рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТ ПРОБЛЕМ К РЕШЕНИЯМ

ОТ ПРОБЛЕМ К РЕШЕНИЯМ - раздел Образование, Шарлотта Йоко Бек   Иногда Люди, Приходящие В Центр (Особенно Новички), Говорят, ...

 

Иногда люди, приходящие в Центр (особенно новички), говорят, что их единственное желание — обрести духовную жизнь — жизнь, в которой разделенность сменяется ощущением единства со всем. В этом нет ничего плохого. Именно этим мы здесь и занимаемся.

И все же, я полагаю, никто из пас не может сказать, что такое «духовная жизнь». Поэтому мы говорим лишь о том, чем она не является. Существует известное выражение: «Чтобы нарушить порядок небес и земли, достаточно различия в одну десятую дюйма». Что это значит? Что за различие может нарушить целостность жизни? С абсолютной точки зрения, этого не может сделать ничто. Однако мы всегда думаем, что это не так. Естественная целостность жизни кажется нам недоступной. Иногда мы ощущаем ее проблески, но большую часть времени проводим в неведении.

Например, во времена рождества люди и радуются, и сходят с ума. Иногда мы способны сочетать эти два состояния! В этот период мы склонны осознавать наши беспокойства и срывы. В преддверии нового года мы считаем, что сезон каникул должен стать точкой поворота. И мало кто способен легко относиться к этому повороту. На этой планете нам отведено только определенное количество поворотных лет. Для слишком чувствительных людей перемены, которые сулит новый год, могут показаться разрушительными. Нам необходимо увидеть эту разницу в десятую дюйма, понять, что она из себя представляет, как связана с изменениями в жизни.

В Библии сказано: «Как человек понимает свое сердце, так он и живет». Трудности, о которых мы говорим, разделенность, десятая дюйма различия, — все это следствие того, «как человек понимает свое сердце». (Слово «сердце» означает здесь не эмоциональную характеристику, но сердце проблем, истину жизни, центральное ядро, как в Сердечной Сутре.) Чем лучше мы видим истину жизни, тем лучше понимаем, что такое десятая дюйма различия. Все это приводит нас к двум словам, которые звучат похоже и часто взаимозаменяются: решения и проблемы(С точки зрения фонетики, данное утверждение автора кажется, по меньшей мере, спорным. Схожести в звучаниях английских слов decisions и problems не больше, чем у их русских аналогов. — Прим. перев).

С утра до вечера жизнь — сплошное принятие решений. Проснувшись, мы фазу начинаем принимать решения: «Стоит ли вставать сейчас или можно полежать еще минут пять? Должен ли я сразу садиться? Может сначала выпить чашку кофе? Что мне съесть на завтрак? Что сделать в первую очередь? Сегодня выходной, нужно ли сходить в банк? Или сначала отдохнуть? Нужно ли писать письма?» С утра до вечера мы принимаем одно решение за другим. Это нормально. В этом нет ничего странного. Однако мы воспринимаем жизнь не как решения, а как проблемы.

Например, вы можете сказать: «Очень просто решать, куда пойти в первую очередь — в банк или супермаркет. Но моя жизнь полна других проблем». Могут быть неприятности с работой, которую мы ненавидим или потеряли. Мы не видим решений, мы видим лишь проблемы. Мы все беспокоимся о решении жизненных проблем, мы смотрим на жизнь как на проблему. Еще один пример: «Я работаю в Сан-Диего, у меня прекрасная подружка, мне нравится климат. Однако вдруг я получаю заманчивое предложение из Канзас-Сити, обещающее мне много денег». Мы думаем, что не можем просто принять решение, и вырастает проблема. Именно так человеческая жизнь запутывается, и появляется различие в десятую дюйма.

Что же делать с проблемами, если не волноваться, не анализировать, не ворчать и не ощущать безысходность? Я не говорю о мелких проблемах. Справляясь с ними, мы ошибочно принимаем какое-то решение и забываем о нем. Я говорю о глобальных проблемах жизни: «Должен ли я начинать эти взаимоотношения?», «Должен ли я прекращать эти взаимоотношения?», «Я хочу прервать взаимоотношения, как это сделать?». Мы все ломаем голову над тем, что делать. Именно поэтому цитата гласит: «Как человек понимает свое сердце, так он и живет». Понимание своего сердца решает все проблемы. Все решения мы принимаем с его помощью.

Предположим, что мы практикуем уже несколько лет. Мы можем не осознавать, что наши взгляды на проблему разрыва взаимоотношений изменились. Но с момента начала практики наше мнение о себе и о нем или о ней сильно изменилось. Серьезная практика изменяет способ восприятия жизни, и отношение к своим поступкам начинает преобразовываться. Людям необходим механизм принятия решений и снятия проблем. Но никакого определенного механизма нет. Если мы лучше узнаем себя, то сможем руководствоваться этим знанием в процессе принятия решений.

Предположим, мы сказали Матери Терезе: «Мать Тереза, не хотите ли вы пожить в Сан-Франциско, а не в Калькутте? Ночная жизнь у нас здесь намного богаче. Есть множество ресторанов. Климат мягче». Как она будет принимать решение? Как она придет к выводу, что лучше остаться в ужасных районах Калькутты, где она работает? Откуда приходит такое решение? «Как человек понимает свое сердце, так он и живет». Она, возможно, назовет это молитвой. Долгие годы бытия самой собой помогли ей разглядеть, что в том, где и как она работает, нет проблем, а есть лишь решения.

Чем лучше мы узнаем себя, тем быстрее проблемы преобразуются в мысль: «Я здесь, и буду делать это. В некоторой степени, я даже хочу делать это». Иногда мы будем выбирать то, что другим может показаться очень утомительным и неприятным. «Зачем тебе делать это? Я бы этого не делал». Если я чувствую, что понимаю свое сердце, если моя жизнь хочет выразить себя, то проблем нет.

Если нечто в нашей жизни кажется неразрешимым, мы считаем, что у нас есть внешняя проблема, на которую смотрим, как на грейпфрут. Мы не видим в этой проблеме себя. Один из способов превращения проблемы в решение — попытаться посидеть с нею, воспользоваться дзадзэн. Возьмем, для примера, проблему работы. Когда я сижу, меня переполняют мысли и оговорки, одобряющие и отрицающие работу в другом штате. Я отмечаю их, разрешаю им существовать. Я беспокоюсь, анализирую или суечусь. Я пытаюсь вернуться к непосредственному, телесному восприятию сути вещей. Я просто сижу, воспринимая напряжение и противоречия, я дышу сквозь них. Таким образом, я вхожу в более тесный контакт с тем, кто я есть, и решение приобретает ясность. Я понимаю, что полная неразбериха вовсе не означает, что есть проблема, которая нуждается в решении. Я просто не знаю, кем являюсь относительно этой проблемы.

Предположим, я не знаю, выходить замуж за богатого человека или просто за того, кто мне нравится? Если этот вопрос появился, значит, во мне есть нечто, чего я не знаю. Проблема не вовне. Проблема внутри, — я не знаю себя. Когда, подобно Матери Терезе, я знаю себя, проблем с тем, что делать, не существует. Чем больше я узнаю себя, тем больше начинаю понимать истинные нужды жизни. Я больше не считаю неизбежной необходимость того или этого. Это не значит, что я машу на все рукой, я просто больше не нуждаюсь в этом так сильно. Многие люди, сидящие годами, обнаруживают, что их жизнь заметно упростилась. Но не за счет приобретения, а за счет уменьшения необходимости, избавления от желаний. Мои нынешние знакомые не могут поверить, что несколько лет назад я не могла выйти на работу без лака для ногтей и губной помады. Мне было неудобно без этого. У меня никогда не было много денег, но мне всегда была нужна красивая одежда. Я не вижу ничего плохого в желании хорошо выглядеть. Я просто хочу сказать, что, когда эгоцентричные желания занимают основную часть жизни, неминуемо возникают проблемы с решениями. Решения кажутся проблемами. Но когда практика перемещается в центр жизни, желания изменяются, страсти и неразрешенность уносятся прочь.

На рождество у нас всегда трудности. Мы бесконечно суетимся, пытаясь исполнить желания окружающих. Мы должны определить, что для нас основное. Тогда мы поймем, какое решение больше всего подходит. Конечно, знание себя всегда бывает фрагментарным, неполным, даже поверхностным. Тем не менее упорная приверженность практике со временем избавит жизнь от проблем и жалоб.

Я не хочу сказать, что не нужно веселиться. Мы все одержимы желанием к веселью настолько, насколько оно подходит нашему нынешнему представлению о себе. Длительность побега соответствует нашему восприятию себя и жизни. Но со временем эта длительность уменьшается. Это происходит потому, что невозможно прикоснуться к ядру, к собственному сердцу без преобразования и изменения всего, что находится вокруг нас. Т.С. Элиот писал о спокойной точке, вокруг которой вращается Вселенная. Спокойная точка не является чем-то. Ее суть мы понимаем с опытом практики. Без упорной и терпеливой практики, которой для многих из нас стал дзадзэн, мы склонны к заблуждениям. Например, мы можем требовать от себя самопожертвования. Иногда самопожертвование может не подойти человеку. Но иногда оно может быть необходимым. Если, остановившись перед выбором, мы приходим к ответу: «Нет, я не буду этого для тебя делать», то откуда берется мудрость для принятия такого решения? Она порождается ясностью понимания того, кто мы такие и что такое наша жизнь. С течением времени я все меньше и меньше делаю что-либо для других. По крайней мере, я перестаю ощущать себя обязанной. Теперь большую часть времени я уделяю себе. И это нельзя назвать эгоизмом, возможно, это лучшее из того, что можно сделать.

Практика медленно проясняет осознание необходимости совершения того или иного поступка. Решения перестают превращаться в проблемы, разрывающие сердце, они остаются решениями. Сесин помогает оттолкнуть в прошлое ту часть нас, которая трепещет перед лицом проблем. Сама его структура, почти независимо от нашего желания, предоставляет пространство, в котором можно видеть более ясно. И все же, важнее всего — ежедневное сидение. Я говорю, конечно, не об обычном сидении. Неразумное сидение даже хуже, чем его отсутствие. Мы должны понимать, что делаем. Иначе мы выстроим еще один фантастический мир, который, возможно, будет еще вреднее, чем прежний. Перейдем к вопросам.

СТУДЕНТ: Создается впечатление, что мнения о плохом и хорошем зачастую мешают.

ЙОКО: Конечно, это так! Это мысли, а любые мысли, рожденные в моей голове, основаны на личной точке зрения и эмоциональном состоянии. Поэтому они мешают ясно видеть.

СТУДЕНТ: Я полагаю, что ответом на все может стать видение реальности такой, какой она есть.

ЙОКО: Это прекрасно. Однако опять должна сказать, что, в смысле настоящей практики, это может быть не слишком легко. «Одна десятая дюйма различия»... Что это значит?

СТУДЕНТ: Если я составил план действий, но вдруг появляется альтернатива, то я оказываюсь между двумя потенциальными сценариями, которые ждут моего выбора. В подобной ситуации я теряю самообладание и погружаюсь в мучительные раздумья...

ЙОКО: У вас появляется «проблема», не так ли?

СТУДЕНТ: Намного больше, чем в десятую дюйма!

ЙОКО: Больше, чем в десятую дюйма! Правильно!

СТУДЕНТ: Различие, возможно, кроется в осознании ответственности, которая на мне лежит.

ЙОКО: Всегда ли вы понимаете, что это такое?

СТУДЕНТ: Нет!

ЙОКО: Вы понимаете, что создает различие в одну десятую дюйма? Неспособность видеть. На всех нас лежит ответственность и обязательства, но мы путаемся в них и превращаем в проблемы. Какие наши действия создают различие в одну десятую дюйма?

СТУДЕНТ: Мы хотим что-нибудь получить.

ЙОКО: Да.

СТУДЕНТ: Раздумываем, нужно ли что-нибудь отдать.

ЙОКО: По-настоящему мы можем отдать только тогда, когда нам не нужно ничего взамен. Правильно? Я хочу. Я хочу. Я хочу. Я хочу. Простое понимание того, что я хочу видеть свою жизнь такой, какой хочу и никакой другой, является большой помощью в осознании десятой дюйма различия. Мы все хотим, чтобы жизнь развивалась по плану, была удобной, приятной. Что еще? Полной надежд на будущее? Будущего нет! «Это будет прекрасным днем». Кто знает?

СТУДЕНТ: Для меня это подчинение. Если я смогу подчиняться всему, что происходит, то никогда не набью шишек.

ЙОКО: Прекрасно, когда мы можем подчиняться по-настоящему. Однако кто идет по пути подчинения? Я. и из чего я состою?

СТУДЕНТ: из раздражения. Я хочу, чтобы все было по-другому! Я не на это рассчитывал.

ЙОКО: Правильно, все это мысли. Если мы сможем увидеть в них мысли, то будем в состоянии вернуться к тому, что необходимо сделать.

СТУДЕНТ: Если видишь проблему, нужно ли привлекать волю для ее разрешения?

ЙОКО: Я только что рассказала о различии между проблемами и решениями. Если вы посмотрите на проблему, как на самого себя, не как на нечто, требующее разрешения, то сможете спросить: «Что здесь происходит?» То, что происходит, — это обычно гнев, страх, мысли. Чем ближе вы будете знакомы с ними и сопровождающим их физическим напряжением, тем очевиднее станет решение. Я не пытаюсь призывать к безволию в принятии решений. Однако решение должно быть очевидным, как в примере с Матерью Терезой.

СТУДЕНТ: Это лекарство?

ЙОКО: Лекарство? Лекарств нет. Но в то мгновение, когда вы обнимаете жизнь, причем делаете это самостоятельно, вы начинаете видеть, что происходит. В этот момент исчезает десятая дюйма. Понимаете? Проблема во мне. Она больше не пугает. Терпеливое сидение позволяет все лучше и лучше видеть, что делать. Это вовсе не мастерство. Мы знаем, когда менять ход вещей, когда нет. Как говорится, мы приобретаем способность принимать то, что изменить не в силах, смелость, чтобы изменить то, что необходимо, и мудрость, чтобы понять разницу.

СТУДЕНТ: Что заставляет нас делать то, что необходимо?

ЙОКО: Если мы знаем себя, то всегда хотим делать то, что необходимо. «Как человек понимает свое сердце, так он и живет». Не только живет, но и действует.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Шарлотта Йоко Бек

На сайте allrefs.net читайте: "Шарлотта Йоко Бек"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТ ПРОБЛЕМ К РЕШЕНИЯМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дзэн в Любви и Работе
    «Я доверяю ей и учусь у нее». Роберт Эйткен Роси, автор книги Taking the Path of Zen   «Книга посвящена самой важной духовной

ОБ АВТОРЕ И ЭТОЙ КНИГЕ
  Американский стиль дзэн, предлагаемый американским дзэн-мастером. «Дзэн в любви и работе» предлагает теплый, увлекательный, исключительно американский подход к испол

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ДЗЭН
  Мою собаку не беспокоит смысл жизни. Она может заволноваться, не получив своего завтрака. Но она не станет рыскать вокруг, беспокоясь о том, реализовала она свои способности или нет

ПРАКТИКА ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ
  Мне хотелось бы рассказать об основной задаче сидения. Будете вы сидеть в течение короткого времени или в течение десяти лет, задача всегда остается одной и той же.

АВТОРИТЕТ
  Много лет я разговариваю с множеством людей. И я не перестаю удивляться, что мы делаем такую проблему из жизни и практики. Здесь «нет» никаких проблем. Но сказать — это одно, а увид

БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛЫШКО СТРАХА
  Наши представления о жизни полны ограничений. Ограничения присутствуют и в самих генетических факторах: мы являемся мужчинами или женщинами, в нас заложены склонности к определенным

ЧТО НЕ ЕСТЬ ПРАКТИКА
  Многие из тех, кто занимается практикой, имеют строгое представление о том, что есть практика. То, что я хочу сейчас сделать, это определить, что (с моей точки зрения) не

ЧТО ЕСТЬ ПРАКТИКА
Практика очень проста. Однако это не значит, что она не перевернет вашу жизнь. Мне хотелось бы рассказать, что мы делаем, когда мы сидим, или занимаемся дзадзэн. И если вы считаете, что вы в

ОГОНЬ ВНИМАНИЯ
Когда-то очень давно, еще в 20-х годах, когда мне было лет восемь-десять, мы жили в Нью-Джерси. Зимы там холодные, и в нашем доме была печь, которая топилась углем. Когда появлялась тележка с углем

ТОЛЧОК К ПЕРЕЖИВАНИЮ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
Одна из моих любимых строк Сойо Року звучит так: «На высохшем дереве распустился цветок». Когда все, что человек старается удержать и на что надеется, заканчивается, приходят мудрость и сострадание

ЦЕНА ПРАКТИКИ
Когда жизнь кажется неприятной или несостоявшейся, мы пытаемся убежать от ее непривлекательности с помощью различных хитроумных уловок. В этих попытках мы обращаемся с жизнью так, как будто существ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Мы всегда стараемся сделать несчастную жизнь счастливой. Или, можно сказать, мы хотим перейти от жизни, полной борьбы, к жизни, исполненной радости. Но это не одно и то же: перейти от несчастья к с

УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЙ КОНТЕЙНЕР
Один из величайших мастеров Дзэн нашего времени, девяностопятилетний Роси Дженпо, говорил о «калитке без калитки» и отмечал, что на самом деле не существует калитки, через которую нуж

ОТКРЫТЬ ЯЩИК ПАНДОРЫ
Качество практики всегда отражается на качестве жизни. Если мы но-настоящему занимаемся практикой, все время что-то меняется. Одна из- иллюзий, которую мы можем питать относительно практики, — это

ЛОЖНЫЙ СТРАХ
Люди стремятся создавать ложные проблемы. Проблема существует потому, что у нас нет другого выбора, кроме как пережить ее, основываясь на индивидуальном, свойственном только нам разуме. Наш способ

НАДЕЖДА
Несколько дней назад я узнала о самоубийстве моего знакомого. Я не видела его лет десять. Даже тогда самоубийство было единственным, о чем он мог говорить. Поэтому эта новость меня не удивила. Я не

ИСКАНИЯ
Каждое мгновение жизни представляет собой взаимоотношение. В мире нет ничего кроме взаимоотношений. В данный момент я нахожусь во взаимоотношениях с ковром, с комнатой, с собственным телом и голосо

ПРАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Сознание прошлого неосязаемо; Сознание будущего неосязаемо; Сознание настоящего неосязаемо. Алмазная сутра.

ВОСПРИЯТИЕ И ПОВЕДЕНИЕ
Под восприятием я понимаю то первое мгновенное взаимодействие с жизнью, когда сознание еще не включилось. Прежде чем подумать: «Эта рубашка красная», я просто виж

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ
Недавно я вернулась из Австралии. Я отправлялась туда в надежде насладиться хорошей погодой, и первые два дня не обманули моих ожиданий. Однако последующие пять дней, в течение которых длилась конф

НЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА
Мы занимаемся для того, чтобы узнать, кем являемся. У нас есть разум и тело, однако один лишь этот факт не может объяснить, что такое жизнь. Шекспировский Полоний говорил: «Будь верен сам себе; тог

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ СТРАДАНИЕ
Вчера я разговаривала со своей подругой, которая недавно перенесла серьезную операцию и сейчас проходит восстановительный курс. Я спросила ее, какую тему она избр

САМООТРЕЧЕНИЕ
Судзуки Роси говорил: «Самоотречение—это не отказ от вещей этого мира, но принятие того, что они проходят». Ничто не постоянно, рано или поздно все уходит. Самоотречение — это состояние непривязанн

ЭТО НОРМАЛЬНО
  Просветление — ядро всех религий. Однако зачастую у нас складывается довольно странное представление о том, что это такое. Мы отождествляем состояние просветленности с состоянием со

ТРАГЕДИЯ
  Согласно словарю, трагедия — «драматическое литературное произведение, повествующее, как главный герой борется за моральные идеалы. Его борьба, как правило, заканчивается крахом или

НАБЛЮДАЮЩАЯ САМОСТЬ
«Кто это?» — спросил Бог. «Это я». «Уходи прочь», — сказал Бог. ...Позже... «Кто это?» — спросил Бог.

БЕГ НА МЕСТЕ
  Я встречаюсь со многими людьми, и разговоры сними снова и снова навевают на меня печаль. Мне грустно, что мы до сих пор не поняли истинного смысла жизни и практики. Мы заблуждаемся

ВДОХНОВЕНИЕ И ОЖИДАНИЕ
  Вдохновение — основной элемент практики. Можно сказать, что вдохновение — источник всей практики дзэн, без него ничего не может произойти. В то же время, все мы слышали, что следова

ВИДЕТЬ СКВОЗЬ НАДСТРОЙКУ
  Предположим, что жизнь — это дом. Мы живем в этом доме, и жизнь идет своим чередом. Дни бывают ненастными, бывают солнечными, иногда дом нужно покрасить. Драмы, возникающие среди жи

УЗНИКИ СТРАХА
  Всем хорошо знаком образ важного чиновника. Он работает до десяти часов вечера, отвечает на телефонные звонки, перехватывает бутерброд на бегу. Его бедное тело всегда оказывается в

БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ
  Недавно мне на память пришли названия двух книг. Первая — это «Большие ожидания» Чарльза Диккенса, вторая — «Потерянный рай» Джона Мильтона. Между ними есть тесная связь. В чем она?

ЛЕЗВИЕ БРИТВЫ
  Мы, человеческие существа, всегда верим, что существует нечто, что необходимо свершить, постичь, достигнуть. Эта иллюзия порождена разумом и представляет собой проблему. На самом де

РЕЛИГИЯ
  Люди, приходящие в дзэн-центр, часто разочарованы своими прошлыми взаимоотношениями с религией. Очень интересно первоначальное значение слова «религия». Оно происходит от латинского

ПРОСВЕТЛЕНИЕ
  Несколько дней назад кто-то сказал мне: «Вы никогда не говорили о просветлении. Можете ли вы хоть что-то об этом рассказать?» Когда мы хотим о чем-то рассказать, то пытаемся нарисов

ПОВОРОТНАЯ ТОЧКА
  Мы хотим жить свободной и полноценной человеческой жизнью. А полноценная человеческая жизнь ни к чему не привязана: ни к практике, ни к учителю, ни к Истине. Если мы привязаны к Ист

ЗАПРИТЕ ДВЕРИ
  В 60-х годах Хакуун Ясутани Роси начал свои ежегодные визиты в Америку, для обучения дхарме. Во время каждого визита он проводил недельные сесины здесь, в Южной Калифорнии. Как и вс

ПРЕДАННОСТЬ
  Давным-давно жил юноша, который безумно любил прекрасную, но злую девушку. Прекрасная и злая девушка хотела, чтобы юноша всегда думал только о ней. «Я отдам тебе себя только тогда,

ВСЕ ДВИЖИМО ТВОЕЙ ВОЛЕЙ
  На этой неделе многие видели телевизионную передачу о жизни и работе Матери Терезы. Некоторые называют ее святой. Я сомневаюсь, что подобный титул много для нее значит. Гораздо боле

ОТКАЗ ОТ ОБМЕНА
  Какова разница между обусловленной и необусловленной жизнью? Как ученики Дзэн, мы, вероятно, не считаем, что нами управляют. Разумеется, мы — не угнанные самолеты. Однако, в каком-т

ПРИТЧА О МУСИНЕ
  Давным-давно в городе под названием Надежда жил юноша, которого звали Джо. Джо усердно изучал дхарму и получил буддистское имя. Его назвали Мусином. Джо жил так же, как и в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги