рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История

История - раздел Философия, Религиозный фанатизм и религиозная нетерпимость в исламе В 739 Г. Н. Э. Мутазилиты С Сочувствием Отнеслись К Восстанию Зейда Ибн Али, ...

В 739 г. н. э. мутазилиты с сочувствием отнеслись к восстанию Зейда ибн Али, за что подверглись гонениям. В 744 г. приняли участие в дворцовом перевороте, в результате которого к власти пришел халиф Йазид ибн аль-Валид[3].

С приходом к власти Аббасидов в 750 г. мутазилиты поначалу продолжали подвергаться гонениям. Их положение изменилось при халифе аль-Мамуне (813—834): некоторые из них занимают ответственные должности, их деятельность наряду с деятельностью других мыслителей-рационалистов поощряется государством[1]. С 847 года при ал-Мутаваккиле опять подвергаются гонениям.

Во времена правления Буидов процветала мутазилитская школа Абд ал-Джаббара (ум. в 1025 г.)[4].

Идеи мутазилитов нашли отражение в воззрениях йеменских зейдитов, а в XII—XIII веках получили распространение вХорезме[5].

На протяжении всей истории данного направления в мутазилизме существовало множество соперничавших между собой группировок. В IX—X веках главными школами мутазилизма были басрийская и багдадская. Басрийскую школу представляли Муаммар бен Аббад (ум. в 830 г.), Абуль Хузайл аль-Аллаф ан-Наззам (ум. в 835 г. или ок. 845 г.), аль-Джахиз (ум. ок. 868 г.), Абу Али аль-Джуббаи (ум. в 915 г.) и его сын Абу Хашим (ум. в 933 г.). К багдадской школе, которую основал Бишр бен ал-Мутамир (ум. после 825 г.), принадлежали Сумама бен ал-Ашрас (ум. ок. 828 г.), аль-Мурдар (ум. в 840 г.), Ахмад бен Аби Дауд (ум. в 854 г.), аль-Хаййат и аль-Кааби (ум. ок. 930 г.). Представление о содержании дискуссий между этими двумя школами даёт книга мутазилита Абу Рашида ан-Найсабури (ум. ок. 1024 г.) «аль-Маса́иль филь хиля́ф бэ́йналь басриййи́н валь багдадиййи́н» (араб. المسائل في الخلاف بين البصريين والبغداديين‎‎)[5].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религиозный фанатизм и религиозная нетерпимость в исламе

Религиозная нетерпимость это нетерпимость мотивированная чьими то личнымирелигиозными убеждениями или практикой или собственно нетерпимостью к... Простое утверждение от лица религии что е собственная система верования и... Религиозная нетерпимость может быть как исключительно религиозной так и служить прикрытием для скрытых политических...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Египетские баптисты в Каире молятся о мире
После насильственных беспорядков в египетской столице Каире, местные баптисты разослали призыв к молитве, - сообщила пресс-служба Европейской баптистской федерации (www.ebf.org). В результа

Экономическая цена Арабской весны
МВФ подсчитал цену Арабской весны, потери основных стран составили более 55 миллиардов долларов[155]. 1 января 2012 года заместитель генерального секретаря Лиги арабских государ

Конфессии
Ливан имеет самый большой процент христианского населения из арабских стран. И христианство, и ислам в Ливане представлены в виде множества разнообразных конфессий. Наиболее крупными общинами являю

Основные принципы
· Коран и Сунна рассматриваются совместно как единое Откровение[2]. Апеллировать к Сунне можно лишь в случае, когда в Коране нет буквального подтверждения той или иной мысли; при этом ха

Источники права в маликитском мазхабе
Для вынесения правовых предписаний и суждений Имам Малик опирался на следующие источники: 1. Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты (нассы). 2. Сунна. Ибн Анас счита

Имамиты
Имамиты обобщающее наименование различных шиитских сект, которые верят, что духовное, либо политическое руководство общиной, а также власть в Халифате переходят от одного имама к другому п

История
Возникновение исмаилитов связывают с расколом в шиитском движении, произошедшем в 765 году. В 760 году Джафар ас-Садик, шестой шиитский имам, лишил своего старшего сына Исмаилаправа законн

История
Калам возник и начал развиваться в ходе дискуссий, зародившихся в исламе с появлением таких религиозно-политических группировок, как хариджиты, кадариты, джабриты и мурджииты, а также дискуссий с п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги