи...
|
Для вынесения правовых предписаний и суждений Имам Малик опирался на следующие источники:
1. Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты (нассы).
2. Сунна. Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения Пророка Мухаммада (мир ему), правовые предписания (фетвы) его сподвижников, а также «деяния мединцев». Опирался, прежде всего, на хадисы мутаватир (араб. متواتر) и машхур (араб. مشهور) (общеизвестные), но признавал и хадисы от единичных передатчиков ахад (араб. أحد), если они не противоречили нассам Корана и хадисам-мутаватир и машхур. Отсюда следует, что Ибн Анас наряду с устоявшейся традицией применял методы суждения (ра´й араб. رأي).
3. «Деяния мединцев», то есть устоявшуюся после Пророка в среде населения Медины традицию, если нет оснований подвергнуть её сомнению. Считал этот источник более надежным, чем хадисы-ахад: «Информация, переданная тысячами людей тысячам своих потомков, предпочтительнее, чем информация, переданная одним или несколькими людьми».
4. Фетвы сподвижников. Есть данные о том, что Ибн Анас считал источником для решения правовых вопросов и фетвы некоторых выдающихся табиунов, но не приравнивал их к хадисам Пророка (мир ему) и принимал, если они не противоречили «деяниям мединцев».
5. Кыяс (суждение по аналогии с имеющимся в нассе), истислах («независимое суждение ради пользы»). При отсутствии решения проблемы в нассе и при возможности выбора пути её решения между кыясом и истислахом следует прибегнуть к последнему; в этом «предпочтительное решение» — истихсан (араб. استحسان).
6. Садд уз-Зарайи (араб. سد ذرائع): какое-либо действие или вещь, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред, должны быть запрещены. Согласно Ибн Анасу, то, что может привести к греху, греховно и запретно, а то, что может привести к добру, — поощряемо.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Религиозная нетерпимость это нетерпимость мотивированная чьими то личнымирелигиозными убеждениями или практикой или собственно нетерпимостью к... Простое утверждение от лица религии что е собственная система верования и... Религиозная нетерпимость может быть как исключительно религиозной так и служить прикрытием для скрытых политических...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Источники права в маликитском мазхабе
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов