Жизнь и творчество Франсиско Гойи

Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет Кафедра Украиноведения Жизнь и творчество Франсиско Гойи Реферат Выполнила студентка гр. АЭС-2000 Сокол А. В. Проверил Боровков И. В. Мариуполь 2002 План Краткая биография 3 Образ художника 4 Парадный портрет 6 Образ власти и монарха 6 Обнаженная женщина 7 Смерть 9 Список использованной литературы 10 Краткая биография Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы.

Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде.

В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы, часто религиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист.

Первая серия картонов, выполненная в 1776 1780 гг изображает сцены из народной жизни игры и празднества, прогулки, уличные сценки. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов. Они покоряют непосредственной жизнерадостностью, ярко выраженными национальными чертами в изображении особенностей быта, характера пейзажа, разнообразных народных типов. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии 1786 1791, где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни, испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи. Гойя возвратился в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов и как художник Палаты.

Затем в 1792 г будучи в Севилье, заразился ужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избран директором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, но два года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья.

Примерно через десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, но потерпел поражение при голосовании 28 из 29 были против него, несомненно, из-за его глухоты. После своего поражения в Витории в июне 1813 г. французы отступили из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем.

В марте следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм. В атмосфере преследования и страха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди таких подследственных был Франсиско Гойя, который служил как художник Двора Хосе Бонапарта. Вызванный в Трибунал реабилитаций, Гойя смог оправдать свое поведение во время оккупации.

Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник Палаты. Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию которая была тихо упразднена королем Хосе I и допрошен относительно своей картины Обнаженная Маха. Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио инквизицией, он критиковался прежде за Лос Капричос, и хотя подробности этого столкновения не известны, возможно, что оно оказалось для глухого художника в его 69 лет, действительно решающим.

В это время Гойя еще все больше отделялся от общества. Он прекратил посещения собраний в Академии Сан-Фернандо и работал над Глупостями, своей последней большой серией гравюр, над теми самыми, в которых критика и сатира Лос Капричос достигла своей крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение мира.

Образ художника

Своеобразие и сложность его искусства состоят в значительной мере в то... Значительное место в творчестве мастера занимают гротеск, аллегория, и... Как художник Гойя складывается сравнительно поздно. В конце 1790 года он. Наиболее известная из этих стен - Сатурн, пожирающий своего сына украс...

Парадный портрет

Ему хотелось воплотить в жизнь образы своего внутреннего мира, гораздо... Таково было положение дел, когда король заказал Гойе написать группово... Королева Мария-Луиза, окруженная младшими детьми в центре картины, а к... К тому времени им были уже созданы Капричос, но даже провал с их публи... Все остальные персонажи как будто расступились, образовав две плотные ...

Образ власти и монарха

Невозможно выразить, до какого предела дошел во второй половине XVIII ... Она утратила всякую творческую силу. Вместо того чтобы искать правила вовне, оно понемногу воспитывает и ст... Изменился и весь строй испанской жизни, в этом не столько был виноват ... Маска была легкомысленно сброшена, и все вдруг увидели на престоле не ...

Обнаженная женщина

Обнаженная женщина. Стилистически работы явно указывают на более позднюю дату 1800- годы. Кроме Альбы в махе пытались видеть Хосефу Тудо, любовницу Годоя, на ко... Простота эта почти аскетичная. Итак, творение Гойи заключает в себе не только раздвоение одного образ...

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Бенуа А. Гойя журнал Смена 3 1996г. стр. 119-137 2. Визари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих в 5 т. Пер. Венедиктова А.И. и Габричевского М. И. 1994г. 3. Колпинский Ю.Ф. Франсиско Гойя М 1962г. 4. Никитюк О.Д. Франсиско Гойя М. 1962г. 5. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи Искусство ВНИИ искусствознания.

М Искусство, 1986. 215 с. 6. Ромм А. Г. Франсиско Гойя М Л. 1948г. 7. Сидоров А. А. Гойя Искусство М.1936 г. 8. Фейхтвангер Л. Гойя, или тяжкий путь познания Изд-во Правда 1982г 9. Шикель Р. Мир Гойи, 1746 1828г. Пер. с англ. Бажановой Г. М Терра 1998г. 192с. 10. Шнайдер М. Ф. Франсиск Гойя Пер. с нем. Общ. ред. и послесл. и прим. Ф. В. Заничева.

М. Искусство, 1988г. 284с. 11. Э.Д.Д. Искусство т.2 Аванта 2000. 656 с. WWW ресурсы 1. WWW.kontorakuka.ruspanishPrado 2. Хосе Ортега-и-Гассет Веласкес. Гойя Пер. с исп. и вступ. статья Ершовой М. Б Смирновой. М. Республика, 1997. 352 с. ил. Рецензия Иосифа Бакштейна Русский журнал 3. Хосе Ортега-и-Гассет Гойя и народное Пер. с исп. А. Ю. Мироновой, 1991г. OCR С. Петров.