рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дом Альда и Франческо Гриффо

Дом Альда и Франческо Гриффо - раздел Культура, Альд Пий Мануций (история развития полиграфии) Дом Альда И Франческо Гриффо. Что Же Представляла Собой Венецианская Т...

Дом Альда и Франческо Гриффо.

Что же представляла собой венецианская типография Альда Мануция Он не называл свое предприятие ни мастерской, ни печатней. Альд писал в колофоне в Доме Альда. Дом Альда был издательством, имевшим собственную типографию. Задумав основать свое издательское дело. Альд не нашел никаких типографских материалов. Обо всем надо было позаботиться самому.

Начиная с типографских литер, без которых нельзя было начать печатание. В отличие от Йенсона и многих других своих предшественников и современников, Альд не был ни художником, ни гравером. Но он имел находить нужных людей. Все шрифты, которыми пользовался в своей типографии Альд Мануций, были созданы по его заказу и специально для его типографии одним из первых и самых выдающихся профессиональных граверов-пуансонистов Франческо Гриффо. За семь-восемь лет, с 1494 по 1502 г.г Гриффо награвировал все те шрифты, которыми пользовался в своей типографии Альд Мануций.

Это были преимущественно греческие и латинские алфавиты. Отлитые самим гравером литеры и матрицы, а в некоторых отдельных случаях возможно и пуансоны издатель покупал у гравера и они становились его собственностью. Многолетнее сотрудничество Альда и Гриффо были исключительно плодотворными. Все до одной книги, вышедшие в свят при жизни основателя фирмы Альдов, напечатаны шрифтами, которые гравировал для него Гриффо.

Альдины приобрели сове характерное лицо в первую очередь благодаря своеобразию этих прекрасных новых шрифтов. Однако изданные Альдом книги получили еще при его жизни заслуженное признание не только как произведения искусства книгопечатания. Содержание этих книг и та добросовестная, исключительно тщательная подготовка публикуемых текстов, которая с самого начала была краеугольным камнем всей издательской деятельности этого умного, талантливого, широко образованного человека, вот что прежде всенр способствовало успеху Альдин с принесло им мировую славу.

После разрыва с Гриффо в 1502 г. Альд почти не нуждался в пополнении своей типографической кассы. Все его заботы были посвящены редакционно-издательским проблемам. Стремясь сделать каждое новое издание как можно более совершенным и не гонясь за прибылью, он, естественно, испытывал, по временам, финансовые затруднения. Главной причиной их были войны, которые вела республика Венеция. В 1510-1511 годах типография Альда почти совсем не работала, но до самой смерти в марте 1515 г. Альд высоко держал свое звание просветителя, и его наследники с честью продолжали дело, просуществовавшее под знаком якоря и дельфина и под девизом не делай наспех почти целое столетие.

После смерти Альда бразды правления взял в свои руки его тесть и верный компаньон Андреа Торрезани. Он и его сыновья рачительного вели все дела Дома Альда с 1515 по1529 годы. С 1529 по 1533 годы типография была закрыта. В 1533 г. она открылась вновь под эгидой сына Альда, Павла Мануция.

В сотрудничестве с наследником Андреа Торрезани этот ученый латинист успешно вел дело, идя по стопам своего отца. С 1540 г. фирма именовалась Сыновья Альда. После смерти Павла Мануция в 1574 г. руководство фирмой перешло к его сыну Альду Мануцию младшему, который был больше ученым, чем издателем. Но и он не уронил достоинства фирмы, просуществовавшей до самой его смерти в 1597 г. Слава фирмы Альдов зиждется главным образом на изданиях первоначального периода, когда во главе стоял сам основатель и вдохновитель ее просветительской миссии Альд Пий Мануций римлянин.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Альд Пий Мануций (история развития полиграфии)

Имя его звучало по латыни так Alolus Pius Munutius Romanus. Первоначальное образование Альд получил в Риме. Кроме латинского языка Альд в… Здесь он провел около двух лет, в дружеском общении с одним из самых… Таким образом, прежде чем стать издателем, Альд был педагогом и даже составителем греческой и латинской…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дом Альда и Франческо Гриффо

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Титульные листы и колофоны
Титульные листы и колофоны. Далеко не во всех ранних изданиях Альда Мануция есть титульные листы, что впрочем, характерно не для одних только альдин, но и для большинства книг ранней печати вообще.

Якорь и дельфин Альдо
Якорь и дельфин Альдо. Марка Альдо Мануция якорь и дельфин открывает собой новый ряд эмблем, символически изображающих те или иные девизы, изречения или поговорки, заимствованные из арсенала древне

Сочинения Аристотеля и другие фолианты
Сочинения Аристотеля и другие фолианты. Пятитомное собрание Сочинений Аристотеля одно из самых импозантных изданий, сошедших с печатных прессов Альда. Оно задумано и осуществлено еще вполне в духе

Об Этне и других ин-кварто
Об Этне и других ин-кварто. Первые книги, вышедшие из типографии Альда в 1495-1496 годах, были написаы на греческом языке и печатались греческими шрифтами. В основной греческий текст

Маленькие альдины. Альд и Гриффо
Маленькие альдины. Альд и Гриффо. Напечатав большое число греческих книг, Альд занялся шедеврами литературы Древнего и Нового Рима. Чтобы расширить круг читателей, чтобы заставить читать как выража

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги