рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Личность как творец культуры

Работа сделанна в 2008 году

Личность как творец культуры - Реферат, раздел Культура, - 2008 год - Культура и личность Личность Как Творец Культуры. Мир Культуры – Мир Самого Человека» В.м. Межуев...

Личность как творец культуры. Мир культуры – мир самого человека» В.М. Межуев Как уже было упомянуто выше, культуру составляют не только такие элементы, как нормы, ценности, знания, но и личность является важным фактором её развития и функционирования.

Во-первых, личность выступает в качестве «продукта» культуры, полученного в результате своей социализации, при получении образования, посредством контактов с другими людьми.

Во-вторых, личность есть «потребитель» культуры, использующий социальные нормы при взаимодействии с представителями общества. В-третьих, личность является «производителем» культуры. Личность либо порождает новые социальные и культурные нормы, либо интерпретирует уже ранее устоявшиеся по-своему. И, наконец, личность – «ретранслятор» культуры, то есть она передает культурные нормы другим поколениям.

По сути, личность в своем поведении и внутреннем мире выражает те самые обычаи, нормы и ценности, определяющие состав культуры, и в то же время может подвергнуть их разного рода трансформации. Так как каждая культура имеет разную степень индивидуализации, далеко не все общества имеют развитую идею личности, и в связи с этим зачастую понятие личности путают с понятием индивида, ведь индивид просто принимает доминирующие в обществе ценности.

Личностью считается тот индивид, который выбирает тот или иной тип поведения и ценностей, и за этот выбор личность несёт ответственность, принимая на себя издержки риска и успех в достижениях. По С. Мадди, личность – это «конкретная совокупность характеристик и стремлений, обуславливающих общие и индивидуальные особенности поведенческих проявлений (мыслей, чувств и действий)» . То есть свойства человека не исчерпываются его социальной или культурной принадлежностью. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, а с другой – личность вносит в нормы, потребности и образцы поведения свои требования и интересы.

Одной из важнейших сторон формирования личности выступает осознание своего " Я". Казалось бы, вопрос «Кто я?» очень прост, но лишь немногие смогут внятно ответить на него. «Разгадка» своего «Я» есть самосознание личности, ощущение отличия от других представителей социума. Можно сказать, что образ "Я" - индивидуальный вариант представлений о человеке, свойственный данной культуре в конкретную эпоху.

Многие исследователи соглашаются с тем, что каждому типу культуры свойственно собственное представление о личности, то есть в каждой культуре можно найти свой идеал положения отдельного человека в мире. Но эти представления, естественно, различны по отношению друг к другу. Европейская культурная традиция подчеркивает человеческое единство, цельность и тождественность «Я» во всех его проявлениях. Раздробленность, различность образа «Я» считалось чем-то ненормальным.

Западная концепция человека противоречит представлению о человеке в восточных культурах. Согласно восточному представлению, человек рассматривается как составная часть совершенной природы, и человек должен не противостоять, а следовать ей. Он воспринимается в зависимости от той среды или сферы, в которой он в данный момент существует и действует. Здесь он представляет собой совокупность обязательств и ответственности перед определенной социальной группой (институтом), будь то семья, государство и т.д. Для ислама характерны 2 способа описания собственного «Я»: «Я» в понимании общества, «Я» как собрание социально определенных ролей, и «Я» истинное, как нечто отдельное, но все-таки как часть более обширного бытия: в процессе самопознания личность начинает идентифицироваться, но чем дальше она развивается, тем она сильнее зависит от «высшей силы». В Китае человек обязан был подчиниться узаконенным нормам и подавить cвоё «Я». Конфуцианские принципы указывали на необходимость ограничения эмоций, жесткий контроль разума над чувством.

В индийской культурной традиции бытие человека считалось условным из-за веры в карму как в переселение душ (телесное, меньшее «Я» считалось явлением преходящим), причем индивид реализовывал себя путем разрыва связей с обществом.

Преклонение перед авторитетом также было характерно для индийской культуры: «Когда вы встречаете дзенского учителя, который наставляет Истине, не обращайте внимания на то, к какой касте он принадлежит, на его внешность, недостатки или поведение.

Поклонитесь ему в знак уважения и не делайте ничего, что могло бы причинить ему беспокойство» . И только в европейской культуре личность приобрела статус безусловности, относительной неподчиненности установленным принципам, её внутренний мир не определяется какими-либо авторитетами, её деятельность опирается только на собственные суждения. То есть личность становится личностью как таковой (ближе к началу Нового времени, времени Возрождения). Поэтому стоит рассмотреть именно развитие западной концепции личности со времен античности до эпохи Возрождения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культура и личность

Именно личность трансформирует культуру и создает новые порядки, правила, утверждает новые ценности.В данный момент человеческое вмешательство в… Так что роль личности не то чтобы нельзя недооценивать, а принимать во… В культурных традициях Запада человек более предрасположен к осознанию себя в качестве созидателя, творца; своей роли…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Личность как творец культуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Античные представления о человеке
Античные представления о человеке. С тех пор как человек осознал окружающий его мир, его не перестает волновать вопрос о своём месте в мире. Древнейшие мифы, сказания и легенды, искусство и зарожда

Личность в Средние Века
Личность в Средние Века. В христианстве происходит зарождение персоналистской традиции, и личность в ней представляет собой Божественное начало, подчеркивающее в человеке индивидуальное в противове

Становление личности в эпоху Возрождения
Становление личности в эпоху Возрождения. Именно эпоха Возрождения ознаменовала открытие личности человека в современном её понимании. Возникает новая, малосвязанная с церковью, светская кул

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги