СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ - раздел Образование, РИТМ В ИСКУССТВЕ АКТЁРА Не Вдаваясь В Подробности Анализа Музыкального Произведения, Мы Отметим Толь...
Не вдаваясь в подробности анализа музыкального произведения, мы отметим только, что оно расчленяется на крупные и мелкие части: периоды, предложения, фразы, мотивы, в пределах которых музыкальная мысль, мелодия приобретает ту или иную степень законченности.
Станиславский считает нужным так же делить пьесы и роли на куски. Он говорит: «Существуют большие, средние, малые, важные, второстепенные задачи, которые можно сливать между собой... В каждом куске заложена творческая задача. Задача органически рождается из своего куска, или, наоборот, сама рождает его» (К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, М., «Искусство», 1954, стр. 156).
Очень важно замечание Константина Сергеевича о том, что деление пьесы и роли на куски — временная мера, что их следует к моменту творчества соединить. Мы наблюдаем то же и в исполнении музыкального произведения, которое звучит, несмотря на деление его на части, как единая музыкальная мысль.
Таким образом, синтаксическая организация музыкальной речи сродни, как выражается Станиславский, «анатомированию пьесы».
Момент кульминации, наивысшего подъема в музыкальном произведении соответствует наиболее яркому моменту драматического произведения. В двигательном отношении раздел «Строение музыкальной речи» удобно иллюстрировать при помощи разнообразных фигурных заданий маршеобразного или танцевального характера с предварительным разбором музыкального отрывка и передачей его структуры при помощи условных дугообразных движений рук. Длина дуги зависит от длины музыкальной фразы. Под дугой, в примерах, указывается количество тактов.
Очень полезно создание таких фигурных построений самими студентами. Это — задача творческая, позволяющая судить о правильности понимания музыкальной фразировки и содержания данной музыки.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
С самого начала обучения мы считаем нужным обратить внимание студентов на перспективность работы этого года, указать на необходимость «дальнего прицела», что должно привести их че
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Стремясь максимально стимулировать студентов к самостоятельной творческой работе, мы для выявления элементов музыкальной выразительности используем следующий способ: давая им слушать ряд музыкаль
МЕЛОДИЯ И ГАРМОНИЯ
Это — наиболее яркие средства выражения определенного содержания — душа и сердце музыки. Станиславский, сравнивая мелодию с текстом роли, говорит: «Речь — музыка. Текст роли и пьесы — мелодия, оп
ТЕМП, ДИНАМИКА И СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ
Эта тема может быть воплощена в ряде двигательных заданий и наиболее убедительно показывает родство средств музыки со сценическим действием. Любые упражнения, исполненные в различных темпах, с
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Мы уже говорили, что изучаемые элементы музыкальной выразительности в движении (ритмике) несут в себе зачатки будущей работы над сценическим ритмом.
Мы не могли бы присту
Музыкальные профессиональные навыки
В одном из номеров журнала «Театр» («Театр», 1054, №7) помещена была заметка, где автор советует актерам овладеть некоторыми музыкальными инструментами, чтобы по мере надобности самим игра
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Музыкально-ритмическими этюдами мы называем небольшие сценки типа мимодрам, исполняемые под музыку. В этих этюдах музыка выполняет те же функции, какие обычно она выполняет в спектаклях, когда сц
Наш дом
Действие этюда происходит в большом жилом доме. Мы видим расположенные полукругом комнаты, по три с каждой стороны. В глубине — кафе с двумя столиками. Посередине сцены — сквер, в центре которого
Музыка и костюм
Большой интерес представляют этюды, связанные с историей костюма.
1. «Ригодон» Рамо (1683-1764).
«Галантная сцена» между кавалером и дамой. В будуар дамы (костюм) (Условное вы
Разбор текста по ролям
Ломов
До ссоры: 1. А вы как изволите поживать? 2. ... я, простите, волнуюсь. 3. Я приехал просить руки вашей дочери. 4. Холодно... Я весь дрожу. 5. Здравствуйте, уважаемая На
Чубуков
Чубуков приветливо встречает Ломова, но недоумевает по поводу причины появления его во фраке и несколько настораживается, опасаясь, что Ломов попросит у него денег взаймы. «Предложение» приводит
Наталья Степановна
Наталья Степановна, не подозревая намерений Ломова, ведет с ним разговор на хозяйственные темы. Слова Ломова о том, что Воловьи Лужки принадлежат ему, вызывают первый протест Натальи Степановны. С
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов