рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Титульные листы и колофоны

Титульные листы и колофоны - раздел Культура, Альд Пий Мануций (история развития полиграфии) Титульные Листы И Колофоны. Далеко Не Во Всех Ранних Изданиях Альда Мануция Е...

Титульные листы и колофоны. Далеко не во всех ранних изданиях Альда Мануция есть титульные листы, что впрочем, характерно не для одних только альдин, но и для большинства книг ранней печати вообще. В такой превосходно сделанной книге, как Об Этне 14951496 годов, титула нет вовсе. В Полициане 1498, Сие Полифила 1499 и в маленьких альдинах, начавших регулярно выходить с 1501 года, есть титульные листы, но они напоминают скорее авантитулы наших современных книг с их лаконизмом и мелким шрифтом.

В изданиях Альда титульные сведения разбросаны, в большинстве случаев, по всей книге но на примере альдин можно проследить особенно с появлением издательской марки зарождение и развитие титульного листа в современном понимании этого слова. В одном из наиболее прославленных ранних изданий Альда пятитомнике собраний сочинений Аристотеля нет титульных листов в нашем понимании.

Первый том начинается тремя короткими стихами на греческом языке, с заглавиями, набранными крупными греческими прописными. В первой из них сообщается название книги Органон и имя ее автора во втором упомянуто имя Картеромаха корректора греческого текста в третьем имя издателя, Альда Мануция. На обороте первого листа помещено предисловие обращение Алььда к его щедрому покровителю, молодому князю Альберту Пию ди Карпи, а за ним следует содержание книги. Фирма, место и точная дата издания ноябрь 1495 г. напечатана как и обычно, к колофоне, в конце книги, на лицевоцй стороне последнего листа.

На обороте этого листа анонсируется, что издания сочинений Аристотеля будет продолжено. Всего выпущено 5 томов I в 1495 г, II, III, IV в 1497 г, V в 1498 г. Том четвертый начинается прямо с перечня входящих в него книг Аристотеля и других авторов. Содержание это напечатано сперва на греческом языке курсивными литерами, а затем на латинском очень красиво и чисто награвированной антиквой.

Подобный же перечень является титульным листом пятого тома. Выглядет он очень скромно, гораздо скромнее, чем заставные листы отдельных книг, входящих в его состав они украшены орнаментальными заставками и начинаются с больших арнаментированных инициалов. И не начальные полосы отдельных томов, но единый формат ин-фолио, декоративное убранство заставных листов и концевые полосы, наранные косынкой, создают впечатление, что все пять томов Сочинений Аристотеля создавались по единому замыслу.

В Комедиях Аристофана 1498 роль титульного листа тоже играет перечень помещенных здесь девяти комедий. Их названия на грческом и латинском языках расположены в двух вертикальных столбцах, фланговым набором, в то время как краткие титулы всей книги греческий и латинский, набраны крупными прописными, образуют две горизонтальные строки, расположенные над этим перечнем. В собрании Сочинений Полициано ин-фолио. Июль 1498 есть титульный лист с развернутым заглавием в три строки, расположенными на первом листе книги, ai, немного выше уровня, делящего этот лист в пропорции золотого сечения.

Он набран теми же прописными и строчными буквами. В одной из наиболее прославленных книг, вышедших из типографии Альда до 1500 года, в Сне Полифила ин-фолио, декабрь 1499 два титульных листа. Они набраны великолепными прописными буквами в двух размерах, примерно соответствующих современным 14 и 16 пунктам. Скомпонованы оба титула в форме косынок. С 1501 года начинают выходить в свет маленькие альдины книжечки ин-октаво.

Появление издательской марки Альда связано именно с этой серией. С 1502 г. марка с якорем и дельфином, имеющая многочисленные варианты, становиться обязательным компонентом титульных листов альдин. Во всех трех форматах ин-фолио. Ин-кварто и ин-октаво встречаются исключительно красивые титульные листы с альдинской маркой. Интересно, что ни в оной книге, напечатанной при жизни Альда старшего, не использовалось красная краска. Позже она появиться в Библии 1518 года. Быть может.

Появление второго, красного цвета в изданиях, по-прежнему маркированных альдинским якорем и с колофоном, в котором, как и прежде сказано, что книга напечатана в Доме Альда и Андреа-тестя. Является косвенным свидетельством того, что в прижизненных изданиях безраздельно господствовал более суровый вкус зятя-Альда Вопрос о роли Андреа в этом, не только родственном, но и творческом содружестве крупного ученого и издателя с опытным топографом, каким был Андреа Торрезане де Азола, нельзя решать умозрительно.

Он требует специального исследования, тщательного сравнения самостоятельных изданий обоих мастеров, вышедших из-под их прессов до того, как они объединились в общем издательском деле доме Альда и Андреа-тестя, а также изданий, продолжавших выходить после смерти Альда, без его участия и под руководством только Андреа, с их совместными изданиями. Что же сказать в заключение о титулах Альда старшего Прежде всего они чрезвычайно разнообразны есть титулы предельно лаконичные, в которых названы только имена авторов.

Есть очень распространенные титульные листы, в которых сообщается читателю содержание всей книги, часто не имеющей общего заглавия и состоящей из произведений разных авторов, имена которых также называются в этом своеобразном титуле-перечне. Имя издателя ALDUS прочно входит в состав титульного листа как обязательный компонент лишь с появлением издательской марки, но место издания и дата по-прежнему помещаются только в колофоне.

Что касается композиции титулов в изданиях Альда, то они столь же разнообразны, как и их словесное содержание. Преобладают симметричные построения по центральной оси они чередуются с фиоловыми. Встречаются и более сложные много осевые построения. Выбор шрифтов также чрезвычайно разнообразен в одних случаях титул набран одними прописными в других прописными в сочетании со строчными антиквой иногда греческими и латинскими прописными в сочетании с греческим курсивом и латинским курсивом альдино.

Так как у старшего Альда не было крупнокегельных шрифтов, специально предназначенных для титульного набора, приходилось набирать титульные листы больших книг теми же текстовыми шрифтами, что и титулы карманных форматов. И, как это ни странно может показаться на первый взгляд, наиболее эффектные решения получались именно от сочетания, показалось бы, чересчур мелких для формата ин-фолио шрифтов с очень большой издательской маркой. Во всяком случае, небольшой ассортимент этих нетитульных, некрупных шрифтов, при необычно изобретательном их использовании, высокоразвитом чувстве пропорций и хорошем вкусе тех лиц, которым была поручена их верстка и установка в печатной форме, приводил к результатам, вызывающим сегодня неподдельное восхищение.

Титулы старых альдин кажутся несравненно более современными, чем титулы наследников Альда или великое множество еще более совершенных титулов XVI-XIX столетий.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Альд Пий Мануций (история развития полиграфии)

Имя его звучало по латыни так Alolus Pius Munutius Romanus. Первоначальное образование Альд получил в Риме. Кроме латинского языка Альд в… Здесь он провел около двух лет, в дружеском общении с одним из самых… Таким образом, прежде чем стать издателем, Альд был педагогом и даже составителем греческой и латинской…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Титульные листы и колофоны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дом Альда и Франческо Гриффо
Дом Альда и Франческо Гриффо. Что же представляла собой венецианская типография Альда Мануция Он не называл свое предприятие ни мастерской, ни печатней. Альд писал в колофоне в Доме Альда. Д

Якорь и дельфин Альдо
Якорь и дельфин Альдо. Марка Альдо Мануция якорь и дельфин открывает собой новый ряд эмблем, символически изображающих те или иные девизы, изречения или поговорки, заимствованные из арсенала древне

Сочинения Аристотеля и другие фолианты
Сочинения Аристотеля и другие фолианты. Пятитомное собрание Сочинений Аристотеля одно из самых импозантных изданий, сошедших с печатных прессов Альда. Оно задумано и осуществлено еще вполне в духе

Об Этне и других ин-кварто
Об Этне и других ин-кварто. Первые книги, вышедшие из типографии Альда в 1495-1496 годах, были написаы на греческом языке и печатались греческими шрифтами. В основной греческий текст

Маленькие альдины. Альд и Гриффо
Маленькие альдины. Альд и Гриффо. Напечатав большое число греческих книг, Альд занялся шедеврами литературы Древнего и Нового Рима. Чтобы расширить круг читателей, чтобы заставить читать как выража

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги