рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Хотим ли, готовы ли ее платить?

Хотим ли, готовы ли ее платить? - раздел Культура, И непростой проблеме взаимоотношений русского и еврейского этносов – Да. Нет. (Нужное Подчеркнуть.)   ...

– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.)

 

 

2.2. ЕВРЕЙСКАЯ «ТАБЛИЦА РАЗМНОЖЕНИЯ»

 

СКОЛЬКО евреев в России? Непростой вопрос.

С одной стороны, вроде бы все ясно: “Еврейская община бывшего Союза... продолжает оставаться третьей в мире по величине. Здесь проживает более двух миллионов евреев (из них в России – более миллиона, в Украине – около 600 тысяч, в Беларуси – около 120 тысяч)... ” (“МЕГ” № 13/96). Но, например, социолог Розалина Рывкина указывает, что евреев в России к началу 1996 г. осталось 345 тысяч» (Евреи в постсоветской России – кто они? – М., 1996. – С. 5). А видный еврейский публицист Леонид Радзиховский в статье “Еврейское счастье” ведет счет по-другому: “Из 150 миллионов жителей России примерно тысяч 600 – евреи по паспорту. Еще свыше миллиона – “полукровки”. Если добавить членов их семей, то мы получаем не менее трех миллионов человек, находящихся в “еврейской сфере” (“Новое русское слово” 17.01.96). Между этими данными есть существенные расхождения, но так или иначе есть и относительная определеность.

Однако, с другой стороны, наблюдается интересный феномен: “По данным переписи 1989 г. еврейское население Новосибирска составляло 9000 человек. Общие демографические процессы, связанные со снижением рождаемости, естественная убыль, а также влияние эмиграции, казалось бы, должны были привести к уменьшению еврейского населения. Однако его численность остается неизменной, поскольку появившиеся в последние десять лет возможности приобщения к национальной культуре выявили скрытую в прошлом часть еврейского населения, обеспечив свободную самоидентификацию в контексте мировых исторических процессов” (“МЕГ” № 15/97).

Этот феномен наблюдается не только в Новосибирске, но и в масштабах всего бывшего СССР, где к миллионам дореволюционного еврейства добавились в годы Второй мировой войны многие сотни тысяч, если не миллионы польских евреев. (Всего в Российской империи, вместе с Польшей, в 1897 году евреев насчитывалось пять миллионов с четвертью; к 1939 году выросло еще два поколения.) В своем большинстве они в той или иной мере растворились или мимикрировали к 1980-м годам. Но втайне мимикрией тяготились и теперь выходят наружу изо всех щелей, демонстрируя живучесть еврейской идеи, еврейской натуры. Характерен пример комика Хазанова, который при Советской власти всегда писался осетином, но, как только “стало можно” (и, скажем прямо, выгодно), во весь голос заговорил о своем еврействе.

Антиассимиляция: вот чего мы дождались! Под воздействием целенаправленной воли еврейских вождей, стимулируемый денежными премиями, пошел активный процесс выявления латентного еврейства, его переидентификации и дерусификации. Так растворенные в резервуаре частицы металла, стоит только сунуть в раствор катод и анод, начинают стекаться в одно место и образуют чистый гомогенный слиток. И если не вытащить из раствора электроды (в рамках данной метафоры – РЕК и КЕРООР[14]), этот процесс пойдет до конца, пока данный металл не воссоединит все свои молекулы...

И если бы только свои! Авраам Бург, председатель правления Сохнута, точно выразил одну из установок современного еврейства: “Принимая во внимание растущую ассимиляцию евреев во всем мире, отталкивание нами смешанных семей и “полукровок” и разрыв между ними и всем народом Израиля станет тяжкой ошибкой. Если члены семьи еврея – его дети, супруг – готовы идентифицировать себя с еврейским народом, связать с ним свою судьбу и присоединиться к нему, решение проблемы необходимо искать в облегчении процесса гиюра этих людей и их окончательного присоединения к еврейскому народу, а не в жертвовании огромной частью евреев диаспоры” (“МЕГ” № 12/96). Как это ни обидно, приходится иногда констатировать иудеизацию представителей иных этносов бывшего СССР, в том числе и русских[15]. Парадокс! Малый народ ассимилирует большие... Понятно, впрочем, что этот процесс имеет границы и уже не столько радует, сколько беспокоит обе стороны.

ИТАК, точно ответить сегодня, сколько же в России евреев, – невозможно. Но есть репрезентативные данные о еврейских организациях, позволяющие косвенно судить о представленности евреев в нашей стране. Назовем некоторые их них выборочно[16].

В России вообще: ХАМА, “Хава”, Джойнт, Ваад, Бнай Брит, Бейтар, Бейт-Гилель, Сохнут, ВСО, РЕК, Иргун Циони – и мн. др. “Всего же в России действуют около пятисот еврейских объединений разной направленности – молодежных, женских, спортивных, религиозных и т.д.” (Евреи объединяются. – “Русский телеграф” 30.09.97).

В прошлом году создано новое значительное объединение – Еврейская национально-культурная автономия РФ “Еврейская община России” (ЕНКА). Тремя ее сопредседателями избраны главный раввин России Адольф Шаевич, исполнительный вице-президент РЕК Александр Осовцов и президент Федерации еврейских организаций и общин – Ваад – Михаил Членов (Ваад смирился, примирился с РЕКом – и допущен в “сонм”). Учредителями нового объединения стали восемь региональных еврейских национально-культурных автономий – Москвы, Кабардино-Балкарии, Свердловской, Пермской, Ростовской, Костромской, Пензенской и Новосибирской областей. Число региональных ЕНКА быстро растет.

В Москве: Еврейский научный центр РАН, Израильский киноклуб в Музее кино на Красной Пресне, Еврейская академия им. Маймонида, Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, пять синагог, благотворительный центр “ХАМА”, ярмарка трудоустройства, детские подмосковные лагеря “Кристалл”, “Менделеево” и “Пушкино”, ульпаны – “Кинерет” и другие, молодежный клуб “Гилель”, НПЦ “Холокост”, клуб “Ковчег”, Школа консервативного иудаизма и др.

В городах(не считая общин): – Астрахань: Еврейский дом, объединяющий общинные организации, Еврейский лекторий;Барнаул: Алтайский центр еврейской культуры, еврейская школа, молодежный клуб; – Брянск: воскресная еврейская школа, молодежный клуб, благотворительная организация “Хесед Тиква”, клуб знакомств; – Казань: вокальный квартет “Лехаим”, танцевальный ансамбль “Симха”. Все организации города решили объединиться, избран совет объединенной общины – под эгидой РЕК; – Калуга: еврейское культурно-просветительное общество “Шемеш”, клуб “Наале”; – Кемерово: Общество еврейской культуры, служба милосердия “Хесед” (от Джойнта), молодежный клуб; – Кинешма: Общество еврейской культуры “Встреча”, молодежный клуб; – Кострома: клуб “Зеленый чай”, ассоциация евреев-инвалидов “Хэврот-Хасаад”, областная ЕНКА; – Краснодар: Общество еврейской культуры “Шалом”; – Нальчик: “В общинной жизни наметилась тенденция к консолидации: к горским евреям в последнее время потянулись “ашкеназийские”. Этому способствует действенная работа благотворительного центра “Хэсед”... Спонсирует работу благотворительного центра в Нальчике Джойнт” (“МЕГ” № 1/97); – Нижний Новгород: благотворительный фонд “Хесед Сара”, филиал РЕК, Открытый еврейский университет; – Новокузнецк: Общество еврейской культуры; – Новосибирск: благотворительный фонд “Эстер”, Региональная ЕНКА, отделение Сохнута, Израильский информационно-культурный центр; – Орел: еврейский культурный центр “Шофар” объединяет все еврейские организации города: еврейскую воскресную школу, женскую организацию “Кешер”, молодежный центр; – Оренбург: Центр еврейской культуры, молодежный театр, своя газета в виде вкладыша в областной (!) газете; – Пермь: Пермская муниципальная община, “Общество прогрессивного иудаизма”, спортклуб “Маккаби”, “Яд-Эзра”, Еврейский культурный центр “Менора”. Организуют Пермскую еврейскую культурную автономию; – Саратов: городская ЕНКА, благотворительная организация “Хесед” (от Джойнта), еврейская школа, клуб еврейского кино; – Смоленск: в Еврейском общественно-культурном центре успешно работают воскресная школа, отделение Сохнута, отделение молодежного “Бейт Гилель”, молодежный клуб Сохнута, благотворительный фонд “Хесед Акива”; – Таганрог: Общество еврейской культуры “Леха-им”, молодежный клуб, воскресная еврейская школа, еврейская община города. От городских властей получено помещение для еврейской библиотеки; – Ульяновск: культурно-просветительное общество “Шалом”; – Хабаровск: светская детская воскресная школа. Финансирование общинной жизни осуществляется Джойнтом и местными благотворителями – набирает силу региональное отделение РЕК; – Ярославль: благотворительный центр “Хесед Рахель”, при нем – клуб пожилых людей, видеоклуб, шахматный клуб, хор “Поем на идиш”, кружок национальной еврейской кухни, молодежный клуб, детская воскресная школа, библиотека, синагога, Музей истории еврейской общины Ярославля.

Вышеприведенная выборка позволяет представить себе, насколько активная, оживленная еврейская деятельность ведется в русских городах, независимо от размера общины (к примеру, в Хабаровске – 12 тыс. евреев, а в Костроме – всего 700; в 650-тысячном Ярославле – всего 2,5 тыс. евреев, т.е. 0,38% населения, – а шуму!).

Практически в каждом номере “МЕГ” идет информация о многочисленных мероприятиях различных еврейских организаций. Все мероприятия – с национальной еврейской спецификой, все направлены на воскрешение и закрепление еврейских традиций. На вовлечение в круг своего народа, в свое “стадо” все новых “заблудших овец Дома Израилева” – и даже прозелитов.

ГЛАВНОЕ направление всей этой деятельности это система еврейского образования. Именно здесь – в древнем (и новом!) еврейском языке иврите, в еврейской истории, намертво сплавленной с еврейской религией – кроется самый важный ключ к воссозданию еврейской идентичности, самый основной механизм ее воспитания. Именно особая система образования есть “кузница еврейских кадров”.

Вы знаете, читатель, как делают евреем? Отнюдь не в день обрезания младенца – ведь его сознание еще спит и не принимает участия в происходящем. Нет: в три годика, когда маленькое существо уже начинает сознавать себя человеком, на день рождения к мальчику в гости приходят все родственники, все самые уважаемые знакомые семьи, приходит раввин. В торжественной обстановке проводится ритуал особой первой стрижки детских волос. В этот день ребенку впервые объясняют, что он – еврей (потом это продолжают объяснять всю жизнь). И в этот же день с ним начинают разучивать еврейский алфавит, столь непохожий на другие. Отныне и навсегда еврейская наука, еврейская особая ментальность и еврейское самоощущение личности обретают неразрывную связь.

Приведу пару примеров, подчеркивающие то исключительное значение, которое евреи придают системе национального образования.

“В Москве сегодня успешно работают семь национальных еврейских школ. В каждой школе, будь она светская или с религиозным уклоном, государственная или частная, дети изучают иврит. Соблюдают вековую традицию своего народа – шабат. Познают Тору. Торжественно отмечают памятные даты и праздники...

Дети здесь все “свои” – “вростают” из своего же детского садика “Ган Хама”...

Одна из традиций школы Куравского – широко отмечать любые памятные даты своего народа...

Учеба в религиозной еврейской среде создает уникальную атмосферу взаимопонимания” (Н.Койфман. С 1 сентября! – “МЕГ” № 21/97).

“Москва. Мемориальный фонд еврейской культуры при участии Министерства образования Израиля и Израильского фонда культуры и просвещения в диаспоре организовали и провели в дни весенних школьных каникул семинар директоров еврейских школ СНГ и стран Балтии. Семинар проходил в помещении московской еврейской школы № 1311. На семинаре присутствовали тридцать семь руководителей общеобразовательных еврейских школ из Бишкека, Бухары, Вильнюса, Житомира, Запорожья, Днепропетровска, Донецка, Львова, Киева, Кишенева, Минска, Москвы, Одессы, Пятигорска, Ростова, Самары, Санкт-Петербурга, Таллина, Харькова, Херсона... В работе семинара приняли участие заместитель министра образования России Александр Асмолов, советник посольства Израиля в России Арье Геттер, работники министерства образования Израиля, представители российских и зарубежных еврейских организаций... Научно-просветительный центр “Холокост” представил разработанную программу с методическими сборниками для преподавания факультативного курса “Холокост” (“МЕГ” № 7/97).

“Первый выпуск факультета иудаики Московского отделения Туро Колледжа был отмечен торжественной церемонией в Московской хоральной синагоге... Туро Колледж – центр высшего еврейского образования в Москве... Президент РЕК Владимир Гусинский [только что назначенный “Человеком года-96” за “значительный вклад в развитие еврейской религиозной, общественной и культурной жизни в России”] сказал: “Этот год был для нас совершенно новым годом – был создан РЕК, который ставит перед собой целью не просто восстановить, но воссоздать еврейскую жизнь здесь” (“МЕГ” № 1/97).

На сегодняшний день в Москве – уже не семь, а десять еврейских школ. (И только три “русских” школы – с углубленным изучением русского языка, русской истории и культуры. В отличие от еврейских, набор в русские школы осуществляется по территориальному, а не по национальному признаку: в них не может попасть желающий этого русский ребенок из другого района, зато учатся дети нерусских родителей. Преподают не только русские учителя. Не о какой преемственности от “русских” детских садиков, равно как и о самих таких садиках нет речи. И, разумеется, никаким “русским национализмом” – то есть, акцентированной русской идентичностью – тут не пахнет.)

Судя по финансовым отчетам РЕК, основные средства Конгресса уходят именно на систему еврейского образования (45%), остальное – на благотворительность (около 30%), на синагогу (20%) и пр. Система приоритетов выстроена четко, она демонстрирует неколебимые, веками сложившиеся, апробированные и осознанные принципы национальной регенерации.

Программа Сохнута для СССР, принятая в феврале 1990 года, еще сильнее подчеркивает важность образовательной деятельности для евреев: из 4.439.000 долларов на образование и организацию кадров отводится 3.584.000, т.е. 80,7%, в то время, как на нужды алии, абсорбции – 170.000, т.е. всего 3,8% (Перестройка и еврейский вопрос. – Вып. 4, с. 56-81. – М., АКСО, 1991).

Результат? Многие сотни тысяч евреев покинули земли бывшего СССР, но вот чудо: ни численность, ни влияние их здесь не убавляется. Упомянутый Радзиховский в той же статье пишет: “Евреи сегодня в России, после 20 лет непрерывной эмиграции молодых и самых энергичных из них, оказались сильнее, чем 20 лет назад”. (Напрашивается образ той самой гидры, не правда ли?)

Принимаемые ими сегодня меры, в особенности носящие культурно-просветительский характер, ведут к тому, что через новые 20 лет евреи могут стать еще во много раз сильнее. Еврейская “таблица умножения” так же оригинальна и действенна, как и еврейский алфавит.

 

* * *

Вопрос для референдума:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

И непростой проблеме взаимоотношений русского и еврейского этносов

Научное исследование основанное на обширной базе... Документальных источников еврейского... Цель публикации инициировать общественную дискуссию по важной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Хотим ли, готовы ли ее платить?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВСТУПЛЕНИЕ
  ПОСЛЕДНИЕ годы мое внимание как социолога и политолога приковано к еврейской проблеме. Она кажется мне важнейшей, ключевой для ориентации в современной российской жизни. Да

У «СТРАХА ИУДЕЙСКА» – РАСКОСЫЕ ГЛАЗА
  “ЕВРЕЕВ на планете очень мало, но каждого еврея очень много”, – верно подметил великий еврейский поэт Губерман. Иногда просто поражаешься: как народ, чья численность на всем земном

I.2. ЧТО ОБЕЩАЕТ ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ
  У ЕВРЕЕВ есть свое национальное государство – Израиль. Это их страна, их историческая родина, их Земля Обетованная. Это единственное место в мире, где у евреев есть моральное право

РЫБКА ПЛЫВЕТ, НАЗАД НЕ ОТДАЕТ
  КТО НЕ помнит, с какой нездешней силой рвались евреи из СССР! Как ставили превыше всех прав человека и общества – право покинуть нашу страну! Настолько, что Горбачев (чуть ли не еди

Исторический этап кризиса в судьбе Государства Израиль и его населения;
3) наличие крупнейшей еврейской собственности в России и задачи собственников по ее сохранению и преумножению. Все эти факторы объективно имеют общий вектор. Он направ

ЕВРЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ
  “Мы возвращаемся в Россию победителями”.   Натан Щаранский (“Русская мысль” № 4160 февраль 1997)  

СОХНУЩИЙ СОХНУТ И ПОВОРОТ Р.Е.К.
  ДО 1996 ГОДА главным представителем российской еврейской общины была организация “Ваад”. “Что такое Ваад России? Это объединение общественных организаций, юридических лиц»,

Александр Блок
  ИТАК, евреи не только не собираются оставлять Россию, как некогда Германию и Польшу, но собираются здесь жить, плодиться и размножаться, преумножать силы своей общины, одновременно

ПЕРВАЯ РУССКАЯ КАТАСТРОФА И ЕВРЕИ
  ДЛЯ КОГО как – а для меня Октябрьская революция предстает как величайшая историческая Катастрофа русского народа, рядом с которой пресловутый Холокост – незначительная деталь мирово

Почему тогда было так, а теперь – иначе?
Все просто. Немногие, но наиболее активные евреи срезали верхушку русского дерева (используя латышские, польские, чешские, венгерские, китайские, но увы, также и русские руки). А остальные евреи пр

Такова истинная плата за уничтожение русской национальной элиты.
Простить такое невозможно. СЕГОДНЯ среди евреев модно ругать Октябрьскую революцию, отрекаться от нее. Это выглядит отвратительно, как если бы разбогатевший и приобретший лоск сын честил о

ПЕРЕСТРОЙКА. ВТОРАЯ РУССКАЯ КАТАСТРОФА И ЕВРЕИ
  ЕЩЕ НЕ сведены старые счеты, а уже пора выставлять новые. Этноэгоцентризм евреев, безудержный, безграничный, ведет их по кругу истории, не давая сойти с орбиты, снова и сно

ТАКТИКА ОСВОЕНИЯ
Боюсь данайцев, даже дары приносящих! Вергилий ИТАК, стратегическая сверхзадача, определяющая поведение в целом евреев в России, опознана и сформулирована:

ИМПЕРИЯ: ЦЕЛЬ И ЦЕНА
  В ХОДЕ Перестройки, когда вчерашним диссидентам были отданы все трибуны, критика «имперского синдрома», «имперского мышления» (подогреваемая западными экспертами и «голосами») вмиг

О ПАТРИОТАХ И НАЦИОНАЛИСТАХ
  НЕПРАВЫ те, кто грубо играет на противопоставлении, сталкивании понятий «патриотизма» и «национализма», преувеличивает их различие, разводя на разн

ДЕТИ ШАПИРО
  ПОЛИТИЧЕСКАЯ теория гражданского устройства предполагает две хорошо известные крайние точки зрения на проблему: «великодержавный патриотизм» и – «безродный космополитизм». Ирония ис

ДВА ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ РОССИИ: КТО ПРАВ?
  ПЫТАЯСЬ восстановить привлекательный имидж имперскому прошлому, евреи (в том числе полукровки) не останавливаются даже перед заведомой ложью. Например, Игорь Чубайс в упомянутой кни

Во-вторых, они сами питают надежды на роль государствообразующего народа, «имперского этноса».
Есть ли у них основания для подобных надежд? Увы, да. Факт налицо: евреи в 1917-1937 гг. несли на себе едва ли не основное бремя государственного строительства СССР. Память об этом для них

КСТАТИ О РУССКИХ
  КСТАТИ, о русских. Ясно, что путь любой государствообразующей нации к созданию своего национального государства лежит через манифестацию собственной идентичности. Сколько чернил пот

ХАЗАРСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
  ИТАК, какой же предстает Хазария в ретроспекции еврея, мечтающего о дальнейших «обновлении и демократизации» России? Ответ на этот вопрос поможет нам глубже понять, «чего они от нас

КОНВЕРСИЯ ПО-ХАЗАРСКИ
  ЕСТЕСТВЕННО, что, проклиная ксенофобию (и не желая видеть ее органическую спасительную необходимость в мире, где от века не прекращается борьба этносов за выживание и господство), А

О «ВЕРОТЕРПИМОСТИ» ИУДЕЕВ
  ДРУГИМ, едва ли не более мощным, чем демилитаризация, фактором крушения Хазарии явилось то, что она была, по тем временам, наиболее «открытым обществом» из всех. Настоящим ва

СТАНУТ ЛИ РУССКИЕ – ЕВРЕЯМИ?
  …Плюс химеризация всей страны.   ЕСТЬ хороший анекдот. Прибежали мыши к филину: «Дядька филин, ты мудрый, помоги, научи, как жить: лиса продыху не дает

Вы согласны с этими условиями?
– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.) Глава 3. БОЛЬШЕВИКИ ИЗ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА СТАЛО уже общим местом утверждение о том, что евреи с

ОТЕЦ ВАШ ПОППЕР! МАТЬ ВАША – СОРОС!
ОДНАЖДЫ мне уже пришлось полемизировать с ним на страницах “Независимой газеты”, выпустив статью с названием “Большевики из Открытого Общества”. Правда, полемика в ней шла не столько с Рацем, чье с

ВСЕ НА ПРОДАЖУ!
ПОМНИТЕ мечту Альтшулера об окончательной демократизации Евразии-России-Неохазарии? Передо мной созвучная этой идее брошюра, названная безапелляционно: «Русская идея: демократическ

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В “РАЦ”ИОНАЛЬНОМ
  КОГДА вам кто-то что-то внушает, важно понять не только, что именно, но и кто именно, почему именно и с какой целью он это внушает именно вам. Попробуем разобраться. Как я

Глина для Голема
ВСЕ У НИХ построено на противопоставлении антропогенного мира – естественному. Соответствующие даются и практические рекомендации. Вот опорная схема: «Политика развития соответств

О политическом единстве извозчика и лошади
УТОПИСТЫ, однако, – утописты во всем, и в негативе и в позитиве. Рацы-ойзерманы, например, уверенно постулируют: «Выбор того или иного режима определяется национальной политикой, которую выбирае

Для отвода глаз
СУДЯ по тому, что конечные рекомендации этих карасей (о распродаже невосполнимых природных ресурсов России) – до вульгарности материалистичны

Врагам народа – охранную грамоту?
КАК БЫ предвидя опасность разоблачения, рацы-ойзерманы настойчиво прививают читателю «культуру диалога», «консенсусную психологию», идеалы плюрализма, чтобы в нужный момент спрятаться за «естествен

Право для черных – черное право, или Зачем им суд присяжных?
ЧИТАТЕЛЬ не забыл, конечно, как формулируется триединое содержание утопического идеала «открытого общества»: рынок, гражданское общество, правовое государство. С рынком наше население успе

Должны ли мы перестать верить себе и снова поверить им?
– Да. Нет. (Нужное подчеркнуть.)   4. СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: «ЧУБАЙС – 2 – ЧУБАЙС» «Вот два изображенья: вот – и вот. На этих

Критика способности суждения… невежды
«ИСТОРИЯ есть практическая философия, которая учит нас с помощью примеров», – точно определил когда-то лорд Болингброк. К сожалению, высокомерно-умозрительный подход к истории, минующий ее фактогра

Этнический «россиянин» в поисках Родины
РУССКАЯ идея не потому нехороша для Чубайса, что она не хороша, а потому, что она – русская. Адепт «россиянства», он везде по ходу книги ставит слово «россияне», «российский» там, где по смыслу дол

Музей. Лавка антиквара. Благородные руины. Склеп.
Материал, взятый Чубайсом для самостоятельного анализа Русской идеи, также подчеркнуто архаичен. Это – стихи некоторых произвольно отобранных дореволюционных поэтов XIX-XX вв., русские пословицы, с

И лавка мод
НЕТ, Игорь Чубайс, в отличие от многих своих соплеменников, не хочет воссоздания империи и не считает это возможным. Ему достаточно России. Правда – новой. Ну совсем новой: и без коммунистических и

ВМЕСТО МНОГОТОЧИЯ
  ПОСТАВИТЬ точку в исследовании, подобном предпринятому мной, очень трудно. Накопленный за годы работы материал настойчиво требует воплощения. Вот неполный перечень статей,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги